Проект "В гостях у сказки".
проект (подготовительная группа) на тему

Образовательный проект

 «В гостях у сказки».

Актуальность: Как сделать так, чтобы дети полюбили чтение художественной литературы. Как научить детей думать, рассуждать. Когда ребенок откажется от просмотра мультфильма и отдаст предпочтение книге. Только тогда, когда он будет жить вместе с героями, сопереживать в трудностях и неудачах, радоваться в счастливые моменты. А воспитание детей потребность в чтении, любовь к чтению начинается со сказки.

Сказка это благоприятный и ничем незаменимый источник нравственного воспитания детей, так как в ней отражена вся реальная жизнь со злом и добром, счастьем и горем. Она открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих отношений, чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образы литературного языка.

Проведя опрос среди детей и родителей в нашей группе нами было выявлено, что:

1.  Большинство детей знают очень мало сказок.

2.  Родители, в силу своей занятости мало читают детям.

3. Некоторые родители в силу своей некомпетентности не знают, какие сказки читать детям в этом возрасте.

Таким образом, для повышения интереса к книге, любви к чтению  был разработан проект «В гостях у сказки», развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включенности детей подготовительного к школе возраста в книжную культуру.

 

Цель:

1.  Развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства.

2. Воспитание интеллектуально развитой личности, владеющей нормами культуры речевого общения.

3. Раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.

4. Прививать интерес к театральной деятельности.

 

Задачи:

1. Расширять представления детей о сказках.

2. Развивать умение у детей самостоятельно отбирать интересующую литературу.

3. Развитие мелкой моторики рук.

4. Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности.

5. Воспитывать культуру речи.

6. Воспитывать чувство дружбы и коллективизма.

7. Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.

8. Развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор.

 

Ожидаемый результат:

1. Развитие интереса детей к сказкам.

2. Развитие творческой активности детей, освоение детьми дошкольного возраста различных видов творчества.

3. Обогащение словаря детей, совершенствование диалогической речи, использование в речи разнообразных языковых средств.

4. Получить эмоциональный отклик от своей работы.

 

Этапы реализации проекта:

 I этап подготовительный:

 1.Изучение психолого-педагогической и научно-методической литературы по теме проекта.

 2.Составление тематического плана.

 3.Составление картотеки загадок, присказок, пословиц о сказках.

 4. Оформление книжного уголка в группе.

 5. Подбор наглядно-дидактического материала.

 

II этап – формирующий

 1. Реализации основных  видов деятельности.

 2. Разработка конспектов занятий и их проведение.

 3.Создание материальной базы (изготовление пособий для оснащения педагогического процесса, пополнение методической и художественной литературой).

Содержание работы с детьми.

 1.Беседа «Сказки добрые друзья», «Что такое сказка?».

 2. Чтение разных сказок.

 3. Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки.

 4. Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.             5. Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.

 8.Рисование на тему «Моя любимая сказка».

 9.Лепка сказочных героев

 10. Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ в течение проекта.

 11. Отгадывание загадок по сказкам.

 12. Проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр.

 13. Постановка сказки Дж. Родари «Чиполлино».

 14. Выставка поделок «Сказка своими руками».

 

Реализуемые мероприятия.

Чтение художественной литературы:

 Гуси-лебеди.

 Царевна-лягушка.

 Василиса Прекрасная

 Чиполлино (Дж. Родари)

 Незнайка на луне (Н. Носов)

СД  Дидактические игры:

 «Кто лишний», «Кого не хватает?»,  «Из какой сказки фраза?»

 «Что сначала, что потом?»,  «Попробуй на вкус»,  «Сложи из частей»

 «Назови сказку по предмету», «Назови ласково», «Есть или нет».

Работа с родителями        

 1.Консультация «Приемы обучения детей рассказыванию»;

 2. Рекомендации «Как сделать речь ребенка образной и выразительной с  помощью сказок»

 3.Помощь в изготовлении костюмов для инсценирования сказок.

 4.Помощь в пополнении книжного уголка сказками.

 

III этап – заключительный: обобщение материалов и результатов работы

Итоги:

  1. Подведение итогов проектной деятельности;

  2. Постановка сказки Дж. Родари «Чиполлино».

 

Результат:

Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; любят слушать сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра; некоторые воспитанники придумывают новые, свои сказки. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь.

Родители приняли активное участие в наполнении развивающей среды в группе, в обсуждении вопросов о детском чтении.

Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а так же способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «В гостях у сказки» сблизила детей, родителей и педагогов нашей группы.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_gostyah_u_skazki.docx1.18 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...