Проект «Ходит осень по дорожкам»
проект на тему

Попова Марина Владимировна

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_hodit_osen_po_dorozhkam2016_-_2017.docx63.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида «Космос»

города Балашова Саратовской области

Проект

 «Ходит осень по дорожкам»

коррекционной разновозрастной группы «Лучик»

для детей с ЗПР

(с 3 до 8 лет)

Воспитатели:

Токарева С.В.

Попова М.В.

Балашов

2016 – 2017 учебный год

 ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта

«Ходит осень по дорожке»

Состав и возраст проектной группы

11 детей с задержкой психического развития  среднего дошкольного возраста, родители, воспитатели, музыкальный руководитель

Срок реализации

октябрь

Типология проекта

информационный, творческий

Образовательные области

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие

Актуальность

Специально организованная совместная работа работе учителя-дефектолога,  воспитателя и родителей в решении коррекционных задач по преодолению недостатков при ознакомлении с сезонными изменениями в природе позволит максимально обогатить знания и представления об осени, ее характерных признаках, развить творческие способности, связную речь детей.

Цель проекта

Систематизация знаний детей с  ЗПР об осенних явлениях, через организацию коррекционно-развивающего обучения.

Задачи проекта

  • расширять и обогащать знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период (о дарах осени: овощах, фруктах, грибах;  поведении лесных зверей и птиц осенью);
  • конкретизировать представления об основных группах растений и животных (среда обитания, потребности, приспособление к сезонным изменениям);
  • развивать познавательную активность, мышление, воображение;
  • воспитывать у детей умение любоваться осенней природой, чувствовать её красоту;
  • воспитывать бережное отношение к животным, желание заботиться о них;
  • приобщать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Этапы

Организационно-подготовительный

Основной

Заключительный

Характеристика деятельности участников

Учитель-дефектолог: подбор методического материала,  разработка  календарно-тематического планирования,

составление конспектов познавательно- тематических занятий, анкетирование родителей,  диагностирование детей, создание картотеки картинок-раскрасок.

 Воспитатели:

  • проведение НОД по рисованию, лепке, аппликации;
  • оформление выставок детского творчества;
  • проведение наблюдений на прогулке.

Родители с детьми:

  • выполнение рекомендаций учителя-дефектолога;
  • участие в выставке «Дары осени».

Музыкальный руководитель:

  • подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных  с тематикой проекта;
  •  проведение осеннего праздника  «В гостях у Осени».

Предполагаемые итоговые продукты

проекта

  • конспекты  нод;
  • индивидуальная  работа  воспитателя с детьми;
  • методические рекомендации для  родителей;
  • выставка совместных работ взрослых и детей «Осенняя сказка»;

Необходимое оборудование:

Развитие речи на основе ознакомления с окружающим миром: наборы сюжетных и предметных картинок,  дидактические игры, музыкальный центр, компьютер;

Сенсорное развитие: развивающие игры,  плоскостные геометрические фигуры,  карандаши цветные, подносы для раздаточного материала, счётные палочки, материал для сравнения по величине, мяч, счетный материал .

Игра с образной игрушкой: кукла, наборы игрушек: «Одежда», «Животные», «Птицы»;

Игры на развитие мелкой моторики: наборы цветной бумаги, разрезные картинки, двойные бумажные трафареты, пуговицы, шерстяные нитки, цветная мозаика,  прищепки, шнуровки;

Конструктивные игры: природный материал, подсобный материал; строительный материал.


ХОД ПРОЕКТА

Этап работы над проектом

Продолжительность

Формы работы с воспитанниками

Содержание работы участников проекта

Выход этапа

Организационно-подготовительный

1-2 неделя

индивидуальная

  • подбор методической литературы по данной теме;
  • разработка вопросов обследования  познавательного развития  детей;
  • разработка анкеты для родителей;
  • анкетирование родителей;
  • разработка перспективных планов  коррекционно-развивающей работы с детьми, с  воспитателями, и родителями по лексическим темам;
  •  подбор художественной литературы  (стихи,  загадки);
  • подбор настольно-печатных и дидактических игр;
  • подбор  демонстрационного  и раздаточного материала;
  • обеспечение наборами игрушек:  «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Одежда», «Дикие животные», «Домашние животные», «Птицы».
  • анкета для  родителей;
  • календарно-тематическое планирование работы с детьми;
  • конспекты непосредственной образовательной деятельности;
  • совершенствование развивающей предметно-пространственной среды.

