Приемственность между дошкольными группами и школой через художественно-эстетическое воспитание
материал (подготовительная группа) на тему
Преемственность в работе дошкольных групп и школы – это создание особой, целостной образовательной среды между этими звеньями непрерывного образования в единой системе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Преемственность между дошкольными группами и школой через художественно – эстетическое воспитание
1. По определению Даниила Борисовича Эльконина, дошкольный и младший школьный возраст – это одна эпоха человеческого развития, именуемая «детством». Воспитатель и учитель начальных классов так же имеют много общего, поэтому у них общее родовое имя – педагог.
Школа и дошкольные группы – два смежных звена в системе образования. Поэтому здесь мы говорим о преемственности.
Преемственность в работе дошкольных групп и школы – это создание особой, целостной образовательной среды между этими звеньями непрерывного образования в единой системе.
Преемственность с точки зрения дошкольного отделения – это ориентация на требования школы, формирование тех знаний, умений и навыков, которые необходимы для дальнейшего обучения.
2. Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна была во все времена. Понятие преемственности трактуется как непрерывный процесс развития, воспитания и обучения ребенка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода. Не случайно в настоящее время необходимость сохранения преемственности и целостности образовательной среды относится к числу важнейших приоритетов развития образования России. Особенно с введением новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС)
3.К задачам преемственности дошкольных групп и школы относятся:
-развитие любознательности;
-развитие способности самостоятельно решать творческие задачи;
-формирование творческого воображения, направленное на интеллектуальное и личностное развитие ребёнка;
-развитие коммуникативности (умение общаться со взрослыми и сверстниками )
4.Многие перечисленные выше задачи успешно решаются при помощи художественно – эстетического воспитания, которому уделяется большое и пристальное внимание в нашем учреждении.
Наш детский сад находится в очень тесном контакте с начальной школой. Большое внимание уделяется развитию творческих способностей детей в изобразительной, театральной, художественно – эстетической деятельности. Педагоги создают широкие возможности для творческого самовыражения в музыкальной деятельности – танцах, пении, игре на музыкальных инструментах – создании художественного образа с помощью пластических средств, ритма, темпа, высоты и силы звука. В театрализованной деятельности - с помощью языковых средств,мимики, пантомимы, интонации, передачи настроения персонажей.
Важное значение имеет художественное слово. Был проведён ряд мероприятий.
5. А именно:
А)Организуются литературные гостиные. Ребята 4 класса приходили в гости к воспитанникам подготовительных групп. Учащиеся 4 класса под руководством классного руководителя ( Ключевая О.Н.) не только прочитали стихотворения о школе, но и провели дидактическую игру «Что возьму с собой в портфель?» Дети с интересом собирали в портфель нужные для школы предметы.
Б)Воспитанники подготовительной группы Соловушки (воспитатели Колесова Е.Н. и Арсентьева Н.В.) подготовили инсценированную сказку «Теремок» для детей младшей группы, а также читали стихи и пели песни.
13 ноября прошло совместное мероприятие по ПДД « Путешествие в страну дорожных знаков», в котором приняли участие воспитанники группы № 3 « Мелодия» воспитатель группы Стрелец Н.В. и учащиеся корпуса « Гармония». Дети рассказывали о знаках ПДД, показали сказку « Красная шапочка на новый лад», где герои сказки, попадая в трудное положение, показали, как не надо себя вести на дороге.
В)Под руководством музыкального руководителя (Кузнецова С.Н.) и хореографа (Юнгерова О.Е.) несколько раз в год ставятся музыкальные спектакли в рамках работы семинара «Истоки творчества», который организует «Московский центр развития кадрового потенциала образования» Центр дошкольного и начального образования.В спектаклях участвуют ученики начальной школы и воспитанники подготовительных групп детского сада. 15 ноября 2017 года мы показывали фольклорный праздник «Осенняя ярмарка», а 21 марта 2018 года состоялась премьера музыкального спектакля «Проделки хитрецов» по мотивам «Сказок дядюшки Римуса».
Не могу обойти вниманием и ещё одно мероприятие – это День открытых дверей для дошкольников, который состоялся в школе. Воспитанники подготовительных групп знакомились со школой, с учителями, играли, изготавливали поделки…
6. Таким образом, возвращаясь к вышесказанному, актуальности, решить проблему адаптации дошкольников к условиям школьной жизни, возможно лишь в случае реализации единой линии развития ребенка на этапах дошкольного и школьного детства. Поэтому с помощью художественного, музыкально - эстетического и театрального творчества мы имеем возможность влиять на формирование универсальных учебных действий, осуществлять сравнение, устанавливать причинно – следственные связи и аналогии, образно мыслить и объяснять, как они могут применить полученные знания в жизни. Только такой подход может придать педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер, что позволит школе опираться на уровень развития ребенка, сформированный в дошкольном детстве.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повышение качества образования в дошкольном учреждении через художественно-эстетическое воспитание детей.
приоритетное направление в ДОУ - художественно-эстетическое развитие детей....
Повышение качества образования в дошкольном учреждении через художественно-эстетическое воспитание детей.
приоритетное направление в ДОУ - художественно-эстетическое развитие детей....
доклад "Приемственность между дошкольным и школьным звеном образования"
Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием является одной из важнейших на современном этапе развития образования. В качестве главного условия непрерывного образ...
Перспективное планирование По сенсорно-моторному воспитанию детей через художественно-эстетическое воспитание
Продуктивная деятельность для детей средней группы....
Теоретические аспекты воспитания любви к родному краю через художественно-эстетическое развитие. Особенности формирования положительного отношения к родному краю в старшем дошкольном возрасте.
Теоретические аспекты воспитания любви к родному краю через художественно-эстетическое развитие. Особенности формирования положительного отношения к родному краю в старшем дошкольном возрасте.Пер...
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ПРИЕМСТВЕННОСТИ МЕЖДУ ДОШКОЛЬНЫМ И НАЧАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ В РАМКАХ ШКОЛЫ – КОМПЛЕКСА
Новые взгляды на воспитание, обучение и развитие детей требуют нового подхода к осуществлению преемственности детского сада и школы, построении новой модели выпускника, что позволяет обеспечить непрер...
Презентация на тему: «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам народной культуры Поволжья через художественно-эстетическое воспитание»
Цель: Вызвать у детей интерес к знакомству с традициями народов Поволжья. Дать детям знания представления об образе жизни людей, населяющих Поволжье, их обычаях, традициях, фольклоре и национальных ко...