Проект "Родная страна"
проект (младшая группа) на тему

Баранова Нелли Александровна

Воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу, к своей семье. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx40.58 КБ
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx549.59 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание:

паспорт проекта…………………………………………..2-3

введение………………………………………………........4

содержание проектной деятельности…………….....5-8

работа с родителями……………………………………9-11

заключение ……………………………………………..12

Паспорт проекта

Наименование проекта

«Родная страна»

Вид проекта

Тематическо- групповой

Продолжительность проекта

Долгосрочный

Основные разработчики проекта

Казанцева Нелли Александровна

Сроки реализации проекта

Март 2015- май 2016г

Цель проекта

Воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу, к своей семье. 

Задачи проекта

•Дать первые представления о родной стране
•Рассказывать детям о профессиях взрослых;                                                                       • Знакомить с родной культурой, с изделиями (игрушками)народных мастеров.

• Побуждать детей рассказывать о том, где они гуляли в  выходные дни (в парке, сквере,  в детском городке).

Этапы реализации проекта

1-й- подготовительный :постановка цели и задач, работа по постановлению этапов реализации проекта;

2-й- реализация проекта;

3-й- обобщение(заключительный): обобщение результаты работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний.

Предполагаемые итоги реализации проекта

В результате реализации проекта предусматривается:

  • Показать возможность использования различных видов деятельности детей, направленных на становление нравственно-патриотического сознания;
  • Вовлечь детей и родителей в мероприятия развивающего характера, в качестве активных участников, проявляющих инициативу и креативность мысли;
  • Становление нравственно-патриотической личности выпускника детского сада

Создание мини-музея "Светлый город на чистой реке

Предварительная работа

  • Подбор иллюстративного материала по теме;
  • Подбор литературы по теме;

Сотрудничество с семьей :

  • Консультация « патриотическое воспитание младших дошкольников»

Участники проекта

Педагоги, специалисты ДОУ, семьи воспитанников, дети.

Пояснительная записка

«Воспитывая детей, нынешние родители
воспитывают будущую историю нашей страны, а значит и историю мира»А. С. Макаренко


Каждому ребенку, интересно узнать, откуда он родом, кем работают его родители, узнать родословную своей семьи и историю своей страны и города, в котором он родился.
Но самое главное, что жизнь ребенка начинается с семьи. В семье ребенок растет и развивается, его родители становятся для него примером. Ведь как говорил великий педагог В. А. Сухомлинский "От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира- от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш ".

Введение

Начиная работу по патриотическому воспитанию, воспитанию любви к родному краю, воспитатель, прежде всего, должен сам хорошо знать его, он должен продумать, что целесообразно показать, и о чем рассказать детям. Особо выделить то, что характерно только для данной местности, данного края, что есть только здесь. Везде есть особенные, дорогие его жителям тропинки, особенные деревья. В одном городе множество заводов, фабрик, высокие дома, широкие проспекты. Другой город, хотя и маленький, но славен своим революционным прошлым, памятниками старины и так далее. Неповторимы люди. Везде есть свои артисты и спортсмены, свои художники, поэты и обязательно есть люди, которые прославили свой край трудом. Каждый край знаменит ещё и тем, что здесь жили люди, которые стали известны всей стране. Дети должны знать своих героев защищавших от врагов их родной край.

Актуальностью данного проекта является то, что у каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством, если оно, конечно же, не было трудным, у большинства людей возникают самые добрые воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом городе. Причем этому городу вовсе не обязательно быть столицей или городом-миллионером. Он может быть тихим, заброшенным городком и в то же время являться самым любимым городом, так как с ним связано много приятных впечатлений. У каждого любовь к городу проявляется по-разному. Например, поэты сочиняют стихотворения о любимом городе, композиторы пишут музыку, художники рисунок картины, тем самым прославляя город и увековечивая память о нем на многие годы. Я хочу, чтоб ребятам, город, в котором они живут, стал бы любимым, который является Родиной наших воспитанников.

Содержание проектной деятельности

№ п/п

Содержание, формы и виды деятельности

Концептуальный этап

1.

Обсуждение плана-положения проекта "Родная страна", внесение корректив

2.

Определение роли участников реализации проекта на каждом его этапе

3.

Утверждение плана-положения Проекта администрацией образовательного учреждения

Исходно-диагностический этап

1.

Мониторинг уровня нравственно-патриотического развития воспитанников 

2.

