Проект «История школьного портфеля»
проект (подготовительная группа) на тему
Формирование интерес к школе. Ознакомление детей с предназначениями и функциями школьных принадлежностей для того, чтобы в школе дети не играли с ними, а использовали по назначению в учебном процессе как инструмент для реализации определенных целей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost_v_detskom_sadu.docx | 20.25 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ.
Возрастная группа подготовительная
Вид проекта: информационно-творческий
Тема проекта: История школьных принадлежностей.
Цель проекта: Формировать интерес к школе. Ознакомить детей с предназначениями и функциями школьных принадлежностей для того, чтобы в школе дети не играли с ними, а использовали по назначению в учебном процессе как инструмент для реализации определенных целей.
Длительность проекта 10 дней.
Актуальность проекта:
Анализ педагогического опыта учителей и результатов исследований свидетельствуют о том, что ребенок – дошкольник, поступая в школу, имеет недостаточное представление о предназначении и функциях школьных принадлежностей.
Если в дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра, то в школьном возрасте такую роль в жизни ребенка приобретает учебная деятельность.
Для бывшего дошкольника и уже школьника-первоклассника, школьные принадлежности, в первую очередь, выступают в роли игрушек и как с любой игрушкой, необходимо научить ребенка “играть”.
Задолго до школы необходимо формировать элементарные навыки самоорганизации в учебной деятельности. Эти навыки в дальнейшем станут для ребенка “помощниками” в учебной деятельности.
Еще в дошкольные годы ребенку необходимо усвоить: любая деятельность – игра, труд, занятия – требует определенной подготовки. Поэтому важно предусмотреть, что, например, потребуется для рисования, лепки для игры или труда, где и как лучше сесть, есть ли под рукой все необходимое, как лучше расположить материалы и пособия, нужные для занятия.
Совместная деятельность взрослого и детей . | Обогащение развивающей среды | Взаимодействие с родителями социальными партнерами. | |
1 день | «Секреты школьного портфеля» Беседа об истории школьных принадлежностях - книга. | Предложить для просмотра энциклопедии и книги с историей письменности. | Советы для родителей в уголок “Первые книги” |
2 день | «Секреты школьного пенала» - Чем писали раньше? - История возникновения ручки. Д/и «Помоги Винтику собрать ручку» - предлагается собрать по одной ручке. | Выставка «Шариковых ручек» | Консультация для родителей “Пеналы” |
3 день | «Секреты школьного пенала» (продолжение) - ластик, скрепки. Д/и «Быстрый ластик» - ребенок должен как можно быстрее удалить ластиком ненужные детали карандашного рисунка. Д/и «Помоги Шпунтику собрать цепочку из скрепок» - развитие мелкой моторики. - детям предлагается собрать цепочку из скрепок. | Детям предлагаются обводки школьных принадлежностей. | |
4 день | «Секреты школьного пенала» (продолжение) - карандаши (цветные и простые), точилка. Д/и «Подточи карандаши» - развитие мелкой моторики. Д/и «Помоги собрать карандаши Мальвине» - научить различать цветные и простые карандаши. | Раскраски. | Информация в родительском уголке «Подготовка руки к письму» |
5 день | Загадки о школьных принадлежностях. - Выучить одну из загадок. Презентация «История школьных принадлежностей» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА» ЦЕЛЬ: - учить отбирать необходимые для игры атрибуты; - учить распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; - учить осуществлять игровые действия по речевой инструкции ; - учить моделировать ролевой диалог; - расширять и углублять знания детей о школе и школьных принадлежностях. | ОБОРУДОВАНИЕ: школьные принадлежности необходимые для учёбы, указка, атрибуты, задания, звонок. | |
6 день | «Секреты школьного портфеля» (продолжение) ножницы, бумага.. | Выставка различных видов бумаги. | «Заботясь о ребенке, не забудьте о нем…» Идеальный школьный ранец (информация для родителей) |
