Календарно-тематическое планирование
материал на тему
Познакомить детей с историей и особенностями тестопластики, с названиями и назначением инструментов и приспособлений. Вызвать интерес к лепке из соленого теста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_testoplastike.docx | 23.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема | Программное содержание |
Октябрь | ||
1. | «Король Соленое Тесто приглашает друзей» | Познакомить детей с историей и особенностями тестопластики, с названиями и назначением инструментов и приспособлений. Вызвать интерес к лепке из соленого теста. |
2. | «Осенний букет» | Научить детей лепить предметы овальной и круглой формы. Развивать мелкую моторику пальцев рук и речь. Показать картинки. |
3. | Продолжение темы «Осенний букет» | Показать картинки. Раскрасить готовое изделие. Оформить картину на диске. |
4. | «Грибы» | Научить детей правильно работать с большим объемом теста. Учить детей создавать по замыслу композицию из грибов. Закрепить приемы лепки из соленого теста: раскатывание, сплющивание, лепка пальцами. Совершенствовать технику лепки. Развивать чувство формы, мелкую моторику рук. Рассказать об особенностях осеннего леса. Показать картинки. |
5. | Продолжение темы «Грибы» | Раскрасить изделие. Оформить картинку на цветном картоне. |
6. | «Чесночок и перчики» | Научить окрашивать тесто при замешивании. Закрепить умение лепить знакомые предметы из соленого теста, применяя усвоенные ранее приемы. Учить объединять свои работы в общую композицию. |
7. | Продолжение темы «Чесночок и перчики» | Покрыть композицию художественным лаком. |
8. | «Подсолнух» | Вырабатывать умение на картонной основе при помощи теста, отламывать небольшими кусочками и расплющивать на картоне. Сделать фон, продолжать учить детей скатывать и сплющивать шарик (для серединки подсолнуха, работать ладонями и пальцами, для создания необходимой формы (листья, лепестки). Вырабатывать умения работать стеком, прорабатывая детали. |
Ноябрь | ||
10. | Продолжение темы «Подсолнух» | Раскрасить изделие. Оформить картинку в рамочку. |
11. | «Осенняя ярмарка» | Формировать у детей представление о своих возможностях и успешности в творческой деятельности. Предоставить им возможность продемонстрировать другим результаты своей деятельности, поделиться впечатлениями. |
12. | «Солнышко для мамы» | Почитать стихи о маме. Работа с шаблонами. Закрепить приемы лепки из соленого теста: раскатывание, сплющивание, лепка пальцами. Совершенствовать технику лепки. Развивать чувство формы, мелкую моторику рук. |
13. | Продолжение темы «Солнышко для мамы» | Покрыть поделку художественным лаком. |
14. | «Рамка для фотографии» | Продолжить учить детей раскатывать пласт соленого теста скалкой, вырезать стекой фигурку «рамки» по шаблону, выравнивая края палочкой или стекой. Развивать творческую активность. Продолжить воспитывать интерес к лепке из соленого теста. |
15. | Продолжение темы «Рамка для фотографии» | Раскрасить изделие. Покрыть рамку художественным лаком. |
16. | «Цветы» | Показать картинки. Учить лепить цветы из соленого теста (розы, ромашки). Учить скатывать валик из тонкой полоски, разложив ее на ладони, сначала туго, потом слабее, сплющивать его с одной стороны для получения бутона. Продолжить знакомить детей со способами присоединения деталей к основе. |
17. | Продолжение темы «Цветы» | Раскрасить цветы гуашью. Покрыть художественным лаком. |
Декабрь | ||
18. | Снежинка. Техника «Налеп» из цветного теста. | Продолжать учить скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа. Развивать глазомер и воображение. |
19. | «Дед Мороз» | Воспитывать у детей интерес к сказочным образам, учить передавать их в лепке, используя полученные умения (украшать детали одежды, использовать стеку для подрисовки штрихами меха на одежде) |
20. | Продолжение темы «Дед Мороз» | Продолжать учить расписывать поделку гуашью после просушки. |
21. | «Новогодние игрушки» | Учить самостоятельно, применять в лепке знакомые способы работы, учим выбирать и создавать при помощи смешивания на палитре праздничную цветовую гамму. |
22. | Продолжение темы «Новогодние игрушки» | Раскрасить новогодние игрушки. Покрыть художественным лаком. |
23. | «Елочка зеленая» | Учить передавать строение елочки. Развивать умение переключать внимание.Лепка елочки различными способами: налеп, лепка ствола и отдельных веточек. Почитать стихи о елочке. |
24. | Продолжение темы «Елочка зеленая» | Покрыть поделку художественным лаком. |
Январь | ||
25. | «Подсвечники» | Учить лепить подсвечник и украшать его, используя известные приемы лепки (налеп, вдавливание). |
26. | Продолжение темы «Подсвечники» | Продолжать учить расписывать поделку гуашью после просушки. |
27. | «Рождественские украшения» | Учить раскатывать тесто скалкой, вырезать звезды по шаблону. |
28. | Продолжение темы «Рождественские украшения» | Расписать поделку после просушки, развивать фантазию, творчество. |
Февраль | ||
29. | «Синички на кормушке» | Учить детей создавать образ синички на основе яйцеобразной формы из цветного теста; активизировать освоенные приемы оформления образа, используя семечки, бусины; воспитывать бережное отношение к птицам. |
30. | Продолжение темы «Синички на кормушке» | После просушки покрыть художественным лаком. |
31. | «Сосульки» | Учить детей лепить предметы в форме конуса; вызвать интерес к моделированию сосулек разной длины и толщины; познакомить детей с разными приемами для усиления выразительности образов: скручивание, сплющивание, вытягивание; воспитывать интерес к природным явлениям. |
