Проектная работа патриотической направленности «Моя малая родина - Каменка»
проект (средняя группа) на тему

Терехова Ирина Николаевна

Проектная работа патриотической направленности «Моя малая родина - Каменка» помогает воспитывать у детей чувство гордости, любви и уважения к культурным традициям, историческому прошлому и настоящему родного поселка, и желание сохранить его чистым и красивым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_malaya_rodina_kamenka.docx23.41 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ Детский сад № 59 « Непоседы»

Средняя группа

Педагогический проект

Тема: «Моя малая родина - Каменка»

Автор проекта: воспитатель  Терехова И.Н.

                     М.о. Дмитровский район, деревня Каменка

                                            2016-2017 уч. год.

                                  «Моя малая родина - Каменка»

Тип проекта: краткосрочный, групповой, познавательно – речевой, творческий.

Возрастная группа : средняя

Продолжительность: краткосрочный – 1месяц.

Вид проекта: групповой

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Цель: воспитывать у детей чувство гордости, любви и уважения к культурным традициям, историческому прошлому и настоящему родного поселка, и желание сохранить его чистым и красивым.

Задачи: дать знания детям о родном посёлке Каменка: история, символика, достопримечательности, культурной жизни поселка, познакомить с историей происхождения посёлка, расширить знания детей о флоре и фауне поселка;

воспитывать любовь к родному посёлку, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им;

формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды;              закрепить знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада;                                                                                 развивать интерес детей к традициям, труду и быту горожан, речь, внимание, крупную и мелкую моторику.

                              Актуальность проблемы.

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в совеем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Гипотеза Детство – это каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и отечества, чтобы в детский ум и сердце входила красота настоящего человека, величие и ни с чем несравнимая красота Родины. Чувство Родина- начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

                                   Предварительная работа.

- Разработка перспективного плана по организации работы с родителями и детьми;                                                                                                                                        - подбор оборудования, материалов для реализации проекта;

- работа с методическим материалом, литературой по данной теме;

-создание развивающей среды: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу;

        Основные формы реализации проекта.

     Беседы, образовательная деятельность, детское творчество, игры, экскурсии, конкурсы, работа с родителями.

                              Конечный продукт.

1. Выставка поделок «Пасхальное яйцо».

2. Изготовление поздравительных открыток  к праздникам: «День защитника отечества» и «Международный женский день»

3. Фотогазета для родителей о проведенных мероприятиях.

4. Памятка для родителей «Режим дня».

5. Информационный материал для родительского уголка: папки-передвижки «Подвижные игры – залог здоровья дошкольников», «Здоровый образ жизни»

                             Ожидаемые результаты.

     -  Дети: сформированы элементарные представления о родном посёлке (наиболее значимые исторические события, символика посёлка, его достопримечательности, природное окружение, занятия жителей посёлка).

Умение на эмоциональном уровне испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьей, домом; с удовольствием идти в детский сад. Дети испытывают положительные эмоции от общения с природой, бережно относятся к ней.

Родители: проявляют интерес к деятельности детского сада по воспитанию у детей любви к родному посёлку; принимают активное участие в организации экскурсий, участие в конкурсах.

                           

                                Этапы проекта:

                          1. Подготовительный

• Донести до участников проекта важность данной темы;

• Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу;                                                                                                 • Подобрать материал по продуктивной деятельности;

• Составить тематический план мероприятий по работе с родителями и детьми.

                      2. Основной (реализация проекта)

Области программы Формы и методы работы с детьми и родителями

Коммуникация НОД

• «Труд взрослых в детском саду»

• «Моя семья»

• «Мое родное село»

Творческие рассказы

• «Моя семья»

• «Как я помогаю дома»

• «Что мы делали в детском саду»

• «Село, в котором я живу»

Словотворчество детей с родителями

• Беседа «Кем работают мои родители»                                                                                      • Вечер загадок о растениях, животных, птицах родного края                                                • Чтение художественной литературы                                                                    • Заучивание стихов

Познание НОД

• «Что такое детский сад?»

