Развитие креативности у современного педагога через освоения техники канзаши.
методическая разработка на тему

Зинович Татьяна Владимировна

Знакомства педагогов с техникой "Казанши"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развитие креативности у современного педагога через освоения техники канзаши.

Ход мероприятия:

Только в творчестве есть радость — все остальное прах и суета.
А. Кони

Творческий, исследовательский характер присущ педагогической деятельности. На это обращали внимание многие педагоги прошлого: Я.А. Коменский, И.Г. Пестолоцци, А. Дистервег, К.Д. Ушинский, П.П. Блонский, С.Т. Шацкий, А.С. Макаренко, В.А. Су- хомлинский и др.

В настоящее время одним из наиболее устойчивых и универсально применяемых определений творчества является следующее: «творчество деятельность, обладающая новизной и значимостью для индивида или его культуры». Очень часто понятие творчество заменяют на более модное по звучанию «креативность». Это понятие уже достаточно прочно закрепилось в отечественной философской и научной литературе по проблематике творчества, благодаря, от части, двойственности переводов английского creativity, переводимого и как «творчество», и как «креативность» для подчеркивания тех или иных смысловых оттенков понятия. Наиболее распространенным определением креативности является следующее: «креативность – личностное качество индивида, выраженное в его предрасположенности и готовности создавать социально значимые продукты своей деятельности».

Новые федеральные государственные стандарты предполагают, что при переходе от дошкольной ступени образования к начальному школьному образованию, ребёнок должен обладать развитым воображением, инициативностью, самостоятельностью, любознательностью. Взрослые (педагоги, родители) обязательно должны помочь развитию у каждого ребенка этих качеств, без которых дальнейшая жизнь в современном мире не сможет стать успешной. Задача современного дошкольного образовательного учреждения создать условия для систематичной комплексной (с привлечением всех специалистов ДОУ) работы по развитию креативности у детей дошкольного возраста.

Чтобы развивать креативность дошкольников, педагог сам должен быть творческим: постоянно преодолевать в себе инертность, шаблоны и формальности в преподавании, стремиться к открытию и применению новых методов в обучении, форм творческого общения, самосовершенствоваться. Воспитателю необходимо в ходе профессионального самосовершенствования развивать в себе конструктивные личностные установки, помогающие детям сохранять уверенность в своей значимости, в интересности своих идей и образов, в том, что самостоятельные пробы и поиски — это важный и достойный уважения процесс, полезный для саморазвития личности.

Наш выбор остановился на изучении техники казанши. «Канзаши» - как изучение и анализ художественной обработки ткани позволяет разнообразить практические задания, использовать свойства шелковых тканей в получении новых видов изделий при работе на занятиях, с целью развития креативных способностей у детей дошкольного возраста.

Обратимся немного к истории.

Техника канзаши или, как ее еще называют, кандзаси – это искусство мастерить из атласных лент небывалой красоты украшения. Вначале японские рукодельницы делали их исключительно для волос. Сегодня с помощью техники канзаши мастерят подарочные сувениры, интерьерные мелочи и бижутерию. Такие изделия выглядят очень эффектно. Они привлекают внимание своей изящностью и красотой.

Мастерство изготовления украшений для волос канзаши зародилось около четырех сотен лет тому назад. Японки в корне изменили стиль своих причесок. Вместо гладко убранных волос они стали распускать пряди и украшать их с помощью цветов из атласных лент. Палочки, гребни и шпильки стали самыми популярными аксессуарами среди японок. Такое украшение было настоящим произведением искусства, традицией, символом женской красоты и даже выражением статуса в обществе. Мастерство канзаши сегодня чаще всего связывают с обрядом бракосочетания. Именно невесты чаще всего вплетают в свои прически цветы из белого атласа. Приобретают или мастерят самостоятельно украшения такого типа и те, кто носит кимоно. Чаще всего изделия канзаши делают в таком же стиле, в котором подобрана одежда. Гребни и заколки носят гейши, подбирая цвета в зависимости от сезона, знатоки традиционных чайных церемоний. Впрочем, изделия в технике канзаши сегодня стали возрождаться. Мастерство распространилось по разным странам

На базе нашего детского сада Организованна дополнительная услуга кружок по художественному прикладному творчеству, на этих занятиях мы  используем нетрадиционные техники. Одна из техник применяемых на наших занятия техника «Канзаши». «Канзаши» способствует гармоничному развитию дошкольников, восприятию у ребенка трудолюбия, коллективизма, высоких нравственных качеств, развитие мелкой моторики. 

Эти занятия отвечают духовным запросам и интересам, удовлетворяют их тягу к знаниям, развивают художественные и творческие способности. Взяв в руки квадрат из атласной ленты, сделав первый лепесток, воспитанники испытывают радостное изумление, обнаруживая, что они могут сделать вещи, казавшиеся ранее нерукотворными. 

