Игровая обучающая ситуация "Насекомые на полянке" (с литературным персонажем)
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Игровая обучающая ситуация "Насекомые на полянке" (слитературным персонажем)
Кукла Маша приходит к детям в гости и просит помочь узнать о необычных жителях на полянке. Отправляются на автобусе на полянку. Дети узнают, что это за маленькие жители, рассказывают Маше по наводящим вопросам про насекомых, показывают как насекомые летают, какие звуки издают (подв. игра). Воспитатель рассказывает интересные факты про насекомых. Маша благодарит детей и уходит. Воспитатель подводит итоги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ИОС по экологии Насекомые | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 275» г.о. Самара
Игровая обучающая ситуация по экологии
«Насекомые на полянке»
(с литературным персонажем)
для детей 4-5 лет
Составила: Михайлова А.И.
Должность: воспитатель
Самара
2018
Игровая обучающая ситуация по экологии
«Насекомые на полянке»
(с литературным персонажем)
Тема недели «Насекомые»
Задачи:
- «Познавательное развитие» :
- расширить представления о насекомых (муравей, божья коровка, бабочка, кузнечик, комар, стрекоза) и их характерных признаках;
- объяснить значение насекомых в природе и жизни человека;
- уточнить представления о пользе насекомых;
- совершенствовать умения составлять целое из частей
- совершенствовать умения классифицировать предметы по цвету.
- «Социально-коммуникативное развитие» :
- воспитывать интерес к насекомым;
- воспитывать бережное отношение к насекомым;
- развивать познавательный интерес к окружающей живой среде;
- совершенствовать умения договариваться со сверстниками.
- «Речевое развитие»:
- Активизировать употребление в речи названий частей тела насекомых (голова, брюшко, ноги, усики);
- закрепление представлений об обобщающем понятии - «насекомые»;
- развивать зрительную и слуховую память.
- развивать образность речи;
- развивать связную речь;
- расширять словарный запас - «предостерегающий»
Методы и приемы: - практические: Ф/м По тропинке мы пойдем. Подвижная игра «Стрекозы, бабочки, пчёлы, кузнечики». Дид. игра «Сложи картинку»
- наглядные: Показ и рассматривание картинок и фотоиллюстраций с изображением насекомых (божья коровка, бабочка, стрекоза, муравей, комар, пчела, кузнечик), показ и обыгрывание куклы Маши (из м/ф Маша и Медведь).
- словесные: чтение и рассказывание стихотворной формы для физкультминутки, стихотворений о насекомых. Сиутативная беседа. Рассказ об интересных фактах о насекомых. Вопросы к детям по закреплению темы «Насекомые»
Материалы и оборудование: картинки с насекомыми (божья коровка, бабочка, муравей, комар,стрекоза, пчела, кузнечик), разрезные картинки (муравей, кузнечик, божья коровка, бабочка), зеленая ткань для полянки, вырезаные из бумаги цветы, нарисованные муравейник и кустарник, кукла Маша из м/ф «Маша и медведь».
Ход занятия.
Содержание:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Рада вас всех видеть. Давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.
(приветствие)
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» Друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнется -
Утро доброе начнется!
- Доброе утро!
Воспитатель: А теперь присаживайтесь на стулья
(Стук в дверь.)
Воспитатель: Ребята, к нам кто-то пришел. Кто там?
(Вносится кукла Маша (М)из м/ф «Маша и Медведь», озвучивает воспитатель)
Маша: Это я — Маша!
Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с Машей. Здравствуй, Машенька!
Маша: Здравствуйте! Я сегодня шла в гости к Медведю мимо полянки и увидела там таких крошечных жильцов, только кто они такие я не знаю. Поможете мне? (ответы детей)
Маша: Нам нужно добраться до полянки, но она находится далеко.
Воспитатель: Ребята, на чем можно добраться до полянки? (подвести детей наводящими вопросами к ответу «на автобусе»)
(Дети распределяют роли водителя и кондуктора, покупают билеты, садятся на стульчики, подготовленные заранее, которые выстроены как сиденья в автобусе)
Маша: Вот мы и доехали, но до полянки нужно еще немного пройти пешком.
Ф/м По тропинке мы пойдем (ходьба друг за другом обычным
Друг за дружкою гуськом. шагом по кругу)
Ноги выше поднимаем - (ходьба с высоким подниманием
На кочки мы не наступаем. колен)
Перепрыгнем ручеек - (прыжки)
Прыг-скок, прыг-скок.
По дорожке мы идем - (ходьба друг за другом обычным
На полянку попадем шагом до полянки)
Маша: А вот и наша полянка! (стол, накрытый зеленой тканью, с выложенными на ней бумажными цветами, нарисованными муравейником, кустарником) А где же маленькие жители? Здесь только какие-то карточки ( картинки с изображением насекомых (муравей,божья коровка, кузнечик, бабочка), разрезанные на 4 части).
Воспитатель: Ребята, а что это за карточки? Что с ними нужно сделать? Предлагаю вам сложить картинки.
Дид. игра «Сложи картинку»
Маша: Это кто же у нас получился? А как они называются одним словом? Какие еще есть насекомые?
Воспитатель: Насекомые весной
Вьются и порхают –
На полянке на лесной –
Всё благоухает!
Ног у насекомых шесть,
Голова есть, крылья.
И не прочь пыльцу поесть
(Но не путать с пылью)
Пчёлке, бабочке, шмелю
Нужен сок цветочный.
Ест коровка божья тлю,
С зелени, с листочков.
