Проектная работа патриотической направленности «Моя малая родина - Каменка»
проект (средняя группа) на тему
Проектная работа патриотической направленности «Моя малая родина - Каменка» помогает воспитывать у детей чувство гордости, любви и уважения к культурным традициям, историческому прошлому и настоящему родного поселка, и желание сохранить его чистым и красивым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_malaya_rodina_kamenka.docx | 23.41 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ Детский сад № 59 « Непоседы»
Средняя группа
Педагогический проект
Тема: «Моя малая родина - Каменка»
Автор проекта: воспитатель Терехова И.Н.
М.о. Дмитровский район, деревня Каменка
2016-2017 уч. год.
«Моя малая родина - Каменка»
Тип проекта: краткосрочный, групповой, познавательно – речевой, творческий.
Возрастная группа : средняя
Продолжительность: краткосрочный – 1месяц.
Вид проекта: групповой
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Цель: воспитывать у детей чувство гордости, любви и уважения к культурным традициям, историческому прошлому и настоящему родного поселка, и желание сохранить его чистым и красивым.
Задачи: дать знания детям о родном посёлке Каменка: история, символика, достопримечательности, культурной жизни поселка, познакомить с историей происхождения посёлка, расширить знания детей о флоре и фауне поселка;
воспитывать любовь к родному посёлку, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им;
формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды; закрепить знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада; развивать интерес детей к традициям, труду и быту горожан, речь, внимание, крупную и мелкую моторику.
Актуальность проблемы.
О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в совеем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Гипотеза Детство – это каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и отечества, чтобы в детский ум и сердце входила красота настоящего человека, величие и ни с чем несравнимая красота Родины. Чувство Родина- начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.
Предварительная работа.
- Разработка перспективного плана по организации работы с родителями и детьми; - подбор оборудования, материалов для реализации проекта;
- работа с методическим материалом, литературой по данной теме;
-создание развивающей среды: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу;
Основные формы реализации проекта.
Беседы, образовательная деятельность, детское творчество, игры, экскурсии, конкурсы, работа с родителями.
Конечный продукт.
1. Выставка поделок «Пасхальное яйцо».
2. Изготовление поздравительных открыток к праздникам: «День защитника отечества» и «Международный женский день»
3. Фотогазета для родителей о проведенных мероприятиях.
4. Памятка для родителей «Режим дня».
5. Информационный материал для родительского уголка: папки-передвижки «Подвижные игры – залог здоровья дошкольников», «Здоровый образ жизни»
Ожидаемые результаты.
- Дети: сформированы элементарные представления о родном посёлке (наиболее значимые исторические события, символика посёлка, его достопримечательности, природное окружение, занятия жителей посёлка).
Умение на эмоциональном уровне испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьей, домом; с удовольствием идти в детский сад. Дети испытывают положительные эмоции от общения с природой, бережно относятся к ней.
Родители: проявляют интерес к деятельности детского сада по воспитанию у детей любви к родному посёлку; принимают активное участие в организации экскурсий, участие в конкурсах.
Этапы проекта:
1. Подготовительный
• Донести до участников проекта важность данной темы;
• Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу; • Подобрать материал по продуктивной деятельности;
• Составить тематический план мероприятий по работе с родителями и детьми.
2. Основной (реализация проекта)
Области программы Формы и методы работы с детьми и родителями
Коммуникация НОД
• «Труд взрослых в детском саду»
• «Моя семья»
• «Мое родное село»
Творческие рассказы
• «Моя семья»
• «Как я помогаю дома»
• «Что мы делали в детском саду»
• «Село, в котором я живу»
Словотворчество детей с родителями
• Беседа «Кем работают мои родители» • Вечер загадок о растениях, животных, птицах родного края • Чтение художественной литературы • Заучивание стихов
Познание НОД
• «Что такое детский сад?»
