Календарно-тематическое планирование
материал на тему

Познакомить детей с историей и особенностями тестопластики, с названиями и назначением инструментов и приспособлений. Вызвать интерес к лепке из соленого теста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_testoplastike.docx23.76 КБ

Предварительный просмотр:

 Календарно-тематическое планирование

Тема

Программное содержание

Октябрь

1.

«Король Соленое Тесто приглашает друзей»

Познакомить детей с историей и особенностями тестопластики, с названиями и назначением инструментов и приспособлений. Вызвать интерес к лепке из соленого теста.

2.

«Осенний букет»

Научить детей лепить предметы овальной и круглой формы. Развивать мелкую моторику пальцев рук и речь. Показать картинки.

3.

Продолжение темы «Осенний букет»

Показать картинки. Раскрасить готовое изделие. Оформить картину на диске.

4.

«Грибы»

Научить детей правильно работать с большим объемом теста. Учить детей создавать по замыслу композицию из грибов. Закрепить приемы лепки из соленого теста: раскатывание, сплющивание, лепка пальцами. Совершенствовать технику лепки. Развивать чувство формы, мелкую моторику рук. Рассказать об особенностях осеннего леса. Показать картинки.

5.

Продолжение темы «Грибы»

Раскрасить изделие. Оформить картинку на цветном картоне.

6.

«Чесночок и перчики»

Научить окрашивать тесто при замешивании. Закрепить умение лепить знакомые предметы из соленого теста, применяя усвоенные ранее приемы. Учить объединять свои работы в общую композицию.

7.

Продолжение темы «Чесночок и перчики»

Покрыть композицию художественным лаком.

8.

«Подсолнух»

Вырабатывать умение на картонной основе при помощи теста, отламывать небольшими кусочками и расплющивать на картоне. Сделать фон, продолжать учить детей скатывать и сплющивать шарик (для серединки подсолнуха, работать ладонями и пальцами, для создания необходимой формы (листья, лепестки). Вырабатывать умения работать стеком, прорабатывая детали.

Ноябрь

10.

Продолжение темы «Подсолнух»

Раскрасить изделие. Оформить картинку в рамочку.

11.

«Осенняя ярмарка»

Формировать у детей представление о своих возможностях и успешности в творческой деятельности. Предоставить им возможность продемонстрировать другим результаты своей деятельности, поделиться впечатлениями.

12.

«Солнышко для мамы»

Почитать стихи о маме. Работа с шаблонами. Закрепить приемы лепки из соленого теста: раскатывание, сплющивание, лепка пальцами. Совершенствовать технику лепки. Развивать чувство формы, мелкую моторику рук.

13.

Продолжение темы «Солнышко для мамы»

Покрыть поделку художественным лаком.

14.

«Рамка для фотографии»

Продолжить учить детей раскатывать пласт соленого теста скалкой, вырезать стекой фигурку «рамки» по шаблону, выравнивая края палочкой или стекой. Развивать творческую активность. Продолжить воспитывать интерес к лепке из соленого теста.

15.

Продолжение темы «Рамка для фотографии»

Раскрасить изделие. Покрыть рамку художественным лаком.

16.

«Цветы»

Показать картинки. Учить лепить цветы из соленого теста (розы, ромашки). Учить скатывать валик из тонкой полоски, разложив ее на ладони, сначала туго, потом слабее, сплющивать его с одной стороны для получения бутона. Продолжить знакомить детей со способами присоединения деталей к основе.

17.

Продолжение темы «Цветы»

Раскрасить цветы гуашью. Покрыть художественным лаком.

Декабрь

18.

Снежинка. Техника «Налеп» из цветного теста.

Продолжать учить скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа. Развивать глазомер и воображение.

19.

«Дед Мороз»

Воспитывать у детей интерес к сказочным образам, учить передавать их в лепке, используя полученные умения (украшать детали одежды, использовать стеку для подрисовки штрихами меха на одежде)

20.

Продолжение темы «Дед Мороз»

Продолжать учить расписывать поделку

гуашью после просушки.

21.

«Новогодние игрушки»

Учить самостоятельно, применять в лепке знакомые способы работы, учим выбирать и создавать при помощи смешивания на палитре праздничную цветовую гамму.

22.

Продолжение темы «Новогодние игрушки»

Раскрасить новогодние игрушки. Покрыть художественным лаком.

23.

«Елочка зеленая»

Учить передавать строение елочки. Развивать умение переключать внимание.Лепка елочки различными способами: налеп, лепка ствола и отдельных веточек. Почитать стихи о елочке.

24.

Продолжение темы «Елочка зеленая»

Покрыть поделку художественным лаком.

Январь

25.

«Подсвечники»

Учить лепить подсвечник и украшать его, используя известные приемы

лепки (налеп, вдавливание).

26.

Продолжение темы

«Подсвечники»

Продолжать учить расписывать поделку

гуашью после просушки.

27.

«Рождественские украшения»

Учить раскатывать тесто скалкой, вырезать звезды по шаблону.

28.

Продолжение темы «Рождественские украшения»

Расписать поделку после просушки, развивать фантазию, творчество.

Февраль

29.

«Синички на кормушке»

Учить детей создавать образ синички на основе яйцеобразной формы из цветного теста; активизировать освоенные приемы оформления образа, используя семечки, бусины; воспитывать бережное отношение к птицам.

30.

Продолжение темы «Синички на кормушке»

После просушки покрыть художественным лаком.

31.

