Проектная карта "Театр"
проект (подготовительная группа) на тему
Проектная карта на тему театр в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_karta_teatr.doc | 147.5 КБ |
Предварительный просмотр:
а
0Проектная карта «Театральные каникулы» подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Маленькая страна»
26.03. – 30.03.2018
Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки к показу сказки
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами | Дни недели | |||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||
1 | Образовательная деятельность | «Познавательно-исследовательская деятельность» Тема: «Виды театров» Задачи: 1. Создать условия для приобретения опыта: - выражения детьми своих мыслей; - взаимодействия в мини-группах; - установления причинно-следственных связей, умения анализировать, делать умозаключения. 2. Создать условия для развития представлений: - откуда произошел театр; - об особенностях разных видов театров (опере, балете и оперетте). 3. Создать условия для воспитания культуры поведения в театре | «Коммуникативная деятельность» Тема: «Профессии театра» Задачи: 1. Создать условия для приобретения опыта: - выражения детьми своих мыслей; - взаимодействия в мини-группах; - построения грамматически правильного предложения, последовательного изложения своих мыслей; - использования в речи глаголов обозначающих действия; - обогащения словаря названиями профессий людей работающих в театре. 2. Создать условия для развития представлений о людях, работающих в театре (театральные профессии). 3. Создать условия для воспитания уважения к труду людей работающих в театре | «Художественно – творческая деятельность» (синтез искусств) Тема: «Театральное искусство» Задачи: 1. Создать условия для приобретения опыта: - выражения детьми своих мыслей; - взаимодействия в мини-группах; - понимания смысла картин с помощью живописи, оперной и классической музыки, выражения их словами, мимикой, пластикой движениями; - выделения палитры красок, их оттенков; - умения описывать содержание картины сложными предложениями; - умение четко различать на переднем, заднем фоне, в центре, мизансцена. 2. Создать условия для: - знакомства с картинами современных художников и классиков, изображающих различные театры; - для развития представления о театральном искусстве с помощью классических произведений П.И. Чайковского «Лебединое озеро», «Полька», «Марш» - из балета Щелкунчик, классической оперной музыки. 3. Создать условия для воспитания культуры общения в театре | «Познавательная деятельность» (РЭМП, сенсорика) Тема: «В театре» Задачи: 1. Создать условия для приобретения опыта: - выражения детьми своих мыслей; - взаимодействия в мини-группах; - понимания отношений между 11 и 12; - составления и решения арифметических задач; - записи решения задач с помощью цифр и знаков; - измерения и рисования отрезков разной длины. 2. Создать условия для развития представления о - развития представлений о кукольных театрах; - повторения состава числа 8. 3. Создать условия для воспитания самостоятельности, навыков самооценки и самоконтроля | «Театрализованная деятельность» Тема: «Гуси-лебеди» Задачи: 1. Создать условия для приобретения опыта: - умения показывать сюжет сказки через танцевальные движения; - передачи образа своего героя с помощью выразительных средств (голос, мимика, жесты); - умения искренне сопереживать героям сказки (радость, печаль и т.д.). 2. Создать условия для развития представлений о постановке сказки (проведение репетиций). 3. Создать условия для воспитания интереса к театрализованной деятельности и ее инсценировке |
2 | Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми | Восприятие художественной литературы Тема: «Старый уличный фонарь» сказка Г.Х. Андерсена Задачи: 1. Создать условия для приобретения опыта: - выражения детьми своего мнения; - слушания и понимания произведения, нахождения необычного в сказке; - выделения главной мысли автора; - умения воспринимать содержание и распределять в нём игровые роли. 2. Создать условия для закрепления представлений о театральных действиях 3. Создать условия для воспитания желания узнавать больше о театре «Конструктивная деятельность» Тема: «Здание театра» (театр по выбору детей: драмтеатр и др.) Задачи: 1. Создать условия для: - выражения детьми собственного мнения; - взаимодействия друг с другом в подгруппах; - выбора материала для создания постройки; - создания замысла постройки (театра), исходя из собственных представлений; - сопоставления и сравнивания, пространственного воображения. 