конспект НОД "Домашние животные"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Познавательное развитие ПСЦ/ОП
Тема: Домашние животные
Цель: Уточнить представления о домашних животных, условиях их жизни, питании, значении животных в жизни человека
Задачи:
1.Определить признаки домашних животных (живут вместе с человеком, не боятся его, используются им в хозяйстве, человек заботится о них – создаёт им необходимые условия);
2.Укреплять интерес к животным;
3. Развивать навыки наблюдения;
Ребята, вы любите ходить в гости? Кто из вас был в деревне? Какие животн6ые живут на деревенском дворе?
Дети: корова, лошадь, свинья, овцы, куры, утки, гуси.
Воспитатель: (загадывает загадку)
Волшебница, добрая фея,
Тепло и уютно нам с нею.
Всех в доме н6асытить готова
Кормилица наша….(корова)
Какие продукты из коровьего молока вы знаете?
Дети: масло, сыр, кефир, творог, ряженка, йогурт, мороженное…
Воспитатель: На зелёном лугу пасутся коровы. Целыми днями с утра до вечера они жуют сочную траву: клевер, ромашки, колокольчики. А тем временем вымя у них молоком наполняется. Ребята, что это такое? (звенит колокольчиком). Это не простой колокольчик – ботало. Такие ботало подвешивают коровам на шею, когда их отправляют в стадо. Как вы думаете, зачем коровам на шею подвешивают такие колокольчики?
Дети отвечают.
Правильно, если корова заблудится или отстанет от стада, её найдут по звуку колокольчика. У нас даже есть рисунок, где кот Матроскин изображён вместе с коровой. А корова не одна, с детёнышем. Как называется детёныш коровы?
Дети отвечают.
Правильно, телёнок. А сейчас такая загадка.
С подстриженной гривой,
Скачет ретиво.
Чуть шпорами тронь.
Кто же это?. (Конь)
Воспитатель: для чего в деревне нужна лошадь?
Дети отвечают.
Правильно, на ней ездят верхом, летом запрягают в телегу, зимой в сани. На лошади перевозят разный груз, пашут и боронят землю. Одна – это лошадь, а когда много лошадей? Табун. Лошади очень умные, красивые, сильные и выносливые животные. Кто из вас катался на лошади? Как называется помещение, где живут лошади?
Дети отвечают.
Правильно, конюшня. Что на ногах у лошади?
Дети: копыта.
Воспитатель: чтобы лошадь была здоровая, красивая, за ней надо ухаживать: мыть, чистить щёткой, расчёсывать гриву, кормить. Что ест лошадь?
Дети: клевер, овёс, траву, сено.
Воспитатель: как называется детёныш лошади?
Дети: жеребёнок.
Воспитатель: раньше все лошади были дикими, но люди приручили их. Вывели разные породы. Скакуны и рысаки могут развивать большую скорость и долго скакать без отдыха. Они участвуют в скачках. Тяжеловесы перевозят большие грузы. А вот пони – маленькая лошадка, но тоже сильная и выносливая, очень добрая, на ней учатся кататься верхом дети.
Воспитатель: ещё одна загадка:
Нос пяточком,
Хвост крючком. (поросёнок)
Как называется дом, где живут свиньи?
Дети: свинарник.
Воспитатель: что едят свиньи?
Дети: морковь, капусту, свёклу, очистки от картофеля, яблоки.
Воспитатель: для чего люди выращивают свиней?
Дети: мясо едят, из кожи шьют одежду.
Воспитатель: как называется детёныш свиньи?
Дети: поросёнок.
Воспитатель: о ком загадка?
По горам, по долам
Ходит шуба да кафтан.
(овца, баран)
Что овцы дают человеку? Для чего их разводят? Из овечьей шерсти прядут пряжу, а затем вяжут из неё зимнюю одежду, шерстяные кофточки, тёплые шарфы, варежки, н6оски. Из овчины шьют дублёнки на зиму, а из овечьей кожи – обувь. Их мясо очень вкусное. Стадо овец называют отарой. Живут они на фермах. Каждую весну у овцы рождается детёныш. Как называется детёныш овцы?
