Проект " Музыкальные инструменты симфонического оркестра"
проект (подготовительная группа) на тему
Проект для подготовительной группы детского сада "Музыкальные инструменты симфонического оркестра" знакомит детей с музыкальными инструментами в процессе реализации педагогами, детьми и родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 27.87 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ГБОУ школа 11 61 ЮЗАО г. Москвы
Творческий проект:
«Музыкальные инструменты симфонического оркестра»
Участники проекта: дети подготовительной
группы -10 человек, возраст 6-7 лет,
родители, педагоги.
Вид проекта: творческий, познавательный
Продолжительность: 2 недели, апрель.
Автор-разработчик:
Нечаева Дарья Васильевна
Вид проекта: творческий
Вид деятельности : познавательный
Участники проекта: музыкальный руководитель , дети и воспитатели подготовительной группы , родители.
Образовательная область: «Музыка» .
Области интеграции: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Безопасность», «Познание», «Труд».
Срок реализации: апрель 2016 года
Обеспечение проекта:
- Наглядный материал: иллюстрации, картинки с музыкальными инструментами, развивающий мультфильм «Видеть музыку» , экспонаты мини-музея музыкальных инструментов
- Технические средства: музыкальный центр, ноутбук, проектор
- Демонстрационный материал к играм-карточки с изображениями инструментов симфонического оркестра
- Развивающая программа «Петя и волк» центра «Классика»
Методическое сопровождение проекта:
- Картотека музыкально-дидактических игр для развития тембрового слуха.
- Рисунки детей на тему: «Музыкальные инструменты».
- Пианино музыкального зала
- Перспективный план «Ознакомление детей подготовительной группы с музыкальными инструментами симфонического оркестра»
Презентация проекта:
Актуальность
Биологическая природа человека мудра: ощущение радости и удовольствия от музицирования безошибочны. Удивителен мир звуков, окружающий нас. Их так много, и они такие разные. И каждый звук может стать музыкой. Надо только постараться ее услышать. Даже совсем маленькие дети способны импровизировать свою музыку. Рожденная их фантазией, она проста и чудесна, как сама страна детства. Игры звуками – это ничем не ограниченный полет фантазии, свобода самовыражения, радость от того, что можешь быть таким, каким хочешь, что все тебя принимают и не оценивают по принципу «хорошо или плохо» ты что-либо сделал. Игры звуками – это творчество-исследование. Однако главная ценность игр звуками состоит в том, что эта увлекательная для детей и взрослых форма является самым простым и самым прямым путем к импровизации и устной композиции. Творческое музицирование – это возможность приобретения многообразного опыта в связи с музыкой – опыта движения и речи, как праоснов музыки; опыта слушателя, композитора, исполнителя и актера; опыта общения, творчества и фантазирования, самовыражения и спонтанности, опыта переживания музыки как радости и удовольствия. Музыкальные инструменты для детей – всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят на них играть. Музыкальный инструмент для ребенка символ музыки, тот, кто играет на нем – почти волшебник. Вовлечение дошкольника в создание детских музыкальных инструментов дает возможность почувствовать себя творцом и личностью, по-иному воспринимать окружающее, внимательнее относиться к звукам.
Новизна: гармонизация детско-родительских отношений, реализуя принцип сотрудничества детей и взрослых, путём организации совместной проектной деятельности; в содействии развития у детей коммуникативных способностей, творческой инициативы, сообразительности, пытливости, самостоятельности.
Цель проекта:
Расширить и углубить знания дошкольников о музыкальных инструментах, их видах, группах.
Задачи проекта:
1. Развитие эмоциональной сферы ребенка.
2. Формирование у детей эстетического восприятия окружающего мира.
3. Приобщение к музыкальной культуре.
4. Формировать потребность в восприятии музыки.
5. Обогащать музыкальные впечатления детей и способствовать формированию музыкального вкуса, музыкальной памяти и музыкальности в целом.
