Проект "Родная страна"
проект (младшая группа) на тему
Воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу, к своей семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 40.58 КБ |
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx | 549.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание:
паспорт проекта…………………………………………..2-3
введение………………………………………………........4
содержание проектной деятельности…………….....5-8
работа с родителями……………………………………9-11
заключение ……………………………………………..12
Паспорт проекта
Наименование проекта | «Родная страна» |
Вид проекта | Тематическо- групповой |
Продолжительность проекта | Долгосрочный |
Основные разработчики проекта | Казанцева Нелли Александровна |
Сроки реализации проекта | Март 2015- май 2016г |
Цель проекта | Воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу, к своей семье. |
Задачи проекта | •Дать первые представления о родной стране • Побуждать детей рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни (в парке, сквере, в детском городке). |
Этапы реализации проекта | 1-й- подготовительный :постановка цели и задач, работа по постановлению этапов реализации проекта; 2-й- реализация проекта; 3-й- обобщение(заключительный): обобщение результаты работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний. |
Предполагаемые итоги реализации проекта | В результате реализации проекта предусматривается:
Создание мини-музея "Светлый город на чистой реке |
Предварительная работа |
Сотрудничество с семьей :
|
Участники проекта | Педагоги, специалисты ДОУ, семьи воспитанников, дети. |
Пояснительная записка
«Воспитывая детей, нынешние родители
воспитывают будущую историю нашей страны, а значит и историю мира»А. С. Макаренко
Каждому ребенку, интересно узнать, откуда он родом, кем работают его родители, узнать родословную своей семьи и историю своей страны и города, в котором он родился.
Но самое главное, что жизнь ребенка начинается с семьи. В семье ребенок растет и развивается, его родители становятся для него примером. Ведь как говорил великий педагог В. А. Сухомлинский "От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира- от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш ".
Введение
Начиная работу по патриотическому воспитанию, воспитанию любви к родному краю, воспитатель, прежде всего, должен сам хорошо знать его, он должен продумать, что целесообразно показать, и о чем рассказать детям. Особо выделить то, что характерно только для данной местности, данного края, что есть только здесь. Везде есть особенные, дорогие его жителям тропинки, особенные деревья. В одном городе множество заводов, фабрик, высокие дома, широкие проспекты. Другой город, хотя и маленький, но славен своим революционным прошлым, памятниками старины и так далее. Неповторимы люди. Везде есть свои артисты и спортсмены, свои художники, поэты и обязательно есть люди, которые прославили свой край трудом. Каждый край знаменит ещё и тем, что здесь жили люди, которые стали известны всей стране. Дети должны знать своих героев защищавших от врагов их родной край.
Актуальностью данного проекта является то, что у каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством, если оно, конечно же, не было трудным, у большинства людей возникают самые добрые воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом городе. Причем этому городу вовсе не обязательно быть столицей или городом-миллионером. Он может быть тихим, заброшенным городком и в то же время являться самым любимым городом, так как с ним связано много приятных впечатлений. У каждого любовь к городу проявляется по-разному. Например, поэты сочиняют стихотворения о любимом городе, композиторы пишут музыку, художники рисунок картины, тем самым прославляя город и увековечивая память о нем на многие годы. Я хочу, чтоб ребятам, город, в котором они живут, стал бы любимым, который является Родиной наших воспитанников.
