Проект "Здравствуй, рябинка"
проект (средняя группа) на тему
Экологическое образование дошкольников – одно из самых главных направлений в педагогике. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Здравствуй, рябинка" | 17.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12 г. Калининска Саратовской области»
\
Проект в средней «Б» группе
«Здравствуй, рябинка»
Подготовила:
воспитатель МБДОУ «Детский сад №12
г.Калининска Саратовской области»
Макарцова Л.А.
Проект
«Здравствуй, рябинка»
Продолжительность проекта: с 13 октября по 23 октября (краткосрочный)
Разработчик и реализатор проекта: воспитатель Макарцова Л.А.
По доминирующей деятельности - познавательный
Участники проекта – дети средней «Б» группы, воспитатель, родители.
Цель проекта:
Создание условий для развития кругозора и познавательно – исследовательской деятельности дошкольников в природе на примере дерева Рябина, растущего на территории детского сада.
Задачи
Обучающие:
- формировать у детей представление о деревьях;
- формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания из книг;
- развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать;
- способствовать приобретению детьми опыта исследовательской деятельности, формировать умения реализовывать свои интересы;
- развивать мотивацию на здоровый образ жизни.
Воспитательные:
- формировать у детей бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к деревьям;
- воспитывать любовь к природе, желание оберегать и охранять её.
Ожидаемые результаты:
- Создание на групповом участке экологически благоприятной среды для наблюдений и опытно – экспериментальной деятельности по проекту
- Совершенствование уровня знаний, экологической компетентности родителей и воспитанников о росте и развитии дерева – Рябина, а также повышение уровня их экологического сознания.
Актуальность
- Экологическое образование дошкольников – одно из самых главных направлений в педагогике. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему.
- Необходимо помнить о том, что, зачастую, небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний.
- Дети, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест трав, пение птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помогать, любить их, общаться с ними. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок-дошкольник.
-Китайская пословица гласит: "Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать - и я пойму". Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Поэтому проектно-исследовательская деятельность заняла свое место в системе работы в детском саду, ведь каждый ребенок - маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир.
- При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического и нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу человека, способствует формированию высоких моральных качеств.
Дата | Этап | Формы и методы работы | Цель | Участники |
13 октября | Подготовительный | Подборка стихов, загадок, рассказов, пословиц о Рябине; подборка и оформление игр на тему экологии | Воспитатель | |
14 октября | Беседа «Что мы знаем о деревьях? ». | Формировать представления детей о деревьях (какие бывают деревья – хвойные, лиственные, их название; внешнее строение, чем отличаются от других растений) | Воспитатель, дети | |
15 октября | Познакомить родителей с проектом «Здравствуй, Рябинка!». Предложить провести с детьми наблюдения за деревьями, которые растут у них во дворах и дачных участках. | Воспитатель, дети, родители. | ||
16 октября | Исследовательский | Прогулка на участке детского сада «Познакомимся поближе». | Познакомить детей с внешними особенностями рябины (листья, корни, ствол, кора – для чего они нужны); какой высоты дерево; какая ширина (диаметр) ствола. | Воспитатель, дети. |
17 октября | Образовательная деятельность по экологии «Перелетные и зимующие птицы». (Тему проекта «Здравствуй, рябинка! » включаем как часть занятия.) | Формировать представления детей о зимующих птицах (в частности, о снегирях, которые посещают наше дерево в зимний период времени, роли дерева в жизни птиц. | Воспитатель, дети. | |
20, 21октября | Продуктивная деятельность детей: Рисование «Ветка рябины», лепка «Кисть рябины». | Воспитатель, дети. | ||
22 октября | Заключительный | Игровая ситуация «Полечим белочку» | Вспоминаем и уточняем целебные свойства рябины. | Воспитатель, дети. |
23 октября | Оформление выставки детских рисунков. | Воспитатель. |
Результаты проекта:
• В ходе проекта было сформировано представление детей о деревьях, об их многообразии и важной роли в жизни птиц;
• Получены знания о характерных особенностях рябины, о сезонных изменениях дерева, о целебных свойствах ягод рябины;
• Создана благоприятная среда на участке детского сада для наблюдений и опытно- экспериментальной деятельности детей;
• Повышен уровень знаний родителей о росте и развитии дерева рябина, а так же, благодаря совместной деятельности, вырос уровень экологического сознания воспитанников и родителей.
Список используемой литературы:
Веретенникова С. А. Ознакомление дошкольников с природой– М. : Просвещение, 1973. – 240 с.
2. Николаева С. Н. Юный эколог: Программа экологического воспи-тания в детском саду. – М. :МОЗАИКА–СИНТЕЗ, 2010.–112с.
3. Николаева С. Н. Теория и методика экологического образования детей - М. : Академия, 2002. – 340 с.
4. Саморукова П. Г. Как знакомить дошкольников с природой – М. : Просвещение, 1978. – 280 с.
5. Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009.
6. Багрова Л. А. «Я познаю мир. Растения» - детская энциклопедия. Москва: «АСТ», 1998 г.
7. Коломина Н. В. «Воспитание основ экологической культуры в детском саду». Творческий центр «Сфера». Москва 2005 г.
8. Шорыгина Т. А. «Деревья, какие они? » Москва 2010 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятия по математике "Курочка Ряба"
. Развитие навыка мыслительной деятельности Воспитание чуткого отношения друг к другу, доброжелательного отношения к животным, бережного отношения к природе и окружающей среде....
Публичный доклад МДОУ №2 "Рябинка"
Приоритетным направлением деятельности МДОУ № 2«Рябинка» является обеспечение психологического благополучия , охрана и укрепление здоровья детей и духовно-нравственное во...
Конспект НОД в первой младшей группе " Курочка Ряба.Зёрнышки для Курочки Рябы".
Конспект НОД в первой младшей группе «Курочка Ряба. Зернышки для курочки Рябы»Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.Цель...
Конспект НОД в первой младшей группе " Курочка Ряба.Зёрнышки для Курочки Рябы".
Конспект НОД в первой младшей группе «Курочка Ряба. Зернышки для курочки Рябы»Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.Цель...
Мультимедийная сказка для детей «Курочка Ряба» По мотивам русской народной сказки "Курочка Ряба"
По мотивам русской народной сказки "Курочка Ряба" К нам в гости сказочница пришла и детям сказку принесла. Жили-были дедушка и бабушка.Вместе с ними жили: курочка Ряба, кот и мышка.Жил...
Сценарный план творческой разработки "КУРОЧКА РЯБА: НОВОГОДНЯЯ ИСТОРИЯ" (по мотивам русской народной сказки "Курочка Ряба")
Работа с детьми предполагает, что педагог всегда готов к экспромту, умеет подхватить детскую инициативу, а из любой идеи может организовать театрализованное представление. Важен эмоциональный настрой ...
Конспект сценария кукольного спектакля "Курочка Ряба" для детей раннего возраста по материалу детской оперы М.Л. Лазарева "Курочка Ряба".
Цель: закрепить знания детей по содержанию сказки "Курочка Ряба" через кукольный театр. Продолжать формировать зрительный и слуховой навык восприятия....