«Животный и растительный мир родного края»
«Растительный и животный мир родного края»
«Памятные места родного посёлка»
Социализация Оформление игротеки дидактических игр
• «Давайте познакомимся»
• «Клубочек»
• «Ищем клад»
• «Назови друзей леса»
• «С какого дерева лист»
• «Кто лишний» • Когда это бывает»
• «Кому что нужно для работы»
Сюжетно-ролевые игры
• «Идём в детский сад»
• «Семья»
• «Магазин»
• «Больница»
• «Пожарные»
Подвижные, речевые игры
• «Путь-дорога»
• «Ты мне, я тебе»
• «Доскажи словечко»
Игры-драматизации по сказкам
• «Репка»
• «Сказка о глупом мышонке»
• «Козлята и волк»
Строительная игра
• «Мебель для дома»
• «Наша улица»
Экскурсии
• По детскому саду • Вокруг детского сада • По улице, на которой находится детский сад
Труд
• «Трудовой десант» детей и родителей на территории детского сада (уборка снега, благоустройство участков д/с)
Ручной труд
Поделки на конкурс «Пасхальное яйцо»
Художественное творчество
• Лепка: животные, птицы нашего города
• Рисование: «Моя семья», «Мой дом» и др.
• Аппликация: изготовление подарков к праздникам
Здоровье и физическое развитие
Спортивные развлечения, праздники • «Мама, папа, я – спортивная семья» • «Неделя здоровья»
Беседы
• «Полезные привычки»
• «Лечебный чай»
Взаимодействие с родителями
• Участие в выставке «Пасхальное яйцо» • Помощь в организации экскурсий
- Помощь в организации досуга «Широкая масленица»
• Помощь в организации праздника «Международный женский день»
• Родительское собрание «Гражданин воспитывается с детства»
• Подготовка электронных презентаций для детей
3. Презентация проекта.
Результат реализованного проекта «Моя малая Родина» мы увидим во время проведения итогового мероприятия «Посмотри, как хорош край, в котором ты живёшь».
4. Рефлексивный (подведение итогов).
В ходе реализации проекта удовлетворяется потребность детей в получении знаний о своём родном городе. У них появляется чувство осознанной радости, гордости за свой город. Происходит это благодаря разнообразным формам работы с детьми, их родителями и педагогами детского сада. «Подлинные встречи» с культурным наследием города помогают раскрывать интеллектуальные и творческие способности детей, у них формируются некоторые суждения и оценки, характерные для данного возраста.
У детей наблюдается:
• Рост познавательной активности; • Повышение качества усвоения знаний о родном крае; • Повышение уровня социализации. Дети являются активными участниками всех мероприятий, проводимых в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мероприятия для детей старшего дошкольного возраста тематической направленности «Моя малая Родина»
Формировать у детей элементарные понятия о большой и малой Родине; Расширять знания детей о родном городе, о его улицах, достопримечательностях; Формировать представления об основных професс...
Рабочая программа дополнительного образования социально-педагогической направленности "Моя малая Родина"
Рабочая программа дополнительного образования социально-педагогической направленности...
Проектная деятельность в ДОУ «Моя малая Родина» на 2016-2017 уч. год воспитателя Вогниковой Е.В.
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного воспитания. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущен...
Реализация патриотического воспитания через организацию работы по знакомству с малой Родиной.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда является одной из важнейших задач современного образования....
Проектная работа "Волшебные уголки моей малой Родины"
Канкулов Имран, воспитанник подготовительной группы, увлекательно рассказывает и делится впечатлениями о достопримечательностях своей малой Родины.Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отнош...
Тема: «Фестиваль авторских пособий. Игры под ключ. Патриотическое направление воспитания. Ценность – Родина и природа». Тема выступления: «Игра, как средство нравственно – патриотического воспитания дошкольников».
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания ...
Организация воспитательной работы с детьми 4-5 лет по патриотическому воспитанию. «Моя малая родина. Металлострой»
Ценность доминанта месяца- «Патриотическое воспитание» Проект месяца - Создание карты «Туристическая карта Металлостроя» Воспитательная работа в сентябре направлена на формирование у детей среднего ...