Основной

3 неделя

подгрупповая, индивидуальная

Учитель-дефектолог:        

  • разработка  дидактических заданий для  индивидуальной работы с детьми  по лексическим темам;
  • разработка рекомендаций   по закреплению речевого материала  с детьми по лексическим темам для родителей;
  • подбор картинок-раскрасок  по лексическим темам;
  • оформление наглядной информации в родительском уголке;
  •  реализация  тем календарно-тематического планирования работы учителя-дефектолога с детьми.

Воспитатель:

  • организация экскурсий, проведение наблюдений, организация познавательных занятий;

Музыкальный руководитель:

  • подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта.
  • картотека заданий для индивидуальной работы воспитателя с детьми;
  • картотека еженедельных  методических рекомендаций для  родителей;
  • картотек картинок- раскрасок ;
  • памятки  для родителей.

Заключительный

4 неделя

подгрупповая, индивидуальная

  • оформление фотовыставки;
  •  организация выставки совместных работ взрослых и детей «Дары осени»;
  •  организация выставки детских рисунков «Чудеса осени».
  • подготовка  и проведение осеннего праздника для детей «В гостях у осени».

  • фотоальбом проекта;
  • выставка совместных работ взрослых и детей «Осенняя сказка»;
  • выставка детских рисунков «Чудеса осени»;
  • осенний праздник «В гостях у осени».

 


СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Актуальность

    Дошкольное детство – период наиболее интенсивного формирования познавательной деятельности и личности в целом. Если интеллектуальный и эмоциональный потенциал ребенка не получает должного развития в дошкольном возрасте, то впоследствии не удается реализовать его в полной мере. Особенно это касается детей с задержкой психического развития, которые  в недостаточной степени имеют представления о предметах и явлениях окружающей природы в разное время года, о том, как меняется природа на протяжении года, как ведут себя представители животного мира, какие причинно-следственные связи существуют в природных явлениях. Участие детей в проекте «Ходит осень по дорожке» позволит максимально обогатить знания и представления об осени, ее характерных признаках, развить творческие способности, связную речь детей.

           Ведущая роль в коррекционной работе с детьми с особенностями психофизического развития, принадлежит учителю-дефектологу. Учитель-дефектолог составляет перспективный тематический план, который согласовывается со специалистами ДОУ. Все лексические темы распределены в течение календарного года. Изучение каждой лексической темы  проходит одну неделю.  Лексическая тема, которую учитель-дефектолог  отрабатывает  на своих занятиях, находит продолжение на занятиях воспитателя, в режимных моментах  и в работе с родителями.

        Коррекционно-развивающее обучение с детьми проводится в первой половине дня  по образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие» (игра с образной игрушкой), «Познавательное развитие» (сенсорное развитие, конструктивные игры, игры на развитие мелкой моторики), «Речевое развитие» (развитие речи на основе ознакомления с окружающим миром)  подгруппой или индивидуально. Основной формой организации коррекционно-развивающего обучения  является занятие, проходящие в игровой форме.  Занятия проводятся в специально оборудованном классе, где создана предметно-развивающая среда  и каждому ребенку обеспечен личностно ориентированный подход.

Цель проекта: Систематизация знаний детей с  ЗПР об осенних явлениях, через организацию коррекционно-развивающего обучения.


Календарно-тематическое  планирование  учителя-дефектолога  по реализации проекта

Дата, тема

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Развитие речи

на основе ознакомления

с окружающим миром

(непосредственно образовательная деятельность)

Сенсорное развитие

(непосредственно образовательная деятельность)

Игры на развитие

мелкой моторики

(Совместная образовательная деятельность)

Конструктивные игры

(Совместная образовательная деятельность)

Игры с образной

игрушкой

(Совместная образовательная деятельность)

«Осень»

«Осень. Признаки осени» -обогащение и активизация словаря; образование существительных с уменьшительно-ласкательным значением.(20 минут)

«Один-много, сравнение множеств и установление соответствия между ними. Большой-маленький. Круг». (20 минут)

«Листопад» - обрывание листов желтой и красной бумаги на мелкие кусочки и засыпание своих дорожек. (20 минут)

Конструирование из строительных материалов «Дорожка в осенний парк».