Дети: ягнёнок.
Воспитатель: овцы пасутся на лугах. У барана рога крутые, витые, крепкие. Недаром он стоит во главе стада.
Воспитатель:
Не корова, а с рогами:
«Кто же я?» – узнайте сами.
Тоже травку я жую,
Тоже молоко даю,
Утром рано просыпаюсь,
На лужок я отправляюсь,
Там до вечера пасусь,
Ну, и как же я зовусь?
(Коза)
Воспитатель: Коза одно из первых животных, которое было приручено человеком, за очень вкусное молоко, богатое витаминами, за шерсть и пух, из которых делают чудесные тёплыевещи: кофты, шарфы, платья, варежки.
Ещё у козы очень вкусное мясо. Так что это очень ценное животное.
Узнать козу легко по её торчащим рожкам, цоканью копыт и блеянью. «Ме-ме-ме», часто можно слышать там, где пасутся козы. Любят они зелёную травку, а зимой человек кормит коз сеном,
Воспитатель: как называется детёныш козы?
Дети: козлёнок.
Воспитатель: А сейчас, давайте посмотрим на корову и козу и ответим на вопрос, чем они похожи?
- Что общего у коровы и у козы на голове?
Дети: (Рога.)
- Что общего у коровы и у козы на ногах?
Дети: (Копыта.)
- Что дают полезного людям корова и коза?
Дети: (Молоко.)
- Так что же общего у коровы и у козы?
Дети: (У коровы и у козы есть рога, копыта и дают они молоко.)
- Кто больше корова или коза?
Дети: (Корова больше.)
- Чем ещё отличаются корова и коза? Какой хвост у коровы, какой хвост у козы?
Дети: (Хвост у коровы метёлкой, а у козы - пучком.)
- Давайте повторим, чем отличаются корова и коза?
Дети: (Корова большая - коза меньше; хвост у коровы метёлкой, а у козы - пучком.)
Воспитатель:
В сарае, в клетке он живёт,
Морковку сладкую грызёт.
Ох и острые же зубки,
Он всегда в пушистой шубке,
Лопоухий, хвост как нолик.
Все узнали это (кролик).
Воспитатель: Задумался человек, чем же ему может пригодиться кролик?
А как вы думаете?
Дети: (Из шерсти вяжут шапки, носки, варежки.)
Воспитатель: Чем же его надо кормить?
Дети: (морковка, капуста, трава)
Воспитатель: А куда поселить?
Дети: (в крольчатник)
Воспитатель: как называется детёныш кролика?
Дети: крольчонок.
Дидактическая игра «Кто как говорит?»
Воспитатель: И получился у человека целый скотный двор, на котором жили какие животные?
Дети: Домашние.
С утра просыпается человек, а все животные по-разному подают голоса.
Я буду показывать животных, а вы изобразите их голоса.
Кошка - мяу. Что делает? (мяукает)
Собака - гав. Что делает? (лает)
Лошадь - и-го-го. Что делает? (ржет)
Баран - бее. Что делает? (блеет)
Корова – му. Что делает? (мычит)
Свинья – хрю. Что делает? (хрюкает)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Животные жарких стран"
Конспект лексического занятия в подготовительной группе тема: "Животные жарких стран" "Мама для слоненка"...
Конспект занятия "Животные" с использованием ТСО
Конспект занятия по окружающему с использование ТСО и ЭВМ...
Методическая разработка конспект НОД Животные Африки
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром....
конспект занятия животные
На занятии дети вспоминают животных по-английски,тем самым помогая главному герою с заданиями....
Конспект занятия «Животные и птицы жарких стран»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в подготовительной к школе группе для детей ...
Конспект «Дикие животные»
Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания. ЗАДАЧИОбразовательные:- продолжать совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании прит...
План-конспект НОД "Животные леса - наши друзья"
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию детей средней группы...