Проект «История школьных принадлежностей»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель проекта: формирование интереса к школе, ознакомление детей с предназначениями и функциями школьных принадлежностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_shkolnye_prinadlezhnosti.docx | 21.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «История школьных принадлежностей»
Возрастная группа: подготовительная.
Вид проекта: информационно-творческий.
Тема проекта: история школьных принадлежностей.
Цель проекта: формирование интереса к школе, ознакомление детей с предназначениями и функциями школьных принадлежностей.
Задачи проекта:
1. Формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения.
2. Способствовать развитию творческих способностей, познавательной мотивации.
3. Развитие коммуникативных умений во взаимодействии со сверстниками и педагогами.
4. Формирование социальных черт личности будущего первоклассника.
5. Расширение диапазона знаний о готовности к школе у родителей детей подготовительной группы.
Длительность проекта: один месяц.
Актуальность проекта: вопрос ознакомления будущих первоклассников со школьными принадлежностями является составной частью работы над проблемой преемственности между детским садом и школой. Ребенок-дошкольник, поступая в школу, имеет недостаточное представление о предназначении и функциях школьных принадлежностей. Для бывшего дошкольника и уже школьника-первоклассника школьные принадлежности, в первую очередь, выступают в роли игрушек, и, как с любой игрушкой, необходимо научить ребенка «играть». Задолго до школы необходимо формировать элементарные навыки самоорганизации в учебной деятельности. Эти навыки в дальнейшем станут для ребенка помощниками в учебной деятельности еще в дошкольные годы ребенку необходимо усвоить: любая деятельность – игра, труд, занятие – требуют определенной подготовки. Поэтому важно предусмотреть, что потребуется для рисования, лепки, труда, где и как лучше сесть, есть ли под рукой все необходимое, как лучше расположить материалы и пособия, нужные для занятия.
Этапы проекта.
1 этап – подготовительный.
- создание проблемной ситуации для детей, на решение которой будет направлен проект;
- совместное обсуждение с детьми этапов работы над проектом.
2 этап – организационный.
Совместная деятельность взрослого и детей | Обогащение развивающей среды | Взаимодействие с родителями | |
1. Познание | «Секреты школьного портфеля» (беседа об истории школьных принадлежностей) - зачем нужны школьные принадлежности - как появились первые письмена - книга. | Предложить для просмотра энциклопедии и книги с историей письменности. | Советы для родителей «Первые книги для чтения». |
2. Познание Социализация | «Секреты школьного пенала» - чем писали раньше; - история возникновения ручки; - чем пользуются сейчас. Д/и « Помоги Винтику собрать ручку» | Выставка шариковых ручек | Консультация для родителей «Пеналы» |
3. Познание Труд | «Секреты школьного пенала» (ластик, скрепки) - какие предметы еще могут быть в пенале; - история возникновения Д/и «Быстрый ластик» - как можно быстрее и аккуратнее удалить ластиком ненужные детали карандашного рисунка. Д/и « Помоги Шпунтику собрать цепочку из скрепок» - развитие мелкой моторики, скорости. | Выставка ластиков | Папка-передвижка «требования, предъявляемые к пеналам» |
4. Познание Труд Худ. тв-во | «Секреты школьного пенала» (карандаши, точилка) - история возникновения; - для чего нужны карандаши; - как пользоваться точилкой Д/и « Поточи карандаши» - развитие мелкой моторики Д/и « Помоги собрать карандаши Мальвине» - различать цветные и простые карандаши Рисование « Радуга» - развитие творческих способностей | Раскраски | Информация в родительском уголке « Подготовка руки к письму» |
5. Коммуникация Социализация | Загадки о школьных принадлежностях - выучить одну из загадок С/р игра «Школа» Цель: - учить подбирать необходимые для игры атрибуты; - Учить распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; - учить осуществлять игровые действия по речевой инструкции; - учить моделировать речевой диалог; - расширять и углублять знания детей о школе и школьных принадлежностях. | Оборудование: школьные принадлежности, необходимые для учебы (указка, атрибуты, задания, звонок). | Кто придумал шариковую ручку? ( информация для родительского уголка) |
6.Познание Труд | «Секреты школьного портфеля»(ножницы, бумага) - откуда пришла бумага; - изготовление бумаги; -бережное отношение к бумаге; - инструкция работы с ножницами. Аппликация «Фигурки». Вырезать любые школьные принадлежности из бумаги и наклеить на картоне в виде портфеля | Выставка различных видов бумаги | «Заботясь о ребенке, не забудьте о нем…» Идеальный школьный ранец (информация для родителей) |
7. Познание | «Секреты школьного портфеля» (линейки, угольники) Д/и «Помоги Буратино измерить предметы» - научить навыкам измерения предметов с помощью линейки; - черчение отрезков заданной длины | Выставка различных видов линеек и угольников, транспортир, лекало | Предложить родителям дома чтение стихотворения «Портфель» В. Данько |
8. Познание Худ. тв-во | «Секреты школьного портфеля» (краски, гуашь), кисточки - виды кисточек; - назначение; - использование в жизни людей Рисование « В школу» | Выставка кисточек (для рисования, для клея, малярные кисти, широкие-узкие, тонкие-толстые) | « Как научить ребенка рисовать», «Развиваем творческую личность (информация в уголок) |
9. Познание Коммуникация | «Секреты школьного портфеля» (ребусы, головоломки, кроссворды о школьных принадлежностях) Д/и на развитие внимания «Игрушки, школа, спорт» | Разрезные картинки с изображением школьных принадлежностей | Предложить родителям посетить школу, в которую ребенок пойдет в первый класс |
10. Познание
Коммуникация | «Секреты школьного портфеля» (обобщение) Д/и «Помоги собрать портфель Незнайке» - привить бережное отношение к школьному имуществу и личным школьным принадлежностям | Оборудование: школьные принадлежности, необходимые для учебы | Советы для родителей « Просто собираем ребенка в школу» |
3 этап – итоговый.
- выставка творческих работ детей;
- изготовление лэпбука «История школьных принадлежностей».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект: История школьных принадлежностей
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ. Возрастная группа подготовительнаяВид проекта: информационно-творческийТема проекта: История школьных принадлежностей.Цель проекта:...
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ Тема проекта: «История школьных принадлежностей.»
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ Тема проекта:«История школьных принадлежностей.»...
Фотоотчет по тема проекта: «История школьных принадлежностей.»
Фотоотчет по проекту...
Краткосрочный проект История школьных принадлежностей.
Вид проекта: информационно-творческийТема проекта: История школьных принадлежностей.Цель проекта: Формировать интерес к школе. Ознакомить детей с предназначения и функциями школьных принадлежностей дл...
Краткосрочный проект «История школьных принадлежностей»
Задачей данного проекта стало создание условий для формирования интереса детей к предназначениям и функциям школьных принадлежностей для того, чтобы в школе дети не играли с ними, а использовали по на...
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ Тема проекта: «История школьных принадлежностей.»
МКДОУ ПОНЫРОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «РОМАШКА» ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ Тема проекта:«История школьных принадлежностей.» Автор прое...
Фотоотчет по тема проекта: «История школьных принадлежностей.»
Фотоотчет проекта...