«Сосульки»

Учить детей лепить предметы в форме конуса; вызвать интерес к моделированию сосулек разной длины и толщины; познакомить детей с разными приемами для усиления выразительности образов: скручивание, сплющивание, вытягивание; воспитывать интерес к природным явлениям.

32.

Продолжение темы «Сосульки»

После просушки раскрасить поделку и покрыть художественным лаком.

33.

«Изготовление декоративного панно для папы к 23 февраля»

Изготовление основы для панно. Раскатывание шарика из соленого теста в пласт при помощи скалки. Вырезание дырочек по контуру при помощи трубочек для коктейля. Лепка декоративных элементов и приклеивание их к основе с помощью воды.

34.

Продолжение темы «Изготовление декоративного панно для папы к 23 февраля»

Раскрашивание. Оформление панно атласными ленточками.

35.

«Чудо-дерево»

Продолжить учить детей раскатывать пласт соленого теста и вырезать с помощью формочек для выпечки рельефные фигурки для размещения на Чудо-дереве. Воспитывать инициативность и самостоятельность.

36.

Продолжение темы «Чудо-дерево»

После просушки раскрасить поделку и покрыть художественным лаком.

Март

37.

«Декоративная решетка с цветами»

Учить детей лепить решетку из соленого теста: раскатывать тесто и нарезать его на полоски, скручивать их параллельно друг другу, а полоски сверху класть перпендикулярно. Учить лепить цветы из соленого теста (розы, ромашки, васильки). Научить скатывать валик из тонкой полоски, разложив ее на ладони, сначала туго, потом слабее, сплющивать его с одной стороны для получения бутона. Продолжить знакомить детей со способами присоединения деталей к готовой решетке. Пробудить в детях желание отразить в поделке чувство нежности и любви к маме.

38.

Продолжение темы «Декоративная решетка с цветами»

После просушки раскрасить поделку и покрыть художественным лаком.

39.

«Кошка на окошке»» Объемная лепка.

Лепка из целого куска теста. Формирование основных частей тела и последующая их доработка. Работа без вспомогательных инструментов.

40.

Продолжение темы «Котенок» Объемная лепка.

Раскрашивание готовых изделий. Научить подбирать цветовую гамму.

41.

«Анютины глазки»

Совершенствовать технику лепки. Закрепить представления об особенностях внешнего вида цветов. Развивать чувство формы и композиции. Развивать глазомер, мелкую моторику. Воспитывать самостоятельность и инициативность при выборе средств художественной выразительности.

42.

Продолжение темы «Анютины глазки»

Раскрашивание готовых изделий.

43.

 Подставка под карандаши  «Божья коровка»

Объемные фигурки без каркаса. Лепка божьей коровки на листочке. Раскрашивание мокрого теста. Сушка.

44.

Продолжение темы «Божья коровка»

После просушки поделку покрыть художественным лаком.

Апрель

45.

 Коллективная работа «Космодром»

Учить детей лепить космические корабли конструктивным и комбинированным способами. Развивать воображение и умение переносить знакомые способы и приемы лепки в новую творческую ситуацию. Объединять в одну композицию.

46.

Продолжение темы «Космические корабли»

Раскрашивание готовых изделий.

47.

Изготовление коллективного макета «Солнечная система»

Вызвать интерес к созданию космических образов. Продолжать освоение техники рельефной лепки. Инициировать самостоятельный поиск средств и приемов изображения.

48.

Продолжение темы «Звезды и кометы»

После просушки поделку покрыть художественным лаком.

49.

Праздник «Пасхи»

Лепка корзинки, имитация плетения при помощи двух вилок. Лепка яичек и украшение их рельефным узором.

50.

Продолжение темы Праздник «Пасхи»

После просушки поделку покрыть художественным лаком.

51.

«Подсолнушки – маленькие солнышки»

Учить лепить рельефные изображения подсолнухов, передавая характерные особенности их строения и окраски.

Воспитывать интерес к отражению в лепке впечатлений об окружающей жизни.

52.

Продолжение темы «Подсолнушки – маленькие солнышки»

После просушки поделку покрыть художественным лаком.

Май

53.

«Венок с полевыми цветами»

Продолжить упражнять детей в создании коллективных работ.

Учить объединять свои работы в общую композицию, отбирать наиболее выразительные, коллективно обдумывать расположение деталей на панно.

Воспитывать у детей желание работать вместе, формировать умение договариваться друг с другом, планировать работу по реализации замысла.

54.

Продолжение темы «Венок с полевыми цветами»

Раскрашивание готовых изделий. Научить подбирать цветовую гамму.

55.

День Победы. Панно «Праздничный салют»

Вырезание основы для настенного панно по шаблону. Лепка шариков, звездочек, капелек салюта.

56.

Продолжение темы День Победы. Панно «Праздничный салют»

Раскрашивание готовых изделий. Научить подбирать цветовую гамму. Поделку покрыть художественным лаком.

57.

«Лепка золотой рыбки»

Учить детей лепить фигурку рыбку, передавать форму туловища, строение, форму частей, пропорции, плотно скреплять части, Инициировать самостоятельность при выборе дополнительных материалов. Роспись готовых изображений. Закрепить и расширить представление о золотой рыбке. Продолжить формировать технические умения и навыки раскрашивания изделий из соленого теста.

58.

Продолжение темы «Лепка золотой рыбки»

Раскрашивание готовых изделий. Поделку покрыть художественным лаком.

59.

Выставка работ.

Создать положительный эмоциональный настрой, праздничное настроение. Развивать инициативу и творческую активность детей.

60.

Выставка работ.

Создать положительный эмоциональный настрой, праздничное настроение. Развивать инициативу и творческую активность детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...