Содержание проектной деятельности
Работа с родителями:
Тема | Работа с родителями | месяц |
1. «Мой любимый детский сад» | *Выявление степени вовлеченности семей в образовательный процесс: анкета для родителей, определяющая их отношение к патриотическому воспитанию детей. *Изготовление альбома «История родного города». *Памятка для родителей: "Известные люди о воспитании любви к Родине». | Сентябрь |
2. « Я и мое имя» | *Родительское собрание. «Воспитание патриотических чувств у дошкольников». *Встреча с интересными людьми: повар, медсестра. *Выставка детских работ. | Октябрь |
3. «Моя семья» | *Круглый стол «Патриот воспитывается с детства». *Изготовление фотоальбомов: «История моей семьи». *Консультация: «Как научить детей охранять природу». *Встреча с интересными людьми: полицейский. *Выставка детских работ по теме «Моя семья». *Совместный поход родителей с детьми в зимний лес. | Ноябрь декабрь |
4. «Мои друзья» | *Консультация для родителей: «Воспитание любви к родному городу в семье и детском саду». *Презентация книг, статей из газет и журналов на тему патриотического воспитания детей. | Январь |
5. «Наши защитники» | *Круглый стол на тему «Прогулки с детьми по родному городу». *Привлечение родителей к созданию альбома «Наша армия родная». *Выставка детских работ на тему «Мы защитники». | Февраль |
6. «Моя мама» | *Консультация для родителей: «Совместный труд сближает взрослых и детей», «Воспитание юного патриота в семье». *Привлечение родителей к проведению развлечения «А ну-ка девочки, а ну-ка мальчики | Март |
7. «Моя улица» | *Встреча с интересными людьми: учитель. *Участие в выставке «Подарок ветерану» -совместная деятельность детей и родителей. *Наглядная информация: «Как рассказать детям о Великой Отечественной войне». | Апрель |
8. «Мой город» | *Встреча с интересными людьми: библиотекарь. *Участие родителей в групповых занятиях «Семейные традиции». *Совместный поход родителей и детей на природу, на берег водохранилища. | Май |
Заключение
Во всех регионах нашей страны педагогические коллективы включают в план воспитательно-образовательной работы мероприятия по ознакомлению воспитанников с историей родного города, памятными событиями и известными людьми.
Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывной связи с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей страны. Не случайно работа по воспитанию патриотических чувств у детей предусматривает целый комплекс задач:
• воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
• формирование бережного отношения к природе и всему живому;
• воспитание уважения к труду;
• развитие интереса к русским традициям и промыслам;
• знакомство с символами государства (гербом, флагом, гимном) ;
• развитие чувства ответственности и гордости за достижения своей страны.
Как правило, данные задачи решаются в ДОУ в процессе осуществления всех видов детской деятельности: непосредственно образовательной, игровой, трудовой, бытовой, совместной творческой, в т. ч. проектной деятельности.
Нравственно-патриотическое воспитание - сложный педагогический процесс, основу которого составляет развитие у детей нравственных чувств. Ребенок восхищается тем, что видит перед собой, что вызывает отклик в его душе. Многие впечатления, еще не осознанные им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, играют огромную роль в становлении личности патриота. Задача педагога - отобрать из массы получаемых ребенком впечатлений наиболее доступные ему (природа и мир животных, труд людей, традиции, общественные события и т. д.) . Таким образом, результативность ознакомления детей с родным городом во многом зависит от того, как окружающие взрослые (педагоги, родители) донесут до них необходимые знания, будут способствовать воспитанию гордости за любимый город.
Вывод: Воспитать чувство патриотизма и любви к родному краю нельзя без любви и бережному отношению к природе, животным, населяющим нашу землю, птицам, парящим в небесах, рыбам и удивительного мира насекомых. Ребёнок с детства должен полюбить каждое деревце, каждую травинку окружающую его.
Приложение 1
Конспект занятия во II младшей группе
«С чего начинается Родина»
Программное содержание:
1. Образовательная задача: Продолжать воспитывать любовь к Родине, к родному селу. Закрепить знания о гербе , о российском флаге. Продолжать знакомить детей: с достопримечательностями села.
2. Коррекционно-развивающая: - развитие мелкой моторики - развитие внимания, памяти, мышления.
3. Воспитательная: - обучение навыкам межличностного взаимодействия, - развитие умения работать в коллективе и самостоятельно.
Материал: Иллюстрации села, памятника, герб, флаг России.
Предварительная работа: Экскурсия к памятнику.
Ход занятия 1.
Оргмомент: Как велика моя земля, Как широки просторы! Озера, реки и поля, Леса, и степь, и горы!
