конспект ОД для детей средней группы "Птицы".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
на тему «Птицы».(ср.гр) .
составила:Сараева Елена Анатольевна.
Задачи:
Развивающие:
-развивать умение проявлять инициативу в деятельности, в достижении результата;
-устанавливать соответствие в практических видах деятельности.
-развивать общение со сверстниками и взрослыми во всех видах деятельности;.
Образовательные:
-формировать умение следовать игровым правилам в дидактических и подвижных играх; способствовать обогащению игровых действий и сюжетов детей.
-устанавливать соответствие в практических видах деятельности
Ход ОД:
(аудио - запись с голосами птиц, чтобы привлечь внимание детей).
Воспитатель:
-Ребята, кто это поет? (птицы)
Воспитатель:
-Почему птицы поют? (пришла весна, стало тепло, солнышко светит ярче вот птички и радуются. А ещё потому - что птицы возвращаются на Родину с юга).
Воспитатель:
- А как называются такие птицы, которые улетают осенью в теплые края, а весной возвращаются обратно? (перелетные).
- А как называются птицы, которые оставались с нами зимовать? (зимующие).
- Правильно, я предлагаю вам присесть на стульчики.
Воспитатель:
-Обратите внимание на спинки стульев, на которых вы сидите, у кого-то наклеена снежинка, а у кого-то листочек. А на столе у меня лежат перепутанные зимующие и перелетные птицы. Вы должны этих птиц разделить на зимующих и перелетных. Дети, у которых снежинка ищут зимующих птиц, а у кого листочек - перелетных. (Дети делятся на подгруппы, отбирают птиц и развешивают их на макеты деревьев. Зимующих на «зимнее» дерево, перелетных на «весеннее »дерево.)
Воспитатель:
- Назовите зимующих птиц.(ответы детей).
-Почему зимующие птицы остались на зиму с нами? Как мы им помогали?
- А какие птицы возвращаются весной к нам с юга? Почему они улетали от нас на юг?
- А зачем они улетают с юга обратно, там же тепло и корм есть?
- А все ли птицы прилетают одновременно?
- Кто прилетает первым? Тот кто больше соскучился? Оказывается, есть правило: птицы возвращаются тогда, когда для них появляется корм.
- Ребята, скажите, а кто является врагом для птиц в городе? (злые люди, кот).
Проводится подвижная игра: «Воробышки и кот».
Правило: По считалке выбирается кот. Дети делятся на воробышков и на тех кто будет гнездышком. Дети, которые играют гнездо берутся за руки, образуя круг. Воробышки прыгают вокруг гнезда, чирикают, по сигналу просыпается кот и начинает ловить воробышков. Воробышки должны залететь в гнездо, где кот уже их не может достать. Игра проводится 2 раза, дети меняются ролями.
Дидактическая игра: «Прилетели птицы».
- Я буду называть только птиц, но если ошибусь, и вы услышите, что-то другое, то топайте ногами и хлопайте в ладоши.
«Прилетели птицы»
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи, стрижи.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны.
Прилетели птицы:
Голуби, куницы.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Страусы, чижи.
Прилетели птицы:
Голубицы, синицы,
Чибисы, чижи,
Гаички, стрижи,
Аисты, кукушки,
Даже совы-сплюшки.
- Ну, молодцы! А разве муха - это не птица? Она же тоже летает?
(нет, муха – насекомое. Не все, что летает птица.)
- Из каких частей тела состоит птица? ( голова, туловище, 2 лапы, крылья, тело покрыто перьями, у нее два глаза, клюв.)
- Ребята, я вот тут рисовала птиц, но не все части тела им нарисовала, вы мне поможете дорисовать птичек?
Дети проходят, садятся за столы, где лежат листы, с силуэтными изображениями птиц с недостающими частями, цветные карандаши и начинают рисовать.
Педагог напоминает детям, что у всех птиц разная окраска, хвост и клюв разные по величине. Они все отличаются по внешнему виду.
Во время продуктивной деятельности звучит мелодия с пением птиц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование. Планы - конспекты занятий для детей средней группы.
Планы - конспекты занятий для средней группы....
конспект занятия для детей средней группы "Опасные предметы дома".
занятие по теме "Ребенок и окружающий мир" в доступной ребятам форме помогает закреплять, систематизировать и обобщать знания детей об бытовых предметах, которые могут быть опасными....
Конспект занятия для детей средней группы с общим недоразвитием речи "Согласование прилагательных с существительными среднего рода"
Формирование грамматического строя речи - одна из основных задач в работе учителя-логопеда. Данный конспект поможет педагогам решить эту задачу интересным и увлекательным способом....
Конспект занятия для детей средней группы «Волшебная пуговица» Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными.
Конспект занятия для детей средней группы«Волшебная пуговица»Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными; развивать память, мышление, вниман...
КОНСПЕКТ НОД для детей средней группы Образовательная область Познание (Формирование целостной картины мира) тема: "Насекомые.» Составила воспитатель Смирнова О.А. ГБОУ 2075 средняя группа «Акварельки»
Образовательные задачи: Расширить представление детей о жизни насекомых. Формировать умения называть характерные особенности внешнего вида.Активизировать употребление в речи названий частей тела насек...
конспект занятий для детей средней группы "знакомство детей с работой пожарника"
конспект занятий для детей средней группы "знакомство детей с работой пожарника"...
Конспект развлечения для детей средней группы ко Дню защиты детей "Сказочные путешествия"
Конспект развлечения для детей средней группы ко Дню защиты детей "Сказочные путешествия"...