7 день | «Секреты школьного портфеля» Линейка, угольники. Д/и «Помоги Буратино измерить предметы» - научить навыкам измерения предметов с помощью линейки. - черчение отрезков определенной длины. | Выставка различных видов линеек и угольников, транспортир, лекало. | Предложить родителям дома. Чтение стихотворения “Портфель” В. Данько |
8 день | «Секреты школьного портфеля» краски, гуашь, кисточки. - виды кисточек. - назначение, использование в жизни людей. | Выставка кисточек (для рисования, для клея, малярные кисти, широкие- узкие, тонкие-толстые) | «Как научить ребенка рисовать», «Развиваем творческую личность» (информация в уголок) |
9 день | «Секреты школьного портфеля» (обобщение) Ребусы, головоломки, кроссворды о школьных принадлежностях. Д/и на развитие внимания “Игрушки, школа, спорт” | Разрезные картинки с изображением школьных предметов. | Предложить родителям посетить школу в которую ребенок собирается пойти в первый класс. |
10 день | «Секреты школьного портфеля»(обобщение) Д/и «Помоги собрать портфель Незнайке» - привить бережное отношение к школьному имуществу и личным школьным принадлежностям. Д/и «Раздели слова на слоги»(развитие речи) | ОБОРУДОВАНИЕ: школьные принадлежности необходимые для учёбы. | Советы для родителей в уголок “Просто собираем ребенка в школу” |
Переступая школьный порог, у недавних дошкольников начинается новый, очень важный период становления личности. Это и новый образ жизни, который предполагает новую систему отношений с окружающими людьми, осуществление новых форм деятельности, выполнение новых задач, изменение режима для того, чтобы адаптация к школе проходила безболезненно.
Литература:
Айзман Р. И. Подготовка ребенка к школе / Р.И. Айзман. М., 1991.
Арнаутова Е. П. Педагог и семья. М.: 2001.
Е. Арнаутова. Преемственные связи ДОУ, школы и родителей будущих первоклассников. – М.: Сфера. 2006.)
Архипова И. А. Подготовка ребенка к школе. – Екатеринбург, 2004
Безруких М. М. Ступеньки к школе: кн. Для педагогов и родителей. М.: Дрофа, 2001.
Воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной к школе группы в рамках проекта ;Скоро в школу; (из опыта работы Альметьевского ДОУ № 48 октябрь 2006 г.)
Гаврина С.Е. и др. Тесты для дошкольников. – М.; 2008.
Гаврина С. Е. , Кутявина Н. Л. и др. Развиваем внимание. – М. , 2003.
Головнева Л А. 365 проверочных заданий и упражнений для подготовки к школе / Л. А. Головнева. СПб., 2000.
Дубровина И. В. Готовность ребенка к школе / И.В. Дубровина. М., 1995. 80 с.
Кабанова М. Н. Готовимся к школе / М.Н. Кабанова. СПб., 2001.
Каркачева Н. А. В коробке с карандашами. //Наши праздники. № 1 за 2008г.
Нефедова Е. А. Готовимся к школе / Е.А. Нефедова, О.В. Узорова. М., 1999.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект: История школьных принадлежностей
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ. Возрастная группа подготовительнаяВид проекта: информационно-творческийТема проекта: История школьных принадлежностей.Цель проекта:...
Проект "Тайны школьного портфеля",2017г.
Познание начинается с того, что обыденно...ПлатонРебенок открыт всему миру. Путь дошкольника - очень ответственный. Он трудный и радостный, здесь много разных встреч и открытий. Ребенок реагирует на в...
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ Тема проекта: «История школьных принадлежностей.»
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ Тема проекта:«История школьных принадлежностей.»...
Фотоотчет по тема проекта: «История школьных принадлежностей.»
Фотоотчет по проекту...
Краткосрочный проект История школьных принадлежностей.
Вид проекта: информационно-творческийТема проекта: История школьных принадлежностей.Цель проекта: Формировать интерес к школе. Ознакомить детей с предназначения и функциями школьных принадлежностей дл...
Краткосрочный проект «История школьных принадлежностей»
Задачей данного проекта стало создание условий для формирования интереса детей к предназначениям и функциям школьных принадлежностей для того, чтобы в школе дети не играли с ними, а использовали по на...
Проект «История школьных принадлежностей»
Цель проекта: формирование интереса к школе, ознакомление детей с предназначениями и функциями школьных принадлежностей....