2 Беседа: Дети, сегодня мы с вами поговорим о нашей любимой Родине. А что такое Родина? правильно, это место, где человек родился, где он живет, учится, работает, ходит в детский сад. Но это малая родина. А свою большую Родину мы называем страной. В какой стране мы живем? (Россия). Как вы думаете, наша страна большая или маленькая? (Рассматривание Да, она самая большая в мире. В России много рек, озер, лесов, степей, есть даже пустыни. А омывают Россию моря и океаны. Наша страна очень богата, в её недрах есть залежи каменного угля, газа, нефти, алмазов, золота. Любить Родину-это значит, беречь её, трепетно относиться к своей любимой земле.
3. Заучивание пословиц и поговорок: БЕРЕГИ ЗЕМЛЮ РОДИМУЮ, КАК МАТЬ ЛЮБИМУЮ. ДЛЯ РОДИНЫ СВОЕЙ СИЛ НЕ ЖАЛЕЙ. РОДИНА КРАШЕ СОЛНЦА, ДОРОЖЕ ЗОЛОТА. Самое прекрасное слово на свете – Родина, Родина-мать. У каждого человека есть Родина и все любят её. Любит место, где он родился и живет. Как называется наша Родина? Правильно – Россия. Люблю тебя, моя Россия, За ясный свет твоих очей, За ум, за подвиги святые, За голос звонкий, как ручей. Ребята, а как называется село, в котором мы живем? (ответы детей). Правильно – Ездочное Дети! Как зовут жителей нашего поселка? Ездоченцы Стих о селе. В нашем селе много улиц, магазинов, есть парк отдыха. Какие места вы еще можете назвать? (ответы детей) У каждой страны есть свой флаг, герб, гимн. Кто знает, что такое герб? Да – это знак. У России величавой на гербе орел двуглавый, Чтоб на запад, на восток Он смотреть бы сразу мог. А кто помнит, какой флаг у России? Белый цвет - березка Синий – неба цвет Красная полоска - солнечный рассвет! Ребята, пусть ваше настоящее и будущее будет счастливым. И мы хотим, чтобы вы росли полезными людьми для нашего села, и для нашего общества. Любите наше село Ездочное!
Вопросы: 1. Как называется наша Родина? 2. Как называется поселок, в котором мы живем?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нашей страны, а значит и историю мира»А. С. Макаренко
Цель проекта : Воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу, к своей семье. Задачи: •Дать первые представления о родной стране •Рассказывать детям о профессиях взрослых; • Знакомить с родной культурой, с изделиями (игрушками)народных мастеров. • Побуждать детей рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни (в парке, сквере, в детском городке).
Этапы проекта 1-й- подготовительный :постановка цели и задач, работа по постановлению этапов реализации проекта; 2-й- реализация проекта; 3-й- обобщение(заключительный): обобщение результаты работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний.
Предварительная работа: Подбор иллюстративного материала по теме; Подбор литературы по теме; Сотрудничество с семьей : Консультация « патриотическое воспитание младших дошкольников»
Ожидаемые результаты: В результате реализации проекта предусматривается: 1.Показать возможность использования различных видов деятельности детей, направленных на становление нравственно-патриотического сознания; 2.Вовлечь детей и родителей в мероприятия развивающего характера, в качестве активных участников, проявляющих инициативу и креативность мысли; 3.Становление нравственно-патриотической личности выпускника детского сада 4.Создание мини-музея "Светлый город на чистой реке"
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»
В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....
Семинар практикум для родителей "Песочная страна - страна чудес"
Показать значимость взаимодействия ДОУ и семьи....
«Песочная страна — страна чудес»
Конспект занятия в средней группе«Песочная страна — страна чудес»Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами песка....
КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности с использование ИКТ «Россия – огромная страна». Презентация "Россия - огромная страна". Старшая группа
Цель:Совершенствовать знания детей о России.Задачи:Формировать представления детей о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов.Позн...
«Путешествие в страну Говорунов» подготовительная к школе логопедическая группа (Этап реализации проекта « Страна Говорунов») Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье»,
Цель: Развитие речевой активности детей через игровую деятельность. Задачи: Активизировать и обогащать лексическую сторону речи дошкольников.Развивать...
"В стране потерянных страничек"
Открытое занятие по ФЭМП...
Конспекты занятий по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч", «Переполох в стране математики», «Путешествие по занимательной математике»,«Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч"...