6. Развитие познавательных и творческих способностей.
7. Способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти, слуха, фантазии.
8. Обогащение словаря.
9. Осваивать различные формы приобретения опыта.
10. Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями и установление доверительных и партнерских отношений с родителями.
Описание проекта:
Проект направлен на формирование духовно - нравственного воспитания, способствует созданию единого воспитательного пространства дошкольного образовательного учреждения и семьи, объединенных общей гуманитарной направленностью на приобщение детей к культуре. Проект обеспечивает успешное взаимодействие с различными субъектами социума, выстраивание партнерских отношений между ними, за счет проведения занятий, мероприятий.
3. Стратегия и тактика проектных действий.
Этапы проекта | Задачи проекта | Проектные мероприятия | Временной отрезок | ||
Деятельность педагогов | Деятельность детей | Деятельность родителей | |||
1.Выбор темы «Музыкальные инструменты симфонического оркестра» | Образовательные: - уточнить знания детей о музыкальных инструментах Развивающие: - развивать представления о роли инструментов в жизни человека; Воспитательные: - воспитывать положительные эмоции к теме проекта. | Сюжетная НОД «В музее муз. инструментов». Цель: закреплять знания о музыкальных инструментах разных групп. Выявляют проблему через наблюдение, беседу с детьми. Задают детям вопросы. Предлагают, родителям ответить на вопросы анкеты. | Участвуют в беседе, отвечают на вопросы, делятся рассказами о том, какие инструменты видели по телевизору, на каких инструментах дома играют их родители. | Анкетирование родителей. Цель: выявление интереса к музыке и музыкальным инструментам, желание принять участие в проекте. | Первая неделя, (понедель-ник, вторник) |
2.Подготовка к проекту. | Образовательные: -повысить информационный уровень педагогов по теме проекта: -выявить отношения родителей к работе по ознакомлению с инструментами в ДОУ; Развивающие: -активизировать речь детей; -развивать умение различать музыкальные инструменты; Воспитательные: -воспитывать желание участвовать в проекте; -способствовать формированию доброжелатель-ных отношений, развивать умение слушать высказывания друг друга.
| Изучают методическую литературу по теме проекта. Составляют план реализации проекта. Помогают детям в организации игр, слушания музыки. Подбирают материал для пополнения среды группы, наглядный материал для НОД. Обрабатывают результаты анкетирования родителей. Отвечают на вопросы родителей. Проводят НОД познавательной направленности «Симфонический оркестр». Цель: обогащать знания детей о свойствах и особенностях струнных инструментов. Предлагают детям просмотр мультфильма «Видеть музыку», организуют участие детей в образовательной театрализованной программе «Петя и волк» центра «Классика»,помогают удобно разместиться, спрашивают о впечатлениях после просмотра. Делают фотографии детей (вовремя просмотра) для оформления папки-передвижки в приемную. | Рассматривают альбомы с инструментами, играют в знакомые музыкально-дидактические игры: «Что принес Незнайка?», «Угадай и повтори», «Угадай, на чем играю». В свободное время слушают фрагменты муз. произведений в исполнении инструментов симфонического оркестра, известные детям по НОД. | Консультация музыкального руководителя «Игры наших детей». Цель: познакомить родителей с музыкально - дидактически ми играми, которые освоили дети, Количеством инструментов,известных дошкольникам. Индивидуальные беседы с педагогами по теме проекта. Просмотр родителями папки - передвижки «Дети и музыка». | Первая неделя (среда - четверг) |
3.Реализация проекта. | Образователь ные: -систематизация и закрепление знаний о музыкальных инструментах разных групп (ударных, струнных, духовых) через слушание музыки и музыкально - дидактические игры; -совершенствовать уровень накопленных навыков через продуктивную деятельность. Развивающие: -развивать связную речь и речевое творчество; -способствовать развитию познавательной активности, воображения. Воспитательные: -воспитывать доброжелательные отношения детей друг к другу в процессе коллективной деятельности. | Воспитатель проводит НОД по художественному творчеству (аппликация) «Мой любимый инструмент». Цель: поддерживать интерес к теме проекта, закреплять умение вырезать из бумаги, сложенной вдвое. Воспитатель проводит НОД по образовательной области «Коммуникация» -составление рассказов «Если бы я учился в музыкальной школе». Цель: развитие связной речи, Умений составлять описательные рассказы. Педагог рассказывает о школе, просит детей подумать и рассказать, хотят ли они научиться играть на музыкальном инструменте и какой инструмент выберут. Помогает детям правильно назвать инструмент, задает наводящие вопросы, если ребенок затрудняется, отмечает интересные рассказы и записывает их.
