НОД "ПЯТЬ КЛЮЧЕЙ"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь деntq/
взято для собственной разработки с сайта http://www.maam.ru/detskijsad/fyemp-pjat-klyuchei-... , переделанно
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_detey_v_starshey_gruppe_na_temu.docx | 25.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему «Пять ключей»
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания о частях суток;
- закреплять умение различать и называть времена года;
- закреплять в памяти названия весенних месяцев;
- продолжать развивать конструктивные навыки (складывать разрезные картинки по сказкам);
- закреплять знания о цифрах от 1 до 5;
- закреплять знание о геометрических фигурах (квадрат, треугольник);
Развивающие:
- развивать внимание и память;
- развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера).
Речевые:
- продолжать расширять словарь за счёт имён существительных (повадки, дупло, берлога, логово, нора); имён прилагательных (лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, пушистый, голодный и др.); глаголов (прятаться, охотиться, и т.д.);
- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).
Воспитательные:
- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Демонстрационный материал:
Сундучок, пять ключей разного размера, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, ребристая дорожка (мостик), дорожка «Цветочная поляна», голубая ткань (озеро), пять рыбок разного цвета с цифрами от 1 до 5, физминутка ИКТ, ширма, мягкие игрушки на руку (волк, заяц, лиса, медведь), телефон.
Раздаточный материал:
Геометрические фигуры (квадрат), ножницы, разрезные картинки по сказкам.
Методические приёмы:
Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, физминутка, конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, анализ, подведение итогов.
Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте или поболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода.
Ход НОД:
Звучит музыка, в группу входит Клоун Клёпа. Дети стоят полукругом.
Клоун: Ребята, помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель. А что случилось?
Клоун: Представляете, мне позвонили из цирка и попросили, чтобы я срочно приехал и привез волшебную воду, в цирке заболели все зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но кто то закрыл мою волшебную воду в сундук, и написал в записке что ключ лежит на дне глубокого озера.
Воспитатель. Как мы можем помочь? Что нужно делать?
Клоун:. Вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы от рыбки получите ключ. Если наберёте пять ключей, то сможете открыть ларец с волшебной водой. А я чем смогу вам помогу.
Воспитатель. Поможем, ребята? Надо отправляться в путь. Но сначала мы проверим, сможете ли вы помочь Клёпе.
Игра «Части суток» («Закончи предложение»)
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их. Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?
- А какое сейчас время года? (Весна) Назовите весенние месяцы (март, апрель и май – их не забывай).
Воспитатель. Молодцы!Клоун Клёпа, может, и ты хочешь проверить детей? Задай им какой-нибудь вопрос.
Игра «В какое время года?»
Клоун Клёпа.
- В какое время года все купаются и загорают?
- В какое время года птички улетают на юг?
- В какое время года расцветают подснежники?
- В какое время года играют в снежки?
- В какое время года тает снег?
- В какое время года с деревьев опадают листья?
- В какое время года появляются проталины?
Клоун:. Молодцы! Я думаю, что вы справитесь и достанете все ключи.
Воспитатель. Тогда отправляемся в путь к озеру. Идём по дорожке, а теперь по мостику.
Посмотрите, в озере плавают рыбки. Чтобы узнать, какое задание первое, а какое второе и т.д., нам нужно поймать рыбок по порядку. Найдите рыбку с цифрой 1 и с помощью удочки её поймайте.
- Молодцы! Вот первая рыбка и задание 1.
1 ЗАДАНИЕ - Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).
Воспитатель. Молодцы! Вот от рыбки ключик за правильные ответы. Поймаем рыбку с цифрой 2. Молодцы.
Дети садятся полукругом возле ширмы.
2 ЗАДАНИЕ - Игра «Описываем животное».
Воспитатель. Если отгадаете животное, то на ширме появится этот зверь.
- У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом (заяц). Как у зайца называют детёныша? А много?
- Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мёд и малину (медведь).
- Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живёт в норе. Ловит мышей и зайцев (лиса).
- Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живёт в логове (волк).
Воспитатель. Ребята, а как называются эти животные? Правильно, дикие животные. За правильные ответы рыбка даёт нам второй ключ.
А где третья рыбка? (Дети находят рыбку с цифрой 3).
Она предлагает нам просто отдохнуть.
3 ЗАДАНИЕ - Физминутка «Весёлые зверята».
Воспитатель. От рыбки получаем ещё один ключ.
Следующее задание 4. (Садятся за столы).
4 ЗАДАНИЕ –Игра «Сложи квадрат»
Для игры понадобятся по два квадрата из бумаги размером 8*8см на каждого ребёнка, ножницы.
Задание: Возьмите первый квадрат, сложите его так, чтобы получилось 2 треугольника. Разрежьте по линии сгиба.
Второй квадрат сложите так, чтобы получилось 4 треугольника. Разрежьте по линиям сгиба.
Выложите на столе треугольники так, чтобы снова получились два квадрата.
Воспитатель. Хорошо. Все правильно сделали? Рыбка даёт нам четвёртый ключ. И посмотрим последнее задание. Осталась одна рыбка. Какая цифра? Правильно, 5.
5 ЗАДАНИЕ - Разрезные картинки по сказкам «Собери и назови сказку».
Дети делятся на пары, каждая пара собирают одну разрезную картинку и называют сказку.
Воспитатель. Молодцы! Рыбка даёт нам ещё один ключ. Итак, сколько у нас ключей? (Пять). Пора звонить Клоуну Клёпе.
Заходит Клоун.
Клоун:. У вас 5 ключей. Сейчас вам предстоит подобрать ключ к ларцу, открыть его и достать волшебную воду.
