Изучение профессионального мастерства педагогов по методике И. Ю. Соколовой
методическая разработка на тему
Изучение профессионального мастерства педагогов по методике И. Ю. Соколовой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Изучение профессионального мастерства педагогов
по методике И. Ю. Соколовой
Оценочная шкала: 5 — проявляется постоянно; 4 — проявляется в большинстве случаев; 3 — не выражено достаточно определенно; 2 проявляется очень редко; 1 — не проявляется совсем
1. Активная педагогическая позиция | Само- оценка | Оценка рук-ва | |||
1.Убежденность в общественной значимости и правильности выбора педагогической профессии, наличие системы педагогических принципов и гуманистических ценностных ориентаций, реализуемой в процессе развивающего взаимодействия с детьми |
| ||||
2. Активность в защите интересов детей и оказание им помощи |
| ||||
3.Способность самостоятельно принимать решения в различных ситуациях обучения, воспитания, жизни детей и нести за них ответственность |
| ||||
ИТОГО: |
| ||||
2. Интересы и духовные потребности | |||||
1.Познавательные потребности и активность |
| ||||
2.Разносторонность интересов и духовных потребностей (интерес к музыке, искусству, литературе, истории и т. д.) |
| ||||
3. Потребность в красоте, чувство гармонии |
| ||||
4.Наличие любимого дела, сформированность творческого отношения к нему |
| ||||
5. Автономия внутреннего мира, цельность |
| ||||
ИТОГО: |
| ||||
3. Профессионально-нравственные качества | |||||
1.Милосердие, способность к состраданию, сопереживанию, готовность оказать помощь детям и взрослым |
| ||||
2.Понимание ценности человеческой жизни и этапа дошкольного детства в развитии ребенка, стремление защищать и охранять детство |
| ||||
3.Общительность, чувство юмора |
| ||||
4.Справедливость и требовательность, |
| ||||
ИТОГО: |
| ||||
4. Профессионально-личностные качества | |||||
1.Интерес к профессии педагога, потребность в работе с детьми |
| ||||
2.Отношение к ребенку как к главной ценности |
| ||||
3.Потребность в достижении воспитательный целей, вера в их достижимость |
| ||||
4.Убежденность в необходимости передавать детям социальный опыт, в приоритетности целей воспитания над целями обучения |
| ||||
5.Понимание тезиса: обучение ведет за собой развитие, умение выстраивать образовательную траекторию ребенка |
| ||||
6.Умение ставить цели, планировать воспитательно-образовательную работу с каждым ребенком и целым детским коллективом |
| ||||
7.Умение определять конкретные учебно-воспитательным задачи, исходя из общей цели воспитания и обучения с учетом: а) возрастных и индивидуальных особенностей детей; б) уровня воспитанности группы и отдельных детей; в) условий семейного воспитания |
| ||||
8.Умение подбирать методы воспитания и обучения и гибко их сочетать |
| ||||
9.Умение проектировать конечный результат воспитательно-образовательной работы на полугодие, год |
| ||||
10.Умение планировать средства и этап педагогической деятельности по достижению конечного результата |
| ||||
11.Умение осуществлять рефлексию процесса и результатов воспитательно- воспитательной работы с детьми |
| ||||
ИТОГО: |
| ||||
5.Обобщенные профессиональные знания и умения |
| ||||
1.Теоретические (знание целей, принципов, содержания и форм педагогической деятельности и закономерностей формирования и развития личности ребенка) |
| ||||
2.Методические (знание основ методики воспитания и обучения) |
| ||||
3.Технологические (знание способов и приемов воспитания и обучения, развивающего взаимодействия) |
| ||||
ИТОГО: |
| ||||
6. Информационные умения | |||||
1.Умение отбирать содержание необходимой информации, анализировать и систематизировать ее |
| ||||
2.Умение сформировать отношение к тому, о чем идет речь, умение придать личностный смысл получаемой |
| ||||
3.Умение излагать материал логично, доступно, выразительно |
| ||||
4.Умение творчески перерабатывать необходимую информацию |
| ||||
5.Умение использовать информационные и компьютерные технологии в ходе организации воспитательно - образовательной работы с детьми и их родителями, коллегами |
| ||||
ИТОГО: | |||||
7. Умения педагогического анализа и самоанализа | |||||
1.Умение изучать группу и личность каждого ребенка, осуществлять диагностику развития детей |
| ||||
2.Умение анализировать конкретные педагогические ситуации, оценивать деятельность детей и свою |
| ||||
3.Умение анализировать полученные результаты в сопоставлении с исходным данными, определять эффективность воспитательных дел и мероприятий |
| ||||
4.Умение на основе анализа достигнуты результатов выдвигать и обосновывать новые педагогические задачи |
| ||||
5.Умение анализировать опыт других педагогов с целью переноса эффективных форм, методов и приемов в практику своей работы |
| ||||
ИТОГО: | |||||
8. Организаторские умения | |||||
1.Умение организовать самого себя, владеть собой в любой ситуации, управлять своими эмоциями |
| ||||
2.Умение организовать отдельные виды воспитательно-образовательной работы: |
| ||||
3.Умение организовать работу с родителями. |
| ||||
4. Умение координировать свою деятельность со специалистами, администрацией, медицинским персоналом |
| ||||
ИТОГО: |
| ||||
9. Коммуникативные умения | |||||
1. Умение диагностировать свой стиль общения с ребенком |
| ||||
2. Умение конструировать предстоящее общение с детьми |
| ||||
З. Умение вступать в деловой контакт с каждым ребенком и группой детей, умение слушать ребенка и вызывать доверие у детей |
| ||||
4. Умение осуществлять индивидуальный подход к ребенку, создавать ему зону коммуникативного успеха |
| ||||
5. Умение организовать общение не от себя, а от детей, при этом управляя инициативой в общении |
| ||||
6. Умение отказаться от воздействия и перейти к взаимодействию, сотрудничать с детьми, формировать чувство сопереживания и сопричастия к совместно деятельности |