| Дошкольники рассматривают иллюстрации с изображением музыкальных инструментов, смотрят фрагменты концерта классической музыки, отвечают на вопросы педагогов. Дети слушают выступление ученика музыкальной школы. Составляют свои рассказы о музыкальном инструменте, на котором хотели бы научиться играть. | Рассматривают коллективную работу детей. Читают рассказы, составленные детьми. | Первая неделя, пятница Вторая неделя, понедель ник |
4. Подведение итогов. | Образовательные: - уточнить и расширить знания о музыкальных инструментах. Развивающие: -развивать осознанное отношение к музыке, музыкальный вкус. Воспитательные: -через игровую деятельность воспитывать интерес к музыке; - воспитывать чувство гордости за достигнутый результат. | Педагоги организуют викторину «Узнай инструмент по изображению и голосу»в мини-музее музыкальных инструментов. Воспитатели приглашают родителей принять участие в викторине вместе с детьми. Педагоги спрашивают детей, что нового они узнали, чему научились. Высказывания детей записывают. Педагоги, принимавшие участие в проекте, проводят самоанализ, отмечая: какая часть проекта вызвала затруднения, можно ли назвать проект удачным? Чему дети научились? Что не удалось выполнить? Почему? Педагоги готовят презентацию для показа родителям. | Дети вместе с родителями отвечают на вопросы викторины, рассматривают инструменты в музее, называют их, выбирают дидактические игрв , в которые хотели бы поиграть в группе. . | . Пап и мам приглашают принять участие в итоговом мероприятии проекта. Родители смотрят презентацию, подготовленную педагогами. | Вторая неделя, среда - четверг Вторая неделя, пятница. |
5.2. Литература:
- О.П.Радынова, А.И Катинене, М.Л. Палавандишвили «Музыкальное воспитание
дошкольников»;
- О.П.Радынова «Музыкальное развитие детей»;
- С. Газарян «В мире музыкальных инструментов»;
- Г. Левашова «Музыкальный словарь в рассказах»;
- О.И Давыдова, А.А Майер, Л.Г.Богославец «Проекты в работе с семьей»;
- журналы «Музыкальный руководитель» №4 2012г.;
«Дошкольное воспитание» №4 2007г.;
«Обруч» №3 2001г.
- Интернет-ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство с музыкальными инструментами симфонического оркестра на примере симфонической сказке С.Прокофьева "Петя и волк"
На этом материале очень доступно можно преподнести музыкальные инструменты и их возможности. Мультфильм в котором показаны интруметы их звучание ,дает возможность беседыватьс ребятами и не...
Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Струнно-смычковая группа»
На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», струнно-смычковая группа инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания инструментов, ...
Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Деревянные духовые»
На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», группа деревянных духовых инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания ...
Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Медные духовые»
На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», группа медных духовых инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания инструментов, зап...
Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Группа ударных инструментов»
На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», группа ударных инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания инструментов, запо...
Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Струнно-смычковая группа»
Знакомство детей с инструментами симфонического оркестра можно сделать простым и интересным, если оно будет в игровой форме. Ведь игравая форма помогает облегчить для детей сложный материал....