Дети с воспитателем подбирают ключ. Открывают и достают волшебную воду. (Она прозрачная).
Воспитатель. По-моему, это обыкновенная вода.
Клоун:. А вот и нет! Смотрите. (Клоун накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода.) Самая настоящая волшебная вода!
Воспитатель: Дети вам понравилось наше занятие? А что вам больше всего понравилось делать? А что для вас было самым трудным. А что полезного мы сегодня с вами сделали? Молодцы. Спасибо вам за отличную работу.
Клоун Клёпа: Спасибо за помощь! Скорее отправляюсь в свой цирк, лечить зверей. А вам от меня сюрприз в ларце, чтобы вы не болели. До свидания.
Воспитатель и дети находят в ларце витамины.
Воспитатель и дети. Спасибо. До свидания!
Самоанализ интегрированного занятия в старшей группе
Тема моего занятия «Пять ключей». Занятие включает в себя сочетание образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
В ходе занятия предполагалось решить следующие задачи:
1.Образовательные:
- закреплять знания о частях суток;
- закреплять умение различать и называть времена года;
- закреплять в памяти названия весенних месяцев;
- продолжать развивать конструктивные навыки (складывать разрезные картинки по сказкам);
- закреплять знания о цифрах от 1 до 5;
- закреплять знание о геометрических фигурах (квадрат, треугольник);
-закреплять цвета.
2.Развивающие:
- развивать внимание и память;
- развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера).
3.Воспитательные:
- нравственные качества: доброты, отзывчивости, желание помогать другим в ходе совместного обсуждения.
4.Речевые:
- продолжать расширять словарь за счёт имён существительных (повадки, дупло, берлога, логово, нора); имён прилагательных (лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный и др.); глаголов (прятаться, охотиться, и т.д.);
- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).
Для успешного решения обозначенных задач подготовила следующий демонстрационный материал: Сундучок, пять ключей разного размера, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, ребристая дорожка (мостик), дорожка, голубая ткань (озеро), пять рыбок разного цвета с цифрами от 1 до 5, ширма, мягкие игрушки на руку (волк, заяц, лиса, медведь), телефон; раздаточный: ножницы, геометрические фигуры, разрезные картинки по сказкам.
Он помог мне раскрыть тему ярко, интересно.
Для обеспечения интереса детей к теме, эмоционального отклика на нее я использовала мотивацию помочь доброму клоуну Клёпе найти волшебную воду и вылечить животных.
Занятие состояло из трех частей. Первая часть – сюрпризный момент, мотивация. Вторая часть включала в себя задания которые детям надо было выполнить и получить пять ключей, Третья часть – заключительная в которой дети анализируют что у них получилось, а что не совсем им удалось.
Для решения первой задачи я использовала следующие методические приемы: Игровая ситуация, постановка проблемы они помогли мне заинтересовать детей вовлечь их в образовательный процесс.
Для решения второй задачи я использовала следующие методические приемы: беседа-диалог, речевые игры, физминутка, конструктивная деятельность, они помогли мне показать что дети знают время суток, времена года, геометрические фигуры, диких животных, сказки; умеют: слушать воспитателя, работать в командах уважая друг друга.
Я не забываю, что игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, поэтому предложила детям следующие игры: «Части суток», «В какое время», «Скажи одним словом», физминутка, «Опиши животное», использовала следующие игровые приемы герой клоун Клёпа, рыбки с заданиями, опыт с водой «Волшебница вода».
В ходе занятия для обеспечения работоспособности детского коллектива я использовала следующие формы организации детской деятельности:
- - Работа малыми подгруппами во второй части занятия когда дети собирали пазлы.
- - Индивидуальная в помощи складывания геометрической фигуры квадрат по диагонали и разрезанию.
На протяжении всего занятия обращала внимание на речь детей: добивалась полных ответов, ставила поисковые вопросы, создавала условия для диалога с детьми.
Для удовлетворения двигательной активности детей и сохранения их здоровья мною была организована ходьба по скамейке, по ребристой доске, выполнение физминутки, я постоянно следила за посадкой детей.
В процессе занятия дети были активны, сохранялся интерес всех детей.
Подводя итог занятия я привлекла к этому детей, попросила высказаться на тему Что мы сделали сегодня полезного?». Смогла создать ситуацию успеха.
Длительность НОД 25 минут что соответствует требованиям САНПИНа.
Выводы: – Заявленная тема полностью соответствовала содержанию занятия.
Я считаю, что мне удалось реализовать поставленные задачи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОДпо обучению грамоте "Буква "Ы" и звук "Ы"
НОД по подготовке и обучению детей подготовительной группы грамоте. Знакомство со звуком "Ы" и буквой "Ы"....
КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"
Конспект в первой младшей группе по познанию...
конспект НОДпо математическому развитию в подготовительной группе
это аттестационное занятие по математике в подготовительной группе...
Конспект НОДпо образовательной области «Познавательное развитие»по развитию речи и ФЭМП. Поможем Мишке
Конспект содержит структуру написания по новому требованию ФГОС...
Конспект НОДпо лепке для детей первой младшей группы.тема «Карандаши»
учить детей лепить знакомые им предметы, закреплять умение делить ком пластилина на части, воспитывать аккуратность....
НОДпо ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка"
Цель: Расширять знания о воздухе.Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие»...
Конспект НОДпо познавательному развитию:«Приобщение к народным истокам» для детей старшего дошкольного возраста..
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие", "Художественно-Эстетическое развитие", "Социальгно-коммуникативное развитие"....