Изучение профессионального мастерства педагогов по методике И. Ю. Соколовой
методическая разработка на тему
Изучение профессионального мастерства педагогов по методике И. Ю. Соколовой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izuchenie_professionalnogo_masterstva_pedagogov_po_sokolovoy.docx | 24.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Изучение профессионального мастерства педагогов
по методике И. Ю. Соколовой
Оценочная шкала: 5 — проявляется постоянно; 4 — проявляется в большинстве случаев; 3 — не выражено достаточно определенно; 2 проявляется очень редко; 1 — не проявляется совсем
1. Активная педагогическая позиция | Само- оценка | Оценка рук-ва | |||
1.Убежденность в общественной значимости и правильности выбора педагогической профессии, наличие системы педагогических принципов и гуманистических ценностных ориентаций, реализуемой в процессе развивающего взаимодействия с детьми |
| ||||
2. Активность в защите интересов детей и оказание им помощи |
| ||||
3.Способность самостоятельно принимать решения в различных ситуациях обучения, воспитания, жизни детей и нести за них ответственность |
| ||||
ИТОГО: |
| ||||
2. Интересы и духовные потребности | |||||
1.Познавательные потребности и активность |
| ||||
2.Разносторонность интересов и духовных потребностей (интерес к музыке, искусству, литературе, истории и т. д.) |
| ||||
3. Потребность в красоте, чувство гармонии |
| ||||
4.Наличие любимого дела, сформированность творческого отношения к нему |
| ||||
5. Автономия внутреннего мира, цельность |
| ||||
ИТОГО: |
| ||||
3. Профессионально-нравственные качества | |||||
1.Милосердие, способность к состраданию, сопереживанию, готовность оказать помощь детям и взрослым |
| ||||
2.Понимание ценности человеческой жизни и этапа дошкольного детства в развитии ребенка, стремление защищать и охранять детство |
| ||||
3.Общительность, чувство юмора |
| ||||
4.Справедливость и требовательность, |
| ||||
ИТОГО: |
| ||||
4. Профессионально-личностные качества | |||||
1.Интерес к профессии педагога, потребность в работе с детьми |
| ||||
2.Отношение к ребенку как к главной ценности |
| ||||
3.Потребность в достижении воспитательный целей, вера в их достижимость |
| ||||
4.Убежденность в необходимости передавать детям социальный опыт, в приоритетности целей воспитания над целями обучения |
| ||||
5.Понимание тезиса: обучение ведет за собой развитие, умение выстраивать образовательную траекторию ребенка |
| ||||
6.Умение ставить цели, планировать воспитательно-образовательную работу с каждым ребенком и целым детским коллективом |
| ||||
7.Умение определять конкретные учебно-воспитательным задачи, исходя из общей цели воспитания и обучения с учетом: а) возрастных и индивидуальных особенностей детей; б) уровня воспитанности группы и отдельных детей; в) условий семейного воспитания |
| ||||
8.Умение подбирать методы воспитания и обучения и гибко их сочетать |
| ||||
9.Умение проектировать конечный результат воспитательно-образовательной работы на полугодие, год |
| ||||
10.Умение планировать средства и этап педагогической деятельности по достижению конечного результата |
| ||||
11.Умение осуществлять рефлексию процесса и результатов воспитательно- воспитательной работы с детьми |
| ||||
ИТОГО: |
| ||||
5.Обобщенные профессиональные знания и умения |
| ||||
1.Теоретические (знание целей, принципов, содержания и форм педагогической деятельности и закономерностей формирования и развития личности ребенка) |
| ||||
2.Методические (знание основ методики воспитания и обучения) |
| ||||
3.Технологические (знание способов и приемов воспитания и обучения, развивающего взаимодействия) |
| ||||
ИТОГО: |
| ||||
6. Информационные умения | |||||
1.Умение отбирать содержание необходимой информации, анализировать и систематизировать ее |
| ||||
2.Умение сформировать отношение к тому, о чем идет речь, умение придать личностный смысл получаемой |
| ||||
3.Умение излагать материал логично, доступно, выразительно |
| ||||
4.Умение творчески перерабатывать необходимую информацию |
| ||||
5.Умение использовать информационные и компьютерные технологии в ходе организации воспитательно - образовательной работы с детьми и их родителями, коллегами |
| ||||
ИТОГО: | |||||
7. Умения педагогического анализа и самоанализа | |||||
1.Умение изучать группу и личность каждого ребенка, осуществлять диагностику развития детей |
| ||||
2.Умение анализировать конкретные педагогические ситуации, оценивать деятельность детей и свою |
| ||||
3.Умение анализировать полученные результаты в сопоставлении с исходным данными, определять эффективность воспитательных дел и мероприятий |
| ||||
4.Умение на основе анализа достигнуты результатов выдвигать и обосновывать новые педагогические задачи |
| ||||
5.Умение анализировать опыт других педагогов с целью переноса эффективных форм, методов и приемов в практику своей работы |
| ||||
ИТОГО: | |||||
8. Организаторские умения | |||||
1.Умение организовать самого себя, владеть собой в любой ситуации, управлять своими эмоциями |
| ||||
2.Умение организовать отдельные виды воспитательно-образовательной работы: |
| ||||
3.Умение организовать работу с родителями. |
| ||||
4. Умение координировать свою деятельность со специалистами, администрацией, медицинским персоналом |
| ||||
ИТОГО: |
| ||||
9. Коммуникативные умения | |||||
1. Умение диагностировать свой стиль общения с ребенком |
| ||||
2. Умение конструировать предстоящее общение с детьми |
| ||||
З. Умение вступать в деловой контакт с каждым ребенком и группой детей, умение слушать ребенка и вызывать доверие у детей |
| ||||
