Конспект образовательной деятельности по теме «Моя Москва»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект открытого показа образовательной деятельности по теме «Моя Москва»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug.docx | 20.95 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа 949
Конспект открытого показа образовательной деятельности по теме «Моя Москва»
Подготовительные группы №8 «Сказка»
Выполнила :
Семенова Л.А.
(воспитатели 1-й квалификационной категории)
Москва, 2014
Конспект образовательной деятельности «Моя Москва»
Цель: воспитание у детей нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом и любви к своему городу, расширение кругозора
Задачи:
- Знакомить с родным городом, историей возникновения, прививать любовь к Отечеству.
- Расширить и углубить знания детей о городе Москва, его истории, достопримечательностях.
- Развивать нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желание сохранять и приумножать богатства города, воспитывать уважение к людям, отстоявшим город в тяжелое военное время, развивать умение творчески отражать этнокультурные традиции в детской деятельности.
- Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению истории города.
Дети с флагами входят в зал под музыку и выполняют упражнения с флагами под музыкальную композицию «Москва - звонят колокола».
Дети сели на стульчики
Воспитатель: Ребята, сегодня мы вспомним историю возникновения нашего города и поговорим о современной Москве. У нас здесь присутствуют две группы, это и будут команды. У каждой команды есть свое название и речёвка.
- Речёвка
- Речёвка
1Воспитатель: слава нашей стране! Слава русской старине!
И про эту старину я рассказывать начну,
Чтобы дети знать могли о делах родной земли.
Ребенок: Над Москвой рекой, за круче,
Где стоит наш Кремль теперь,
Был когда-то бор дремучий,
А в бору водился зверь.
Ребенок: Вот он первый Кремль сосновый
За бревенчатой стеной
Так родился город новый
И назвался он Москвой.
Воспитатель: Мы с вами много говорили о Москве, о древней Москве и сейчас мы хотим, чтобы вы вспомнили все то, что было сказано и прочитано, и увидено о нашем городе. Поэтому каждой команде мы будем задавать вопросы, но есть определенный правила, они вам знакомы, но я еще раз напомню их вам: 1) не подсказывать и не кричать с места. 2) команды могут советоваться для принятия решения. 3) если ответа нет, то соперник может дать свой ответ.
И так мы начинаем!
Вопросы:
1.1) Опишите местность, где была основана Москва? И кто считается основателем города?
1.2) Из какого материала были простроены первые стены Кремля и почему?
2.1) Назовите самую древнюю площадь в Москве?
2.2) Почему Москву называют белокаменной?
3.1) Какая башня была построена в кремлевской стене самой первой? И почему она так называлась?
3.2) Назовите главную башню Кремля, и что на ней находится?
4.1) Какое орудие в мире самое большое, и из него никогда не стреляли?
4.2) Что это за колокол, который никогда не звонил и почему?
5.1) На берегу какой реки находится г. Москва и Кремль?
5.2) Какая река сейчас течет под Александровским садом в трубе?
6.1) Что находится сейчас в Кремле?
6.2) Что находится на Красной площади?
Воспитатель подводит итог викторины.
Воспитатель: -Вы все знаете пословицы и поговорки о Москве, давайте вспомним их сейчас.
- Москвою – столицей весь народ гордится.
- За Москву – мать не страшно умирать.
- Москва, что гранит – никто не победит.
- Москва – сердце России.
- Говорят в Москве, а слушают по всей стране.
- Москва от глаз далека, да сердцу близка.
- Москва не сразу строилась.
- Кто в Москве не бывал, красоты не видал.
Стихи:
1 ребёнок
Город чудный, город древний,
Ты вместил в свои концы
И посады, и деревни,
И палаты, и дворцы!
Опоясан лентой пашен,
Весь пестреешь ты в садах…
Сколько храмов, сколько башен
На семи твоих холмах!
2 ребёнок
Нет тебе на свете равных, стародавняя Москва!
Блеском дней, вовеки славных,
Будешь ты всегда жива!
Град, что строил Долгорукий
Посреди глухих лесов,
Вознесли с любовью внуки
Выше прочих городов!
