«Мыло – наш надежный друг!»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Ушакова Евгения Владиславовна

Конспект ООД по экспериментальной деятельности  для детей 5-6 лет 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood.docx23.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по экспериментальной деятельности

 для детей 5-6 лет

«Мыло – наш надежный друг!»

Программное содержание:

Цель: развитие познавательного интереса детей к исследовательской деятельности в процессе знакомства со свойствами мыла и его разновидностями

Задачи:

«Познавательное развитие»:

  1. Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, специальное).
  2. Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни.
  3. Активизировать у детей представления о свойствах мыла: мыло в воде растворяется при взбалтывании мыльной воды образуются пузыри, вода мутнеет.

«Речевое развитие»:

  1. Обогащать словарь детей (микроб, микроскоп, душистое, ароматное, туалетное, хозяйственное, дегтярное, жидкое).
  2. Активизировать речевую деятельность детей.

«Социально-коммуникативное развитие»:

  1.  Развивать память, внимание, мышление детей.
  2. Воспитывать интерес к собственным открытиям через поисковую деятельность.

«Художественно – эстетическое развитие»:

  1. Воспитывать бережное отношение к мылу.
  2. Воспитывать культурно – гигиенические навыки.

Оборудование и материалы: куски разного туалетного мыла по количеству детей, мыло хозяйственное, дегтярное мыло, жидкое мыло, стаканчики с водой, ложечки, трубочки, перышки, камешки, влажные салфетки на каждого ребенка.

Ход исследовательской деятельности.

  1. Организационный момент.

Слайд 1.

Воспитатель: Доброе утро, ребята!

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Меня зовут Евгения Владиславовна. Посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся.

Ребята, пока к вам шла, я встретила… Взгляните на экран.

Слайд 2.

(Фрагмент из мультфильма «Маша и Медведь» - «Большая стирка»)

  1. Основная часть.

Воспитатель: Вы догадались, кого я встретила по дороге в детский сад?

Дети: Это Маша!

Слайд 3.

Воспитатель: Правильно, это Маша! Она передала для вас посылку. Давайте узнаем, что там!

(открываю посылку, достаю письмо)

Ух ты, письмо (зачитываю письмо):

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Маша. Я думаю, что вы все хорошо меня знаете по моим приключениям в мультфильме. А помните, в серии «Большая стирка» Мишка много-много раз меня купал? А при помощи чего он это делал, вы сейчас узнаете, если отгадаете загадку:

Это наш хороший друг,

Терпеть не может грязных рук.

На грязь оно сердится,

В руках оно вертится.

От страха грязь бледнеть начнёт

И побежит, и потечёт,

Исчезнет без следа. 

Узнали без труда?

Дети: Мыло.

Слайд 4.

Я очень хочу узнать, откуда берётся мыло и на что оно способно, а для этого нам с вами необходимо превратиться в учёных и отправиться в экспериментальный центр. Вы мне поможете? Тогда скорее надевайте халаты и в путь!»

Воспитатель: Подходите ко мне, я помогу вам надеть халаты. Ну что, все готовы?  

Что мы будем исследовать? Хотите узнать о тайнах мыла?

Знаете ли вы, чем люди умывались раньше?

Давайте я вам расскажу историю возникновения мыла.  Посмотрите все на экран.

Слайд 5.

Учёные до сих пор спорят «Кто и когда изобрёл мыло?». Но пока к единому мнению не пришли. История возникновения мыла уходит в глубокую древность.

В давние времена, в Древнем Риме люди использовали золу вместо мыла.

А в Древней Греции использовали песок и пчелиный воск.

На Руси вместо мыла люди использовали смесь воды и золы.

Слайд 6.

В дальнейшем люди придумали специальные машины, которые делают мыло. 

Слайд 7.

Мыло условно можно разделить на группы по его назначению: туалетное, хозяйственное и специальное. 

Как вы думаете, ребята, что изображено у нас на слайде?

Дети: Это мыло.

Воспитатель: Правильно.

Самая разнообразная группа – это туалетное мыло. Туалетное мыло легко узнать по запаху: оно вкусно пахнет. Это мыло служит для личной гигиены человека.

Вторая группа – это хозяйственное мыло. Оно предназначено для стирки, выведения пятен.  

Третья группа - это мыло специальное. К специальным мылам относится медицинское мыло, которое содержит особые лечебные вещества.) Оно предназначено для профилактики и лечения заболеваний кожи.

Воспитатель: Ребята, мы с вами узнали историю возникновения мыла и теперь можем смело отправляться в самую настоящую лабораторию.

Слайд 8.  

  1. Динамическая пауза «Если утром дети умываются».

Воспитатель: Ну вот мы и пришли! Ой, у Маши есть ещё сюрприз для нас. Посмотрите на рабочие места: она принесла нам мыло. Проходите.

Слайд 9.

