Консультация для воспитателей."Дидактические игры экологического содержания для развития речи дошкольников"
консультация по логопедии (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Задачи экологического воспитания:
- формировать у детей умения и навыки по уходу за растениями и животными;
- воспитывать чувственно-эмоциональные реакции детей на окружающую среду;
- воспитывать у детей заботливое отношение к природе, путём целенаправленного общения их с окружающей средой;
- средствами природы воспитывать эстетические и патриотические чувства.
Играя в дидактические игры, дети учатся думать и отвечать на вопросы, аргументируя свои высказывания, что позитивно влияет на развитие связной речи, овладение сложноподчинённым предложением. В игре создаются предпосылки для формирования связной речи: достоверность, последовательность, чёткость, выразительность. В процессе ознакомления с природой малыш учится анализировать, рассуждать, рассказывать, описывать.
Усилия педагога малоэффективны, если родители не стали единомышленниками и помощниками в воспитании детей, их речевом развитии, поэтому важно сделать родителей участниками образовательно-воспитательного процесса через домашние задания, экскурсии, праздники.
Для родителей необходимо проводить консультации о важности дидактических игр и объяснять им, что знания, полученные ребёнком в игре важны не сами по себе, а для выработки дифференцированного видения объектов природы и возможности действовать с ними. Правильное отношение к животным существам является конечным результатом, показателем экологической воспитанности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей: «Через сказку – к чистой речи»
Ребенок учится произносить различные звуки благодаря хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата: языку, нижней челюсти, мягкому небу, голосовым связкам. Точность, сила, объем движений развиваются у ребенка постепенно.
Работа по развитию основных движений органов артикуляционного аппарата проводится в форме артикуляционной гимнастики.
Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.
Артикуляционная гимнастика способствует выработке движений речевых органов, необходимых для правильного произнесения звуков и для объединения простых движений в сложные артикуляционные уклады различных фонем.
Регулярное выполнение артикуляционной гимнастики поможет:
- улучшить кровоснабжение артикуляционных органов и их нервную проводимость;
- улучшить подвижность артикуляционных органов;
- укрепить мышечную систему языка, губ, щек;
- научить ребенка удерживать определенную артикуляционную позу;
- увеличить амплитуду движений;
- уменьшить напряженность артикуляционных органов;
- подготовить ребенка к правильному произношению звуков.
Артикуляционная гимнастика, для детей младшего дошкольного возраста, проводится в игровой форме. Дети с удовольствием, слушая сказку, участвуют в ней, выполняя артикуляционную гимнастику. Для тренировки и развития артикуляционной моторики предлагаю следующие увлекательные сказки – комплексы для укрепления и развития артикуляционного аппарата.
Артикуляционная гимнастика «Котёнок Кик»
Это девочка Вика. Вике на день рождения подарили котенка. Вика назвала его Кик. Котенок был еще маленький и не умел мяукать (упр. «Замочек»). У котенка была длинная мордочка «Трубочка», толстые щечки (упр. «Надуть щеки»), длинный, тонкий хвостик (упр. «Иголочка»), острые зубки (упр. «Забор»). Кик просил у Вики молока (упр. «Трубочка - Бублик»). Каждое утро Вика наливала котенку теплое молоко в чашку (Упр. «Чашечка»). Кик лакал молоко («Вкусное варенье»). Вика смотрела на котенка и улыбалась (упр. «Улыбка»). Кик очень любил сидеть на окне (упр. «Окно»). Котенок выглядывал из окна на улицу (упр. «Змейка»). Кик любил кататься с Викой с горки (упр. «Горка») и на качелях (упр. «Качели»). Рядом с домом, в сарае, жила большая лошадь КО – КО, она бегала по двору и цокала копытами (упр. «Лошадка»). Котенок боялся лошадь и выгибал спинку («Катушка»). Он убегал в дом и там засыпал на круглом коврике (упр. «Лопата»).
Артикуляционная гимнастика «Ёжик Паф»
Жил – был в лесу маленький ежик Паф («Трубочка»). Он был веселый и всегда всем улыбался («Улыбка») и весело фыркал («Скамеечка» Ф- Ф- Ф). У ежика Пафа были круглые глаза («Бублик»), длинные иголки («Иголочка»), крепкие зубки («Заборчик»). Ёжик Паф жил в домике под высокой горой («Горка»). В домике у ежика были большие окна («Окно»), на стене висели часы («Часики»). Утром, когда они били «Бом – бом - бом», ежик Паф чистил зубки («Чистим зубки»), выходил во двор и качался на качелях («Качели»). Потом он закрывал свой домик на замок («Замок») и с Зайчихой Валей играл в футбол («Футбол»). Они вместе собирали грибы («Грибок»). А вечером, когда дул холодный ветер «Холодный ветерок», ежик и зайчиха пили горячий чай (подуть на широкий язычок «Лопаточка») с клубничным вареньем («Вкусное варенье»). А когда на небе появлялись звездочки («Змейка»), Ёжик Паф засыпал на мягкой кровати («Мостик») и тихо фыркал («Скамеечка» Ф- Ф- Ф).
Артикуляционная гимнастика «Подснежник»
В лесу наступила весна. Пригревает теплое, весеннее солнышко («Бублик»). Старается солнышко согреть все вокруг («Трубочка – Бублик»), тянет свои лучики к земле («Иголочка»). От солнечного тепла растаял снег «Лопатка», набухли на деревьях почки («Надуть щечки»), стала пробиваться молодая зеленая трава («Футбол»), а на горке («Горка») расцвел маленький подснежник («Парус»). Он тянул свой тонкий стебель к теплому солнышку («Змейка»). Посмотрел подснежник вверх (поднять голову вверх) и увидел дятла. Он сидел на стволе дерева и стучал («Дятел» Д – д – д - д»). А с ветки на ветку прыгала белка («Качели»). Посмотрел подснежник влево, вправо («Часики») и увидел, как из берлоги выбирается медведь («Катушка»). Он проснулся и зевал («открываем широко рот»). А из бурлящего ручейка пил воду ежик («Вкусное варенье»). Он весело фыркал («Скамеечка» Ф – Ф - Ф). Подснежник радовался приходу весны и улыбался («Улыбка»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Дидактическая игра в формировании звуковой культуры речи дошкольника".
Дидактическая игра в формировании звуковой культуры речи дошкольника....
Консультация для воспитателей.«Влияние башкирских народных сказок на развитие речи дошкольников»
Сказки – произведения большого искусства. Знакомясь с ними, не замечаешь их сложного построения – настолько они просты и естественны.Проанализировав со̣сто̣яние̣ про̣бле̣мы влияния сказки на эмо...
Консультация для педагогов "Театрально-дидактическая игра как эффективное средство развития речи дошкольников"
Велико значение театрализовано-дидактической игры для речевого развития. Участвуя в таких играх, дети отвечают на вопросы кукол, выполняют их просьбы, входят в образ, перевоплощаются. Выполняя какую-л...
Консультации для родителей «Влияние игры экологического содержания на развитие ребенка»
Дидактические игры по экологии для малышей...
Копилка дидактических игр экологического содержания по развитию речи детей 2-4 лет
В копилке предложены дидактические игры, которые можно использовать для развития речи детей 2-4 лет...
Консультация для воспитателей:"Дидактическая игра как средство речевого развития дошкольников"
Дидактическая игра- прекрасное средство обучения и развития, используемое при усвоении любого программного материала. Специально подобранные игры и упражнения дают возможность благоприятно воздействов...