2Воспитатель: Ребята, мы с вами поговорили о возникновении нашего города, об исторических достопримечательностях, а теперь мы перенесёмся в современную Москву. Она у нас сейчас разнообразная: златоглавая, хлебосольная, торговая, деловая, спортивная и развлекательная!
И сейчас мы попадаем в Москву спортивную. У нас в городе много стадионов, на которых занимаются спортом москвичи. И вот мы с вами попадаем на стадион с названием «Лужники», и здесь тренируется хоккейная команда.
Выступление мальчиков группы №3 ( упражнения с клюшками )
Воспитатель: Дальше мы перенесемся на стадион «Динамо», здесь идет тренировка легкоатлетов. И на этом же стадионе тренируются девочки гимнастки.
Выступление девочек двух групп ( упражнения с лентами )
Выступление мальчиков группы №8 ( упражнения с палками )
Сейчас перенесемся в Государственный Центральный концертный зал «Россия» , где проходят различные праздники, концерты, выставки, конкурсы. И сейчас у нас смотр русских головных уборов – кокошников. (Дефиле девочек двух групп)
3Воспитатель: Москва у нас не только древняя и спортивная. Ещё говорят, что Москва легендарная, победная, военная. В Москве много памятников воинам, погибшим защищая нашу родину и Москву. Самый известный из ник – это Могила Неизвестного Солдата у Кремлёвской стены.
Летом 1941 года на нашу Родину напали фашисты. Они хотели захватить нашу страну, уничтожить Москву. Сражение за Москву проходило осенью 1941 года и в начале зимы. В жестоких боях фашисты были разбиты и отступили. Мы, москвичи, будем вечно хранить память о подвиге солдат и офицеров в той войне.
- На экране идут слайды о войне, а последним кадром идет Могила Неизвестного Солдата.
Дети читают стихи о битве за Москву.
Воспитатель:
Куда б ни шел, ни ехал ты,
Но здесь остановись.
Могиле этой дорогой
Всем сердцем поклонись.
Минута молчания.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорили о нашем городе, о Москве. Много нового вы узнали о нем. Я надеюсь, что вся полезная информация у вас останется на всю вашу жизнь.
Воспитатель: Дорогие ребята, мне очень приятно, что вы растете красивыми, здоровыми, любящими свой родной город, свою страну. Хочу вам пожелать мира, добра, счастья. Берегите свои город, потому что он в ваших руках. От того, как вы будите вести себя в нем, зависит его красота и процветание.
Воспитатель: Мы горды тем, что мы москвичи. Мы надеемся, что и вы когда вырастите, будете патриотами своей Родины!
Уход под музыку «Москва – звонят колокола».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по теме "Воздух" для средней группы. Образовательная область "Познавательное развитие".
Конспект образовательной деятельности по теме "Воздух" для средней группы. Образовательная область "Познавательное развитие"....
Конспект открытого показа образовательной деятельности по теме «Моя Москва»
Конспект открытого показа образовательной деятельности...
КОНСПЕКТ Образовательной деятельности детей Тема: «Медовая сказка» Образовательная деятельность «Познание» Возрастная группа: старшая (5-6 лет)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан»«Детский сад общеразвивающего вида №23»с приоритетным осуществлением ...
РАЙОННЫЙ СЕМИНАР "КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОУ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО". КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: ДЕДУШКИНЫ ПОМОЩНИКИ"
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: ДЕДУШКИНЫ ПОМОЩНИКИ"...
КОНСПЕКТ Образовательной деятельности детей Тема: «Игрушки. Тряпичная кукла» Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно
Цель: Знакомство детей с народной куклой....
Конспект образовательной деятельности по теме: «Научное открытие лета» опытно-экспериментальная деятельность для детей среднего и старшего возраста
Все дети в группе приобщаются к экспериментированию, группа превращается в детскую научную лабораторию, в которой дошколята чувствуют себя волшебниками-первооткрывателями!...
Конспект образовательной деятельности по теме: «Как животные готовятся к зиме?» познавательная деятельность
На занятии дети узнают о том, как звери готовятся к зиме. Кто спит всю зиму, а кто меняет шкурку....