Занятие по рисованию в младшей группе № 5. Составила воспитатель младшей группы № 5 Киселева В. П.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Возраст: для детей 3-4 лет.
Для развития воображения и художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста необходимо знакомить малышей с разнообразными изобразительными материалами и средствами как можно раньше. Поролоновая губка – прекрасное средство для детского рисования. Рисование поролоном доступно малышам, т. к. позволяет быстро получить выразительное изображение. Оттиск губкой дает возможность получить необычные изображения: разные пушистые зверюшки, игрушки, птички и другое. Важное условие: губку не мочить в воде.
Предварительная работа:
наблюдение за пролетающим в небе самолетом, рассматривание картинок, иллюстраций, чтение рассказов, стихов, игры с игрушками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по рисованию. | 538 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по рисованию во второй младшей группе № 5.
Составила воспитатель второй младшей группы № 5 Киселева В. П.
Тема: Летят самолеты.
Цель: учить передавать в рисунке образ предмета.
Задачи:
Образовательная:
Учить передавать образ предмета – самолет.
Учить пользоваться трафаретом для создания изображения.
Развивающая:
Развивать память, внимание, мелкую моторику кистей рук, координацию движений.
Развивать активный словарь детей: части самолета – корпус, крылья, хвост, кабина.
Профессия – летчик, пилот.
Развивать умение детей правильно располагать изображение на листе бумаги (по всему листу).
Развивать образное восприятие.
Воспитательная:
Формировать интерес к занятию, внимательность.
Воспитывать аккуратность, усидчивость при выполнении работы.
Дидактический материал: герой, игрушечный самолет, бумажные трафареты самолетов.
Раздаточный материал: голубые альбомные листы, гуашь зеленая и синяя, подставки для кистей, кисточки-спонж, салфетки для рук.
Место проведения: за столами, на стульчиках на ковре.
Ход занятия:
Подготовительная часть:
Звучит мелодия звоночка. Дети садятся за столы.
Воспитатель.
Начинаем занятие по рисованию.
Появляется герой. У него конверт.
Воспитатель.
Сегодня герой предлагает нам отправиться всем вместе в путешествие. А на чём? Это секрет. Хотите узнать? Для этого я предлагаю открыть конверт героя. Что там? Загадка: (воспитатель читает)
Что за птица
В небе мчится, не журавлик,
Не синица?
Совершает свой полет,
Чудо-птица… (самолёт)
Вот какая чудесная птица! (воспитатель показывает самолет)
А что это такое? (показывает на крылья)
Как вы думаете, для чего они нужны? (летать, держать равновесие)
Это корпус (показывает на корпус, дети повторяют новое слово) и здесь сидят пилоты и пассажиры.
А еще у самолета есть хвост. В передней части самолета находится кабина летчика.
Кто из вас летал на самолете? (дети поднимают руки)
Сегодня я вам предлагаю стать пилотами и отправиться в путешествие на самолете. Согласны?
Но где же мы возьмем самолет? (предложения детей)
Молодцы, ребята! Мы сами его нарисуем!
Основная часть.
1. Воспитатель раздает детям голубые листы. (небо)
2. Воспитатель раздает трафареты самолетиков, помогает детям правильно их расположить на альбомном листе.
3. Кисточкой дети набирают зеленую краску и чпокают (ритмичными движениями закрашивают ) по трафарету.
4. Дети убирают трафарет.
5. Затем дети набирают кисточкой синюю краску и чпокают облака.
Физкультминутка «Самолеты».
Самолеты загудели, (вращение перед грудью согнутые в локтях руками)
Самолеты полетели. (руки в стороны)
На поляну тихо сели, (присели, руки к коленям)
Да и снова полетели. (руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны).
Заключительная часть.
Воспитатель.
Ребята, какие красивые самолеты у вас получились! Теперь мы с вами можем отправиться в путешествие! (проводит подвижную игру «Путешествие»):
- Все «пилоты» и «пассажиры», займите, пожалуйста, свои места. Мы отправляемся в полет (дети вместе с воспитателем «путешествуют» по группе, представляя горы и моря, города и пустыни).
Что рисовали на занятии? Что нам быстро помогло нарисовать самолет?
За отличную работу вам подарки!
Трафарет для детей:
Работа детей:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в младшей группе по теме " Рисование одуванчика"
Рисование одуванчика методом "тычка"...
Конспект занятия по рисованию (первая младшая группа) «Почки на ветке» (пальчиковое рисование)
Конспект занятияпо рисованию (первая младшая группа) «Почки на ветке»(пальчиковое рисование)Цель: Образовательная область: Совершенствовать умение детей использовать нетрадиционные изоб...
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Веселый дождик» (Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Веселый дождик»(Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)...
Конспект занятия по рисованию в младшей группе "Цветы для мамы"(нетрадиционная техника рисования)
Конспект НОД"Цветы для мамы"...
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Домашние птицы!» с использованием нетрадиционной техники рисования – ладошкой.
Тема: "Цыплята". Цель: Познакомить детей с техникой печатания ладошкой. Учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки. Развивать способность сочувствовать. Раздаточн...
Конспект занятия по рисованию для младшей группы Рисование нетрадиционным способом ( Проступающий рисунок.)
Рисование развивает мелкую моторику, укрепляет руку ребенка, поэтому оно обязательно должно предшествовать письму. Еще педагогами замечено, что те дети, которые много рисовали, лучше постигают кр...
Конспект занятия по рисованию «Дом, в котором я живу» (вторая младшая группа) Рисование «Дом, в котором я живу» , 2 младшая группа
Конспект занятия по рисованию «Дом, в котором я живу» (вторая младшая группа)Рисование «Дом, в котором я живу» ,2 младшая группаЦель: Расширять представления о домах.Зада...