Организация экспериментальной деятельности с детьми старшей группы .Проект "ОГОРОД на окошке"
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)

Матвеева Людмила Алексеевна

Проектная деятельность с детьми старшего возраста по теме "Огород на окошке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Огород20.22 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №76

комбинированного вида Красносельского района Санкт- Петербурга

 

 

Организация экспериментальной деятельности при ознакомлении дошкольников с окружающим миром

"Наш огород"

Педагогический проект

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Матвеева Л.А.      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С-Пб 2022 год 

 

Характеристика проекта

Доминирующий метод проекта: познавательный, творческий.

Характер  содержания: воспитатель, дети, родители

Характер участия ребёнка в проекте: участник.

Характер контактов: осуществляется внутри одной возрастной группы.

Продолжительность:  2 месяца.

 

Сроки проведения: 31. 03. 2022г.- 01. 05. 2022г.

Возраст детей:5-6 

 


Актуальность проекта

 Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей.

Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. А изменения в природе побуждают детей бережно относиться к растениям, ухаживать за обитателями уголка природы.

Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое.

Но в осенне-зимний период у детей угасает интерес к развитию растений, так как нет наглядности, а у детей наглядно-образное мышление. Для решения этой проблемы был создан «Огород на окне», который позволяет вести наблюдения за ростом и развитием растений, проводить экспериментальную работу по выявлению факторов, влияющих на рост и развитие растений и получение устойчивых трудовых умений и навыков по уходу за культурами огорода.

 


 

Цель проекта

Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание  у детей  любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

Задачи проекта

1.     Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.

2.     Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, укроп, огурец, помидор, перец);

3.     Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

4.     Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

5.     Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.

6.     Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)

7.     Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

8.   Воспитывать уважение к  труду, бережное отношение к его результата

Содержание проекта

Данный проект представляет собой деятельность по развитию познавательных, исследовательских способностей у детей старшего дошкольного возраста. Проект "Огород на окне" поможет воспитанникам закрепить и расширить представления об окружающем мире, об овощных культурах. Дети знакомятся с разнообразием овощных культур, их структурой, строением и способами ухода за растениями. При исследовательской деятельности воспитанники старшей группы знакомятся с тем, в каких условиях растение растет, цветет и развивается. Дети учатся устанавливать причинно-следственные связи, приводить собственные умозаключения. Результаты наблюдений дети реализуют в своем творчестве – рисунках, аппликациях, лепке.

В процессе реализации данного проекта обогащается словарный запас ребенка; дети учатся отгадывать загадки, заучивать пословицы и поговорки, рассказывать и сочинять сказки об овощах ставить перед собой цель. Формируется положительное взаимоотношение ребенка со взрослыми и сверстниками; ребенком приобретаются навыки сотрудничества, и развивается чувство общности в группе.


Предполагаемый результат

1.            Дети познакомятся с культурными  и дикорастущими растениями.

2.            С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.

3.            С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

4.            У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

5.            Формирование у детей уважительного отношения к труду.

6.            Создание в группе огорода на подоконнике.

7.            Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.

 


 

Этапы работы над проектом:

1 этап (подготовительный): определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление  плана мероприятий по организации детской деятельности – 1-я неделя

 

2 этап (основной): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение).

3 этап(заключительный): Обработка и оформление материалов проекта в виде фотоотчёта.

 

По  реализации проекта «Огород на подоконнике» были получены следующие результаты:

1.     Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.

2.     У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

3.     В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые знания для успешного выращивания растений.

4.     Дети увидели многообразие посевного материала.

5.     Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

6.     В группе был создан огород на подоконнике.

7.     Дети стали более уважительно относиться к труду.

8.     Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов ДОУ по теме: "Организация экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста"

Мастер-класс для педагогов ДОУ по теме: "Организация экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста"...

Проект «Организация экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС».

Экспериментальная деятельность дошкольников получила новый толчок в развитии с введением ФГОС дошкольного образования. В качестве основного принципа дошкольного образования рассматривает формирование ...

Организация экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Организация экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возрастаЭкологическое воспитание детей дошкольного возраста – это формирование личности, способной осознавать последствие...

«Организация экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»

В статье представлены практические рекомендации по организации экстериментальной деятельности с детьсми старшего дошкольного возраста....

Тезисы "Содержание работы по организации экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста".

Дошкольный период – самое благодатное время, когда через эмоциональную сферу можно формировать познавательный интерес.Для того чтобы познавательный интерес постоянно подкреплялся, получал импуль...

Организация экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Помсково-исследовательская деятельность направлена  на открытие ребёнком  окружающего мира , он  стремиться  узнать много нового  неизведанного. Дети способны  к жажде...