2. Создать условия для воспитания уважительного отношения к театру | «Изобразительная деятельность» Лепка Тема: «Статуэтка Балерины (Балеруна)» Задачи: 1. Создать условия для приобретения опыта: - выражение детьми своего мнения; - закрепления лепки из пластилина фигуры человека в движении «на подставке» (балерина, балерун); - лепки одежды, приёмами сплющивания, оттягивания (пачки, пуанты и др.); - развития мелкой моторики; 2. Создать условия для развития представлений о балетных костюмах. 3. Создать условия для воспитания бережного отношения к театральным принадлежностям | «Изобразительная деятельность» Аппликация Тема: «Театр теней» Задачи: 1. Создать условия для приобретения опыта: - выражение детьми своего мнения; - самостоятельного выбора материалов для изготовления поделки; - создания аппликативных изображений героев театра теней, используя прием силуэтного и симметричного вырезывания; - самостоятельного создания композиции. 2. Создать условия для закрепления представлений о видах теневого театра. 3. Создать условия для воспитания аккуратности в выполнении работы, интереса к театральному творчеству
| «Изобразительная деятельность» Рисование Тема: «Балерина» Задачи: 1. Создать условия для приобретения опыта: - свободного высказывания своего мнения; - умения выполнять набросок карандашом; - самостоятельной передачи силуэта, грациозности, стана балерины; - закрепления умения рисовать человека в движение. 2. Создать условия для воспитания чувства прекрасного | «Двигательная деятельность» Тема: «Поход в театр» Задачи: Создать условия для приобретения опыта: - повышения двигательной активности детей; - развития умения держать равновесие, баланс; - воспитания интереса к посещению театра. I. Вводная часть Построение в шеренгу. Ходьба: на носках, с высоким подниманием колена. Бег по диагонали, друг за другом. Построение в колонну по трое. II. Основная часть ОРУ - «Посетители театра» (без предметов). Основные виды движений: 1. «Балерины» (прыжки вверх с поворотом вокруг себя). 2. «Балерина» (стойка на одной ноге). 3. «Балетное представление» (перепрыгни препятствие) П/и: «Найди себе пару». III. Заключительная часть Перестроение в одну колонну. Лёгкий бег. Спокойная ходьба. Упражнения на восстановление дыхания |
3 | Познавательно-исследовательская деятельность | I Наблюдение за весенней погодой (изменения за выходные) Презентация «Виды театров»
II Наблюдение за птицами (какие птицы летают весной) Беседа «Как вести себя в театре» Д/и «Предположи» (развитие воображения) | I Наблюдение за следами на участке (кто ходил?) Решение проблемных ситуаций «Зачем нужен театр?» II Наблюдение за ветром (влияние ветра) Д/и «Вспомни героя» (развитие памяти) | I Наблюдение за солнцем (солнце весной) Исследование «Что такое язык жестов?»
II Наблюдение за деревьями (готовятся к лету) Д/и «Четвёртый лишний» (развитие логики) | I Наблюдение за прохожими (одежда людей ранней весной) Исследование «Что есть в театре?» II Наблюдение за кустарниками (развитие восприятия) Д/и «Что изменилось?» (развитие памяти, восприятия) | I Наблюдение за транспортом (развитие наблюдательности) Решение проблемных ситуаций «Кто придумал театр?» Д/и «Найди по описанию театральную игрушку» (развитие логического мышления) II Наблюдение за прохожими (развитие наблюдательности) Д/и «Устройство театра» (развитие внимания) |
4 | РЭМП, сенсорика | I Д/у «Составь афишу» (ориентация по времени, часам) II Д/и «Числа-соседи» (развитие умения) Сережа, Настя Ф., Ярослава, Арсений, Полина С. | I Д/и «Подбери инструменты музыкантам» (геом. фигуры) Сережа. Ярослава, Максим П. II «Займи своё место в театре» (ориентировка в пространстве) | I Д/и «Собери бусы артистке (состав чисел) II Д/у «Сосчитай цветы для артиста» (развитие умения определять количество) Диана, Настя З., Ярослава | I Д/и «Дополни ряд» (умение классифицировать предметы по нескольким признакам) Макар, Вика, Сережа, Аня II Д/и «Что нужно сделать, чтобы костюмы были похожи» (развитие умения распределять предметы) | I Д/и «Возьми свой билет» (соотнесение цифры с предметом) Рома, Настя З, Данил, Макар, Ярослава
II Д/и «Составь узор для театрального занавеса» |
5 | Коммуникативная деятельность | I Артикуляционная гимнастика Скороговорки «Маша шла и др.» (развитие дикции) Д/и «Виды театров» (опера, балет и т.д.) Полина Г., Полина С., Арсений, Рома, Аня II Д/и «Вставь нужное слово» (ед. и множ. число) Арсений, Полина С., Ярослава, Диана | I Пальчиковая игра «Мы играем в театр» (развитие умения согласовывать речь и движения рук) II Пальчиковые игра «Веселые зверята» (развитие мелкой моторики) Д/и «Подбери рифму» (активизация речи) | I Артикуляционная гимнастика Отгадывание кроссвордов Д/и «Закончи предложение» (по опорным картинкам) (Данил, Дандар, Лена, Макар, Максим Е.) II Д/и «Поясни значение слов» (умение объяснять значение слов: грим, антракт, аншлаг и др.)
