детско-родительский проект "Молоко и молочные продукты"
проект (средняя группа) на тему
Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемых в питании детей всех возрастных групп. Но не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов (каши, молочные супы, творожные запеканки, сыр, бутерброды с маслом).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_detsko.docx | 36.53 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ ДЕТСКО – РОДИТЕЛЬСКОГО
ПРОЕКТА
«Молоко и молочные продукты»
Тип проекта: познавательно – исследовательский.
Состав участников: дети, воспитатели, родители.
Вид проекта: среднесрочный.
Возраст детей: 4 – 5 лет.
Сроки проведения: март – апрель 2017 года.
Авторы: воспитатель средней группы Шубина Н.Ю.
I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Актуальность: Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемых в питании детей всех возрастных групп. Но не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов (каши, молочные супы, творожные запеканки, сыр, бутерброды с маслом).
Проблема: дети дошкольного возраста не понимают значимость молока и молочных продуктов.
Ожидаемый результат:
Для детей: Если дети узнают больше о ценности молока и молочных продуктах через собственную исследовательскую деятельность, то они поймут, что молоко – ценный продукт питания для детского организма и у них появится желание употреблять его в пищу.
Для родителей: повышение компетентности по данной теме, избрание нужных ориентиров в воспитании, укрепление детско-родительских отношений, самореализация.
Для педагога: повышение профессионализма, внедрение новых методов в работе с детьми и родителями, самореализация.
Цель: обогатить знания детей о молоке как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.
Задачи:
Для взаимодействия с детьми:
Социально – коммуникативное развитие:
1.Создать условия для развития коммуникативной и социальной компетентности;
2.Создать условия для развития игровой деятельности
Речевое развитие:
1.Создание условий для формирования основы речевой и языковой культуры, совершенствования разных сторон речи ребенка;
2.Создание условий приобщения детей к культуре чтения художественной литературы.
Художественно – эстетическое развитие:
1.Приобщение к разным видам художественно - эстетической деятельности, развития потребности в творческом самовыражении, инициативности и самостоятельности в воплощении художественного замысла.
Познавательное развитие:
Расширять кругозор детей о молоке и молочных продуктах.
1.Формировать у детей исследовательские навыки (поиск информации в различных источниках).
2.Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое.
3.Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.
4.Построить зону ближайшего развития каждого ребенка через организацию познавательно-исследовательской деятельности для развития мышления.
5.Создать условия для побуждения детей к высказыванию предположений и формулировке простейших выводов.
6.Формирование мотивов и потребностей к обучению
Физическое развитие:
1.Создать условия для формирования у детей осознанного отношения к здоровому питанию.
2.Создать условия для становления у детей ценностей здорового образа жизни
Для взаимодействия с родителями:
1.Заинтересовать родителей в совместной деятельности: воспитатель-родитель-ребенок на подготовительном этапе.
2.Выполнять совместные задания по проекту.
3. Привлечь родителей к участию в проекте.
Для педагога:
1. Выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с родителями, детьми.
2.Сформировать предметно-развивающую среду для проекта, оформить зоны познания играми на тему проекта.
3.Повышать педагогическую компетентность.
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое, физическое развитие.
Формы реализации проекта: СПОД, игра, выставка, просмотр презентации, опыты и эксперименты.
Методы взаимодействия с детьми:
- словесные: беседы, чтение художественной и познавательной литературы, объяснения, похвала, проблемные вопросы, диалог, использование музыки;
- наглядные: рассматривание объекта, использование иллюстраций, картин, фотографий, рисунки, муляжи молочных продуктов, схемы;
- игровые: дидактические игры, сюрпризные момент, ситуации, общения;
-практические: опытно – исследовательская деятельность, наблюдения, решение проблемных ситуаций, моделирование.
Методы взаимодействия с родителями: рекомендация «Как правильно выбрать молоко и молочные продукты?» консультация «Эксперименты для детей в домашних условиях», папка – передвижка «Молоко: полезные свойства и противопоказания», выполнение творческих заданий «Молочные продукты – витамины с большой буквы!»
Методы взаимодействия с педагогами: презентация по проекту.
Оборудование и материалы: молоко, вода, ложки, сахар, стаканы, сито, фрукты, блендер, электрическая плита, кастрюля, пластилин, краски, цветная бумага, картон, мутимедийная установка, презентация, картина «Корова с теленком».
II. ОСНОВНОЙ ЭТАП
• Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного и дидактического материала по данной теме, оборудования для проведения экспериментальной работы.
• Оснащение развивающей предметно – пространственной среды для проекта, оформление зоны познания играми на тему проекта.
• Составление перспективного плана работы над проектом.
• Определение времени в режиме для группы для реализации проекта.
• Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту.
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
• Проведение РМО воспитателей средних групп «Чудесное молоко».
• Презентация проекта родителям и педагогам.
• Фоторепортаж «Пейте, дети, молоко!»
• Совместное творчество детей и родителей «Молочные продукты – витамины с большой буквы!»
• Составление картотеки опытов и экспериментов с молоком.