Воспитатель: Ребята, перед тем, как начать наши эксперименты, расскажите мне, какие правила безопасности в работе с мылом вы знаете?

Дети: Нельзя брать мыло в рот, нельзя тереть глаза мыльными руками и нужно обязательно помыть руки после нашей работы.

Воспитатель: Всё верно, молодцы! А теперь приступим к экспериментированию.

Опыт №1 «Ах, какое мыло!».

Воспитатель: Ребята, скажите, что у меня в руке?

Дети: Мыло.

Воспитатель: Возьмите в руку кусочек мыла. Что же нам скажут первые наши помощники – руки. Какое мыло, потрогайте и скажите, что вы чувствуете? (гладкое или шершавое, холодное или теплое, тяжелое или легкое)

Воспитатель: А теперь давайте обратимся к носу, что он нам скажет?

Дети: Мыло вкусно пахнет.

Воспитатель: Следующий помощник – это глаза. Что они говорят вам о мыле? Какое оно по форме? Какие геометрические фигуры напоминает? Какого цвета?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, что же нам подсказали наши помощники?

Дети: Мыло может быть разной формы и цвета, может по-разному пахнуть.

Воспитатель: А теперь нас ждёт следующая экспериментальная площадка.

Опыт №2 «У кого пена выше и пышней?».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что в этих стаканчиках? 

Дети: Вода.

Воспитатель: Как вы догадались, что это вода?

Дети: Она без запаха, прозрачная, бесцветная.

Воспитатель: Перед вами стоит жидкое мыло, возьмите его и два раза нажмите на дозатор в стакан, и посмотрим, что произойдет с водой? Какая вода? (мыльная) Возьмите трубочки, размешайте. Что случилось с мылом в воде (оно растворилось). А сейчас устроим соревнование: у кого пена получится выше и пышнее? Для этого делаем вдох и выдыхаем через трубочку в стакан с мыльным раствором. Будьте аккуратны! Начали!

Воспитатель: Дети, что мы с вами узнали на этой экспериментальной площадке?

Дети: Жидкое мыло легко растворяется в воде и может пениться.

Воспитатель: А теперь усложним этот эксперимент!

Опыт №3 «Волшебная пена».

 Воспитатель: Ребята, а пена у нас не простая, а волшебная. Давайте посмотрим, что тонет, а что не тонет в ней. Положите на пену перо, что происходит с пером? 

Дети: Оно держится.

Воспитатель: Почему оно держится? 

Дети: Потому что легкое.

Воспитатель: Теперь положите на пену бусинку. Что происходит с ней? 

Дети: Она падает, тонет.

Воспитатель: Почему наша бусинка тонет? 

Дети: Потому что она тяжёлая.

Воспитатель: А что мы с вами узнали из этого эксперимента?

Дети: Мыльная пена держит предметы, которые легче нее. А те предметы, которые тяжелее – пропускает через себя.

Воспитатель: А теперь вытираем руки влажными салфетками.

Молодцы, ребята, мы с вами помогли Маше. Теперь нам пора отправляться обратно в детский сад.

Слайд 10.

 Динамическая пауза «Если утром дети умываются».

  1. Подведение итогов

Слайд 11.

Воспитатель: Ребята, где же мы вместе с Машей сегодня побывали? 

Дети: В научной лаборатории.

Воспитатель: Что мы с вами делали в лаборатории? 

Что вы сегодня узнали? Вам понравилось наше путешествие?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Из вас получились отличные учёные! За вашу отзывчивость Маша оставила вам подарки. Большое вам спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Книга - мой верный и надежный друг"

На сегодняшний день в нашем обществе совершенно очевидно снижается статус чтения. В век технического совершенства информации интерес к книге ослабевает. Чтобы решить эту проблему, необходимо повысить ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Кого мы называем надежным другом "

Нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что заложим в душу ребенка сейчас, проявится поздн...

Музыка детства – хороший воспитатель и надежный друг на всю жизнь.

Музыке отводится особая роль в воспитании ребенка. С этим искусством человек соприкасается от рождения, а целенаправленное музыкальное воспитание он получает в детском саду - а в последующем и в школе...

Конспект НОД в старшей группе с использованием ИКТ «Фликер — надежный друг пешехода!»

Конспект непосредственно образовательной деятельностив старшей группе с использованием ИКТ на тему«Фликер - надежный друг пешехода!»Цель: формирование у дошкольников навыков безо...

ООД в старшей группе «Фликер — надежный друг пешехода!»

ООД в старшей группе  «Фликер — надежный друг пешехода!»Цель: Изготовление световозвращающего значка своими руками. Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на ...

Проект в средней группе "Надежный друг - папа!"

Проект в средней группе "Надежный друг - папа!"...

Проект "Папа- надежный друг"

Детство наших детей проходит здесь и сейчас . Нужно успеть! Папы проводят со своими детьми гораздо меньше времени, чем мамы. Причина многих детских бед-критический недостаток нашего родительского вним...