Анкетирование родителей "Патриотическое воспитание" 

3.

Анализ научно-методической литературы по теме проекта

Формирующий этап

1.

Октябрь

Заседание круглого стола, определение направлений работы и роли каждого участника в реализации намеченных целей и задач 

2.

Оформление информации в уголке для родителей по теме "Россия - родина моя"

3.

Обновление группового уголка "Символика государства Российского" 

4.

Беседа «Что такое родина?»

Занятие «С чего начинается родина ?»приложение 1

5.

6.

Ноябрь

«Мой любимый  детский сад»

*Экскурсия по детскому саду и знакомство  с трудом сотрудников.

*Беседы «Моя группа», «Мои друзья».

*Изготовление поделок из природного материала.

*Заучивание потешек.

*С/р игра «Детский сад».

« Я и мое

   имя»

*Беседа «Для чего человеку имя?»

*Игра «Назови ласково».

*Игра «Кто Я?»

*Составление рассказов: «Я люблю, когда…», «Я боюсь, когда…».

*Чтение сказки «Волк и семеро козлят».

7.

Вечер русских - народных подвижных игр "Венок дружбы"

8.

Беседа "Моя малая Родина -Новокузнецк "

9.

Декабрь

Подборка фото, картинок с изображением любимых уголков города.

10.

11.

Занятие "Достопримечательности нашего города". Оформление альбома "Улицы нашего города".

«Моя семья»

*Рассказы детей о членах своей семьи.

*Выставка семейных фотоальбомов.

*С/р игра «Семья»

*Заучивание потешки «Расти коса до пояса» приложение 1

*Беседа «Что значит любить родителей?»

* «Каждый при деле» - домашние обязанности членов семьи.

*Разыгрывание ситуаций: «Как поднять настроение маме?», «Праздник в семье», «Вечер в семье».

*Заучивание стихотворений и потешек о зиме.

12.

Январь-февраль

«Мои друзья»

*Беседы с детьми: «Мои друзья», «С кем я дружу».

*Игры: «Ласковые слова», «Назови ласково».

*Разыгрывание ситуаций: «Ссора», «Как помириться?»

*Чтение и разучивание стихов о дружбе.

13.

«Наши защитники»

*Беседа с детьми о папе, с рассматриванием фотографий.

*Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря».

*Изготовление подарков для пап

*Рисование «Самолеты летят».

*Заучивание песен и стихов об армии

*С/р игра «Мы солдаты»

14.

Изготовление поделок к празднику 23 февраля. Выставка "Мой папа - самый лучший"

15.

Март-апрель

«Моя мама»                     

*Беседа"Мама, мамочка, мамуля»

*Изготовление подарков для мам.

*Аппликация «Красивое платье для мамы».

*Разучивание песен и стихов о мамах, бабушках.

*С/р игра «Дочки – матери».

                       

16.

Тематический вечер "Тепло материнского сердца"

17.

Экологическая акция "Сделай чище мир вокруг себя"

18.

День космонавтики "Этот загадочный космос"

19.

Всемирный День здоровья "Здоровая семья - здоровая страна!"

20.

21.

22.

Май

«Моя улица»

*Беседы с детьми: «Мой адрес», «Улица, на которой я живу».

*Рассматривание фотографий с улицами города

*Экскурсия по улицам, прилегающим к детскому саду.

*Рисование «Моя улица».

Конкурс семейных рисунков "Мы за мир!"

Изготовление праздничных открыток к Дню Победы

«Мой город»

*Беседа «Город, в котором я живу».

*Рассматривание фотографий «Наш город»

*Рисование или аппликация «Герб моего города»

*Конструирование «Дом, в котором мы живем»

*С/р игра «Автобус»

Итогово-диагностический этап

1.

Беседа с детьми о результатах реализации проекта

2.

Мониторинг достижений воспитанников 

3.

Родительское собрание "Человек начинается с детства", фотоотчет о проведенной деятельности

4.

Обсуждение результатов проекта в педагогическом общении

5.

Систематизация и обобщение результатов через выступления на педагогическом совете, профессиональных объединениях педагогов, конференциях и фестивалях

Работа с родителями:

Тема

Работа с родителями

месяц

1. «Мой любимый детский

     сад»

*Выявление степени вовлеченности семей в образовательный процесс: анкета для родителей, определяющая их отношение к патриотическому воспитанию детей.

*Изготовление альбома «История родного города».

