МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ОРГАНИЗАЦИИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДЕТСКОМ САДУ
проект на тему

Козлова Инга Владимировна

Предварительный просмотр:

         МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ОРГАНИЗАЦИИ                           ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В    ДЕТСКОМ   САДУ

           Особенность познавательной деятельности заключается в том, что ребёнок познаёт объект в ходе практической деятельности с ним.

        Китайская пословица гласит: РАССКАЖИ, И Я ЗАБУДУ,

                                                           ПОКАЖИ, И Я ЗАПОМНЮ,

                                                           ДАЙ ПОПРОБОВАТЬ, И Я ПОЙМУ.

Два основных вида ориентировочно-поисковой деятельности:

1.  Характеризуется тем, что активность в процессе деятельности полностью

     исходит от самого ребёнка: своя воля, свой интерес, своя цель, свои

     способы и пути достижения.

2.  Организуется взрослым, который выделяет существенные элементы      

     ситуации, обучает ребёнка определённому алгоритму действий, и таким

     образом ребёнок получает те же результаты, которые заранее были

     определены взрослым.

            УРОВНИ   ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО   ОБУЧЕНИЯ

1 УРОВЕНЬ  

         

2 УРОВЕНЬ

3 УРОВЕНЬ

ВЫСШИЙ

Проблема поставлена педагогом и намечен метод её решения. Само решение, его поиск предстоит   детям осуществить                 самостоятельно.

Педагог только ставит перед детьми проблему, но метод её решения ребёнок ищет          самостоятельно – групповой или коллективный поиск.

Постановка проблемы, как и отыскание метода, разработка самого решения ребёнком            осуществляется самостоятельно.

ПРАВИЛА ДЛЯ 2-го   и   3-го   УРОВНЕЙ:

1. Больше слушать, чем говорить.

2. Больше наблюдать, чем показывать.

3. Разработка самого решения осуществляется детьми самостоятельно.

     МИНИ-ЛАБОРАТОРИЯ (УГОЛОК  ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ)

1.

РАЗДЕЛЫ:

- Песок и вода

- Звук

- Запах

- Свет

2.

ОСНОВНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ:

Приборы-помощники: весы, линейка, часы, песочные часы, компас, магнит, термометр, лупа, микроскоп, спиртовка, циркуль,

3.

СОУДЫ ИЗ РАЗЛИЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ:

Разнообразные объём и форма;

Пластик, металл,   стекло,   бумага,   дерево;

(флаконы, стаканчики, блюдца, бутылки, мензурки, коробки, банки).

4.

ПРИРОДНЫЙ МАТЕРИАЛ:

Камни, ракушки, перья, пух, шишки, семена, песок, дерево, глина, мел, соломка, скорлупа орехов.

5.

УТИЛИЗИРОВАННЫЙ МАТЕРИАЛ:

Пробки, проволока, кожа, мех, ткань, бисер, бусины, пластмасс, целлофан, резина.

6.

ТЕХНИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ:

Скрепки, болтики, гвозди, пружинки, жесть,                                детали разнообразных конструкторов.

7.

БУМАГА:

Калька, наждачная, бархатная, копировальная,

писчая, картон, фотобумага, обойная, цветная.

8.

КРАСИТЕЛИ:

Пищевые, непищевые (синька, зелёнка, йод, марганец, гуашь, чернила,  акварельные краски).

9.

МЕДИЦИНСКИЕ ПРИБОРЫ:

Шприцы, стаканчики, ложки, резиновые груши, пипетки, мензурки, пластиковые трубки.

10.

ПРОЧИЕ:

Зеркала, воздушные шары, свечи, цветные стёкла, прозрачные призмы, спички, скотч, самоклеющаяся плёнка, пластилин, монеты, фотоплёнка, фонарики, фольга, пуговицы.

11.

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ:

Детские халаты, клеёнчатые фартуки, полотенца, контейнеры для хранения сыпучих мелких предметов.

      МАТЕРИАЛ должен соответствовать среднему уровню развития ребёнка, но также необходимо иметь материал и оборудование для проведения сложных экспериментов, рассчитанных на одарённых детей, с высоким уровнем развития.

      ПРАВИЛА РАБОТЫ С МАТЕРИАЛОМ располагаются на видном месте, совместно с детьми разрабатываются условные обозначения, разрешающие и запрещающие знаки.

