«Мыло – наш надежный друг!»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект ООД по экспериментальной деятельности для детей 5-6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood.docx | 23.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по экспериментальной деятельности
для детей 5-6 лет
«Мыло – наш надежный друг!»
Программное содержание:
Цель: развитие познавательного интереса детей к исследовательской деятельности в процессе знакомства со свойствами мыла и его разновидностями
Задачи:
«Познавательное развитие»:
- Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, специальное).
- Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни.
- Активизировать у детей представления о свойствах мыла: мыло в воде растворяется при взбалтывании мыльной воды образуются пузыри, вода мутнеет.
«Речевое развитие»:
- Обогащать словарь детей (микроб, микроскоп, душистое, ароматное, туалетное, хозяйственное, дегтярное, жидкое).
- Активизировать речевую деятельность детей.
«Социально-коммуникативное развитие»:
- Развивать память, внимание, мышление детей.
- Воспитывать интерес к собственным открытиям через поисковую деятельность.
«Художественно – эстетическое развитие»:
- Воспитывать бережное отношение к мылу.
- Воспитывать культурно – гигиенические навыки.
Оборудование и материалы: куски разного туалетного мыла по количеству детей, мыло хозяйственное, дегтярное мыло, жидкое мыло, стаканчики с водой, ложечки, трубочки, перышки, камешки, влажные салфетки на каждого ребенка.
Ход исследовательской деятельности.
- Организационный момент.
Слайд 1.
Воспитатель: Доброе утро, ребята!
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Меня зовут Евгения Владиславовна. Посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся.
Ребята, пока к вам шла, я встретила… Взгляните на экран.
Слайд 2.
(Фрагмент из мультфильма «Маша и Медведь» - «Большая стирка»)
- Основная часть.
Воспитатель: Вы догадались, кого я встретила по дороге в детский сад?
Дети: Это Маша!
Слайд 3.
Воспитатель: Правильно, это Маша! Она передала для вас посылку. Давайте узнаем, что там!
(открываю посылку, достаю письмо)
Ух ты, письмо (зачитываю письмо):
«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Маша. Я думаю, что вы все хорошо меня знаете по моим приключениям в мультфильме. А помните, в серии «Большая стирка» Мишка много-много раз меня купал? А при помощи чего он это делал, вы сейчас узнаете, если отгадаете загадку:
Это наш хороший друг,
Терпеть не может грязных рук.
На грязь оно сердится,
В руках оно вертится.
От страха грязь бледнеть начнёт
И побежит, и потечёт,
Исчезнет без следа.
Узнали без труда?
Дети: Мыло.
Слайд 4.
Я очень хочу узнать, откуда берётся мыло и на что оно способно, а для этого нам с вами необходимо превратиться в учёных и отправиться в экспериментальный центр. Вы мне поможете? Тогда скорее надевайте халаты и в путь!»
Воспитатель: Подходите ко мне, я помогу вам надеть халаты. Ну что, все готовы?
Что мы будем исследовать? Хотите узнать о тайнах мыла?
Знаете ли вы, чем люди умывались раньше?
Давайте я вам расскажу историю возникновения мыла. Посмотрите все на экран.
Слайд 5.
Учёные до сих пор спорят «Кто и когда изобрёл мыло?». Но пока к единому мнению не пришли. История возникновения мыла уходит в глубокую древность.
В давние времена, в Древнем Риме люди использовали золу вместо мыла.
А в Древней Греции использовали песок и пчелиный воск.
На Руси вместо мыла люди использовали смесь воды и золы.
Слайд 6.
В дальнейшем люди придумали специальные машины, которые делают мыло.
Слайд 7.
Мыло условно можно разделить на группы по его назначению: туалетное, хозяйственное и специальное.
Как вы думаете, ребята, что изображено у нас на слайде?
Дети: Это мыло.
Воспитатель: Правильно.
Самая разнообразная группа – это туалетное мыло. Туалетное мыло легко узнать по запаху: оно вкусно пахнет. Это мыло служит для личной гигиены человека.
Вторая группа – это хозяйственное мыло. Оно предназначено для стирки, выведения пятен.
Третья группа - это мыло специальное. К специальным мылам относится медицинское мыло, которое содержит особые лечебные вещества.) Оно предназначено для профилактики и лечения заболеваний кожи.
Воспитатель: Ребята, мы с вами узнали историю возникновения мыла и теперь можем смело отправляться в самую настоящую лабораторию.
Слайд 8.
- Динамическая пауза «Если утром дети умываются».
Воспитатель: Ну вот мы и пришли! Ой, у Маши есть ещё сюрприз для нас. Посмотрите на рабочие места: она принесла нам мыло. Проходите.
Слайд 9.
Воспитатель: Ребята, перед тем, как начать наши эксперименты, расскажите мне, какие правила безопасности в работе с мылом вы знаете?
