«Формирование познавательных интересов к математике через воздействие с объектами окружающего мира.» сообщение из опыта работы ст.гр.
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
Формирование познавательных интересов к математике и создание предметно-развивающей среды
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_poznavatelnyh_interesov_k_matematike_._starshaya_gr.docx | 14.69 КБ |
Предварительный просмотр:
«Формирование познавательных интересов к математике через воздействие с объектами окружающего мира.» сообщение из опыта работы ст.гр.
Формирование элементарных математических представлений дошкольников входит в образовательную область «Познавательное развитие». Ведь именно интерес к математике является одним из условий формирования познавательных процессов у дошкольников ( мышления ,памяти, внимания…),а следовательно и успешного обучения в школе. Формирование познавательного интереса является важным стимулом воспитания целеустремленности, настойчивости в достижении цели . стремление к завершению деятельности. Переживаемые при этом положительные эмоции- удивление, радость, успех, гордость в случае решения задачи- все это создает у ребенка уверенность в своих силах, побуждает к новому поиску.
Непременным условием развития познавательного интереса математике является предметно-развивающая среда. Когда созданы условия, при которых знания, полученные детьми становятся необходимыми т. к. помогают решить практическую задачу, а потому усваиваются легче и быстрее.
Педагог может помочь ребенку реализовать творческие возможности в познании окружающего. С этой целью подобрали дидактические игры с математическим содержанием способствующие формированию познавательного интереса.
Раздел «Количество и счет».
В течении всего года дошкольники упражняются в счете.В этом возрасте учим детей считать в пределах 10-ти. Они пересчитывают предметы, игрушки. Важно научить считать начиная от любого указанного предмета, в любом направлении. Заканчиваем знакомство с цифрами первого десятка. Использовали дид. Игры. «Что изменилось?» «Исправь ошибку», «Сколько».
Дид. Задача-дети пересчитывают предметы и обозначают их кол-во цифрой.
«Считай не ошибись», «Которой игрушки не стало»-прямой и обратный счет.
«Чудесный мешочек», «Кто первый назовет»-упражнять в счете с помощью различных анализаторов.
Раздел «Геометрические фигуры»
В этом возрасте начинаем формировать представление о четырехугольнике.
Дид.игры. «Кто больше увидит», «Найди такой же», «Посмотри вокруг»,-закрепляем представление о геометрических фигурах, учим находить предметы определенной формы.
«Геометрическая мозаика»-формируем умение преобразовывать геометрические фиггуры,развиваем воображение, творческое мышление.
Раздел «Ориентировка в пространстве»
Дети старшего дошкольного возраста продолжают овладевать пространственными, представлениями: слева, справа, вверху, внизу, впереди, около, рядом, близко, далеко, за, над.
Дид. Игры. «Что изменилось?», « Отгадай, кто где стоит?», «Расскажи про свой узор», «Художники»- как расположены предметы по отношению друг к другу.
«Направо-налево», «Найди игрушку», «Путешествие по комнате»-дети выполняют задание( инструкция ведущего).
Раздел «Ориентировка во времени».
Закрепляем знания о частях суток и их смене. «Когда это бывает?»
Усвоение последовательности дней недели. «Живая неделя».
Учим различать временные понятия: сегодня, завтра, вчера. Умение ориентироваться во временных понятиях обеспечивается повседневным соприкосновением с ними.Задаем детям вопросы: Что делали сегодня. Вчера, завтра?
Раздел «Величина»
Сравниваем предметы. При сравнении двух предметов используем третий предмет-меру. С помощью условной меры измеряют объем жидких и сыпучих тел.
Дидактические задания-создавать проблемные ситуации- «деловые игры».
«Передвинуть мебель в кукольной комнате», «Как узнать сколько гороха в миске», «Мы портные» т. Д. Используем материал из экспериментального уголка- манка, гречка, горох, одноразовые стаканы, формы для заморозки льда, коктейльные трубочки, ленты, бечевка т.д.
В самостоятельной деятельности детей.
Используем различные мозаики, конструкторы, головоломки, счетные палочки,настольные игры-лото, домино, шашки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совете «Формирование познавательных интересов у дошкольников через сюжетно-ролевую игру»
Сюжетно-ролевая игра - это свободный вид совместной деятельности детей. Дети объединяются между собой по собственной инициативе, сами определяют сюжет игры, берут на себя соответствующие роли, р...
«Формирование познавательных интересов у дошкольников через сюжетно-ролевую игру»
Выступление на педагогическом совете....
«Формирование познавательных интересов у дошкольников через сюжетно-ролевую игру»
Выступление на педагогическом совете...
Опыт работы по теме: «Формирование познавательного интереса у дошкольников через ознакомление с родным краем»
Опыт работы по теме: «Формирование познавательного интереса у дошкольников через ознакомление с родным краем через проектную деятельность»...
Доклад на тему "Формирование математических представлений в старшем дошкольном возрасте через взаимодействие с объектами окружающего мира"
Все математические представления,доступные ребенку,он извлекает из жизни,в которой принимает деятельное участие, из наблюдений за окружающим его вещественным миром. В докладе описываются условия для п...
«Формирование у детей дошкольного возраста первичных представлений об объектах окружающего мира посредством использования игровых технологий»
Методическая разработка на тему "Формирование у детей дошкольного возраста первичных представлений об объектах окружающего мира посредством использования игровых технологий" ориентиров...
Статья из опыта работы воспитателя. Формирование познавательного интереса старших дошкольников через их ознакомление с космическим пространством.
В статье описан опыт работы по ознакомлению старших дошкольников с космическим пространством. Формой организации познавательной деятельности в этом направлении явилось создание долгосрочного проекта. ...