Конспект открытого мастер-класса
проект (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект открытого мастер-класса
Выполнила: Шутяева Е.Е.
Предварительная работа: занятие познавательная деятельность ( ознакомление с окружающим миром) на тему «Космос»; просмотр мультфильмов; исследовательская деятельность (Туманность);построение ракет из модулей; художественно-эстетическое развитие ( рисование на тему «Космос»; выставка поделок на тему «Космос» (презентация). Построение макета «Космогород», макета «Ракета».
Цель: создание условий для познавательной активности и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- установление и развитие отношений партнерства и сотрудничества родителей, ребёнка и педагога
-создание условий для эмоционального сближения участников мастер класса
-выработка новых навыков взаимодействия
-закрепление знаний о Космосе
-знакомство родителей с приемами и методами лепки, для использования умения работать с детьми в домашних условиях
Оборудование: макет космического города, макет ракеты, костюм космонавта, пластилин, доски для лепки, клеенки, стеки, зубочистки, салфетки обычные, салфетки влажные, тарелки для раздаточного материала, образцы инопланетян (жителей города).
Ход
Педагог: - Здравствуйте уважаемые гости! Спасибо, что пришли на наш мастер-класс! Мы очень рады Вас видеть! Сегодня мы хотим Вам представить наш Космический город. Этот город состоит из планет солнечной системы. И об этих планетах Вам сейчас расскажет настоящий космонавт.
Из ракеты выходит ребенок в костюме космонавта.
Космонавт (ребенок): - Здравствуйте! Меня зовут Иван! Я вам расскажу о нашем городе, который мы сделали с моими друзьями из нашей группы, нашим воспитателем и также нам помогали наши родители. Этот город состоит из планет. Первая, самая большая, солнце! (показывает планету). Вторая Меркурий, затем Венера, это Земля, вот Марс, это Юпитер, следующая Сатурн, затем Уран, это Нептун и Плутон. Мои самые любимые планеты - это Марс и Сатурн. На Марсе есть белое пятнышко (показывает). Оно образовалось из- за изменения температуры. Такие же пятна мы можем увидеть и на планете Земля (указывает на планету). Еще одна моя любимая планета – это Сатурн. Его легко узнать по кольцу (показывает). Кассини- это космический аппарат, который очень давно изучает эту планету!
Педагог:- Спасибо тебе большое за увлекательный рассказ, наш космонавт! Уважаемые гости, подойдите, пожалуйста, поближе! (воспитатель приглашает взрослых и детей к макету города). Посмотрите, пожалуйста, в нашем городе живут всего два жителя и им очень грустно. У Вас есть желание заселить наш город разнообразными жителями?
Гости (взрослые и дети): - Да, конечно!
Педагог: - Тогда мы приглашаем Вас в нашу лабораторию! Космонавт пойдет вместе с нами и поможет.
Педагог, гости (взрослые и дети), космонавт проходят в лабораторию.
Педагог: - Проходите, садитесь, пожалуйста! Вам понравился наш Космический город?
Дети: - Да, понравился.
Педагог: - Скажите мне, а кого не хватает в нашем городе?
Дети: - Жителей.
Педагог: - Ребята, посмотрите, кто к нам пришел из Космогорода? (показывает инопланетянина). Это житель нашего города. Он мне поведал грустную историю о том, что в его городе живут всего три инопланетянина. И поэтому им очень грустно и одиноко. Как вы думаете, чем мы можем им помочь?
Дети: - Слепить друзей.
Педагог: - Вы хотите слепить инопланетян?
Дети: - Да.
Педагог: - Посмотрите, у него есть голова, туловище, руки и ноги. ( Дети рассматривают инопланетянина).
Далее идет обсуждение, на какую форму будет похоже его туловище, голова, глаза, руки, ноги и педагог показывает способы лепки инопланетянина.
Педагог: - Ребята, перед Вами разноцветный пластилин, вы можете выбрать любой, какой вам больше нравиться. Выбрали?
Дети: - Да.
Педагог: - А теперь, мы можем приступить к работе. Родители могут также поучаствовать и слепить жителей для нашего города.
Дети и родители лепят жителей городка. Педагог помогает.
Педагог: - Какие красивые разноцветные инопланетяне у Вас получились. Вы можете придумать ему имя. Пора нам расселить наших инопланетян.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект для мастер-класса на Дне открытых дверей в ГБОУшкола №920
Конспект для мастер-класса на Дне открытых дверей в ГБОУ школа №920...
Открытый мастер-класс "Снежинка-пушинка"
Конструирование — в буквальном переводе с латинского языка означает изобретение и создание модели на основе пропорциональной и целостной системы взаимоотношений между отдельными элементами, дета...
Конспект открытого мастер - класса для родителей детей с ТНР в подготовительной к школе группе по теме «Выполнение домашнего задания учителя-логопеда».
Конспект открытого мастер - классадля родителей детей с ТНР в подготовительной к школе группе по теме «Выполнение домашнего задания учителя-логопеда». Дата проведения: 30 сентября 201...
Открытый мастер-класс для дошкольников «Путешествие электронов»
Цель мастер-класса: в нетрадиционной, занимательной форме развить познавательную активность и творчество детей в научной сфере, их смекалку, наблюдательность, применить теоретический матери...
Конспект открытого мастер-класса "Знакомимся с матрешкой"
констпект мастер-класса...
Открытый мастер-класс" Художественная роспись на камнях"
Открытый мастер-класс проведён с детьит 12-17 лет....
Открытый мастер-класс " Художественная росписЬ на камнях"
Открытый мастер-класс пороводился с детьми 12-17 лет....