 (20 минут)

«Научим куклу Дашу раздеваться после прогулки» -обучение выполнению в игре два-три знакомых действия с куклой.

(20 минут)

 «Овощи»

«Овощной магазин» -уточнение качественных признаков овощей при отгадывании загадок; согласование существительных с числительным в падеже в составе словосочетания.(20 минут)

«Сравнение чисел 3-4, счет по образцу, загадки. Времена года(осень).Слева, справа».

(20 минут)

«Овощной салат» - складывание разрезной картинки из 4-6 частей. (20 минут)

Конструирование из природных материалов «Угощение для зайчика. Морковка»(из засушенных листьев).(20 минут)

«Даша едет в магазин»- развитие умения переносить знакомые действия со строительным материалом в новые игровые ситуации, выполнять действия в соответствии   с   ролью. (20 минут)

 «Фрукты»

«Магазин «Фрукты» -уточнение качественных признаков фруктов при отгадывании загадок; формирование диалогической речи.(20 минут)

«Установление соответствия между числом и количеством предметов. Большой, поменьше, самый маленький. Квадрат (находить среди множества фигур). Развитие внимания. .(20 минут)

«Сушка фруктов» - развешивание двойных трафаретов фруктов  на веревочку.(20 минут)

Конструирование из строительных материалов «Заборчик для фруктового сада».(20 минут)

«Распутай путаницу» -обучение детей пользоваться предметами по назначению; правильно описывать расположение предметов.

(20 минут)

 «Грибы»

«Грибы» -уточнение названий грибов, воспитание слухового внимания, обучение ответам на вопросы распространенным предложением. (20 минут)

«Счет по образцу,  сравнение чисел 4-5). Части суток. Слева, в середине, справа». (20 минут)

«Белочки и грибочки» -нанизывание пуговиц на нитку.

(20 минут)

Конструирование из природных материалов «Грибная полянка»(из засушенных листьев).(20 минут)

«Поправь Петрушку»- обучению свободному общению со сверстниками; развитие слуха, внимания, ЗКР. (20 минут)

 «Деревья»

«Деревья. Внешние признаки деревьев» -уточнение характерных внешних признаков деревьев, активизация предметного и качественного словаря по теме.(20 минут)

«Знакомство с цифрой 1. Слева, посередине, справа. Закрепление знаний о круге, квадрате». (20 минут)

«Нарисуй дерево ниткой»-выкладывание веток дерева нитками, прикрепленными к стволу».(20 минут)

Конструирование из природного материала

«Во поле береза стояла»

(из засушенных листьев).

(20 минут)

«Игра с куклой Дашей»- обучение  игровым действиям по образцу; воспитание  аккуратного, бережного отношения к кукле.

(20 минут)

 «Птицы»

«Внешние признаки перелетных птиц» -знакомство с характерными внешними признаками  птиц, с особенностями их жизни; обучение составлению распространенного предложения по вопросам.(20минут)

«Закрепить знания о цифре 1.Большой, поменьше, маленький. Треугольник(находить среди множества фигур). (20 минут)

«Картинки из мозаики»-собирание птицы из цветной мозаики по образцу». (20 минут)

Конструирование из строительных материалов «Домик для птички».(20 минут)

«Новый домик для  птички» -продолжать объединять единым сюжетом игры  с образными  игрушками и со строительным материалом. Подводить детей к совместным играм. (20 минут)

 «Дикие животные»

«Дикие животные»-уточнение характерных признаков внешнего вида  диких животных, активизация соответствующей лексики, выделение отличительных признаков диких животных. (20 минут)

«Знакомство с цифрой 2. Вчера, сегодня, завтра. Ближе, дальше». (20 минут)

«Подарим ёжику колючки» -прищепки, трафарет ежа.

