НОД "ПЯТЬ КЛЮЧЕЙ"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

ЕЛЬЧИНА АНАСТАСИЯ ФЕДОРОВНА

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

 Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь деntq/

взято для собственной разработки с сайта http://www.maam.ru/detskijsad/fyemp-pjat-klyuchei-... , переделанно 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему «Пять ключей»

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

 Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания о частях суток;

- закреплять умение различать и называть времена года;

- закреплять в памяти названия весенних месяцев;

- продолжать развивать конструктивные навыки (складывать разрезные картинки по сказкам);

- закреплять знания о цифрах от 1 до 5;

- закреплять знание о геометрических фигурах (квадрат, треугольник);

Развивающие:

- развивать внимание и память;

- развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера).

Речевые:

- продолжать расширять словарь за счёт имён существительных (повадки, дупло, берлога, логово, нора); имён прилагательных (лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, пушистый, голодный и др.); глаголов (прятаться, охотиться, и т.д.);

- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).

Воспитательные:

- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Демонстрационный материал:

Сундучок, пять ключей разного размера, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, ребристая дорожка (мостик), дорожка «Цветочная поляна», голубая ткань (озеро), пять рыбок разного цвета с цифрами от 1 до 5, физминутка ИКТ, ширма, мягкие игрушки на руку (волк, заяц, лиса, медведь), телефон.

Раздаточный материал:

Геометрические фигуры (квадрат), ножницы, разрезные картинки по сказкам.

Методические приёмы:

Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, физминутка, конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, анализ, подведение итогов.

Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте или поболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода.

Ход НОД:

Звучит музыка, в группу входит Клоун Клёпа. Дети стоят полукругом.

Клоун:  Ребята, помогите мне, пожалуйста.

    Воспитатель. А что случилось?

Клоун: Представляете, мне позвонили из цирка и попросили, чтобы я срочно приехал и привез волшебную воду, в цирке заболели все зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но кто то закрыл мою волшебную воду в сундук, и написал в записке что ключ лежит на дне глубокого озера.

Воспитатель. Как мы можем помочь? Что нужно делать?

Клоун:. Вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы от рыбки получите ключ. Если наберёте пять ключей, то сможете открыть ларец с волшебной водой. А я чем смогу вам помогу.

Воспитатель. Поможем, ребята? Надо отправляться в путь. Но сначала мы проверим, сможете ли вы помочь Клёпе.

Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их. Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?

- А какое сейчас время года? (Весна) Назовите весенние месяцы (март, апрель и май – их не забывай).

Воспитатель. Молодцы!Клоун Клёпа, может, и ты хочешь проверить детей? Задай им какой-нибудь вопрос.

Игра «В какое время года?»

Клоун Клёпа.

- В какое время года все купаются и загорают?

- В какое время года птички улетают на юг?

- В какое время года расцветают подснежники?

- В какое время года играют в снежки?

- В какое время года тает снег?

- В какое время года с деревьев опадают листья?

- В какое время года появляются проталины?

Клоун:. Молодцы! Я думаю, что вы справитесь и достанете все ключи.

Воспитатель. Тогда отправляемся в путь к озеру. Идём по дорожке, а теперь по мостику.  

Посмотрите, в озере плавают рыбки. Чтобы узнать, какое задание первое, а какое второе и т.д., нам нужно поймать рыбок по порядку. Найдите рыбку с цифрой 1 и с помощью удочки её поймайте.

-  Молодцы! Вот первая рыбка и задание 1.

1 ЗАДАНИЕ - Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

Воспитатель. Молодцы! Вот от рыбки ключик за правильные ответы. Поймаем рыбку с цифрой 2. Молодцы.

Дети садятся полукругом возле ширмы.

2 ЗАДАНИЕ - Игра «Описываем животное».

Воспитатель. Если отгадаете животное, то на ширме появится этот зверь.

- У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом (заяц). Как у зайца называют детёныша? А много?

- Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мёд и малину (медведь).

- Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живёт в норе. Ловит мышей и зайцев (лиса).

- Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живёт в логове (волк).

Воспитатель. Ребята, а как называются эти животные? Правильно, дикие животные. За правильные ответы рыбка даёт нам второй ключ.

 А где третья рыбка? (Дети находят рыбку с цифрой 3).

 Она предлагает нам просто отдохнуть.

3 ЗАДАНИЕ - Физминутка «Весёлые зверята».

Воспитатель. От рыбки получаем ещё один ключ.

Следующее задание 4. (Садятся за столы).

4 ЗАДАНИЕ –Игра «Сложи квадрат»
Для игры понадобятся по два квадрата из бумаги размером 8*8см на каждого ребёнка, ножницы. 
Задание: Возьмите первый квадрат, сложите его так, чтобы получилось 2 треугольника. Разрежьте по линии сгиба.
Второй квадрат сложите так, чтобы получилось 4 треугольника. Разрежьте по линиям сгиба.
Выложите на столе треугольники так, чтобы снова получились два квадрата. 

Воспитатель. Хорошо. Все правильно сделали? Рыбка даёт нам четвёртый ключ. И посмотрим последнее задание. Осталась одна рыбка. Какая цифра? Правильно, 5.

5  ЗАДАНИЕ - Разрезные картинки по сказкам «Собери и назови сказку».

Дети делятся на пары, каждая пара собирают одну разрезную картинку и называют сказку.

Воспитатель. Молодцы! Рыбка даёт нам ещё один ключ. Итак, сколько у нас ключей? (Пять). Пора звонить Клоуну Клёпе.