| I Отгадывание и составление ребусов (умение составлять и отгадывать ребусы) II Пальчиковая гимнастика «Куклы» (развитие умения согласовывать речь и движения) Д/и «Исправь предложение» (схема предложений)
| I Артикуляционная гимнастика Составление рассказа «Мой любимый сказочный герой» (развития умения составлять описательный рассказ) II Отгадывание загадок на тему «Из какой сказки» (активизация речи) Пальчиковая игра «Покажи» (развитие умения согласовывать речь и движения) |
6 | Восприятие художественной литературы | I Чтение перед сном Мамин Сибиряк «Аленушкины сказки» | I Чтение перед сном сказки Л. Чарской «Принцесса льдинка» II Чтение М. Рыбасов «Что такое театр?» (развитие умения рассуждать о прочитанном) | I Чтение перед сном продолжение сказки Л. Чарской «Принцесса льдинка» II Разучивание диалогов к сценкам (развитие памяти, умения рассказывать с интонацией) | I Чтение перед сном Г. Сапгир «Небылицы в лицах» II Рассказывание Г. Цыферов «Муравьишкин корабль» (умение отвечать на вопросы по произведению) | I Чтение перед сном сказки Л. Чарской «Дочь сказки»
II Чтение Г. Генов «Театр для малышей» (развитие умения внимательно слушать произведение) |
7 | Конструктивная деятельность | I «Балерина» (силуэтное вырезание из бумаги) Марк, Макар, Алина, Максим Е., Ваня | I «Театральная кукла» (оригами из бумаги) II «Выложи из палочек героя сказки» (конструирование из счетных палочек) | I «Букет для любимого актера» (бумажная флористика, схемы) II «Избушка на курьих ножках» (строитель, конструктор) | I «Занавес на сцену» (мозаика) II Конструирование по собственному желанию | I «Клоуны» (силуэтное вырезание) Макар, Ярослава, Диана II «Разрезные картинки, пазлы» |
8 | Игровая деятельность
| I Игра-драматизация «Самолёт», «Звонкий день» (умение передавать действие с помощью жестов и мимики) II Игра-импровизация «Мы актеры» (развитие воображения) | I Пластические этюды «Обиделся, удивился, ел лимон и т.д.», «Балет» (развитие выразительной мимики) II Игра-имитация «Зеркало» (умение повторять эмоции и движения) | I Настольный театр «В гостях у сказки»
II Ср/и «В театре» (развитие умения играть роль, придумывать сюжет) | I Разыгрывание театральных сценок, диалогов «Федул, что губы надул», «Воробьишка, воробьишка», «Два приятеля» и др. (нар. фольклор) II Ср/и «Актеры» (развития у детей желания подражать взрослым) | I Игры по желанию детей II Пальчиковый театр, театр «Би-ба-бо» |
9 | Изобразительная деятельность | I Рисование здания «Театр оперетты» (фломастеры, восковые мелки, карандаши) II Лепка по собственному замыслу | I Рисование «В театре» (нетр. рисование, ватные палочки, гуашь, штампы) II Художественно – эстетическое развитие. Лепка | I Лепка «Маска для актера» (пластилинография) II Художественно – эстетическое развитие. Аппликация | I «Афиша для сказки» (картон, ножницы, клей, цветная бумага) II Художественно – эстетическое развитие. Рисование | I Лепка «Любимые герои сказок» (пластилин, стеки) II Рисование, лепка по собственному замыслу |
Восприятие произведений изобразительного искусства | Рассматривание репродукции картины автор неизв. «Здание оперного театра» | Рассматривание репродукции картины Поль Сорлен Ян Денари «Театр чудес начало XX века» |
|
|
| |
10 | Музыкальная деятельность | I Д/и «Измени голос» II Разучивание танца к показу сказки | I Художественно – эстетическое развитие. Музыка II Разучивание песни к показу сказки | I Репетиция сказки (роли, песни, танцы)
II Д/и «Невнятная речь» (общаться, издавая звуки, бормоча) | I Художественно – эстетическое развитие. Музыка II Слушание произведение П.И.Чайковского из оперы «Спящая красавица» | I Художественно – эстетическое развитие. Музыка II Слушание современной оперной музыки |