Результативность проекта: В ходе проекта дети узнали о значимости молока и молочной продукции для развития человека. У детей повысилась речевая активность, могут сравнивать и делать выводы, усилился интерес к познанию окружающей среды.
Утверждаю
Заведующий МБДОУ д/с 23 __________Веселова Е.В.
Перспективный план работы с детьми среднего дошкольного возраста
по проекту «Молоко и молочные продукты»
Мероприятие | Цель: | Материалы и оборудование |
Интегрированная партнерская деятельность «Рассказ по картине «Корова с теленком» | Создание социальной ситуации развития в процессе речевого развития. | Картина «Кто дает нам молоко», картинки с молочными продуктами, чашки с молоком. |
Презентация «Пейте, дети, молоко – будете здоровы!» | Пропаганда здорового питания. | Мультимедийная установка. |
Беседа «Молоко коровье кушай на здоровье!» | Раскрыть значение молочных продуктов в жизни дошкольника, его пищевых веществах, энергетической ценности и пользе, которую оно приносит. | Иллюстрации молочных продуктов. |
Совместная партнерская деятельность по художественно – эстетическому развитию «Коза пасется на лугу». | Создание социальной ситуации развития в процессе художественно – эстетического развития. | Образец педагога, гуашь, листы бумаги. |
С/р/и «Магазин молочных продуктов», «Семья: мама готовит молочную кашу». | Создание дружеской атмосферы в детском коллективе в процессе игры. | Набор детской посуды, кухонный гарнитур. Муляжи молочных продуктов, кассовый аппарат, корзины для покупок. |
Д/и «Четвертый лишний» | Закрепить знания детей о молочных продуктах. | Карточки с изображением молочных и не молочных продуктов. |
«Что можно сделать из молока?» | Расширять представления о разнообразии молочных продуктов. | Карточки. |
«Молоко каких животных мы пьем?» | Систематизировать знания детей о тех животных, чье молоко человек может употреблять в пищу. | Карточки с изображением животных. |
«Молоко и молочные продукты» | Развивать познавательные процессы. | Разрезные картинки с изображением молочных продуктов. |
Совместная партнерская деятельность по художественно – эстетическому развитию «Корова». | Создание социальной ситуации развития в процессе художественно – эстетического развития. | Образец педагога, пластилин, доска для лепки. |
Совместная партнерская деятельность по художественно – эстетическому развитию «Мороженое». | Создание социальной ситуации развития в процессе художественно – эстетического развития. | Образец педагога, ножницы, цветная бумага, клей. |
ОЭД «Молоко – какое оно?» Сравнение молока и воды. | Выявление сходств и различий воды и молока. | Стаканы с молоком и водой, коктейльные трубочки, ложки, сахар. |
ОЭД «Превращение молока в простоквашу». | Познакомить со способом получения простокваши. | Два стакана с молоком, холодильник. |
ОЭД «Превращение простокваши в творог». | Познакомить со способом изготовления творога. | Электрическая плита, простокваша, кастрюля, сито, тарелки, ложки. |
ОЭД «Молочная фантазия». | Познакомить со способом приготовления молочного коктейля. | Блендер, молоко, фрукты, чашки. |
РМО «Чудесное молоко» | Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности. | Мультимедийная установка, столы, веревка, костюм коровы, молочный шоколад, молоко, вода, одноразовые стаканы, ложки, тарелки, сухой пищевой краситель, ватные палочки, жидкое моющее средство, трубочки коктейльные, холодильник. |
Чтение художественной литературы: М. Пришвин «Глоток молока», Е. Чарушин «Корова», А. Мусатов « Стакан молока», «Сказка про девочку Аню, которая больше всего на свете не любила молоко», «Королевская корова», Д.Н.Мамин – Сибиряк «Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке», в. Орлов «Цветное молоко», Т. Барсукова «Волшебное молоко Буренки», Л. Толстой «О лягушке, которая попала в молоко», «Сказка о мышонке Пик и сыре», загадки о молочных продуктах. | Ознакомление с детской художественной литературой о молоке и молочных продуктах. | Художественные тексты. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Молочные продукты"
В данном занятии детям дается представление о том, какую роль играют молоко и молочные продукты в нашей жизни. Как они влияют на состояние здоровья человека. Формируют основы здорового образа жизни....
Конспект детско-родительского развлечения «Вредные и полезные продукты»
С помощью этого развлечения дети закрепляют знания о полезных и не очень полезных продуктах, у них формируются представления о рациональном питании. Помощниками педагогов становятся родители. Ро...
Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста. Тема: Молоко и молочные продукты
Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста. Тема: Молоко и молочные продукты...
Образовательный проект "Молоко и молочные продукты"
Проект для детей подготовительной группы...
Проект «Молоко и молочные продукты»
Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения...
Конспект детско-родительского развлечения «Вредные и полезные продукты».( старшая группа)
Известно, что здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой с...
«Молочные реки». Полезные советы о молочных продуктах
Полезные советы о том, как правильно хранить молочные продукты, сохранить их свежесть, правильно использовать в приготовлении блюд и улучшить вкус ингридиентов...