(20 минут)

Конструирование из подсобных материалов

«Зайчики» (из пластмассовых стаканчиков). (20 минут)

«Дикие животные. Зоопарк»-обучать  различать  и называть некоторых диких животных, их повадок, корма.

(20 минут)

 «Одежда»

«Наша одежда» -уточнение назначения предметов демисезонной одежды, практическое усвоение правильных форм названий предметов одежды. (20 минут)

«Закрепить знания о цифре2. Короткий, длинный. Овал (находить среди множеств фигур). (20 минут)

«Украшаем платье» -продевание цветной проволоки в дырочки на трафарете.(20 минут)

Конструирование из природных материалов  «Узор на шарфике»

(из засушенных листьев).

(20 минут)

« Осенняя одежда» (Оденем куклу на прогулку)-учить детей  выбирать одежду подходящую к сезонным изменениям в природе. (20 минут)

 «Обувь»

«Наша обувь»-обогащение и активизация предметного словаря, составление простого беспредложного предложения.

(20 минут)

«Знакомство с цифрой 3. Соотнесение цифры с количеством предметов. Времена года(осень)»

 (20 минут)

«Вот ботинки для Иринки»

-шнуровка сверху вниз без перекрещивания  шнурка».

(20 минут)

Конструирование из строительных материалов «Гараж» .(20 минут)

«Куклы на прогулке»-развивать интерес к играм с куклой и строительным материалом. Закреплять умение играть вместе, делиться игровым материалом.

(20 минут)

План совместной деятельности учителя-дефектолога, воспитателей и родителей

Дата, тема

Воспитатели

(задания для индивидуальной работы с детьми)

Родители

(рекомендации)

 «Осень»

  • «В чем я осенью гуляю?» (перечисление демисезонной одежды);
  • «Расскажи, какой бывает осень…» (обучение согласованию прилагательных с существительными);
  • Закрепить стихотворение «Раз, два, три, четыре, пять».
  • во время прогулки  обратить внимание ребенка на  листья деревьев (стали красными или желтыми), они опадают, стало меньше бабочек, жуков;
  • закрепить в речи ребенка ответ на вопрос: какое сейчас время года? (Сейчас осень);
  • поиграть в игру  «Маленький-большой»;
  • повторить вместе с ребенком стихотворение «Птицы улетают».

 «Овощи»

  • «Что это такое?» (закрепление обобщающего понятия «овощи»);
  •  «Расскажи,  какой овощ» (обучение согласованию прилагательных с существительными);
  •  «Как мы собираем урожай»  (перечисление действий при уборке овощей);
  • Закрепить стихотворение  «В огороде много гряд».
  • рассмотреть дома с ребенком натуральные овощи: помидор, огурец, картошка, капуста.;
  • объяснить, что все это можно назвать одним словом «овощи»;
  • обратить внимание на следующие признаки овощей: цвет, форму, вкус;
  • рассказать и показать ребенку, где и как растут фрукты (в огороде, на грядках), что из них можно приготовить;
  • вспомнить и рассказать вместе с ребенком сказку «Репка».

«Фрукты»

  • «Расскажи, какой фрукт» (обучение согласованию прилагательных с существительными);
  • «Каким цветом? (обучение согласованию существительного с прилагательным, обозначающим цвет);
  • Закрепить стихотворение  «Осень добрая пришла».

  • рассмотреть дома с ребенком натуральные фрукты: яблоко, груша, апельсин, банан;
  • объяснить, что все это можно назвать одним словом «фрукты»;
  • обратить внимание на следующие признаки фруктов: цвет, форму, вкус;
  • рассказать и показать ребенку, где и как растут фрукты (в саду, на дереве, на кусте), что из них можно приготовить;
  • прочитать ребенку сказку В. Сутеева «Яблоко»

 «Грибы»

  • «Один- много» (обучение образованию  множественного числа имен существительных);
  • «Доскажи словечко» (добавление подходящего по звучанию и смыслу слова в рифмованном дустишии);
  • «Посчитай грибы» ((обучение согласованию  числительных с существительными);
  • рассмотреть с ребенком  изображения  грибов: мухомор, сыроежка, лисичка;
  • объяснить, что все это можно назвать одним словом «грибы»;
  • рассказать и показать ребенку, где и как растут грибы , что из них можно приготовить;
  • выучить стихотворение О. Высотской "Грибок".