Дошкольники становятся участниками увлекательного процесса, создание полезных и красивых изделий. Это способствует формированию эстетического вкуса, вести психологическую и практическую подготовку к труду, к выбору профессии.
Учитывая актуальность и практическую значимость, с целью развития творческих способностей дошкольников, мы  рекомендуем использовать технику «канзаши» на занятиях.

Сегодня мы предлагаем познакомится по ближе с техникой канзаши, изготовить самим изделие и если вам это понравится использовать в своей работе с детьми.

А сейчас перейдем к самой техники.

Если разобраться, как делать Канзаши, то становится ясно, что это совсем не сложно. Материалы и инструменты Для того, чтобы делать изделия в технике Канзаши, потребуются следующие: атласные ленты, ткани, ножницы, карандаш, линейка, клей момент прозрачный или термо пистолет, щипцы (что мы не используем….), различные аксессуары для декора. Как бы странно это не звучало, но существует всего 2 вида лепестков канзаши: круглый и узкий, а остальное — простор для вашей фантазии. На примере вот такого цветка будем учиться сворачивать узкие и круглые лепестки.

Берем по два квадрата из атласных лент. Изготовим узкий и круглый лепесток.

Узкий лепесток:

  1. Складываем в такой ровный треугольник. Сам сгиб находится сверху.
  2. Правый уголок треугольника прикладываем к левому
  3. И ещё раз так же складываем, справа налево. Места сгиба выравниваем
  4. Кончики ткани ровно обрезаем:
  5. И немного обжигаем над свечой, скрепляя одновременно края. Делается это так: зажав края пинцетом, быстро проводим лепестком над пламенем
  6. Нижние края так же обрезаем и оплавляем. Здесь можно между собой их не склеивать, а просто подплавить ткань, чтобы она не осыпалась

Круглый лепесток канзаши

  1. квадратик сворачиваем в треугольник
  2. А теперь боковые края собираем в середине, к нижнему уголку. Сгибы получаются сверху, по бокам
  3. Боковые уголки отводим назад, проверяем, чтобы края были ровно сложены
  4. Так же обрезаем кончики и оплавляем их.

Мы приготовили вам заготовки, чтобы выполнить задание. Работа пройдет не подгруппами, а каждый выберет то, что он хочет изготовить. Мы предлагаем сделать елочку или цветочек, но если у вас разыгралась фантазия можно сделать что то свое.

Итог


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар-практикум Развитие креативности у современного педагога через освоения техники « Канзаши »

Слайд 2

Творчество- деятельность, обладающая новизной и значимостью для индивида или его культуры

Слайд 3

Креативность - личностное качество индивида, выраженное в его предрасположенности и готовности создавать социально значимые продукты своей деятельности

Слайд 4

Взрослые (педагоги, родители) обязательно должны помочь развитию у каждого ребенка этих качеств Ребёнок должен обладать: развитым воображением, инициативностью, самостоятельностью, любознательностью

Слайд 5

Креативный педагог Креативный ребенок


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Техникам « Канзаши » позволяет: разнообразить практические задания ; использовать свойства шелковых тканей в получении новых видов изделий при работе на занятиях, с целью развития креативных способностей у детей дошкольного возраста

Слайд 2

Техника канзаши или, как ее еще называют, кандзаси – это искусство мастерить из атласных лент небывалой красоты украшения

Слайд 6

трудолюбия развитие мелкой моторики высоких нравственных качеств коллективизма развивают художествен ные и творческие способности эстетический вкус


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие креативности детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник изображений

В данной статье указаны краткие сведения и материалы по нетрадиционном техникам изображений в дошкольном детстве...

« Развитие творческого воображения у педагогов через освоение нетрадиционных изобразительных техник»

Вступительное слово. Одной из задач умственного воспитания детей в детском саду является развитие познавательных процессов ребенка. Одним из важных психических процессов, играющих большую роль в форми...

Проект "Повышение профессиональной компетентности педагогов через освоение технологии проектирования"

Для внедрения технологии проектирования в ДОУ был реализован проект методической работы «Повышение профессиональной компетентности педагогов через освоение технологии проектирования».Работ...

«Развитие мелкой моторики через освоение техник вышивания»

Рука учит мозг - чем свободнее ребенок владеет пальцами, тем лучше развито его мышление, речь. Вот почему обучение детей вышиванию, является необходимой составной частью воспитательно-образовательного...

Мастер-класс для педагогов: «Развитие креативного мышления у дошкольников с использованием техники друдлы»

Цель мастер – класса: повышение мотивации у педагогов к использованию технологии, способствующей развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста.Задачи:систематизировать знани...

Консультация для педагогов: Тема: «Развитие креативного мышления у дошкольников с использованием техники «Друдлы»

Тема: «Развитие креативного  мышления у дошкольников с использованием техники  «Друдлы»...