Проект -Как хорошо что есть семья.
проект по окружающему миру на тему

Задачи проекта:познакомить с понятиями «Герб семьи», «родословная» и «Родословное древо»;обогащать активный словарный запас;

формировать интерес к традициям своей семьи;формировать умение анализировать полученные данные, устанавливать причинно-следственные связи между историей семьи и историей России, умение проводить презентации результатов познавательной и практической деятельности;воспитать у ребенка любовь и привязанность к своей семье;воспитать чувство ответственности, чувство гордости за свою семью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx34.54 КБ

Предварительный просмотр:

Проект:«Как хорошо, что есть семья»

Проблема проекта:

необходимость формирования нравственно-патриотических качеств личности дошкольника.

Тип проекта.

По доминирующей деятельности: исследовательский, творческий.

По содержанию: педагогический.

Участники проекта: старшей группы и их родители.

Длительность проекта: 1 год

Цель:

Знакомить детей с понятиями семья, родословная, семейный герб.

- формирование нравственных чувств подрастающего поколения с помощью информационных ресурсов и исследовательской работы.

- воспитание нравственно-патриотических чувств к семье, умение выражать их в различных видах деятельности.

Задачи проекта:

познакомить с понятиями «Герб семьи», «родословная» и «Родословное древо»;

обогащать активный словарный запас;

формировать интерес к традициям своей семьи;

формировать умение анализировать полученные данные, устанавливать причинно-следственные связи между историей семьи и историей России, умение проводить презентации результатов познавательной и практической деятельности;

воспитать у ребенка любовь и привязанность к своей семье;

воспитать чувство ответственности, чувство гордости за свою семью.

Гипотеза:

Успешное формирование представлений о своей семье у дошкольников возможно в условиях целенаправленной, систематической работы педагога с детьми и родителями, и зависит от чёткого отбора доступных детям знаний, отношений и умений, от максимального использования возможностей различных видов деятельности в их единстве и взаимосвязи.

Методы проекта:

Занятия; дидактические игры; сюжетно-ролевые игры; проектирование деятельности; родительские собрания; листы активности; музейная деятельность; совместное творчество; использование компьютерных технологий.

Ожидаемый результат:У дошкольников повысится интерес к семейными традициями и ценностями, к знанию своей родословной.

У детей сформируются и систематизируются представления о своей семье.

Дошкольники приобретут умение анализировать, сравнивать, обобщать.

Научатся творчески самовыражаться.

Этапы управления проектом:

1.Подготовительный: (сентябрь)

Актуализация темы проекта;

Определение целей и задач;

Анкетирование

2. Исследовательский этап: (октябрь-декабрь)

Работа с литературно-критическим материалом.

Работа с интернет-ресурсами.

Текстовые исследования.

3. Внедренческий этап: (январь-март)

Проведение занятий по данной теме.

Работа в клубе «7-Я».

Создание «семейных сундучков»

Создание детских проектов.

Защита детских проектов.

4. Аналитический этап: (май)

Анализ проделанной работы по проекту.

Выявление наиболее эффективных методов и приемов работы.

Обобщение опыта работы над проектом.

Учебно-методический пакет:

Дидактические материалы.

Разработки конспектов занятий.

Диагностический комплект.

Результаты представления исследований.

Презентации детей.

Разработки листов активности для родителей.

Выставка семейных гербов.

Выставка «Родословное древо»

Семейные сундучки.

Продукты проекта:

Анкета для детей: «Отношение ребенка к семье»

Диагностика по определению уровня знаний дошкольников о семье.

Проект: «Герб моей семьи»

Рисунки детей.

Семейные сундучки.

Разработки занятий по данной теме.

Разработки родительских собраний.

Листы активности.

Положительная динамика проекта:

Ребята получили и систематизировали знания о своей семье, ее традициях и родословной.

Дети научились сравнивать, анализировать и обобщать имеющиеся знания, применяют полученные умения в процессе проектной деятельности.

Творчески решают поставленные задачи.

Результативность:

В результате проведенного исследования были получены следующие наиболее значимые результаты.

Анкета для детей проведенная в начале проекта.

Вопросы анкеты

Да

Нет

Не знаю

Представь себе, что у тебя есть билеты в цирк. Хотел бы ты пойти всей семьей?

80%

5%

15%

2. Представь, что вся твоя семья идет в гости, но один из вас заболел и должен остаться дома. Останешься ли ты с больным?

45%

20%

35%

3. Ты строишь из конструктора дом (вырезаешь бумажное платье для куклы), и у тебя плохо получается. Позовешь ли ты на помощь кого то из семьи?

30%

35%

35%

4. Ты имеешь билетов (на один меньше, чем членов семьи) на интересный фильм. Останешься ли ты дома?

0

65%

35%

5. Представь себе, что ты попал на необитаемый остров. Скучал бы ты по своей семье?

75%

10%

15%

6. Ты получил в подарок коробку конфет. Но конфет не хватает на всех членов семьи. Откажешься ли ты от своей доли?

35%

40%

25%

Анкета для детей проведенная в конце проекта

Вопросы анкеты

Да

Нет

Не знаю

Представь себе, что у тебя есть билеты в цирк. Хотел бы ты пойти всей семьей?

85%

0

15%

2. Представь, что вся твоя семья идет в гости, но один из вас заболел и должен остаться дома. Останешься ли ты с больным?

75%

5%

20%

3. Ты строишь из конструктора дом (вырезаешь бумажное платье для куклы), и у тебя плохо получается. Позовешь ли ты на помощь кого то из семьи?

65%

10%

25%

4. Ты имеешь билетов (на один меньше, чем членов семьи) на интересный фильм. Останешься ли ты дома?

55%

15%

30%

5. Представь себе, что ты попал на необитаемый остров. Скучал бы ты по своей семье?

90%

0%

10%

6. Ты получил в подарок коробку конфет. Но конфет не хватает на всех членов семьи. Откажешься ли ты от своей доли?

80%

5%

15%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта "Как хорошо, что есть семья!"

Паспорт проекта я составила для своей группы. Проектный метод очень интересен не только нам, педагогам, но и родители активно включаются в работу....

Заметка на сайт ДОУ Проект "Как хорошо, что есть семья!"

Заметку я написала после проведения проекта....

Проект "Как хорошо, что есть семья"

Цель: формирование положительных детско-родительских отношений.         Задачи:- Формировать у детей представление о семье, о профессиях членов семьи....

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Как хорошо, что есть семьЯ»

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ  «Как хорошо, что есть семьЯ»...

Проект "Как хорошо, что есть семья"

Дети – наше будущее. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому. Семь...