Дидактическая игра "Поиграем"
учебно-методическое пособие (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
ЦЕЛИ :
- Формирование познавательных способностей детей дошкольного
возраста на основе развития логических структур мышления.
- Способствовать развитию познавательной активности детей.
ЗАДАЧИ :
- Учить детей выделять существенные признаки предметов, сравнение,
обобщение, классифицировать на математическом и жизненном уровне.
- Совершенствовать произвольное внимание, память, логическое
мышление детей.
- Развивать умение высказывать простейшие суждения, умозаключения
на основе приобретенных знаний.
- Воспитывать стремления к приобретению новых знаний и умений.
- Развивать умственные способности детей через логико-математические
способности.
КЛАССИФИКАЦИЯ
Назови группы предметов, которые ты здесь видишь.
Сколько предметов в каждой группе?
Постарайся запомнить эти предметы.
Сколько предметов одной группы в первом ряду?
Во втором ряду? В каждом ряду?
Игра " Кто внимательнее ? "
В игре участвуют ведущий и двое игроков.
Ведущий определяет правильность ответов игроков и выставляет очки с помощью фишек.
Правила игры:
1. Назвать одну группу предметов, которую он запомнил.
Очко получает тот, кто правильно назовет все предметы одной группы.
2. За правильный ответ на каждый вопрос присуждается очко.
- какого цвета мяч?
- какого цвета кастрюля?
- какого цвета сарафан?
- что нарисовано на футболке?
- какого цвета кошка?
- какого цвета яблоко?
- кто больше по размеру на рисунке:
коза или корова?
3. Назовите предметы круглой формы по очереди. Кто назовет последний предмет, тот получает очко.
Подсчитать количество очков и определить, кто выиграл (он самый внимательный).
Игра "Да - нет".
В игре участвуют два или более человек.
Один участник игры загадывает предмет, остальные участники стараются отгадать предмет, задавая ему вопросы.
Правила игры:
Загадавший предмет отвечает только "да" или "нет".
Отгадать нужно, задавая как можно меньше вопросов.
Знак - ? означает: "Придумай дальше свои вопросы"
Алгоритм отгадывания
1. Это живое?
/ Нет (неживое)
Да 2. Это посуда?
2. Это животное? / \
/ \ Да Нет
Да Нет (фрукты) | ?
| ? 3. В ней готовят пищу?
3. Оно живет в доме человека? / \
/ \ Нет Да
Нет Да Это кастрюля
Это кошка 4. Она имеет крышку?
4. Оно имеет рога? / \
/ \ Да Нет
Да Нет (это овца) Это чашка
5. Она мычит? 5. В ней заваривают чай?
/ \ / \
Да Нет Да Нет
Это корова? Это коза ? Это чайник ? Это сахарница?
АЛГОРИТМ ОТГАДЫВАНИЯ
ЖИВОЕ-НЕЖИВОЕ | К КАКОЙ ГРУППЕ ОТНОСИТСЯ
| ВКУС |
ПРИЗНАКИ | ПОСУДА | СЛАДКИЙ |
ЦВЕТ | ОДЕЖДА | КИСЛЫЙ |
ФОРМА | ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ | СОЛЕНЫЙ |
РАЗМЕР | ИГРУШКИ | ГОРЬКИЙ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми
Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Опыт работы по использованию дидактических игр и занимательного дидактического материала для интеллектуального развития дошкольников
Подборка игр для интеллектуального развития дошкольников (Воскобович, Никитин и т.д.)...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...
Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»
Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....