Проект -Как хорошо что есть семья.
проект по окружающему миру на тему
Задачи проекта:познакомить с понятиями «Герб семьи», «родословная» и «Родословное древо»;обогащать активный словарный запас;
формировать интерес к традициям своей семьи;формировать умение анализировать полученные данные, устанавливать причинно-следственные связи между историей семьи и историей России, умение проводить презентации результатов познавательной и практической деятельности;воспитать у ребенка любовь и привязанность к своей семье;воспитать чувство ответственности, чувство гордости за свою семью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 34.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект:«Как хорошо, что есть семья»
Проблема проекта:
необходимость формирования нравственно-патриотических качеств личности дошкольника.
Тип проекта.
По доминирующей деятельности: исследовательский, творческий.
По содержанию: педагогический.
Участники проекта: старшей группы и их родители.
Длительность проекта: 1 год
Цель:
Знакомить детей с понятиями семья, родословная, семейный герб.
- формирование нравственных чувств подрастающего поколения с помощью информационных ресурсов и исследовательской работы.
- воспитание нравственно-патриотических чувств к семье, умение выражать их в различных видах деятельности.
Задачи проекта:
познакомить с понятиями «Герб семьи», «родословная» и «Родословное древо»;
обогащать активный словарный запас;
формировать интерес к традициям своей семьи;
формировать умение анализировать полученные данные, устанавливать причинно-следственные связи между историей семьи и историей России, умение проводить презентации результатов познавательной и практической деятельности;
воспитать у ребенка любовь и привязанность к своей семье;
воспитать чувство ответственности, чувство гордости за свою семью.
Гипотеза:
Успешное формирование представлений о своей семье у дошкольников возможно в условиях целенаправленной, систематической работы педагога с детьми и родителями, и зависит от чёткого отбора доступных детям знаний, отношений и умений, от максимального использования возможностей различных видов деятельности в их единстве и взаимосвязи.
Методы проекта:
Занятия; дидактические игры; сюжетно-ролевые игры; проектирование деятельности; родительские собрания; листы активности; музейная деятельность; совместное творчество; использование компьютерных технологий.
Ожидаемый результат:У дошкольников повысится интерес к семейными традициями и ценностями, к знанию своей родословной.
У детей сформируются и систематизируются представления о своей семье.
Дошкольники приобретут умение анализировать, сравнивать, обобщать.
Научатся творчески самовыражаться.
Этапы управления проектом:
1.Подготовительный: (сентябрь)
Актуализация темы проекта;
Определение целей и задач;
Анкетирование
2. Исследовательский этап: (октябрь-декабрь)
Работа с литературно-критическим материалом.
Работа с интернет-ресурсами.
Текстовые исследования.
3. Внедренческий этап: (январь-март)
Проведение занятий по данной теме.
Работа в клубе «7-Я».
Создание «семейных сундучков»
Создание детских проектов.
Защита детских проектов.
4. Аналитический этап: (май)
Анализ проделанной работы по проекту.
Выявление наиболее эффективных методов и приемов работы.
Обобщение опыта работы над проектом.
Учебно-методический пакет:
Дидактические материалы.
Разработки конспектов занятий.
Диагностический комплект.
Результаты представления исследований.
Презентации детей.
Разработки листов активности для родителей.
Выставка семейных гербов.
Выставка «Родословное древо»
Семейные сундучки.
Продукты проекта:
Анкета для детей: «Отношение ребенка к семье»
Диагностика по определению уровня знаний дошкольников о семье.
Проект: «Герб моей семьи»
Рисунки детей.
Семейные сундучки.
Разработки занятий по данной теме.
Разработки родительских собраний.
Листы активности.
Положительная динамика проекта:
Ребята получили и систематизировали знания о своей семье, ее традициях и родословной.
Дети научились сравнивать, анализировать и обобщать имеющиеся знания, применяют полученные умения в процессе проектной деятельности.
Творчески решают поставленные задачи.
Результативность:
В результате проведенного исследования были получены следующие наиболее значимые результаты.
Анкета для детей проведенная в начале проекта.
Вопросы анкеты | Да | Нет | Не знаю |
Представь себе, что у тебя есть билеты в цирк. Хотел бы ты пойти всей семьей? | 80% | 5% | 15% |
2. Представь, что вся твоя семья идет в гости, но один из вас заболел и должен остаться дома. Останешься ли ты с больным? | 45% | 20% | 35% |
3. Ты строишь из конструктора дом (вырезаешь бумажное платье для куклы), и у тебя плохо получается. Позовешь ли ты на помощь кого то из семьи? | 30% | 35% | 35% |
4. Ты имеешь билетов (на один меньше, чем членов семьи) на интересный фильм. Останешься ли ты дома? | 0 | 65% | 35% |
5. Представь себе, что ты попал на необитаемый остров. Скучал бы ты по своей семье? | 75% | 10% | 15% |
6. Ты получил в подарок коробку конфет. Но конфет не хватает на всех членов семьи. Откажешься ли ты от своей доли? | 35% | 40% | 25% |
Анкета для детей проведенная в конце проекта
Вопросы анкеты | Да | Нет | Не знаю |
Представь себе, что у тебя есть билеты в цирк. Хотел бы ты пойти всей семьей? | 85% | 0 | 15% |
2. Представь, что вся твоя семья идет в гости, но один из вас заболел и должен остаться дома. Останешься ли ты с больным? | 75% | 5% | 20% |
3. Ты строишь из конструктора дом (вырезаешь бумажное платье для куклы), и у тебя плохо получается. Позовешь ли ты на помощь кого то из семьи? | 65% | 10% | 25% |
4. Ты имеешь билетов (на один меньше, чем членов семьи) на интересный фильм. Останешься ли ты дома? | 55% | 15% | 30% |
5. Представь себе, что ты попал на необитаемый остров. Скучал бы ты по своей семье? | 90% | 0% | 10% |
6. Ты получил в подарок коробку конфет. Но конфет не хватает на всех членов семьи. Откажешься ли ты от своей доли? | 80% | 5% | 15% |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание к проекту "Маленьеая страна - моя семья" на тему " Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых хранит меня".
Семья - источник света и доброты, где дети постоянно ощущают любовь и заботу близких......
Педагогический проект "Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня".
Педагогический проект по работе с родителями....
Паспорт проекта "Как хорошо, что есть семья!"
Паспорт проекта я составила для своей группы. Проектный метод очень интересен не только нам, педагогам, но и родители активно включаются в работу....
Заметка на сайт ДОУ Проект "Как хорошо, что есть семья!"
Заметку я написала после проведения проекта....
Проект "Как хорошо, что есть семья"
Цель: формирование положительных детско-родительских отношений. Задачи:- Формировать у детей представление о семье, о профессиях членов семьи....
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Как хорошо, что есть семьЯ»
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Как хорошо, что есть семьЯ»...
Проект "Как хорошо, что есть семья"
Дети – наше будущее. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому. Семь...