Проект "Его величество-марш"
проект (старшая группа) на тему
Проект для старших дошкольников по ознакомлению с жанрами музыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ego_velichestvo-marsh.docx | 20.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №6 «Антошка» г. Павлово
Информационно – познавательный ПРОЕКТ
«Его величество - марш»
Возраст детей: 5 - 6 лет
Срок реализации проекта – 4 недели
Составитель: Холодова М.Г.
воспитатель первой
квалификационной категории
2017 г.
Актуальность
Марш является одним из ведущих музыкальных жанров пронизывающий всё многообразие музыкального искусства в целом. Его можно услышать на сцене оперы, балета, в театре, где отражаются различные образы, характеры, передаются действия, шествия.
«Что означает слово марш?» - Спросим мы у детей. Чаще всего услышим в ответ, что это когда идут или шагают. Действительно марш близок детям с самого раннего возраста своей четкостю, размеренностью (удары в погремушку, игра в ладушки, далее первые шаги, постукивание и ритмичные импровизации на инструментах. Но проиграв детям знакомый марш с изменением регистра, темпа на вопрос «Для кого он?» часто затрудняются ответить.
Это происходитот того, что на сегодняшний день наши дети живут в условиях музыкального социума, где звучание любой классической музыки, практически отсутствует. А телевидение не раскрывает всего многообразия музыкального искусства, даёт лишь маленькую толику, и то к определённым датам или праздникам.
Поэтому нужно в первую очередь организовать работу и создать условия по развитию у детей слухового внимания и восприятия. Раскрыть для детей всю многогранность маршевой музыки, научить детей говорить о ней, импровизировать, передавать музыкальный образ, разбираться в видах. марша, для кого такая музыка? Кто может шагать под неё, как шагать, с каким настроением.
Цель:
Расширять представления детей о многообразии маршевой музыки.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с особенностями различных видов маршей;
Дать представления о музыкальных инструментах, входящих в состав духового и симфонического оркестров;
Расширять словарный запас детей в музыкальной характеристике маршевой музыки;
Развивающие:
Способствовать развитию образного мышления;
Совершенствовать музыкально- ритмические и вокально-хоровые навыки
Развивать коммуникативные навыки; слуховое внимание, умение воспроизводить ритмический рисунок музыки в игре на детских музыкальных инструментах;
Воспитательные:
Воспитывать патриотические чувства на репертуаре военной тематики;
Этапы проекта | Проектные мероприятия | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
1.Выбор темы | Тема проекта была предложена воспитателем после прочтения сказки Андерсена «Стойкий оловянный солдатик» и музыкальной сказки И. Кошминой. Воспитатель задала детям вопросы: Что такое марш?, Какие вы знаете марши? Дети затруднились в ответе. | Дети заинтересовались и поддержали воспитателя в выборе темы проекта. |
2.Подготовка к проекту. | 1.Создают презентацию для детей «Этот задорный марш» 2.Помогают спланировать деятельность. 3.Изучают литературу о разнообразии маршей 4.Консультация «Что такое марш?» 5.Подбор информационного и музыкального обеспечения проекта. | -Вместе с родителями подбирают необходимый видео и аудио материал. -Приносят из дома иллюстрации марширующих людей.
|
3.Реализация проекта | -занятие «Что такое марш?» - Викторина «Угадай, что за марш» -дид. игры «Прохлопай ритм»…. - Рисование «Бравые солдаты», «Я рисую марш» - лепка «Пограничник на посту» -презентация «Какие бывают марши» - прослушивание маршевой музыки в записи -рассматривание иллюстраций с изображением марширующих людей. -рассматривание энциклопедии - просмотр мультфильмов: «Стойкий оловянный солдатик» … -музыкальные этюды по освоению движений марша. | -Осваивают специфические знания, умения, навыки в слушании-восприятии, в музыкально-ритмических движениях. -Участвуют в беседах, рассматривании альбомов, слушании музыки, просмотре видеозаписи военного парада, разучивании движений, характерных для марша, в проведении музыкально-дидактических игр по теме марша. -Участвуют в проведении специальных интегрированных музыкальных занятий. - «Театральная мастерская » -изготовление атрибутов, декораций, костюмов к развлечению. - Изготовление афиши и пригласительных билетов на развлечение. |
4.Презентация | -составление викторины «Музыкальная шкатулка». - организация выставки детских рисунков на тему «Бравые солдаты» -подготовка развлечения для детей «Мой веселый, звонкий марш» | Участие в викторине «Музыкальная шкатулка» Участие в музыкальном развлечении «Мой веселый, звонкий марш» |
В ходе реализации проекта дети получили знания о том, что маршевая музыка:
- способна объединять и выражать чувства, настроения музыкальных образов и их характеры.
-является основой для других видов музыкальных жанров
- у детей обогатился слуховой опыт в процессе знакомства с разными видами маршей, духовым и симфоническим оркестром
-расширился словарный запас в характеристике разных видов маршей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к проекту "Его величество Марш"
Презентация проекта "Его величество марш"....
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект Его величество марш
Проект подготовлен для детей старших групп. В рамках проекта дошкольники знакомятся с различными видами маршей....
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...