Дети: Нельзя брать мыло в рот, нельзя тереть глаза мыльными руками и нужно обязательно помыть руки после нашей работы.
Воспитатель: Всё верно, молодцы! А теперь приступим к экспериментированию.
Опыт №1 «Ах, какое мыло!».
Воспитатель: Ребята, скажите, что у меня в руке?
Дети: Мыло.
Воспитатель: Возьмите в руку кусочек мыла. Что же нам скажут первые наши помощники – руки. Какое мыло, потрогайте и скажите, что вы чувствуете? (гладкое или шершавое, холодное или теплое, тяжелое или легкое)
Воспитатель: А теперь давайте обратимся к носу, что он нам скажет?
Дети: Мыло вкусно пахнет.
Воспитатель: Следующий помощник – это глаза. Что они говорят вам о мыле? Какое оно по форме? Какие геометрические фигуры напоминает? Какого цвета?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, что же нам подсказали наши помощники?
Дети: Мыло может быть разной формы и цвета, может по-разному пахнуть.
Воспитатель: А теперь нас ждёт следующая экспериментальная площадка.
Опыт №2 «У кого пена выше и пышней?».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что в этих стаканчиках?
Дети: Вода.
Воспитатель: Как вы догадались, что это вода?
Дети: Она без запаха, прозрачная, бесцветная.
Воспитатель: Перед вами стоит жидкое мыло, возьмите его и два раза нажмите на дозатор в стакан, и посмотрим, что произойдет с водой? Какая вода? (мыльная) Возьмите трубочки, размешайте. Что случилось с мылом в воде (оно растворилось). А сейчас устроим соревнование: у кого пена получится выше и пышнее? Для этого делаем вдох и выдыхаем через трубочку в стакан с мыльным раствором. Будьте аккуратны! Начали!
Воспитатель: Дети, что мы с вами узнали на этой экспериментальной площадке?
Дети: Жидкое мыло легко растворяется в воде и может пениться.
Воспитатель: А теперь усложним этот эксперимент!
Опыт №3 «Волшебная пена».
Воспитатель: Ребята, а пена у нас не простая, а волшебная. Давайте посмотрим, что тонет, а что не тонет в ней. Положите на пену перо, что происходит с пером?
Дети: Оно держится.
Воспитатель: Почему оно держится?
Дети: Потому что легкое.
Воспитатель: Теперь положите на пену бусинку. Что происходит с ней?
Дети: Она падает, тонет.
Воспитатель: Почему наша бусинка тонет?
Дети: Потому что она тяжёлая.
Воспитатель: А что мы с вами узнали из этого эксперимента?
Дети: Мыльная пена держит предметы, которые легче нее. А те предметы, которые тяжелее – пропускает через себя.
Воспитатель: А теперь вытираем руки влажными салфетками.
Молодцы, ребята, мы с вами помогли Маше. Теперь нам пора отправляться обратно в детский сад.
Слайд 10.
Динамическая пауза «Если утром дети умываются».
- Подведение итогов
Слайд 11.
Воспитатель: Ребята, где же мы вместе с Машей сегодня побывали?
Дети: В научной лаборатории.
Воспитатель: Что мы с вами делали в лаборатории?
Что вы сегодня узнали? Вам понравилось наше путешествие?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Из вас получились отличные учёные! За вашу отзывчивость Маша оставила вам подарки. Большое вам спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Книга - мой верный и надежный друг"
На сегодняшний день в нашем обществе совершенно очевидно снижается статус чтения. В век технического совершенства информации интерес к книге ослабевает. Чтобы решить эту проблему, необходимо повысить ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Кого мы называем надежным другом "
Нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что заложим в душу ребенка сейчас, проявится поздн...
Музыка детства – хороший воспитатель и надежный друг на всю жизнь.
Музыке отводится особая роль в воспитании ребенка. С этим искусством человек соприкасается от рождения, а целенаправленное музыкальное воспитание он получает в детском саду - а в последующем и в школе...
Конспект НОД в старшей группе с использованием ИКТ «Фликер — надежный друг пешехода!»
Конспект непосредственно образовательной деятельностив старшей группе с использованием ИКТ на тему«Фликер - надежный друг пешехода!»Цель: формирование у дошкольников навыков безо...
ООД в старшей группе «Фликер — надежный друг пешехода!»
ООД в старшей группе «Фликер — надежный друг пешехода!»Цель: Изготовление световозвращающего значка своими руками. Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на ...
Проект в средней группе "Надежный друг - папа!"
Проект в средней группе "Надежный друг - папа!"...
Проект "Папа- надежный друг"
Детство наших детей проходит здесь и сейчас . Нужно успеть! Папы проводят со своими детьми гораздо меньше времени, чем мамы. Причина многих детских бед-критический недостаток нашего родительского вним...