                                       КЛУБ «ЭВРИКА».

Лабораторию открыли,

Опыты мы проводили:

Девчонки и мальчишки,

Из пластика и шишек,

Из картона и бумаги,

Клея, пёрышек, коряги,

Из соломки и пружинок,

Пуха, палочек, резинок,

Трубочек, фольги, орехов,

Ткани, ленточек и меха,

Из верёвочек и скрепок,

Камней, пуговиц, монеток,

Много нового узнали,

И ни капли не устали.

Мы стеклянную посуду

Осторожно ставить будем,

На тарелках и стаканах

Нет ни трещин, ни изъянов,

Мы их бережно помоем,

В шкаф поставим и закроем.

Помни правило: огонь

Никогда один не тронь!

Ты работу завершил,

Всё на место положил?

Делаем всё по порядку:

Ровно, точно, аккуратно,

Не просыпем, не прольём,

За собой всё уберём.

Выглядим мы все опрятно,

Так работать нам приятно.

Со стеклом будь осторожен,

Ведь оно разбиться может,

А разбилось – не беда,

Есть ведь верные друзья:

Шустрый веник, и совок,

И для мусора бачок,

Вмиг осколки соберут,

Наши руки сберегут.

А у нас в саду дела,

Эксперименты  снова,                                                                                                         Сам волшебник никогда

Не творил такого.

Мы растопим снег и лёд,

То смешаем краски,

Изменяем вкус воды,

Как в волшебной сказке.

То ли ещё будет ой-ой-ой!

Опыты мы наблюдали,

И волшебниками стали,

Можем мы теперь и сами

Заниматься чудесами.

Льда цветного не хотите?

Если соль вы растворите

В ёмкости с простой водой,

Можем мы добавить йода.

И вода станет морской.

Коль с водой имеем дело,

Рукава засучим смело,

Если разлилась вода –

Тряпка под рукой всегда.

Если сыплешь ты песок –

Рядом веник и совок.

Помни правило простое:

За собою убирай!

А за ним идёт второе –

Воду, ты, не разливай.

Если ж разлилась вода,

Тряпка выручит всегда.

Третье правило для тех,

Кому песок не для утех,

Если опыты с песком,

Дружи с метёлкой и совком.

Говорим не для прикрас –

Чистота всегда у нас.

В клубе ЭВРИКА заданья

Выполняем каждый день.

И уборкой нам заняться

После опытов не лень.



Предварительный просмотр:

ПЕЙЗАЖ

Жанр изобразительного искусства, произведение живописи или графики, в котором основным предметом изображения является природа, пространственная среда.

  • Происходит от французского слова”paysage” («сельский вид», «местность»).
  • Имеет разновидности: сельский, городской, морской, исторический и др. (согласно сюжету, предмету изображения); лирический, эпический, героический (согласно характеру изображения).
  • Как самостоятельный жанр пейзаж сформировался в XVII веке.

 

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ НАД ПЕЙЗАЖЕМ

  • Выбор мотива (в его основе лежит художественная идея).
  • Выбор точки зрения.
  • Определение глубины пространства, широты охвата пространства.
  • Особенности освещения. Светотеневые отношения.
  • Цветовое решение.
  • Композиционный центр.

МЕТОДИКА ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ К ПЕЙЗАЖНОЙ ЖИВОПИСИ

Принципы

  • календарно-тематический принцип (дидактическая последовательность связана со сменой времен года);
  • интеграции образовательных областей «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Музыка»;
  • необходимость наблюдений природы (во время прогулок, в ходе проектной деятельности): цвет неба, форма облаков, пространственное расположение объектов, особенности различных пород деревьев и пр.;
  • поощрение выбора разного содержания рисунка (аппликации) на одну и ту же тему (выбор мотива);
  • взаимосвязь ознакомления с искусством и детского изобразительного творчества, интерпретация произведений пейзажного жанра (как художник передает состояние природы, настроение и пр.).