*Памятка для родителей: "Известные люди о воспитании любви к Родине».

Сентябрь

2. « Я и мое имя»

*Родительское собрание. «Воспитание патриотических чувств у дошкольников».

*Встреча с интересными людьми: повар, медсестра.

*Выставка детских работ.

Октябрь

3. «Моя семья»

*Круглый стол «Патриот воспитывается с детства».

*Изготовление фотоальбомов: «История моей семьи».

*Консультация: «Как научить детей охранять природу».

*Встреча с интересными людьми: полицейский.

*Выставка детских работ по теме «Моя семья».

*Совместный поход родителей с детьми в зимний лес.

Ноябрь

декабрь

4. «Мои друзья»

*Консультация для родителей: «Воспитание любви к родному городу в семье и детском саду».

*Презентация книг, статей из газет и журналов на тему патриотического воспитания детей.

Январь

5. «Наши защитники»

*Круглый стол на тему «Прогулки с детьми по родному городу».

*Привлечение родителей к созданию альбома «Наша армия родная».

*Выставка детских работ на тему «Мы защитники».

Февраль

6. «Моя мама»

*Консультация для родителей: «Совместный труд сближает взрослых и детей», «Воспитание юного патриота в семье».

*Привлечение родителей к проведению развлечения «А ну-ка девочки, а ну-ка мальчики

Март

7. «Моя улица»

*Встреча с интересными людьми: учитель.

*Участие в выставке «Подарок ветерану» -совместная деятельность детей и родителей.

*Наглядная информация: «Как рассказать детям о Великой Отечественной войне».

Апрель

8. «Мой город»

*Встреча с интересными людьми: библиотекарь.

*Участие родителей в групповых занятиях «Семейные традиции».

*Совместный поход родителей и детей на природу, на берег водохранилища.

Май

 

Заключение

Во всех регионах нашей страны педагогические коллективы включают в план воспитательно-образовательной работы мероприятия по ознакомлению воспитанников с историей родного города, памятными событиями и известными людьми.

Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывной связи с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей страны. Не случайно работа по воспитанию патриотических чувств у детей предусматривает целый комплекс задач:

• воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

• формирование бережного отношения к природе и всему живому;

• воспитание уважения к труду;

• развитие интереса к русским традициям и промыслам;

• знакомство с символами государства (гербом, флагом, гимном) ;

• развитие чувства ответственности и гордости за достижения своей страны.

Как правило, данные задачи решаются в ДОУ в процессе осуществления всех видов детской деятельности: непосредственно образовательной, игровой, трудовой, бытовой, совместной творческой, в т. ч. проектной деятельности.

Нравственно-патриотическое воспитание - сложный педагогический процесс, основу которого составляет развитие у детей нравственных чувств. Ребенок восхищается тем, что видит перед собой, что вызывает отклик в его душе. Многие впечатления, еще не осознанные им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, играют огромную роль в становлении личности патриота. Задача педагога - отобрать из массы получаемых ребенком впечатлений наиболее доступные ему (природа и мир животных, труд людей, традиции, общественные события и т. д.) . Таким образом, результативность ознакомления детей с родным городом во многом зависит от того, как окружающие взрослые (педагоги, родители) донесут до них необходимые знания, будут способствовать воспитанию гордости за любимый город.

Вывод: Воспитать чувство патриотизма и любви к родному краю нельзя без любви и бережному отношению к природе, животным, населяющим нашу землю, птицам, парящим в небесах, рыбам и удивительного мира насекомых. Ребёнок с детства должен полюбить каждое деревце, каждую травинку окружающую его.










Приложение 1

Конспект занятия во II младшей группе

 «С чего начинается Родина»

Программное содержание:

1. Образовательная задача: Продолжать воспитывать любовь к Родине, к родному селу. Закрепить знания о гербе , о российском флаге. Продолжать знакомить детей: с достопримечательностями села.

 2. Коррекционно-развивающая: - развитие мелкой моторики - развитие внимания, памяти, мышления.

3. Воспитательная: - обучение навыкам межличностного взаимодействия, - развитие умения работать в коллективе и самостоятельно.

 Материал: Иллюстрации села, памятника, герб, флаг России.

 Предварительная работа: Экскурсия к памятнику.

Ход занятия 1.

 Оргмомент: Как велика моя земля, Как широки просторы! Озера, реки и поля, Леса, и степь, и горы!

