Игры экологического содержания для дошкольников
презентация к уроку (старшая группа) на тему
На современном этапе экологическое образование подрастающего поколения является социальным заказом общества системе дошкольного образования. Столь раннее приобщение детей к экологическим проблемам объясняется двумя причинами: первое - резким ухудшением экологической обстановки в мире и второе осознание того факта, что базис личности закладывается в первые семь лет жизни. Дошкольный возраст - оптимальный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций, которые проявляются во взаимодействии ребёнка с природой, а также в его поведении в природе. Предлагаю презентацию на экологическую тему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_ekologicheskogo_soderzhaniya_dlya_doshkolnikov_-_kopiya.pptx | 2.51 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра – ведущая деятельность дошкольного детства Цель: Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста, способности осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умению жить в относительной гармонии с природой. Задачи: /Формировать первоначальные системы ценностных ориентаций, восприятие себя как части природы, взаимосвязи человека и природы. /Развитие способностей детей к познанию мира природы. /Обучать элементарным нормам поведения в природе, формировать навыки рационального природопользования в повседневной жизни. /Воспитание гуманного отношения к живым организмам.
Игра требует от детей: З апоминать множество обозначений; быстро принимать решение, как поступать в неожиданно возникающих ситуациях, соблюдая при этом правила игры. Играя, ребенок познает многоликий мир природы, учится общаться с животными и растениями, взаимодействовать с предметами неживой природы, усваивает сложную систему отношений с окружающей средой.
Игра создает оптимальные условия для воспитания и обучения дает возможность развивать познавательные способности и речь ребенка, способствует становлению личности, сохранению здоровья; доставляет радость ребенку, поэтому понимание природы и общение с ней, проходящее на фоне игры, будут особенно эффективны; ставит взрослого и ребенка в партнерские отношения; способствует развитию разных анализаторских систем (слух, зрение, осязание, обоняние и др.); вызывает эмоциональную реакцию у детей, закрепляя экологические знания, для применения их в самостоятельной игровой деятельности.
Классификация экологических игр: по принципу: *тематического распределения содержания; *формы организации и меры регламентации; *направленности действий; *специфических характеристик.
тематическое распределение содержания игры на тему «Живая природа» игры на тему «Неживая природа»
По тематике: «Где живая и неживая природа ?» «Соседи по планете.» (Живая природа.) «Кто с кем дружит?», «Кто кого боится?» «Кому где нравится?», «Кто где живет ?» «Что где растет?» «Кому что нужно?» «Почему так бывает?» (Связь живой и неживой природы.) «Как можно и как нельзя?» (Правила поведения в природе.)
формы организации и меры регламентации самостоятельная игровая деятельность ребенка совместная с педагогом игровая деятельность
направленность действий сенсорно- моторные предметные игры с перевоплощением соревновательные
Особенности соревновательных экологических игр. КВН, конкурсы, «Поле чудес», Экологические викторины стимулируют активность их участников в приобретении и демонстрации экологических знаний, умений и навыков.
Особенности творческих экологических игр Творческие игры учат дошколят отражать впечатления, полученные в процессе ознакомления с окружающим миром. Игровые упражнения направлены на закрепление полученных знаний . творческие игры - игры с правилами сюжетно-ролевые; театрализованные; строительные. дидактические; подвижные.
Особенности игр с правилами наличие конечного результата-выигрыша, определяющего состязательность отношений и первенство кого-либо из участников, обязательные для всех правила, определяющие условия достижения выигрыша, цикличность процесса игры, обеспечивающая вероятность успеха каждого из участников.
подвижные экологические игры *помогают закрепить знания о животных, подрожать их повадкам и образу жизни; *отражают явления живой и неживой природы; *проводимые на свежем воздухе, укрепляют иммунитет ребенка.
Дидактические (обучающие) экологические игры занимают одно из главных мест в работе с дошкольниками. Классификация дидактических игр *словесные, *настольные, *печатные, *игры – эксперименты, *моделирование ситуаций.
Экологические дидактические игры могут быть: *об особенностях приспособления животных к среде обитания ( « Летает, бегает, прыгает» «Животные зимой и летом»), *об экосистемах ( «У кого какой дом», «Кто где живет?»); *о росте и развитии живых организмов («Что сначала, что потом», «Птицы-рыбы-звери», «Живое - неживое»); *о правилах поведения в природе («Как уберечь лес от пожара?», «Что нужно взять с собой в путешествие?», «Угощенье для лесных жителей»).
В экологических играх целесообразно: применять художественно оформленный наглядный материал, придумывать интересные игровые сюжеты , привлекать детей к совместному решению единой задачи, прибегать к помощи сказочных героев и музыкального сопровождения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар для педагогов "Экологическое образование дошкольников через дидактические игры экологического содержания"
Дидактическая игра – явление многоплановое, сложное. Это и метод обучения, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и средство всестороннего воспитания личности....
Использование дидактической игры экологического содержания для активизации познавательных процессов старших дошкольников
«Использование дидактической игры экологического содержания для активизации познавательных процессов старших дошкольников» Малыш ближе нас к природе хотя бы по тому, что мал ростом. Трава ему дей...
Консультация для воспитателей."Дидактические игры экологического содержания для развития речи дошкольников"
Задачи экологического воспитания:- формировать у детей умения и навыки по уходу за растениями и животными;- воспитывать чу...
Экологическое образование дошкольников через дидактические игры экологического содержания
Дидактическая игра – явление многоплановое, сложное. Это и метод обучения, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и средство всестороннего воспитания личности....
Экологическое образование дошкольников через дидактические игры экологического содержания
Дети любят играть. Они с удовольствием по многу раз обращаются к знакомым играм, игровым сюжетам. Наверное, поэтому они с радостью откликаются на предложение взрослого поиграть, предвкушая радость раз...
Экологическое образование дошкольников через дидактические игры экологического содержания
Дети любят играть. Они с удовольствием по многу раз обращаются к знакомым играм, игровым сюжетам. Наверное, поэтому они с радостью откликаются на предложение взрослого поиграть, предвкушая радость раз...
Консультация для воспитателей «Экологическое образование дошкольников через дидактические игры экологического содержания»
Дети любят играть. Они с удовольствием по много раз обращаются к знакомым играм, игровым сюжетам. Наверное, поэтому они с радостью откликаются на предложение взрослог...