РАБОТА НАД СЮЖЕТНО-ТЕМАТИЧЕСКИМ (ПЕЙЗАЖНЫМ) РИСУНКОМ

  • Выбор содержания.
  • Определение соответствия формата листа бумаги содержанию – выбор формата листа бумаги.
  • Определение масштаба изображения – изобразить предметы не слишком большими и не слишком маленькими.
  • Передать пропорции фигур, предметов – соотнести величины предметов между собой.
  • Привлечь внимание зрителя к главному – использовать тон, цвет, размер предмета, расположение.
  • Передать положение предметов и фигур в пространстве – использовать уменьшение удаленных предметов, фигур, расположить их выше на листе бумаги, ближе к линии горизонта, использовать прием загораживания.
  • Передать неподвижность, покой – использовать симметрию, движение – асимметрию или диагональное расположение.
  • Передать настроение, время года, время суток, цвет предметов – выбрать цветовое решение.


Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПАМЯТКА 1

При работе над проектом крайне важно научить детей основам самостоятельной мыслительной деятельности. Умение видеть проблемы развивается в течение длительного времени в самых разных видах деятельности. Специальные упражнения помогут в решении этой сложной педагогической задачи. Эти упражнения и словесные игры предлагается использовать в работе средне-старшего дошкольного возраста на стадии конструирования любого проекта для достижения эффективных результатов; вне его с целью формирования навыков самостоятельного, поисково-исследовательского мышления.

Игры и упражнения для развития самостоятельной мыслительной деятельности

«Смотреть на мир чужими глазами»

Цель: развитие способности изменять собственную точку зрения, видеть проблему с разных сторон.

Читаем детям неоконченный рассказ: «Утром небо покрылось черными тучами, и пошел снег. Огромные хлопья падали на дома, деревья, тротуары, дороги …»

Задание: продолжить рассказ разными способами, ответив на вопрос «Как ты отнесешься к появлению первого снега?» от своего имени; от имени водителя грузовика, едущего по дороге; от имени летчика, отправляющегося в полет; представь, что ты ворона, сидящая на дереве; лисичка в лесу.

«Сколько значений у предмета»

Цель: научить ребенка открывать в обыденном новые, неожиданные возможности, развивать креативность мышления.

Задание: найти как можно больше вариантов нетрадиционного, но при этом реального использования какого-либо предмета.

Игра «Карусель»

Цель: научить ребенка концентрировать внимание, замечать в ходе быстрой смены событий проявления определенной стороны окружающего мира.

Педагог предлагает детям мысленно сесть на карусель. Дети встают в круг, берутся за концы лент, привязанных к обручу. После каждого полного оборота остановка в разных мирах (Воды, Огня, Воздуха, Земли).

Задание: найти вокруг себя то, что соответствует этому миру. Можно акцентировать внимание детей на том, чего они не замечали раньше (капли воды на столах, вода в блюдце под цветами).

«Тема одна – сюжетов много»

Цель: развивать способность по-разному смотреть на одно и то же событие.

Задание: нарисовать как можно больше сюжетов на одну и ту же тему («Детский сад», «Лес»).

 

Обучение выдвижению гипотез закладывает основу творческого мышления. Можно использовать простое упражнение в виде словесного задания: «Давайте вместе подумаем, как птицы узнают дорогу на юг? Почему птицы поют? Почему течет вода?» Неправдоподобные гипотезы называют провокационными идеями. Делая предположения, мы используем следующие слова: может быть…, предположим…, допустим…, возможно, что если…

Упражнения на обстоятельства

Задание: при каких условиях каждый из этих предметов будет очень полезен? При каких условиях будут полезными два или более из этих предметов (ветка дерева, телефон, кукла, фрукты, гоночный автомобиль, книга, самовар, барабан)? При каких условиях эти предметы совершенно бесполезны? Вредны?

Назовите возможную причину события:

- Медведь зимой не заснул, а бродил по лесу.

- Друзья поссорились.

- Дети стали больше играть во дворе.

- Пожарный вертолет весь день кружил над лесом.

- Миша весь вечер играл с конструктором.

«Три желания»

Что бы произошло, если бы волшебник исполнил три самых главных желания каждого человека на Земле? Придумайте как можно больше гипотез и провокационных идей.

Развитие умения задавать вопросы. Вопросы могут быть:

  • Уточняющими: Верно ли? Надо ли? Должен ли? Правда, что?
  • Восполняющими: Где? Когда? Кто? Что? Почему? Какие?

