конспект ОД для детей средней группы "Птицы".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Сараева Елена Анатольевна

конспект ОД для детей средней группы "Птицы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_ptitsy.docx16.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  образовательной деятельности

 на тему «Птицы».(ср.гр) .

составила:Сараева Елена Анатольевна.

Задачи:

Развивающие:

-развивать умение проявлять инициативу в деятельности, в достижении результата;

-устанавливать соответствие в практических видах деятельности.

-развивать общение со сверстниками и взрослыми во всех видах деятельности;.

Образовательные:

-формировать умение следовать игровым правилам в дидактических и подвижных играх; способствовать обогащению игровых действий  и сюжетов детей.

 -устанавливать соответствие в практических видах деятельности

Ход ОД:

(аудио - запись с голосами птиц, чтобы привлечь внимание детей).

Воспитатель:

 -Ребята, кто это поет? (птицы)

Воспитатель:

-Почему птицы поют? (пришла весна, стало тепло, солнышко светит ярче вот птички и радуются. А ещё потому - что птицы возвращаются на Родину с юга).

Воспитатель:

- А как называются такие птицы, которые улетают осенью в теплые края, а весной возвращаются обратно? (перелетные).

- А как называются птицы, которые оставались с нами зимовать? (зимующие).

- Правильно, я предлагаю вам присесть на стульчики.

Воспитатель:

-Обратите внимание на спинки стульев, на которых вы сидите, у кого-то наклеена снежинка, а у кого-то листочек. А на столе у меня лежат перепутанные зимующие и перелетные птицы. Вы должны этих птиц разделить на зимующих и перелетных. Дети, у которых снежинка ищут зимующих птиц, а у кого листочек - перелетных. (Дети делятся на подгруппы, отбирают птиц и развешивают их на макеты деревьев. Зимующих на «зимнее» дерево, перелетных на «весеннее »дерево.)

Воспитатель:

- Назовите зимующих птиц.(ответы детей).

-Почему зимующие птицы остались на зиму с нами? Как мы им помогали?

- А какие птицы возвращаются весной к нам с юга? Почему они улетали от нас на юг?

- А зачем они улетают с юга обратно, там же тепло и корм есть?

- А все ли птицы прилетают одновременно?

- Кто прилетает первым? Тот кто больше соскучился? Оказывается, есть правило: птицы возвращаются тогда, когда для них появляется корм.

- Ребята, скажите, а кто является врагом для птиц в городе? (злые люди, кот).

Проводится подвижная игра: «Воробышки и кот».

Правило: По считалке выбирается кот. Дети делятся на воробышков и на тех кто будет гнездышком. Дети, которые играют  гнездо берутся за руки, образуя круг.  Воробышки прыгают вокруг гнезда, чирикают, по сигналу просыпается кот и начинает ловить воробышков. Воробышки должны залететь в гнездо, где кот уже их не может достать. Игра проводится 2 раза, дети меняются ролями.

Дидактическая игра: «Прилетели птицы».

- Я буду называть только птиц, но если ошибусь, и вы услышите, что-то другое, то топайте ногами и хлопайте в ладоши.

«Прилетели птицы»

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи, стрижи.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны.

Прилетели птицы:

Голуби, куницы.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Страусы, чижи.

Прилетели птицы:

Голубицы, синицы,

Чибисы, чижи,

Гаички, стрижи,

Аисты, кукушки,

Даже совы-сплюшки.

- Ну, молодцы! А разве муха - это не птица? Она же тоже летает?

(нет, муха – насекомое. Не все, что летает птица.)

- Из каких частей тела состоит птица? ( голова, туловище, 2 лапы, крылья, тело покрыто перьями, у нее два глаза, клюв.)

- Ребята, я вот тут рисовала птиц, но не все части тела им нарисовала, вы мне поможете дорисовать птичек?

Дети проходят, садятся за столы, где лежат листы, с силуэтными изображениями  птиц с недостающими частями,  цветные карандаши и начинают рисовать.

Педагог напоминает детям, что у всех птиц разная окраска, хвост и клюв разные по величине. Они все отличаются по внешнему виду.

Во время продуктивной деятельности звучит мелодия с пением птиц. 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей средней группы с общим недоразвитием речи "Согласование прилагательных с существительными среднего рода"

Формирование грамматического строя речи - одна из основных задач в работе учителя-логопеда. Данный конспект поможет педагогам решить эту задачу интересным и увлекательным способом....

Конспект занятия для детей средней группы «Волшебная пуговица» Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными.

Конспект занятия для детей средней группы«Волшебная пуговица»Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными; развивать память, мышление, вниман...

КОНСПЕКТ НОД для детей средней группы Образовательная область Познание (Формирование целостной картины мира) тема: "Насекомые.» Составила воспитатель Смирнова О.А. ГБОУ 2075 средняя группа «Акварельки»

Образовательные задачи: Расширить представление детей о жизни насекомых. Формировать умения называть характерные особенности внешнего вида.Активизировать употребление в речи названий частей тела насек...

конспект занятий для детей средней группы "знакомство детей с работой пожарника"

конспект занятий для детей средней группы "знакомство детей с работой пожарника"...

Конспект развлечения для детей средней группы ко Дню защиты детей "Сказочные путешествия"

Конспект развлечения для детей средней группы ко Дню защиты детей "Сказочные путешествия"...

Конспект ООД для детей средней группы для детей средней группы Тема: «Зайчик беленький» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Конспект ООД  для детей средней группыТема:  «Зайчик беленький» Цель: закрепление навыков рисования гуашью мазками широкой кистью.Задачи: Учить детей рисовать зайчика, перед...