  «Животный и растительный мир родного края»

  «Растительный и животный мир родного края»

  «Памятные места родного посёлка»

Социализация Оформление игротеки дидактических игр

• «Давайте познакомимся»

• «Клубочек»

• «Ищем клад»

• «Назови друзей леса»

• «С какого дерева лист»

• «Кто лишний»                                                                                                                            • Когда это бывает»

• «Кому что нужно для работы»

Сюжетно-ролевые игры

• «Идём в детский сад»

• «Семья»

• «Магазин»

• «Больница»

• «Пожарные»

Подвижные, речевые игры

• «Путь-дорога»

• «Ты мне, я тебе»

• «Доскажи словечко»

Игры-драматизации по сказкам

• «Репка»

• «Сказка о глупом мышонке»

• «Козлята и волк»

Строительная игра

• «Мебель для дома»

• «Наша улица»

Экскурсии

• По детскому саду                                                                                                        • Вокруг детского сада                                                                                                                   • По улице, на которой находится детский сад

Труд

 • «Трудовой десант» детей и родителей на территории детского сада (уборка снега, благоустройство участков д/с)

Ручной труд    

Поделки на конкурс «Пасхальное яйцо»

Художественное творчество 

• Лепка: животные, птицы нашего города

• Рисование: «Моя семья», «Мой дом» и др.

• Аппликация: изготовление подарков к праздникам

Здоровье и физическое развитие                                                                                     

Спортивные развлечения, праздники                                                                            • «Мама, папа, я – спортивная семья»                                                                           • «Неделя здоровья»

Беседы

• «Полезные привычки»

• «Лечебный чай»

Взаимодействие с родителями

 • Участие в выставке «Пасхальное яйцо»                                                                                    • Помощь в организации экскурсий

- Помощь в организации досуга «Широкая масленица»

• Помощь в организации праздника «Международный женский день»

• Родительское собрание «Гражданин воспитывается с детства»

• Подготовка электронных презентаций для детей

                       3. Презентация проекта.

Результат реализованного проекта «Моя малая Родина» мы увидим во время проведения итогового мероприятия «Посмотри, как хорош край, в котором ты живёшь».

                       4. Рефлексивный (подведение итогов).

В ходе реализации проекта удовлетворяется потребность детей в получении знаний о своём родном городе. У них появляется чувство осознанной радости, гордости за свой город. Происходит это благодаря разнообразным формам работы с детьми, их родителями и педагогами детского сада. «Подлинные встречи» с культурным наследием города помогают раскрывать интеллектуальные и творческие способности детей, у них формируются некоторые суждения и оценки, характерные для данного возраста.

У детей наблюдается:

• Рост познавательной активности;                                                                                          • Повышение качества усвоения знаний о родном крае;                                                             • Повышение уровня социализации. Дети являются активными участниками всех мероприятий, проводимых в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия для детей старшего дошкольного возраста тематической направленности «Моя малая Родина»

Формировать у детей элементарные понятия о большой и малой Родине;  Расширять знания детей о родном городе, о его улицах, достопримечательностях;  Формировать представления об основных професс...

Рабочая программа дополнительного образования социально-педагогической направленности "Моя малая Родина"

Рабочая программа дополнительного образования социально-педагогической направленности...

Проектная деятельность в ДОУ «Моя малая Родина» на 2016-2017 уч. год воспитателя Вогниковой Е.В.

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного воспитания. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущен...

Реализация патриотического воспитания через организацию работы по знакомству с малой Родиной.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда является одной из важнейших задач современного образования....

Проектная работа "Волшебные уголки моей малой Родины"

Канкулов Имран, воспитанник подготовительной группы, увлекательно рассказывает и делится впечатлениями о достопримечательностях своей малой Родины.Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отнош...

Тема: «Фестиваль авторских пособий. Игры под ключ. Патриотическое направление воспитания. Ценность – Родина и природа». Тема выступления: «Игра, как средство нравственно – патриотического воспитания дошкольников».

    Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания ...

Организация воспитательной работы с детьми 4-5 лет по патриотическому воспитанию. «Моя малая родина. Металлострой»

Ценность доминанта месяца- «Патриотическое воспитание» Проект месяца - Создание карты «Туристическая карта Металлостроя» Воспитательная работа в сентябре направлена на формирование у детей среднего ...