Упражнения

  1. Показать картинки с изображением людей, животных. Предложить задать вопросы тому, кто изображен, подумать, какие вопросы мог задать тебе тот, кто изображен на рисунке (методика П.Торренса).
  2. Задание: какие вопросы помогут тебе узнать новое о предмете, лежащем на столе?
  3. Задание: представь, что к тебе подошел незнакомый человек. Какие три вопроса он бы задал тебе? (Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина)
  4. Задание на исправление чужих ошибок «Вопросы и ответы»:

Говорите все в ответ

Только «да» и только «нет».

У луны горячий свет?

Повар шьет себе обед?

Мчат по морю поезда?

А по суше никогда?

Надо брать в кино билет?

У луны холодный свет?

ПАМЯТКА 2

Методические рекомендации для воспитателей по составлению плана проекта

Этапы разработки и проведения проекта:

  1. Поставить цель, исходя из интересов и потребностей детей;
  2. вовлечь дошкольников в решение проблемы (обозначение детской цели);
  3. наметить план движения к цели (поддержание интереса детей и родителей);
  4. обсудить план с семьями;
  5. обратиться за рекомендациями к специалистам ДОУ (творческий подход);
  6. нарисовать вместе с родителями и детьми план-схему проведения проекта, вывесить ее на видном месте;
  7. собрать информацию, материал (изучение плана-схемы с детьми);
  8. провести занятия, игры, наблюдения, походы и т.д. – все мероприятия основной части проекта;
  9. дать домашнее задание родителям и детям;
  10.  перейти к самостоятельным и творческим работам (поиск материала, информации, поделки, рисунки, альбомы, предложения) родителей и детей;
  11.  организовать презентацию проекта (праздник, открытое занятие, акция, КВН, составляем книгу, альбом и т.д.;
  12.  подвести итоги: выступление на педсовете, семинаре, круглом столе, провести обобщение опыта.

ПАМЯТКА 3

Модель информационной карты проекта

Информационная карта проекта

 

МБДОУ «Детский сад № ____»

г. __________________________    ________________________ края (области)

1. Полное название проекта: _________________________________________________

2. Автор проекта (ФИО): ____________________________________________________

3. Руководитель проекта (ФИО): ______________________________________________

4. Кадры: _________________________________________________________________

5. Район, город, представивший проект: _______________________________________

6. Адрес организации: ______________________________________________________

7. Телефон: _______________________________________________________________

8. Вид, тип проекта: ________________________________________________________

9. Цель, направление деятельности проекта: ___________________________________

10. Задачи проекта: _________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Краткое содержание проекта: _____________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Место проведения: ______________________________________________________

13. Сроки проведения: ______________________________________________________

14. Количество участников проекта: (взрослые и дети) ___________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

15. Возраст детей: __________________________________________________________

16. Форма проведения: ______________________________________________________

17. Ожидаемые результаты (продукт проекта): __________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

18. Заключительные мероприятия по итогам для участников проекта: ______________

__________________________________________________________________________

ПАМЯТКА 4

Методические рекомендации по подготовке к презентации проекта

При подготовке к презентации авторского проекта выступление необходимо построить следующим образом:

  1. Кратко, достаточно полно и лаконично (10-12 минут) рассказать о постановке и решении задачи проекта;

  1. Продемонстрировать понимание проблемы проекта, собственную формулировку цели и задач проекта, выбранный путь решения;

  1. Проанализировать ход поиска решения, аргументацию выбора методов реализации проекта;

  1. Продемонстрировать найденное решение;

  1. Проанализировать влияние различных факторов на ход работы над проектом;

  1. Провести самоанализ успешности и результативности решения проблемы, адекватности уровня поставленной проблемы тем средствам, с помощью которых отыскивалось решение;

  1. Речь должна быть четкой, эмоциональной, органично сопровождаться демонстрацией наглядного материала.



Предварительный просмотр:

Структура образовательной программы

дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО

Разделы

Содержание

Целевой

1. Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы

Пояснительная записка должна раскрывать:

- цели и задачи реализации Программы;

- принципы и подходы к формированию Программы;

- значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста.

Планируемые результаты освоения Программы конкретизируют требования Стандарта к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) детей, а также особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов (далее – дети с ограниченными возможностями здоровья)

Содержательный

2. Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей

Содержательный раздел Программы должен включать:

а) описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, с учетом используемых вариативных примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания;

б) описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов;

в) описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей в случае, если эта работа предусмотрена Программой.

