Открытый мастер-класс для дошкольников «Путешествие электронов»
методическая разработка по окружающему миру
Цель мастер-класса: в нетрадиционной, занимательной форме развить познавательную активность и творчество детей в научной сфере, их смекалку, наблюдательность, применить теоретический материал при решении задач и в жизненных ситуациях.
Задачи:
1. Сформировать у детей представление об электричестве.
2. Рассмотреть, как устроена батарейка (переносной источник энергии).
3. Познакомить с правилами работы с электроприборами;
4. Провести опыты с электричеством .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_master-klass_-_puteshestvie_elektronov.docx | 548.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый мастер-класс для дошкольников
«Путешествие электронов»
Разработала: Худякова Мария Владимировна – педагог дополнительного образования.
Цель мастер-класса: в нетрадиционной, занимательной форме развить познавательную активность и творчество детей в научной сфере, их смекалку, наблюдательность, применить теоретический материал при решении задач и в жизненных ситуациях.
Задачи:
1. Сформировать у детей представление об электричестве.
2. Рассмотреть, как устроена батарейка (переносной источник энергии).
3. Познакомить с правилами работы с электроприборами;
4. Провести опыты с электричеством.
Оборудование: компьютер, проектор, карандаш мягкостью 6М, батарейку Крона, светодиод, раздаточный материал для учащихся.
План занятия:
- Вводная часть.
- Беседа. Путешествие электронов от электростанции до прибора;
- Беседа. Батарейка;
- Игра.
- Основная часть.
- Опыт с электричеством и простым карандашом.
- Заключение.
Ход занятия:
- Вводная часть. Беседа.
«Путешествие электронов от электростанции до прибора»
Внутри металлических проводов есть микрочастицы - электроны. Они, с одной стороны, настолько мелкие, что их даже в микроскоп невозможно рассмотреть, а с другой - их очень много. В обычном состоянии они находятся на одном месте и ничего не делают. Но когда включаете прибор, электроны начинают с большой скоростью передвигаться внутри проводов. Это движение и рождает энергию электричества. Можно сравнить это движение с водой в трубах - не зря же говорят, что ток по проводам течет. Словно капли жидкости в трубочке, подталкивающие друг друга, следующие одна за другой, бегущие, пока не перекрыт вентиль, электроны действуют точно так - только у них вместо вентиля выключатель. А еще от прямого контакта с электронами, в отличие от воды, вы не намокаете, а получаете электрический удар. Это самый настоящий удар: ведь электронов очень много и они бегут с огромной скоростью.
Вырабатывается электричество сжиганием угля, от привода на гидроэлектростанции или ветряках, от солнечных батарей на электростанциях (ТЭЦ, АЭС, гидроэлектростанция, ветроэлектростанция). По электрическим проводам, закрепленным на специальных опорах, электричество направляется в город, затем в каждый дом, в каждую квартиру.
«Батарейка»
Что делать, если источник энергии нужен переносной, а не связанный с розеткой проводами? Для этого существуют, всем нам знакомые, батарейки.
Батарейка - это, емкость в которой происходит химическая реакция. Самая простая батарейка состоит из цинкового стаканчика, графитового стержня и электролита между ними. В процессе использования батарейки, химическая реакция разрушает ее изнутри и батарейка «садится», то есть разряжается. Чем больше мы нагружаем батарейку, тем сильнее химическая реакция и тем быстрее она разрядится.
Самую простую батарейку можно изготовить дома. Для этого необходимо взять два разных «металла»: гвоздик и монетка - это будут электроды, а в качестве электролита можно использовать лимон.
Игра «Электрическая цепь»
Дети встают в круг – это будет «электрическая сеть». На трех ребят надевают отличительные знаки – «Розетка», «Лампочка». Дети, держась за руки, передают электрический ток – поднимают руки. Руководитель поднимает зеленый флажок, датчик увидел движение, ток передается дальше, лампа говорит «Свет горит». Если поднят красный флажок – датчик не передает движение дальше - лампа не горит. Игра продолжается 3-4 раза со передачей отличительных знаков другим ребятам.
- Основная часть.
Опыт с электричеством и простым карандашом
1.Нарисовать на листе бумаги простой непрерывный рисунок. Линия должна быть толстой и тщательно заштрихованной. На противоположных концах рисунка оставляем промежутки около 1 см.
2. На один из пробелов поместили батарейку Крона, а на другой светодиод.
3. Проверить, чтобы провода и батарейка хорошо соприкасались с графитной линией.
4. Светодиод загорелся.
- Завершение.
Подведение итогов занятия, выдача информационного материала «10 правил энергосбережения».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый мастер-класс "Снежинка-пушинка"
Конструирование — в буквальном переводе с латинского языка означает изобретение и создание модели на основе пропорциональной и целостной системы взаимоотношений между отдельными элементами, дета...
Конспект открытого мастер-класса
quot;Удивительный мир космоса"...
Конспект открытого мастер - класса для родителей детей с ТНР в подготовительной к школе группе по теме «Выполнение домашнего задания учителя-логопеда».
Конспект открытого мастер - классадля родителей детей с ТНР в подготовительной к школе группе по теме «Выполнение домашнего задания учителя-логопеда». Дата проведения: 30 сентября 201...
Мастер – класс для педагогов ДОУ «Использование электронных материалов платформы «Робоборик»»
Повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению игровой технологии....
Конспект открытого мастер-класса "Знакомимся с матрешкой"
констпект мастер-класса...
Открытый мастер-класс" Художественная роспись на камнях"
Открытый мастер-класс проведён с детьит 12-17 лет....
Открытый мастер-класс " Художественная росписЬ на камнях"
Открытый мастер-класс пороводился с детьми 12-17 лет....