| ||||
7.Умение всегда быть терпеливым, корректным во взаимоотношениях с родителями, коллегами, администрацией |
| ||||
ИТОГО: | |||||
10. Умения педагогической техники | |||||
1.Умение владеть голосом, придавать ему различные интонации, владеть жестами, мимикой, придавать своему лицу необходимое выражение |
| ||||
2.Умение транслировать собственную расположенность к детям, дружественность, создать атмосферу комфортности своим воспитанникам |
| ||||
3.Умение предъявлять разумные требования к ребенку и обеспечивать условия их осуществления, умение заинтересовать, вдохновить |
| ||||
4.Умение применять поощрения и наказания в их разумном сочетании, стимулировать положительные проявления в поступках детей |
| ||||
5.Умение замечать и понимать процессы, которые происходят в детском коллективе. Умение анализировать ситуацию с позиции ребенка и принимать решение в его пользу |
| ||||
ИТОГО: |
| ||||
11. Прикладные умения | |||||
1. Умения художественного творчества: пение, танец, рисование, работа с тканью, художественный труд, лепка, аппликация, вязание, шитье |
| ||||
2. Технические умения: умение организовать детское экспериментирование, проведение физических опытов, увлечь детей фотографированием, киносъемкой |
| ||||
З. Умения в области взаимодействия с флорой и фауной: цветоводство, садоводство, ландшафтный дизайн, работа с объектами животного мира, создание экологической тропинки и др. |
| ||||
4. Двигательные и спортивные умения, умение организовывать подвижные, спортивные игры и досуг |
| ||||
ИТОГО: |
| ||||
12. Творческие умения | |||||
1. Умение самостоятельно осмысливать педагогические проблемы и оригинально решать педагогические задачи |
| ||||
2. Умение создавать в воспитательно-образовательной работе педагогические ситуации, способствующие развитию ребенка и детского коллектива |
| ||||
3. Умение разрабатывать средства, применять способы и приемы обучения и воспитания, отличные от традиционных |
| ||||
4. Умения подбирать традиционные и нетрадиционные методы и формы развивающего взаимодействия с родителями воспитанников |
| ||||
5. Умение разрабатывать и обобщать опыт своей педагогической деятельности в виде авторских методик и технологий | |||||
ИТОГО: |
| ||||
13. Отношение к педагогическому труду | |||||
1.Отношение к педагогическому труду как к главному делу в жизни, способность к самоотдаче в педагогической работе |
| ||||
2.Добросовестное, ответственное отношение к труду, профессионально-педагогическое самосовершенствование |
| ||||
3.Педагогический такт, выдержка, терпение |
| ||||
4.Умение правильно воспринимать и учитывать критику |
| ||||
5.Увлеченность и удовлетворенность собственной педагогической деятельностью |
| ||||
ИТОГО: |
ИТОГО
От 1 –3 – низкий уровень, на котором проявляется отсутствие отдельных компонентов, а так же потребность в их формировании и профессиональном совершенствовании.
От 3,1- 4 – средний уровень, на котором заметно проявление одних компонентов педагогической культуры и умений и недостаточная сформированность других.
От 4,1 -5 – высокий уровень, на котором сформированы все компоненты педагогической культуры, умений, знаний и ярко выражена потребность в дальнейшем ее совершенствовании.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/09/picture-50921-1355052492.jpg)
Положение о конкурсе профессионального мастерства педагогов «Портфолио педагога – свидетельство результативности профессиональной деятельности»
В документе представлены условия организации конкурса, определены основные критерии оценки портфолио педагогов ДОУ....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/28/picture-574194-1422452362.jpg)
«Самообразование педагогов как один из путей повышения профессионального мастерства педагогов»
Раскрыть сущность процесса самообразования, необходимость самообразования в современных условиях;Оказание методической помощи педагогам в умении работать с учебной, справочной, научно-методической л...
Педагогическое мастерство. Профессиональный рост и профессиональное мастерство педагога.
Что такое педагогическое мастерство? Тысячи педагогов дадут своё определение . Начинающие свой педагогический путь за основу формирования педагогического мастерства выдвинут научно- теорет...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/23/picture-334808-1414090922.jpg)
Конкурсные материалы Костоусовой Елены Николаевны воспитателя первой квалификационной категории на городской конкурс профессионального мастерства педагогов «Признание» в номинации «Педагог дошкольного образования»
Министерство общего и профессионального образованияСвердловской областиМКУ «Управление образования городского округа «Город Лесной» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Д...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/25/picture-837177-1477403293.jpg)
Положение по конкурсу профессионального мастерства педагогов "Ступени мастерства"
положение поможет организовать конкурс среди педагогов, номинации можно расширять...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/08/picture-801565-1467964853.jpg)
Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов, участников конкурса «Воспитатель года -2019». Задачи: 1. Вызвать у участников мастер-класса интерес к изучению культурных традиций народов РТ. 2. Овладеть техникой изготовления сумочки-оберега.
Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов, участников конкурса «Воспитатель года -2019».Задачи:Вызвать у участников мастер-класса интерес к изучению культурных тра...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/09/picture-1468710-1681064160.jpg)
Изучение профессионального мастерства воспитателей по трудовому воспитанию детей в саду (анкетирование)
Изучение профессионального мастерства воспитателейпо трудовому воспитанию детей в саду(анкетирование)...