В содержательном разделе Программы должны быть представлены:

а) особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик;

б) способы и направления поддержки детской инициативы;

в) особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников;

г) иные характеристики содержания Программы, наиболее существенные с точки зрения авторов Программы.

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, может включать различные направления, выбранные участниками образовательных отношений из числа парциальных и иных программ и/или созданных ими самостоятельно.

Данная часть Программы должна учитывать образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов и, в частности, может быть ориентирована на:

– специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

– выбор тех парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива;

– сложившиеся традиции Организации или Группы.

Содержание коррекционной работы и/или инклюзивного образования включается в Программу, если планируется ее освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Данный раздел должен содержать специальные условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе механизмы адаптации Программы для указанных детей, использование специальных образовательных программ и методовспециальных методических пособий и дидактических материалов, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и осуществления квалифицированной коррекции нарушений их развития.

Коррекционная работа и/или инклюзивное образование должны быть направлены на:

1) обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы;

2) освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.

Коррекционная работа и/или инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья, осваивающих Программу в Группах комбинированной и компенсирующей направленности (в том числе и для детей со сложными (комплексными) нарушениями), должны учитывать особенности развития и специфические образовательные потребности каждой категории детей.

В случае организации инклюзивного образования по основаниям, не связанным с ограниченными возможностями здоровья детей, выделение данного раздела не является обязательным; в случае же его выделения содержание данного раздела определяется Организацией самостоятельно

Организационный

3.Устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы

Организационный раздел должен содержать описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, включать распорядок и/или режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.

В случае если обязательная часть Программы соответствует примерной программе, она оформляется в виде ссылки на соответствующую примерную программу. Обязательная часть должна быть представлена развернуто в соответствии с пунктом 2.11 Стандарта, в случае если она не соответствует одной из примерных программ.

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, может быть представлена в виде ссылок на соответствующую методическую литературу, позволяющую ознакомиться с содержанием выбранных участниками образовательных отношений парциальных программ, методик, форм организации образовательной работы

Дополнительный

4.Дополнительным разделом Программы является текст ее краткой презентации. Краткая презентация Программы должна быть ориентирована на родителей (законных представителей) детей и доступна для ознакомления

 

В краткой презентации Программы должны быть указаны:

1) возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа Организации, в том числе категории детей с ограниченными возможностями здоровья, если Программа предусматривает особенности ее реализации для этой категории детей;

2) используемые Примерные программы;

3) характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей 

 2.Содержание Программы должно отражать следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:

1) предметно-пространственная развивающая образовательная среда;

2) характер взаимодействия со взрослыми;

3) характер взаимодействия с другими детьми;

4) система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.

3. Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта.

Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях (пункт 2.6 Стандарта).

В части, формируемой участниками образовательных отношений, должны быть представлены выбранные и/или разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений Программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках (далее – парциальные образовательные программы), методики, формы организации образовательной работы.

4. Объем обязательной части Программы рекомендуется не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по организации трудовой деятельности в детском саду

О роли труда в формировании личностных качеств дошкольника. О содержании трудового воспитания. О применяемых в семье видах труда, об организации трудовой деятельности....

Методические рекомендации к организации выставок в детском саду.Консультация для воспитателей

Выставки в детском садуЭффективным средством в обучении детей художественному восприятию является посещение художественных музеев и выставок произведений искусства. Детский сад в этом случае мож...

Методические рекомендации по организации игровой деятельности в группе для детей с 5 до 6 лет в условиях детского сада.

Дошкольный возраст - важный этап в жизни ребёнка. В этот период осуществляется развитие образных форм познания действительности, восприятия, образного мышления, воображения; появляется гото...

Методические рекомендации по опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ.

Каждый ребенок с первой минуты жизни стремиться к открытиям, и нам, взрослым, необходимо помочь ему в этом, организовав сопровождение исследовательской деятельности. Этому подчинен и стандарт. Поэтому...

Методические рекомендации по организации трудовой деятельности в детском саду.

laquo;Радость труда – могучая воспитательная сила. В годы детства каждый ребенок должен пережить это благородное чувство»....

презентация методические рекомендации по организации экспериментальной деятельности с детьми

Деятельность экспериментирования:     формирует  познавательный интерес,развивает наблюдательность,мыслительную деятельность;ребенок выступает как своеобразный исследователь.С помо...