11 | Трудовая деятельность | I Поручение уход за комнатными растениями (развивать умение ухаживать за комнатными растениями) II Беседа «Кто трудится в театре?» | I Собрать мусор на участке II Поручение дежурных (развивать умение следить за чистотой рук, ногтей) | I Уборка игрушек в театральном уголке (развитие трудолюбия) II Развивать умение зашнуровывать обувь, помогать товарищу (показ, объяснение) | I Чистка малых форм (подметание, развитие желания наводить порядок на своем участке) Полина Г., Дарина, Марк, Захар, Данил II Мытье игрушек (развитие умения самостоятельно мыть игрушки) (поручения) | I Закрепление привычки умываться и пользоваться салфетками до еды, после еды, сна, туалета II Работа в природном уголке – полив, рыхление, протирание крупнолистных растений (поручение дежурных) |
12 | Двигательная деятельность | I П/и «Коршун» (движение в соответствии с текстом); П/и «Гуси-гуси» (умение соблюдать правила игры) Вертушки Упражнение «Стойка на одной ноге» Максим П., Алеша, Полина Г. Физминутка «Будем ноги поднимать» II П/и «Путаница» (ориентировка в пространстве); П/и «Колобок» (умение выполнять команду) Скакалки Упражнение «Кто дольше всех» Алина, Рома, Ярослава, Марк, Аня | I П/и «Колпачок» (развитие внимательности, ловкости); П/и «Гори, гори ясно» (умение играть в нар. игры) Мячи Упражнение «Пройди не упади» (равновесие) Рома, Алина, Настя З. Физминутка «Повторяй за мной» II П/и «Музыкальный стул» (развитие внимания, скорости) П/и «Мы – весёлые ребята» (играть по правилам) Массажные мячи Упражнение «Футбол» (удар по неподвижному мячу подъемом ноги) Максим Е., Алеша, Захар, Лена, Настя З. Физминутка «Зайка» (обыгрывание) | I П/и «Гуси-гуси» (умение соблюдать правила игры) П/и «Коршун» (движение в соответствии с текстом); Скакалки Упражнение «Достань до…» (прыжки в высоту) (Алина, Диана, Захар) Физминутка «Шла коза по лесу» II П/и «Путаница» (ориентировка в пространстве); П/и «Колобок» (умение выполнять команду) Бельбоки Упражнение «Прыгни» (прыжки в длину) Марк, Полина С., Данил, Макар Физминутка «Веселые зверята» | I П/и «Прятки» (ориентировка в пространстве); П/и «Колпачок» (развитие внимательности, ловкости); Мячи маленьких размеров (метание из-за головы вдаль двумя руками) Упражнение «Собери игрушки» (развитие гибкости) II П/и «Музыкальный стул» (развитие внимания, скорости) П/и «Ловишки на одной ноге» (развитие координации движений и чувства равновесия) Обручи Упражнение «С кочки на кочку» (обручи) Данил, Диана, Ярослава Физминутка «Я на скрипочке играю» | I П/и «Гори, гори ясно» (рус. нар. игра) -развитие интереса к старинным русским играм; П/и «Ловишки на одной ноге» (развитие координации движений и чувства равновесия) Волейбольные мячи Упражнение «Прыжки с мячом» Сережа, Вика, Дарина, Вова Физминутка «У оленя – дом большой» II П/и «» (развитие внимания, умение действовать по сигналу); П/и «Мы – весёлые ребята» (играть по правилам) Клюшки, мячи Упражнение «Тяни-толкай» (Настя Ф, Дандар, Полина Г, Данил, Арсений) |
13 | Взаимодействие с родителями | Консультация «Значение театра в жизни ребенка» | Подготовка костюмов и атрибутов к показу сказки | Папка-передвижка «Виды театров» | Изготовление афиши для сказки | Беседа «Подготовка к выпускном балу» |
Событие: - сочинение сказки «Любопытный...» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Проектная работа на тему «Формирование нравственно - патриотического воспитания у детей, посредством проектной деятельности.»
Проектная работа по формированию нравственно - патриотических чувств....
Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ»
Проект представляет собой практические рекомендации сопровождения технологии проектирования, в которой представлена логика конкретных шагов и действий при проектировании, критерии оценки развития иссл...
Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ»
Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ».Старший воспитатель Фоменко Т.А....
ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЯТЕЛЬНОСТЬ Социально–психологическое и организационно-педагогическое сопровождение проектной деятельности детей дошкольного возраста в ДОУ
методы сопровождения проектной деятельност...