Конспект для мастер-класса на Дне открытых дверей в ГБОУшкола №920
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект для мастер-класса на Дне открытых дверей в ГБОУ школа №920
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер-класс.День открытых дверей в ГБОУ школа 920 | 315.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект мастер -класса
" Занимательное оригами .Сказка Теремок. "
Для детей дошкольного возраста ( 4-7 лет)
21.10.2017г.
Подготовила и провела:
воспитатель ГБОУ "Школа № 920"
дошкольная группа № 19
Гервиц Надежда Львовна.
Цель. Развивать умение детей создавать изображения по технике оригами ,
складывать бумагу гармошкой, развивать интерес к творчеству, развлечь их.
Программные задачи:
1. Воспитывать у дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
2. Воспитывать желание помочь товарищу; работать вместе, создавая
коллективную работу.
3. Развивать навыки создания поделок в технике складывания бумаги гармошкой.
4. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Оборудование:
Демонстрационный материал: "волшебная полоска бумаги", поделка, выполненная в этой технике -грустный Бумажонок.
Раздаточный материал: карта - схема изготовления (у детей схемы без письменного пояснения), полоски из цветной бумаги (соответственно цвету шерсти животных), фломастеры, ножницы.
Ход.
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята, у нас сегодня встреча не совсем обычная. Сегодня не будний день (А КАКОЙ? - ВЫХОДНОЙ _СУББОТА. КАКОЙ ЕЩЕ ВЫХОДНОЙ ДЕНЬ ВЫ ЗНАЕТЕ? ТОГДАУЖ НАЗОВЁМ ВСЕ И БДНИЕ ДНИ. )
Посмотрите, к нам В ГОСТИ ПРИШЁЛ БУМАЖОНОК, давайте с ними громко поздороваемся! И начнем встречу с разминки:
Проводится пальчиковая гимнастика :
Воспитатель: Ребята, Бумажонок приглашает нас в путешествие по стране Оригами. Примем приглашение? (Да)
Воспитатель.
А, прежде чем мы отправимся в путешествие, скажите мне, вы знаете, что это за страна Оригами? (примерные ответы детей: Оригами – страна бумажных игрушек, в стране Оригами все поделки из цветной бумаги, бумажная страна Оригами пришла к нам из Японии) .
Воспитатель:
Верно, это необычная и волшебная страна, где все сделано из бумаги – дома, деревья, цветы, птицы, животные и даже люди.
И чтобы отправиться в путешествие нужно отгадать загадки, которые для вас приготовил Бумажонок. Будьте внимательны!
Загадки:
Что за серенький зверёк,
Хвостик длинный, как шнурок,
Только кошку увидал,
Сразу в норку убежал ?
(Мышка)
Летом в пруду, и в болоте
Вы её найдёте.
Зелёная подружка,
Кто это? (Лягушка)
Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Грызёт морковку. (Заяц.)
Хитрая головка,
рыжая плутовка.
Пушистый хвост - краса!
А зовут её ... ( Лиса)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк.)
Зимой спит,
Летом ульи ворошит,
коричневая спинка,
любит мёд, малинку. ( Медведь)
Воспитатель.
Ребята, а из какой сказки все эти персонажи? В какую сказку нас приглашает Бумажонок? (сказка «Теремок»). Согласны отправится в сказку?
А кто помнит, как начинается сказка? ( Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок...)
Бумажонок начинает плакать.
- Что случилось, Бумажонок?
Б.
- Рад я попасть с ребятами в сказку, только сам-то теремок есть, а друзей из этой сказки у меня нет!
Воспитатель задумчиво : Действительно... А что же делать?...
Ну, не беда, что-нибудь придумаем!
Выслушиваются ответы детей.(сделать своими руками!)
Воспитатель: Ну вот, Бумажонок, ребята у нас сегодня дружные и трудолюбивые. Они помогут - сделают друзей сами, как и ты, из полосок бумаги!
А как же нам это делать? - вопрос к детям, выслушиваются ответы.
Воспитатель: Да, правильно .Мы будем складывать бумагу гармошкой. А затем используем других помощников: ножницы и фломастеры.
Но, нужно решить, кто какого персонажа будет делать.
Воспитатель помогает детям определиться с выбором персонажа, рассматривает схему складывания и затем предлагает начать работу.
По ходу выполнения работы, воспитатель предлагает более старшим детям помогать малышам, ведь они ещё нуждаются в помощи.
На изготовление отводится времени - 15-20 минут.
По окончанию работы: Воспитатель предлагает детям поиграть в сказку " Теремок"
Все персонажи" оживают". По ходу действия сказки, воспитатель подсказывает детям, если кто-то забыл слова, помогает передать интонацию персонажа.
Ведущим может быть старший ребёнок, или же воспитатель сам берёт на себя роль Рассказчика сказки.
После разыгрывания сказки появляется Бумажонок:
_ Ребята, как я рад, что всё так весело получилось! Вы такие дружные, знающие.Я решил оставить вам в подарок ваши поделки. А недостающие вы сможете сделать дома с родителями и тоже вместе поиграть !"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности ко дню открытых дверей с детьми подготовительной группы
Конспект совместной деятельности ко дню открытых дверей с детьми подготовительной группы...
Мастер класс: рождественский венок на дверь своими руками
Великий праздник-Рождество Христово всегда отмечался на Руси ярко, пышно и красиво. У всех людей было праздничное настроение, готовились вкусные блюда, пели песни, украшали избы....
Мастер класс для педагогов «Открытие Школы Магии и Чародейства»
Представить педагогам одну из форм проведения экспериментально-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста;Повысить уровень профессиональной компетенции педагого...
Мастер-классы, круглые столы, открытые учебные занятия
В ДОУ опыт работы педагогов обобщается и вносится в банк данных. Со своим опытом работы педагоги выступают на семинарах и методических объединениях разного уровня, участвуют в конкурсах, размещают на ...
Мастер - класс на день открытых дверей «Ты и я мы с тобой друзья!»
ДОЧУ «Детский сад «ЮНЭК» Мастер - класс на день открытых дверей «Ты и я мы с тобой друзья!»...
Конспект родительского собрания на День открытых дверей «Детское эксперементирование (необычное в обычном)»
Работа с родителями всегда считалось одной из самых трудных работ в педагогической деятельности воспитателя. С первого дня, как ребенок переступил порог детского образовательного учреждения, педагоги ...
Конспект занятия "Мои игрушки" (День открытых дверей)
Конспект занятия "Мои игрушки" (День открытых дверей)...