32. | Продолжение темы «Сосульки» | После просушки раскрасить поделку и покрыть художественным лаком. |
33. | «Изготовление декоративного панно для папы к 23 февраля» | Изготовление основы для панно. Раскатывание шарика из соленого теста в пласт при помощи скалки. Вырезание дырочек по контуру при помощи трубочек для коктейля. Лепка декоративных элементов и приклеивание их к основе с помощью воды. |
34. | Продолжение темы «Изготовление декоративного панно для папы к 23 февраля» | Раскрашивание. Оформление панно атласными ленточками. |
35. | «Чудо-дерево» | Продолжить учить детей раскатывать пласт соленого теста и вырезать с помощью формочек для выпечки рельефные фигурки для размещения на Чудо-дереве. Воспитывать инициативность и самостоятельность. |
36. | Продолжение темы «Чудо-дерево» | После просушки раскрасить поделку и покрыть художественным лаком. |
Март | ||
37. | «Декоративная решетка с цветами» | Учить детей лепить решетку из соленого теста: раскатывать тесто и нарезать его на полоски, скручивать их параллельно друг другу, а полоски сверху класть перпендикулярно. Учить лепить цветы из соленого теста (розы, ромашки, васильки). Научить скатывать валик из тонкой полоски, разложив ее на ладони, сначала туго, потом слабее, сплющивать его с одной стороны для получения бутона. Продолжить знакомить детей со способами присоединения деталей к готовой решетке. Пробудить в детях желание отразить в поделке чувство нежности и любви к маме. |
38. | Продолжение темы «Декоративная решетка с цветами» | После просушки раскрасить поделку и покрыть художественным лаком. |
39. | «Кошка на окошке»» Объемная лепка. | Лепка из целого куска теста. Формирование основных частей тела и последующая их доработка. Работа без вспомогательных инструментов. |
40. | Продолжение темы «Котенок» Объемная лепка. | Раскрашивание готовых изделий. Научить подбирать цветовую гамму. |
41. | «Анютины глазки» | Совершенствовать технику лепки. Закрепить представления об особенностях внешнего вида цветов. Развивать чувство формы и композиции. Развивать глазомер, мелкую моторику. Воспитывать самостоятельность и инициативность при выборе средств художественной выразительности. |
42. | Продолжение темы «Анютины глазки» | Раскрашивание готовых изделий. |
43. | Подставка под карандаши «Божья коровка» | Объемные фигурки без каркаса. Лепка божьей коровки на листочке. Раскрашивание мокрого теста. Сушка. |
44. | Продолжение темы «Божья коровка» | После просушки поделку покрыть художественным лаком. |
Апрель | ||
45. | Коллективная работа «Космодром» | Учить детей лепить космические корабли конструктивным и комбинированным способами. Развивать воображение и умение переносить знакомые способы и приемы лепки в новую творческую ситуацию. Объединять в одну композицию. |
46. | Продолжение темы «Космические корабли» | Раскрашивание готовых изделий. |
47. | Изготовление коллективного макета «Солнечная система» | Вызвать интерес к созданию космических образов. Продолжать освоение техники рельефной лепки. Инициировать самостоятельный поиск средств и приемов изображения. |
48. | Продолжение темы «Звезды и кометы» | После просушки поделку покрыть художественным лаком. |
49. | Праздник «Пасхи» | Лепка корзинки, имитация плетения при помощи двух вилок. Лепка яичек и украшение их рельефным узором. |
50. | Продолжение темы Праздник «Пасхи» | После просушки поделку покрыть художественным лаком. |
51. | «Подсолнушки – маленькие солнышки» | Учить лепить рельефные изображения подсолнухов, передавая характерные особенности их строения и окраски. Воспитывать интерес к отражению в лепке впечатлений об окружающей жизни. |
52. | Продолжение темы «Подсолнушки – маленькие солнышки» | После просушки поделку покрыть художественным лаком. |
Май | ||
53. | «Венок с полевыми цветами» | Продолжить упражнять детей в создании коллективных работ. Учить объединять свои работы в общую композицию, отбирать наиболее выразительные, коллективно обдумывать расположение деталей на панно. Воспитывать у детей желание работать вместе, формировать умение договариваться друг с другом, планировать работу по реализации замысла. |
54. | Продолжение темы «Венок с полевыми цветами» | Раскрашивание готовых изделий. Научить подбирать цветовую гамму. |
55. | День Победы. Панно «Праздничный салют» | Вырезание основы для настенного панно по шаблону. Лепка шариков, звездочек, капелек салюта. |
56. | Продолжение темы День Победы. Панно «Праздничный салют» | Раскрашивание готовых изделий. Научить подбирать цветовую гамму. Поделку покрыть художественным лаком. |
57. | «Лепка золотой рыбки» | Учить детей лепить фигурку рыбку, передавать форму туловища, строение, форму частей, пропорции, плотно скреплять части, Инициировать самостоятельность при выборе дополнительных материалов. Роспись готовых изображений. Закрепить и расширить представление о золотой рыбке. Продолжить формировать технические умения и навыки раскрашивания изделий из соленого теста. |
58. | Продолжение темы «Лепка золотой рыбки» | Раскрашивание готовых изделий. Поделку покрыть художественным лаком. |
59. | Выставка работ. | Создать положительный эмоциональный настрой, праздничное настроение. Развивать инициативу и творческую активность детей. |
60. | Выставка работ. | Создать положительный эмоциональный настрой, праздничное настроение. Развивать инициативу и творческую активность детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...