Заходит Клоун.

Клоун:. У вас 5 ключей. Сейчас вам предстоит подобрать ключ к ларцу, открыть его и достать волшебную воду.

Дети с воспитателем подбирают ключ. Открывают и достают волшебную воду. (Она прозрачная).

Воспитатель. По-моему, это обыкновенная вода.

Клоун:. А вот и нет! Смотрите. (Клоун накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода.) Самая настоящая волшебная вода!

Воспитатель: Дети вам понравилось наше занятие? А что вам больше всего понравилось делать? А что для вас было самым трудным. А что полезного мы сегодня с вами сделали? Молодцы. Спасибо вам за отличную работу.

Клоун Клёпа: Спасибо за помощь! Скорее отправляюсь в свой цирк, лечить зверей. А вам от меня сюрприз в ларце, чтобы вы не болели. До свидания.

Воспитатель и дети находят в ларце витамины.

Воспитатель и дети. Спасибо. До свидания!

Самоанализ интегрированного занятия в старшей группе

Тема моего занятия «Пять ключей». Занятие включает в себя сочетание образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

В ходе занятия предполагалось решить следующие задачи:

1.Образовательные:

- закреплять знания о частях суток;

- закреплять умение различать и называть времена года;

- закреплять в памяти названия весенних месяцев;

- продолжать развивать конструктивные навыки (складывать разрезные картинки по сказкам);

- закреплять знания о цифрах от 1 до 5;

- закреплять знание о геометрических фигурах (квадрат, треугольник);

 -закреплять цвета.

2.Развивающие:

- развивать внимание и память;

- развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера).

3.Воспитательные:

- нравственные качества: доброты, отзывчивости, желание помогать другим в ходе совместного обсуждения.

4.Речевые:

- продолжать расширять словарь за счёт имён существительных (повадки, дупло, берлога, логово, нора); имён прилагательных (лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный и др.); глаголов (прятаться, охотиться, и т.д.);

- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).

Для успешного решения обозначенных задач подготовила следующий демонстрационный материал: Сундучок, пять ключей разного размера, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, ребристая дорожка (мостик), дорожка, голубая ткань (озеро), пять рыбок разного цвета с цифрами от 1 до 5, ширма, мягкие игрушки на руку (волк, заяц, лиса, медведь), телефон; раздаточный: ножницы, геометрические фигуры, разрезные картинки по сказкам.

Он помог мне раскрыть тему ярко, интересно.

Для обеспечения интереса детей к теме, эмоционального отклика на нее я использовала мотивацию помочь доброму клоуну Клёпе найти волшебную воду и вылечить животных.

Занятие состояло из трех частей. Первая часть – сюрпризный момент, мотивация. Вторая часть включала в себя задания которые детям надо было выполнить и получить пять ключей, Третья часть – заключительная в которой дети анализируют что у них получилось, а что не совсем им удалось.

Для решения первой задачи я использовала следующие методические приемы: Игровая ситуация, постановка проблемы они помогли мне заинтересовать детей вовлечь их в образовательный процесс.

Для решения второй задачи я использовала следующие методические приемы: беседа-диалог, речевые игры, физминутка, конструктивная деятельность, они помогли мне показать что дети знают время суток, времена года, геометрические фигуры, диких животных, сказки; умеют: слушать воспитателя, работать в командах уважая друг друга.

Я не забываю, что игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, поэтому предложила детям следующие игры: «Части суток», «В какое время», «Скажи одним словом», физминутка, «Опиши животное», использовала следующие игровые приемы герой клоун Клёпа, рыбки с заданиями, опыт с водой «Волшебница вода».

В ходе занятия для обеспечения работоспособности детского коллектива я использовала следующие формы организации детской деятельности:

  1. - Работа малыми подгруппами во второй части занятия когда дети собирали пазлы.
  2. - Индивидуальная в помощи складывания геометрической фигуры квадрат по диагонали и разрезанию.

На протяжении всего занятия обращала внимание на речь детей: добивалась полных ответов, ставила поисковые вопросы, создавала условия для диалога с детьми.

Для удовлетворения двигательной активности детей и сохранения их здоровья мною была организована ходьба по скамейке, по ребристой доске, выполнение физминутки,  я постоянно следила за посадкой детей.

В процессе занятия дети были активны, сохранялся интерес всех детей.

Подводя итог занятия я привлекла  к этому детей, попросила высказаться на тему Что мы сделали сегодня полезного?». Смогла создать ситуацию успеха.

Длительность НОД 25 минут что соответствует   требованиям САНПИНа.

Выводы: – Заявленная тема полностью соответствовала содержанию занятия.

Я считаю, что мне удалось реализовать поставленные задачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОДпо обучению грамоте "Буква "Ы" и звук "Ы"

НОД по подготовке и обучению детей подготовительной группы грамоте. Знакомство со звуком "Ы"  и буквой "Ы"....

КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Конспект в первой младшей группе по познанию...

конспект НОДпо математическому развитию в подготовительной группе

это аттестационное занятие по математике в подготовительной группе...

Конспект НОДпо лепке для детей первой младшей группы.тема «Карандаши»

учить детей лепить знакомые им предметы, закреплять умение делить ком пластилина на части, воспитывать аккуратность....

НОДпо ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка"

Цель: Расширять знания о воздухе.Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие»...

Конспект НОДпо познавательному развитию:«Приобщение к народным истокам» для детей старшего дошкольного возраста..

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие", "Художественно-Эстетическое развитие", "Социальгно-коммуникативное развитие"....