методические рекомендации по организации экспериментальной деятельности в ДОУ, старшая группа
опыты и эксперименты (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности. Ребенок – дошкольник сам по себе является исследователем, активизируются его мыслительные процессы, формируются обнаруженные закономерности и выводы стимулируют развитие речи. Детям присуще наглядно – действенное и наглядно – образное мышление, а именно оно является в дошкольном возрасте ведущим.
«Что я слышу – забываю, Что я вижу – я помню, Что я делаю – я понимаю». (Конфуций)
Цель и задачи. Цель: формирование и развитие познавательных способностей и творческого потенциала детей через опытно – экспериментальную деятельность. Задачи: Развивать умение обследовать предметы и явления с разных сторон, выявлять зависимости. Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведение опытов и экспериментов. Развивать у детей познавательные способности, мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы. Стимулировать активность детей для решения проблемных ситуаций. Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении. Способствовать воспитанию самостоятельности, развитие коммуникативных навыков.
Основные методы. наглядно – действенный практический
Формы работы. Индивидуальная Работа в парах Работа в группах Фронтальная
Принципы. Стимуляция речевой и познавательной активности детей. Создание ситуации успеха деятельности каждого ребенка. Доверительное отношение между взрослым и ребенком, основанное на сотрудничестве. Учет особенностей детского экспериментирования.
Приемы. Введение в игровую ситуацию. Повтор инструкций, проговаривание хода предстоящих действий. Выполнение действий по согласованию воспитателей. «Намеренная ошибка». Предоставление каждому возможности задать вопрос взрослому или ребенку. Фиксирование детьми результатов наблюдений в блокнотах в виде схематичных рисунков. Компьютерные и мультимедийные средства обучения.
Форма проведения. Занимательные опыты, игры – занятия с элементами экспериментирования.
Создание условий. Уголок экспериментирования. Мобильная мини – лаборатория .
Перспективы Модуляция мобильной мини – лаборатории в стационарную. Пополнение уголка экспериментирования новыми материалами, приборами, картотеками опытов. Дальнейшее развитие условий опытно – экспериментальной деятельности ( развивающая среда) Развитие психических процессов детей в процессе детского экспериментирования в условиях детского сада комбинированного вида. Методическая исследовательская работа. Создание кружка « Любопыты » экологической направленности
Результативность 1. Повышение уровня восприятия. 3. Повышение интереса к содержанию деятельности. 2. Повышение качества мыслительной деятельности .
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по организации игровой деятельности в группе для детей с 5 до 6 лет в условиях детского сада.
Дошкольный возраст - важный этап в жизни ребёнка. В этот период осуществляется развитие образных форм познания действительности, восприятия, образного мышления, воображения; появляется гото...
Методические рекомендации по организации предметно-игровой среды в старшей группе ДОУ
Данные методические рекомендации посвящены вопросу организации предметно-игровой среды в старшей группе ДОУ. А.В.Занков отмечает: «Прежде чем начинать что-то делать с детьми, задайте себе два воп...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ОРГАНИЗАЦИИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДЕТСКОМ САДУ
Материал подготовлен для воспитателей и педагогов, в период перехода на ФГОС....
Методические рекомендации к организации совместной деятельности с использованием ИКТ в старшей группе на тему «Народные промыслы России»
Расширение представлений детей о народных промыслах России....
Методические рекомендации по организации образовательной деятельности в средней группе
Методические рекомендации по организации образовательной деятельности в средней группе...
Организация экспериментальной деятельности с детьми старшей группы .Проект "ОГОРОД на окошке"
Проектная деятельность с детьми старшего возраста по теме "Огород на окошке"...
презентация методические рекомендации по организации экспериментальной деятельности с детьми
Деятельность экспериментирования: формирует познавательный интерес,развивает наблюдательность,мыслительную деятельность;ребенок выступает как своеобразный исследователь.С помо...