Проект "В гостях у сказки".
проект (подготовительная группа) на тему
Образовательный проект
«В гостях у сказки».
Актуальность: Как сделать так, чтобы дети полюбили чтение художественной литературы. Как научить детей думать, рассуждать. Когда ребенок откажется от просмотра мультфильма и отдаст предпочтение книге. Только тогда, когда он будет жить вместе с героями, сопереживать в трудностях и неудачах, радоваться в счастливые моменты. А воспитание детей потребность в чтении, любовь к чтению начинается со сказки.
Сказка это благоприятный и ничем незаменимый источник нравственного воспитания детей, так как в ней отражена вся реальная жизнь со злом и добром, счастьем и горем. Она открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих отношений, чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образы литературного языка.
Проведя опрос среди детей и родителей в нашей группе нами было выявлено, что:
1. Большинство детей знают очень мало сказок.
2. Родители, в силу своей занятости мало читают детям.
3. Некоторые родители в силу своей некомпетентности не знают, какие сказки читать детям в этом возрасте.
Таким образом, для повышения интереса к книге, любви к чтению был разработан проект «В гостях у сказки», развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включенности детей подготовительного к школе возраста в книжную культуру.
Цель:
1. Развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства.
2. Воспитание интеллектуально развитой личности, владеющей нормами культуры речевого общения.
3. Раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.
4. Прививать интерес к театральной деятельности.
Задачи:
1. Расширять представления детей о сказках.
2. Развивать умение у детей самостоятельно отбирать интересующую литературу.
3. Развитие мелкой моторики рук.
4. Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности.
5. Воспитывать культуру речи.
6. Воспитывать чувство дружбы и коллективизма.
7. Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.
8. Развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор.
Ожидаемый результат:
1. Развитие интереса детей к сказкам.
2. Развитие творческой активности детей, освоение детьми дошкольного возраста различных видов творчества.
3. Обогащение словаря детей, совершенствование диалогической речи, использование в речи разнообразных языковых средств.
4. Получить эмоциональный отклик от своей работы.
Этапы реализации проекта:
I этап подготовительный:
1.Изучение психолого-педагогической и научно-методической литературы по теме проекта.
2.Составление тематического плана.
3.Составление картотеки загадок, присказок, пословиц о сказках.
4. Оформление книжного уголка в группе.
5. Подбор наглядно-дидактического материала.
II этап – формирующий
1. Реализации основных видов деятельности.
2. Разработка конспектов занятий и их проведение.
3.Создание материальной базы (изготовление пособий для оснащения педагогического процесса, пополнение методической и художественной литературой).
Содержание работы с детьми.
1.Беседа «Сказки добрые друзья», «Что такое сказка?».
2. Чтение разных сказок.
3. Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки.
4. Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях. 5. Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
8.Рисование на тему «Моя любимая сказка».
9.Лепка сказочных героев
10. Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ в течение проекта.
11. Отгадывание загадок по сказкам.
12. Проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр.
13. Постановка сказки Дж. Родари «Чиполлино».
14. Выставка поделок «Сказка своими руками».
Реализуемые мероприятия.
Чтение художественной литературы:
Гуси-лебеди.
Царевна-лягушка.
Василиса Прекрасная
Чиполлино (Дж. Родари)
Незнайка на луне (Н. Носов)
СД Дидактические игры:
«Кто лишний», «Кого не хватает?», «Из какой сказки фраза?»
«Что сначала, что потом?», «Попробуй на вкус», «Сложи из частей»
«Назови сказку по предмету», «Назови ласково», «Есть или нет».
Работа с родителями
1.Консультация «Приемы обучения детей рассказыванию»;
2. Рекомендации «Как сделать речь ребенка образной и выразительной с помощью сказок»
3.Помощь в изготовлении костюмов для инсценирования сказок.
4.Помощь в пополнении книжного уголка сказками.
III этап – заключительный: обобщение материалов и результатов работы
Итоги:
1. Подведение итогов проектной деятельности;
2. Постановка сказки Дж. Родари «Чиполлино».
Результат:
Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; любят слушать сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра; некоторые воспитанники придумывают новые, свои сказки. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь.
Родители приняли активное участие в наполнении развивающей среды в группе, в обсуждении вопросов о детском чтении.
Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а так же способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «В гостях у сказки» сблизила детей, родителей и педагогов нашей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_gostyah_u_skazki.docx | 1.18 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)
Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...