Организация экспериментальной деятельности с детьми старшей группы .Проект "ОГОРОД на окошке"
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)
Проектная деятельность с детьми старшего возраста по теме "Огород на окошке"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Огород | 20.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №76
комбинированного вида Красносельского района Санкт- Петербурга
Организация экспериментальной деятельности при ознакомлении дошкольников с окружающим миром
"Наш огород"
Педагогический проект
| Выполнила: Матвеева Л.А. |
|
С-Пб 2022 год
Характеристика проекта
Доминирующий метод проекта: познавательный, творческий.
Характер содержания: воспитатель, дети, родители
Характер участия ребёнка в проекте: участник.
Характер контактов: осуществляется внутри одной возрастной группы.
Продолжительность: 2 месяца.
Сроки проведения: 31. 03. 2022г.- 01. 05. 2022г.
Возраст детей:5-6
Актуальность проекта
Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей.
Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. А изменения в природе побуждают детей бережно относиться к растениям, ухаживать за обитателями уголка природы.
Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое.
Но в осенне-зимний период у детей угасает интерес к развитию растений, так как нет наглядности, а у детей наглядно-образное мышление. Для решения этой проблемы был создан «Огород на окне», который позволяет вести наблюдения за ростом и развитием растений, проводить экспериментальную работу по выявлению факторов, влияющих на рост и развитие растений и получение устойчивых трудовых умений и навыков по уходу за культурами огорода.
Цель проекта
Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.
Задачи проекта
1. Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.
2. Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, укроп, огурец, помидор, перец);
3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
5. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
6. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
7. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
8. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результата
Содержание проекта
Данный проект представляет собой деятельность по развитию познавательных, исследовательских способностей у детей старшего дошкольного возраста. Проект "Огород на окне" поможет воспитанникам закрепить и расширить представления об окружающем мире, об овощных культурах. Дети знакомятся с разнообразием овощных культур, их структурой, строением и способами ухода за растениями. При исследовательской деятельности воспитанники старшей группы знакомятся с тем, в каких условиях растение растет, цветет и развивается. Дети учатся устанавливать причинно-следственные связи, приводить собственные умозаключения. Результаты наблюдений дети реализуют в своем творчестве – рисунках, аппликациях, лепке.
В процессе реализации данного проекта обогащается словарный запас ребенка; дети учатся отгадывать загадки, заучивать пословицы и поговорки, рассказывать и сочинять сказки об овощах ставить перед собой цель. Формируется положительное взаимоотношение ребенка со взрослыми и сверстниками; ребенком приобретаются навыки сотрудничества, и развивается чувство общности в группе.
Предполагаемый результат
1. Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями.
2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
6. Создание в группе огорода на подоконнике.
7. Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.
Этапы работы над проектом:
1 этап (подготовительный): определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности – 1-я неделя
2 этап (основной): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение).
3 этап(заключительный): Обработка и оформление материалов проекта в виде фотоотчёта.
По реализации проекта «Огород на подоконнике» были получены следующие результаты:
1. Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.
2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые знания для успешного выращивания растений.
4. Дети увидели многообразие посевного материала.
5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
6. В группе был создан огород на подоконнике.
7. Дети стали более уважительно относиться к труду.
8. Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов ДОУ по теме: "Организация экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста"
Мастер-класс для педагогов ДОУ по теме: "Организация экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста"...
Проект «Организация экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС».
Экспериментальная деятельность дошкольников получила новый толчок в развитии с введением ФГОС дошкольного образования. В качестве основного принципа дошкольного образования рассматривает формирование ...
"Организация экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста"
Консультация для педагогов...
Организация экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Организация экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возрастаЭкологическое воспитание детей дошкольного возраста – это формирование личности, способной осознавать последствие...
«Организация экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»
В статье представлены практические рекомендации по организации экстериментальной деятельности с детьсми старшего дошкольного возраста....
Тезисы "Содержание работы по организации экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста".
Дошкольный период – самое благодатное время, когда через эмоциональную сферу можно формировать познавательный интерес.Для того чтобы познавательный интерес постоянно подкреплялся, получал импуль...
Организация экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Помсково-исследовательская деятельность направлена на открытие ребёнком окружающего мира , он стремиться узнать много нового неизведанного. Дети способны к жажде...