 «Деревья»

  • «Назови, что есть у деревьев?» (назвать части дерева: ствол, ветки, листочки»);
  • «Посчитай  листочки» (обучение согласованию  числительных с существительными);
  • «Отгадай загадки» (развитие мышления).
  • рассмотреть  с ребенком во время прогулки  деревья (береза, рябина, клен). Объясните, что  это- деревья;
  • рассмотреть вместе с ребенком строение дерева ( ствол, ветки, листья);
  • найти опавшие яркие листики березы,  клена, дуба, показать  их ребенку;
  • научить ребенка узнавать эти листья (кленовый листок- как раскрытая ладошка с растопыренными пальцами, дубовый- похож на отпечаток лапы животного);
  • выполнить упражнение на развитие мелкой моторики «Осенние листья».

 «Птицы»

  • «Что умеют делать птицы» (досказать слово- глагол в предложении);
  • «Что есть у птицы?» (перечисление частей тела птиц: голова, шея, туловище, лапки, хвостик, крылья, клюв, перышки);
  • «Один- много» (обучение образованию  множественного числа имен существительных).
  • рассмотреть вместе с ребенком перелетных птиц на картинках:
  • грач, утка, ласточка, аист);
  • объяснить, почему птицы  улетают на юг осенью;
  •  показать и назвать вместе с ребенком части тела птиц: голова, крылья, хвост, клюв;
  • прочитать ребенку сказку «Гуси-лебеди».

 «Дикие животные»

  • «Расскажи, какие звери» (подбор прилагательных, обучение согласованию прилагательных с существительными);
  • «Закончи предложение» (расширение и  активизация словаря);
  • «Назови ласково» (обучение образованию уменьшительно-ласкательной формы  существительных);
  • «Что не так?» (развитие мышления, нахождение смысловой ошибки в предложениях).
  • рассмотреть картинки, иллюстрации с изображением диких животных:  волка, медведя, лисы, зайца;
  • объяснить, что животные называются дикими, потому что живут в лесу, сами добывают пищу, сами строят жилища;
  • обратить внимание на особенности внешнего вида  лисы (рыжая, с пушистым  хвостом);  волка (серый, зубастый); медведя (большой, лохматый); зайца  (маленький, серенький);.

 «Одежда»

  • «Что мы делаем?» (обучению использования глаголов, обозначающих действия с одеждой в процессе одевания: надевать, повязывать, завязывать, застегивать);
  • «Какой,  какая, какие?» (обучение согласованию прилагательных с существительными);
  •  « Чего не стало» (развитие  зрительной памяти).
  • рассмотреть  с ребенком его одежду и научить произносить: пальто, куртка, шапка, брюки, кофта. Объяснить, что все это-одежда.
  • побеседовать с ребенком о том, какую одежду носят осенью, объяснить,  почему осенью тепло одеваются;
  • поиграть  в игру с мячом: «Чьи вещи?»;  
  • прочитать  украинскую народную сказку «Рукавичка».

 «Обувь»

  • «Назови ласково» (обучение образованию уменьшительно-ласкательной формы  существительных);
  •  «Чья обувь?» (образование притяжательных прилагательных: бабушкины, мамины, папины, дедушкины);
  • «Что лишнее?» (развитие мышления, классификация по заданным признакам).
  • рассмотреть  с ребенком его обувь и научить произносить: ботинки, туфли, сапоги,. тапки, пальто. Объяснить, что все это-обувь;
  • рассказать о том, какую обувь носят осенью, почему осенью нужна непромокаемая обувь;
  • выполнить упражнение на развитие мелкой моторики «Посчитаем в первый раз».


Диагностика уровня знаний по теме « Осень»

Цель: выявление уровня сформированности представлений  детей об осени, изменениях происходящих в природе и жизни животных (развитие наглядно-образного мышления).

Инструкция: «У меня на столе лежат картинки, рассмотри  их внимательно, и ответь  на мои вопросы».

1.Назови (покажи на картинке), какое сейчас время года?

