презентация методические рекомендации по организации экспериментальной деятельности с детьми
презентация по окружающему миру
Деятельность экспериментирования: формирует познавательный интерес,развивает наблюдательность,мыслительную деятельность;ребенок выступает как своеобразный исследователь.
С помощью детского экспериментирования, оздаются ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевая представлением о том или ином законе или явлении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii_po_organizatsii_eksperimentirovaniya.pptx | 1.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ФГОС ДО 2.6. Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие
Деятельность экспериментирования - формирует познавательный интерес, - развивает наблюдательность, - мыслительную деятельность; - ребенок как своеобразный исследователь. С оздаются ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевая представлением о том или ином законе или явлении.
По характеру объектов, используемых в эксперименте По месту проведения опытов По количеству детей (форма организации) По причине их проведения По характеру включения в педагогический процесс По продолжительности По количеству наблюдений за одним и тем же объектом По месту в цикле: По характеру мыслительных операций: По характеру познавательной деятельности детей: По способу применения в аудитории Эксперименты можно классифицировать по разным принципам:
1. По характеру объектов, используемых в эксперименте: - опыты с растениями; - опыты с животными; - опыты с объектами неживой природы; - опыты, объектом которых является человек.
2. По месту проведения опытов: в групповой комнате ; в столовой; - на участке и т. п.
3. По количеству детей (форма организации): -индивидуальные (1—4 ребенка); -групповые (5—10 детей); -коллективные (вся группа).
4. По причине их проведения: - случайные ; специальной подготовки не требуют и зависят от возникшей ситуации или заданного вопроса проводятся на участке или в уголке природы (например: пускаем кораблики) - запланированные проводятся на выраженном предмете, объекте; подготовка к проведению запланированных наблюдений и экспериментов начинается с определения целей и задач. - поставленные в ответ на вопрос ребенка . Выслушав вопрос, воспитатель не отвечает на него, а советует ребенку самому установить истину, проведя несложное наблюдение.
5. По характеру включения в педагогический процесс: -эпизодические (проводимые от случая к случаю); - систематические.
6. По продолжительности: -кратковременные (от 5 до 15 минут); -длительные (свыше 15 минут).
7. По количеству наблюдений за одним и тем же объектом: - однократные; - многократные, или циклические.
8. По месту в цикле: - первичные; - повторные; - заключительные и итоговые.
9. По характеру познавательной деятельности детей: - иллюстративные (детям все известно, и эксперимент только подтверждает знакомые факты); - поисковые (дети не знают заранее, каков будет результат); - решение экспериментальных задач.
10. По способу применения в аудитории: - демонстрационные; - фронтальные.
Содержание опытно-экспериментальной деятельности построено исходя из трех блоков педагогического процесса, это: Организованная образовательная деятельность (занятие); Совместная деятельность взрослого с детьми; Свободная самостоятельная деятельность детей
Формы работы Занятия; Эксперименты и опыты; Дидактические игры; Беседы; Труд; Экскурсии; Работа в лаборатории.
Примерный алгоритм проведения занятия по экспериментированию 1. Предварительная работа (наблюдения, экскурсии, чтение, беседы, рассматривание, зарисовки) 2. Определение вида занятия ( констатирующие (позволяющие увидеть какое-то одно состояние объекта или одно явление вне связи с другими объектами и явлениями), сравнительные (позволяющие увидеть динамику процесса или отметить изменения в состоянии объекта), обобщающие (эксперименты, в которых прослеживаются общие закономерности процесса, изучаемого ранее по отдельным этапам) 3. Постановка темы занятия 4. Выбор цели, задач (образовательные, развивающие, воспитательные) 5. Подготовка пособий и оборудования
Подготовка и проведение эксперимента
Основные требования к постановке проблемных вопросов: 1)проблемная задача должна быть понятной детям; 2)должна их заинтересовать; 3)содержать новизну, НО; 4)опираться на имеющийся опыт детей; 5)трудность задачи должна быть посильной; 6)но ориентирована на максимальную самостоятельность и творчество детей. Практическая часть
«Пустая голова не рассуждает: чем больше опыта, тем больше способна она рассуждать». П.П. Блонский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
⦁ Методические рекомендации по организации образовательной деятельности с детьми второго и третьего года жизни.
ДНИ НЕДЕЛИ УТРЕННИЕ ЧАСЫ ПРОВОДИТСЯ ПРОГУЛКА В ВЕЧЕРНИЕ ЧАСЫ ПРОВОДИТСЯ⦁ В утренние часы проводится утренняя гимнастика...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ОРГАНИЗАЦИИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДЕТСКОМ САДУ
Материал подготовлен для воспитателей и педагогов, в период перехода на ФГОС....
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...
Методические рекомендации по организации игровой деятельности с детьми раннего возраста в ДОУ
Методические рекомендации по организации игровой деятельности с детьми раннего возраста в ДОУ...
методические рекомендации по организации экспериментальной деятельности в ДОУ, старшая группа
методические рекомендации...
Методические рекомендации по организации проектной деятельности с детьми дошкольного возраста в условиях ДОУ
Использование метода проекта в дошкольном образовании, как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое...
Методическая разработка на тему "Организация экспериментальной деятельности с детьми младшего возраста"
описание экспериментов с водой...