4. Умение осуществлять индивидуальный подход к ребенку, создавать ему зону коммуникативного успеха |
| ||||
5. Умение организовать общение не от себя, а от детей, при этом управляя инициативой в общении |
| ||||
6. Умение отказаться от воздействия и перейти к взаимодействию, сотрудничать с детьми, формировать чувство сопереживания и сопричастия к совместно деятельности |
| ||||
7.Умение всегда быть терпеливым, корректным во взаимоотношениях с родителями, коллегами, администрацией |
| ||||
ИТОГО: | |||||
10. Умения педагогической техники | |||||
1.Умение владеть голосом, придавать ему различные интонации, владеть жестами, мимикой, придавать своему лицу необходимое выражение |
| ||||
2.Умение транслировать собственную расположенность к детям, дружественность, создать атмосферу комфортности своим воспитанникам |
| ||||
3.Умение предъявлять разумные требования к ребенку и обеспечивать условия их осуществления, умение заинтересовать, вдохновить |
| ||||
4.Умение применять поощрения и наказания в их разумном сочетании, стимулировать положительные проявления в поступках детей |
| ||||
5.Умение замечать и понимать процессы, которые происходят в детском коллективе. Умение анализировать ситуацию с позиции ребенка и принимать решение в его пользу |
| ||||
ИТОГО: |
| ||||
11. Прикладные умения | |||||
1. Умения художественного творчества: пение, танец, рисование, работа с тканью, художественный труд, лепка, аппликация, вязание, шитье |
| ||||
2. Технические умения: умение организовать детское экспериментирование, проведение физических опытов, увлечь детей фотографированием, киносъемкой |
| ||||
З. Умения в области взаимодействия с флорой и фауной: цветоводство, садоводство, ландшафтный дизайн, работа с объектами животного мира, создание экологической тропинки и др. |
| ||||
4. Двигательные и спортивные умения, умение организовывать подвижные, спортивные игры и досуг |
| ||||
ИТОГО: |
| ||||
12. Творческие умения | |||||
1. Умение самостоятельно осмысливать педагогические проблемы и оригинально решать педагогические задачи |
| ||||
2. Умение создавать в воспитательно-образовательной работе педагогические ситуации, способствующие развитию ребенка и детского коллектива |
| ||||
3. Умение разрабатывать средства, применять способы и приемы обучения и воспитания, отличные от традиционных |
| ||||
4. Умения подбирать традиционные и нетрадиционные методы и формы развивающего взаимодействия с родителями воспитанников |
| ||||
5. Умение разрабатывать и обобщать опыт своей педагогической деятельности в виде авторских методик и технологий | |||||
ИТОГО: |
| ||||
13. Отношение к педагогическому труду | |||||
1.Отношение к педагогическому труду как к главному делу в жизни, способность к самоотдаче в педагогической работе |
| ||||
2.Добросовестное, ответственное отношение к труду, профессионально-педагогическое самосовершенствование |
| ||||
3.Педагогический такт, выдержка, терпение |
| ||||
4.Умение правильно воспринимать и учитывать критику |
| ||||
5.Увлеченность и удовлетворенность собственной педагогической деятельностью |
| ||||
ИТОГО: |
ИТОГО
От 1 –3 – низкий уровень, на котором проявляется отсутствие отдельных компонентов, а так же потребность в их формировании и профессиональном совершенствовании.
От 3,1- 4 – средний уровень, на котором заметно проявление одних компонентов педагогической культуры и умений и недостаточная сформированность других.
От 4,1 -5 – высокий уровень, на котором сформированы все компоненты педагогической культуры, умений, знаний и ярко выражена потребность в дальнейшем ее совершенствовании.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о конкурсе профессионального мастерства педагогов «Портфолио педагога – свидетельство результативности профессиональной деятельности»
В документе представлены условия организации конкурса, определены основные критерии оценки портфолио педагогов ДОУ....
«Самообразование педагогов как один из путей повышения профессионального мастерства педагогов»
Раскрыть сущность процесса самообразования, необходимость самообразования в современных условиях;Оказание методической помощи педагогам в умении работать с учебной, справочной, научно-методической л...
Педагогическое мастерство. Профессиональный рост и профессиональное мастерство педагога.
Что такое педагогическое мастерство? Тысячи педагогов дадут своё определение . Начинающие свой педагогический путь за основу формирования педагогического мастерства выдвинут научно- теорет...
Конкурсные материалы Костоусовой Елены Николаевны воспитателя первой квалификационной категории на городской конкурс профессионального мастерства педагогов «Признание» в номинации «Педагог дошкольного образования»
Министерство общего и профессионального образованияСвердловской областиМКУ «Управление образования городского округа «Город Лесной» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Д...
Положение по конкурсу профессионального мастерства педагогов "Ступени мастерства"
положение поможет организовать конкурс среди педагогов, номинации можно расширять...
Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов, участников конкурса «Воспитатель года -2019». Задачи: 1. Вызвать у участников мастер-класса интерес к изучению культурных традиций народов РТ. 2. Овладеть техникой изготовления сумочки-оберега.
Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов, участников конкурса «Воспитатель года -2019».Задачи:Вызвать у участников мастер-класса интерес к изучению культурных тра...
Изучение профессионального мастерства воспитателей по трудовому воспитанию детей в саду (анкетирование)
Изучение профессионального мастерства воспитателейпо трудовому воспитанию детей в саду(анкетирование)...