2.Что убирают люди осенью в поле, на огороде, в саду?

3.Назови и покажи овощи, фрукты, грибы (по 2-3 вида).

4.Назови и покажи животных на картинке (по 2-3 вида домашних и диких).

5. Как животные готовятся к зиме?

6.Назови и покажи птиц на картине (2 вида).

7.Куда улетают птицы осенью?

8. Назови и покажи деревья (2-3вида)

9.Что происходит осенью с листьями на деревьях?

10. Узнай, с какого дерева этот лист? (2-3 вида)

11. Одень куклу соответственно погоде и сезону.

Оценка знаний:

  • 1 балл – ребёнок правильно отвечает на поставленный вопрос.
  • 2 балла – ребёнок затрудняется с ответом, может ответить только с помощью 
  •    наводящих вопросов.
  • 3 балла – ребёнок не может ответить на поставленный вопрос.

Подсчёт результатов:

  • 11 – 18 баллов – низкий уровень
  • 19 – 25 – средний уровень
  • 26 – 33 – высокий уровень

 СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Развиваем мелкую моторику. Т.А. Ткаченко  2007.

2. Мелкая моторика. Гимнастика для пальчиков. Т.А. Ткаченко  2010.

3. Играем пальчиками и развиваем речь.  В.В. Цвынтарный1996 .

4. Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста.  Е.А. Янушко2009.

5. Пальчиковая гимнастика.  О.В. Узорова,  Е.А. Нефедова2004.

6. Сенсорное развитие детей раннего возраста.  Е.А. Янушко2009 .

7. Какие месяцы в году? Путешествие в мир природы. Т.А.Шорыгина 2006.

8. Развитие связной речи.  В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко 2005.

9. Развитие математического мышления у детей  3-4 лет. Е.В.Колесникова1997.

10.Занятия с дошкольниками по конструированию  и ручному труду.  Л.В.Куцакова  1999.

11.Занятия с дошкольниками по конструированию  из строительного материала. Л.В.Куцакова 2006.

12.Развитие речевого восприятия. И.А.Морозова, М.А.Пушкарева 2007.

13.Развитие связной речи дошкольников. Обучение рассказыванию по картине. И.Н.Лебедева 2009.

14.Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 4-5 лет. С.И.Карпова 2012.

15. Преодоление задержки психоречевого развития у детей 4-7 лет. О.А.Романович 2013.

16. Конструирование. З.В. Лиштван 1981.

17. Пальцы помогают говорить. Коррекционные занятия по развитию мелкой моторики у детей. Г.Г.Галкина, Т.И.Дубинина 2005.

18. Ознакомление с окружающим (4-5 лет). И.А.Морозова, М.А.Пушкарева 2011

19. Настольная книга педагога-дефектолога. Т.Б.Епифанцева, Т.Е.Киселенко 2005.

20. Коррекционно-педагогическая работа в детском саду для детей с ЗПР. Н.Ю. Борякова 2007.

21. Игровая деятельность в детском саду. Н.Ф.  Губанова  2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Ходит осень по дорожке»

Проект «Осень» краткосрочный, групповой.Сроки проведения: Сентябрь- октябрь.Возраст участников проекта – 2 - 3 года.Тип проекта – смешанный....

Презентация проекта "Ходит осень по дорожкам".

Презентация и паспорт проекта на осеннюю тематику. Цели, задачи и план мероприятий....

Фотоотчет по краткосрочному проекту " Ходит осень по дорожке". Старшая группа.

Кракткосрочный прект "Ходит осень по дорожке" в старшей группе с фотографиями и содержанием будет полезен для воспитателей в подборе непосредственного материала для проекта по теме " Ос...

Проект «Ходит осень по дорожке»

Проект во второй младшей группе «Ходит осень по дорожке» Название проекта: «Ходит осень по дорожке»Тип проекта: познавательно-творческийПродолжительность проекта: краткоср...

Проект «Ходит осень по дорожке»

Краткосрочный проект в старшей группе «Ходит осень по дорожке»Паспорт проекта.Вид проекта: информационно – творческий.Продолжительность: краткосрочный.Участники: дети ...