Занятия по рисованию детей 2 младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Коклова Наталья Павловна

Нетрадиционные техники рисования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_koklovoy.docx21.23 КБ

Предварительный просмотр:

Занятия по рисованию детей 2 младшей группы

 Воспитателя МБДОУ «Детский сад № 40» Кокловой Наталь Павловны

Занятие № 1 Тема: Солнышко.

Нетрадиционные техники: рисование ладошкой (всей кистью руки), оттиск печатками.

Цель: вызывать эстетические чувства к природе и ее изображениям нетрадиционными художественными техниками;  развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.

Оборудование: листы голубой бумаги (50*50 см) с кругом желтого или оранжевого цвета посередине, гуашь (желтого, оранжевого, лимонного, красного цветов) в мисочках (для печати) и блюдечках (для рисования ладошкой), печатки из картофеля, салфетки, зонтик, эскизы с изображениями солнышка разного цвета и техники выполнения.

          Педагог приглашает детей поиграть с солнышком, читает потешку «Солнышко – ведрышко»:

Солнышко-ведрышко!

Взойди поскорей,

Освети-обогрей

Телят да ягнят,

Ещё маленьких ребят.

          Показывает эскизы с изображением солнышка, выполненные в различных изобразительных техниках.

Вводится название «лучик», используется наглядно-действенный прием «погладь пальчиком лучики». Педагог знакомит с понятием красный, желтый, оранжевый цвет, «теплые оттенки». Демонстрирует разные способы создания изображения, выполняя лучики оттисками печатки из картофеля или ладошки. Дети выбирают технику, которая больше подходит к игре с  солнышком. При затруднениях педагог показывает способ создания изображения индивидуально.

         Дети рассматривают получившиеся работы, выбирают самое разноцветное солнышко, самое веселое, самое румяное… Играют в игру «Солнышко и дождик», для которой используются детские рисунки: если педагог показывает картинку с изображением солнышка, ребята «гуляют на полянке», если открывает зонтик – все прячутся под зонтик от дождя.

Занятие № 2. Тема: «Елочка».

Нетрадиционные техники: рисование пальчиками, оттиск печатками.

Цель: воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение образа елочки. Упражнять в рисовании пальчиками, оттисками печаток, в нанесении рисунка равномерно по всей поверхности листа; развивать цветовосприятие.

Оборудование: сделанная из цветной бумаги объемная елочка, наклеенная на большой лист темного цвета для показа способов изображения, пол-листа бумаги формата А4 синего или фиолетового цвета с наклеенными елочками разной величины из цветной бумаги (это можно сделать на занятии по аппликации), белая гуашь, налитая в мисочке, печатки из картофеля и пробки, салфетки.

Педагог рассматривает с детьми елочку, объясняет, что ее принесли из леса, где она росла. Читает отрывок из стихотворения «В лесу родилась елочка»:

В лесу родилась елочка,

В лесу она росла,

Зимой и летом стройная,

Зеленая была.

Метель ей пела песенку:

«Спи, елочка, бай-бай!»

Мороз снежком укутывал:

«Смотри, не замерзай!»

Одновременно показывает, как елочку засыпает снегом и ей становится холодно: педагог рисует пальцами и печатает снег.

Дети выбирают, будут ли они рисовать пальчиками или печатать. Их внимание обращается  на то, что снег падает на всем листе. При затруднениях способ создания изображения показывается отдельно каждому ребенку. По окончании работы пальчики вытираются салфеткой.

Просмотр получившихся работ сопровождается чтением стихотворения, хороводом вокруг елочки, выбором самой укутанной снегом елочки. Дается характеристика снегу: мелкий, крупными хлопьями, много его или мало и т.д.

Занятие № 3 Тема «Ветка мимозы»

Нетрадиционные техники: рисование пальчиками, скатывание бумажной салфетки.

Цель:

Задачи:

Образовательное:

1.Закреплять умение пользоваться техникой  пальчикового рисования, создавая изображение путем использования точки как  средства выразительности; знание и представление о цвете (желтый), форме (круглый), величине Маленький), количестве (много), качестве (пушистый) предмета;

2. Формировать навыки аппликационной техники;

Развивающие:

1.Развивать ассоциативное мышление, восприятие цвета, формы, величины предмета;

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности.

Оборудование: ветки мимозы по количеству детей, ваза, красная материя для драпировки; гуашь желтого цвета, разлитая в баночки, клей, шарики из бумажных салфеток, листы бумаги, на которых нарисованы листья мимозы на каждого ребенка, изображения солнышка, пушистых цыплят и воздушных шариков круглой формы; музыкальный материал: П.Чайковский «Подснежник» из  детского альбома «Времена года».

Ход занятия

Под музыку П.Чайковского дети встречают солнышко. Им в подарок оно принесло большой букет мимозы. Педагог просит детей повторить название. Обследуется ветка мимозы. Предлагается внимательно рассмотреть, понюхать, аккуратно потрогать цветки мимозы.

Воспитатель спрашивает, какого цвета цветки, сколько их, какой они формы, на что похожи. Показывает иллюстрации с изображением круглых желтых шариков, летящих по небу, и пушистых цыплят. Дети находят сходство с цветками мимозы.

Солнышко предлагает детям «одеть» голые веточки мимозы, лежащие у них на столах. Педагог называет материал. Необходимый для выполнения данного  задания. Показывает, как получить цветки мимозы: бумажные шарики нужно наклеивать на ветки в разных  местах. Замечает, что цветки мимозы можно также изобразить с помощью пальчиков и гуаши, для этого следует обмакнуть пальчик в краску и сделать отпечаток на листе бумаги.

Внимание детей стоит обратить на аккуратность выполнения задания. Напомнить, что при необходимости следует пользоваться салфетками.

Занятие заканчивается словами одобрения всем детям. Отмечается красота получившихся веток мимозы. Определяется их сходство с живыми объектами. Каждому ребенку предлагается показать свою мимозу солнышку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию (первая младшая группа) «Почки на ветке» (пальчиковое рисование)

Конспект занятияпо рисованию (первая младшая группа) «Почки на ветке»(пальчиковое рисование)Цель: Образовательная область: Совершенствовать умение детей использовать нетрадиционные изоб...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Веселый дождик» (Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию  в младшей группе    «Веселый дождик»(Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)...

Конспект открытого занятия по рисованию в младшей группе Центра для детей с ТНР «Веселые матрешки»

Цели:Обучающие:Учить детей изображать в нетрадиционной технике «горошек». Рисование пальчиком.Учить пользоваться салфеткой.Учить составлять узор, заполняя картинку по краям и середине.Разв...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Домашние птицы!» с использованием нетрадиционной техники рисования – ладошкой.

Тема: "Цыплята". Цель: Познакомить детей с техникой печатания ладошкой. Учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки. Развивать способность сочувствовать. Раздаточн...

Занятие по рисованию в младшей группе № 5. Составила воспитатель младшей группы № 5 Киселева В. П.

Возраст: для детей 3-4 лет.Для развития воображения и художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста необходимо знакомить малышей с разнообразными изобразительными материалами и сред...