 2 Беседа: Дети, сегодня мы с вами поговорим о нашей любимой Родине. А что такое Родина? правильно, это место, где человек родился, где он живет, учится, работает, ходит в детский сад. Но это малая родина. А свою большую Родину мы называем страной. В какой стране мы живем? (Россия). Как вы думаете, наша страна большая или маленькая? (Рассматривание Да, она самая большая в мире. В России много рек, озер, лесов, степей, есть даже пустыни. А омывают Россию моря и океаны. Наша страна очень богата, в её недрах есть залежи каменного угля, газа, нефти, алмазов, золота. Любить Родину-это значит, беречь её, трепетно относиться к своей любимой земле.

3. Заучивание пословиц и поговорок: БЕРЕГИ ЗЕМЛЮ РОДИМУЮ, КАК МАТЬ ЛЮБИМУЮ. ДЛЯ РОДИНЫ СВОЕЙ СИЛ НЕ ЖАЛЕЙ. РОДИНА КРАШЕ СОЛНЦА, ДОРОЖЕ ЗОЛОТА. Самое прекрасное слово на свете – Родина, Родина-мать. У каждого человека есть Родина и все любят её. Любит место, где он родился и живет. Как называется наша Родина? Правильно – Россия. Люблю тебя, моя Россия, За ясный свет твоих очей, За ум, за подвиги святые, За голос звонкий, как ручей. Ребята, а как называется село, в котором мы живем? (ответы детей). Правильно – Ездочное Дети! Как зовут жителей нашего поселка? Ездоченцы Стих о селе. В нашем селе много улиц, магазинов, есть парк отдыха. Какие места вы еще можете назвать? (ответы детей) У каждой страны есть свой флаг, герб, гимн. Кто знает, что такое герб? Да – это знак. У России величавой на гербе орел двуглавый, Чтоб на запад, на восток Он смотреть бы сразу мог. А кто помнит, какой флаг у России? Белый цвет - березка Синий – неба цвет Красная полоска - солнечный рассвет! Ребята, пусть ваше настоящее и будущее будет счастливым. И мы хотим, чтобы вы росли полезными людьми для нашего села, и для нашего общества. Любите наше село Ездочное!

Вопросы: 1. Как называется наша Родина? 2. Как называется поселок, в котором мы живем?



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Р одная страна

Слайд 2

«Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нашей страны, а значит и историю мира»А. С. Макаренко

Слайд 3

Цель проекта : Воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу, к своей семье. Задачи: •Дать первые представления о родной стране •Рассказывать детям о профессиях взрослых; • Знакомить с родной культурой, с изделиями (игрушками)народных мастеров. • Побуждать детей рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни (в парке, сквере, в детском городке).

Слайд 4

Этапы проекта 1-й- подготовительный :постановка цели и задач, работа по постановлению этапов реализации проекта; 2-й- реализация проекта; 3-й- обобщение(заключительный): обобщение результаты работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний.

Слайд 5

Предварительная работа: Подбор иллюстративного материала по теме; Подбор литературы по теме; Сотрудничество с семьей : Консультация « патриотическое воспитание младших дошкольников»

Слайд 6

Ожидаемые результаты: В результате реализации проекта предусматривается: 1.Показать возможность использования различных видов деятельности детей, направленных на становление нравственно-патриотического сознания; 2.Вовлечь детей и родителей в мероприятия развивающего характера, в качестве активных участников, проявляющих инициативу и креативность мысли; 3.Становление нравственно-патриотической личности выпускника детского сада 4.Создание мини-музея "Светлый город на чистой реке"

Слайд 7

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»

В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....

Семинар практикум для родителей "Песочная страна - страна чудес"

Показать значимость взаимодействия ДОУ и семьи....

«Песочная страна — страна чудес»

Конспект занятия в средней группе«Песочная страна — страна чудес»Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами песка....

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности с использование ИКТ «Россия – огромная страна». Презентация "Россия - огромная страна". Старшая группа

Цель:Совершенствовать знания детей о России.Задачи:Формировать представления детей о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов.Позн...

«Путешествие в страну Говорунов» подготовительная к школе логопедическая группа (Этап реализации проекта « Страна Говорунов») Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье»,

   Цель: Развитие речевой активности детей через игровую деятельность.     Задачи:  Активизировать и обогащать лексическую сторону речи дошкольников.Развивать...

"В стране потерянных страничек"

Открытое занятие по ФЭМП...