Шмель гудит, оса звенит,
Стрекоза летает…
В ульях мёд в такие дни
Соты заполняет.
Маша: А как передвигаются насекомые? (Ответы детей)
Маша: А чем питаются насекомые? (Ответы детей)
Воспитатель: Большинство из насекомых с удовольствием поедает зеленые листья, стебли и молодые побеги растений. Некоторые насекомые питаются созревшими плодами, опавшими листьями и хвоей.
Есть в природе и насекомые – хищники, которые охотятся на других насекомых. Это стрекоза – она питается маленькими мошками, ловит комаров и жуков; муравьи – они истребляют множество насекомых; кузнечики – они могут с аппетитом закусить неосторожной бабочкой, мухой). (Показ картинок)
А есть насекомые, которые любят полакомиться медовым нектаром и вкусной цветочной пыльцой.
Ребята, как вы думаете, какие это насекомые? (Ответы детей - пчелы, шмели, бабочки, мухи).(Показать картинки)
Подвижная игра «Стрекозы, бабочки, пчёлы, кузнечики»
Каждый ребёнок изображает определённое насекомое, не называя его (показывает, как оно движется, какие издаёт звуки и т.п.) Остальные ребята отгадывают, о ком идёт речь.
Воспитатель: Ребята, хотите послушуть интересные истории о некоторых насекомых?
Ребята, а вы знаете кто самый сильный на земле?(ответы детей). И ты, Маша, послушай.
Самый сильный на земле – муравей, ведь он переносит тяжести, в 10 раз превосходящие его собственный вес.
- Ребята, а как называются домики у муравьев? (Ответы детей).
Муравьи живут в муравейнике большой и дружной семьей. Правит в муравейнике муравьиная принцесса.
Ребята, а кто нам летом по ночам спать не дает, и все над ухом звенит? (Ответы детей)
- Как вы думаете, есть ли у комара уши?(Ответы детей)
Оказывается, есть. И прячутся они у самца (мальчика) комара в усах. Конечно, не такие уши, как у человека, но с помощью этого органа слуха комарик-самец находит по звону свою подружку.
- Божья коровка, улети на небо, пронеси нам хлеба, черного и белого, только не горелого…
Помните такую присказку?
- А какого цвета это насекомое?(Ответ детей)
Божья коровка еще бывает оранжевого цвета. Красная или оранжевая окраска божьей коровки называется предостерегающей. Птицы знают, что насекомые с такой окраской несъедобные, и не клюют их.
(Рассматривание картинок с насекомыми.)
Воспитатель: Как Вы думаете, что будет, если уничтожить всех насекомых? (никто не будет опылять растения, если этого не делать, то не будет и самих растений). Ребята, не обижайте насекомых, не трогайте их, они часть природы.
В лесу летают мотыльки,
Ползут козявки и жуки.
Природа - мать им жизнь дала.
У них у всех свои дела.
Ты их увидишь на пути
- Не обижай, а отойди!
Без насекомых лес, друг мой,
И одинокий и пустой.
Маша: Спасибо, ребята, что помогли мне разобраться кто же эти маленькие жители полянки. А мне пора к Мишке, он меня уже заждался. До свидания!
Воспитатель: До свидания, Машенька! И нам тоже пора возвращаться в группу. Садимся все в автобус. Водитель, заводи мотор. Кондуктор, не забывай про билеты. Поехали в группу.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие на лесную полянку. Молодцы, ребята, как много нового мы сегодня узнали. Ребята, а о ком мы сегодня говорили?
Что было интересно?
Вам понравилось на лесной полянке?
А мне понравилось то, что вы были активны, внимательно слушали и помогли Маше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад из опыта работы "Игровые обучающие ситуации с использование литературных персонажей в экологическом воспитании детей"
В данной статье представлены различные формы организации работы с детьми с использование сказочных и литературных героев по экологическому воспитанию....
«Хоровод цветов» Конспект НОД по экологии в старшей группе с использованием литературного персонажа.
Дорогой друг! Неторопливо пройдись по этой тропинке, и в привычном для тебя окружающем мире откроется огромное количество тайн и загадок родной природы....
«ИГРОВЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ СИТУАЦИИ КАК ОДНА ИЗ ИГРОВЫХ ФОРМ РАБОТЫ C ДОШКОЛЬНИКАМИ»
«ИГРОВЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ СИТУАЦИИ КАК ОДНА ИЗ ИГРОВЫХ ФОРМ РАБОТЫ C ДОШКОЛЬНИКАМИ»Зачем нужна игра ребенку? Что дает игровая деятельность детей? Умеют ли дети сорадоваться, сострадать во время игры? Почему ...
Игровая обучающая ситуация "Прогулка по лесу древесная, очень интересная" (с литературным персонажем) старшая группа
Конспект игровой обучающей ситуации "Прогулка по лесу древесная, очень интересная" по теме: "Природное сообщество - лес" предназначен для детей старшего дошкольного возраста....
Презентация "Игровые обучающие ситуации с литературными персонажами"
Игровые обучающие ситуации с литературными персонажами...
Перспективное планирование Игровых Обучающих Ситуаций (с использованием литературных персонажей) в работе с детьми 5-6 лет
Перспективное планирование Игровых Обучающих Ситуаций (с использованием литературных персонажей) в работе с детьми 5-6 лет...
Конспект по экологическому воспитанию ИОС с литературным персонажем «В лес по грибы» в старшей группе.
Конспект по экологическому воспитанию ИОС с литературным персонажем «В лес по грибы» в старшей группе....