Конспект интегрированного занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе " Скоро в школу"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Фатхутдинова Анастасия Сергеевна

Уточнение знаний детей о школе, названий и назначения школьных принадлежностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola.docx34.2 КБ

Предварительный просмотр:

                                    МБОУ СОШ №21 ОЦ «Дай 5»

Конспект открытого занятия

по экспериментально-исследовательской деятельности

в подготовительной группе

                                                             

                                                             Подготовила и провела:

                                                                             воспитатель первой категории

                                           Валеева Л.М.

                                                                             воспитатель первой категории

                                                      Фатхутдинова А.С.

г. Альметьевск

2020г.

Дата проведения:       2020г.

Возрастная группа: подготовительная

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Цель: Уточнение знаний детей о школе, названий и назначения школьных принадлежностей

Тип занятия: интегрированное

Задачи:

  1. Образовательная:
  • Научить дошкольников развивать у себя исследовательские умения: выявлять проблему, собирать информацию, наблюдать, анализировать, обобщать, проводить эксперименты, делать выводы.
  • Определить наиболее эффективные способы растворения веществ в воде;
  • Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагога
  1. Развивающая:
  • Развивать слуховое внимание, мышление, творческое воображение; 
  • Развивать интерес к исследованию и экспериментированию;
  • Развивать умение делать выводы из результатов исследований и чётко излагать свои мысли;
  • Развивать мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи;
  • Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности.

  1. Воспитательная:
  • Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательное отношение друг к другу, инициативность;
  • Воспитывать простейшие эмоции: грусть, удивление, радость и злость;
  • Воспитывать интерес к школе и желание учиться.
  1. Оздоровительная:
  • Использование элементов здоровьесберегающих технологий

Методы и приемы: ИКТ, игровой, создание проблемной ситуации. практический, наглядный, слуховой, словесный, групповая коллективная работа, беседа

Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка

Форма организации деятельности: подгрупповая

Средства обучения:

  • Оборудование: Аудиозапись школьного звонка,аудиозапись песни «учат в школе»,аудиозапись «Физ.минутки»
    Учебники «окружающий мир», «математика», «физкультура», «букварь».
  • Слайды с тренажерами по чтению, слайд  школа, учебные принадлежности
    По два стаканчика с водой на каждого ребенка, шпатели, пипетки, емкости ,кусочки пенопласта, бумага, монетки железные, сахар, мел, растительное масло, карточки с цифрами.

Словарная работа: школа, школьные принадлежности, ученик, школьник, учитель, урок, перемена, звонок, класс, парта, портфель.

Содержание организованной деятельности детей:

I. Мотивационная (вводная) часть:

Организационный момент.

 На слайде расположены картинки: ранец, пенал, ручка, карандаш, ластик, учебники, дневник, тетради, линейки, краски, кисточки, цветная бумага, клей, цветные карандаши, альбомы для рисования. Педагог обращает внимание детей на картинки.

 - Как называются все эти предметы? (школьные принадлежности)

 - Кому нужны школьные принадлежности? (ученику, школьнику)

 - Для чего они нужны? (чтобы учиться, писать, читать, считать и т.д.)

- Кто учит детей в школе? (учитель)

 - А вы хотите в школу?

 - Я предлагаю вам отправиться в школу.А сейчас мы с вами перенесёмся в будущее: представьте, что вы уже школьники, учитесь в школе и изучаете много интересных школьных предметов. Дети закрывают глаза, звучит произведение В. Шаинского «Учат в школе».

Основная часть.

- Вот мы и в школе. Где проводятся уроки? (в классе)

 - Скажите, как ученики узнают, что начинается урок? (звенит звонок, он дает сигнал о начале урока)

 - А если звонок звенит в конце урока? (это значит, что урок окончен и начинается перемена)

(Звенит звонок).

Он звенит, звенит, звенит,
Очень многим он велит:
То сядь да учись,
То встань, разойдись.
(Звенит звонок).

- Звонок зовет нас на урок окружающего мира. (Показ учебника). Окружающий мир - это природа  живая и неживая,  это мир вокруг нас. Это всё что нас окружает , это труд человека , природы, различные насекомые ,это всё что находится вокруг нас. 

 На уроке окружающего мира мы с вами проведем эксперименты с водой!(Подходят к столам)

Урок окружающий мир - «Тайны воды» 

Если вы не боитесь трудностей, то я вас приглашаю в  научно-исследовательскую  лабораторию  «Тайны воды».

-Тот, кто оставляет пустые банки, бутылки, целлофановые пакеты  на берегу водоема,   или бросает их в воду, думает, что это можно скрыть. Но тайное всегда становится явным. И мы с вами  это докажем. Мы будем работать  с настоящим химическим оборудованием: колба, стакан, палочка. Эти предметы стеклянные и легко разбиваются. Поэтому будьте осторожны  при работе с ними, не толкайте друг друга. В случае, если у вас что-то разбилось, поднимите руку.

Вы будете работать в группах. Перед вами стакан с водой и три предмета: пенопласт, бумага, монета. Пред тем, как вы опустите эти предметы в воду,   давайте предположим:

 

На доске:     красные  листы для наблюдений . 9 синих  и  3 красных   магнитов

У детей  в разноске:   стакан  с водой  и  предметы: кусочек  бумаги,   пенопласта, монета.

 

-  Утонет ли кусок пенопласта  в воде? (дети высказывают свои версии).

 

Поставить синий  магнит на схеме первого стакана   на поверхности  воды, в середине или на дне.

 

-Как вы думаете, утонет ли кусок бумаги  в воде? ( дети высказывают свои версии)

 

Поставить синий магнит на втором стакане    на поверхности воды, в середине или на дне.

 

-Как вы думаете, утонет ли монета  в воде? (дети высказывают свои версии)

Поставить синий магнит на третьем стакане   на  поверхности воды, в середине или на дне.

 

     

 -А теперь проверим. Один из вас берет пенопласт, другой бумагу, третий монету и   опустите эти предметы в стакан .  Понаблюдайте, что произошло в каждом стакане.

Сделайте вывод:

1. Утонул ли пенопласт? (отметить красным магнитом на первом стакане)

2. Утонул кусок бумаги? (отметить красным магнитом на втором стакане),

3. Утонула ли монета? (отметить красным магнитом на третьем стакане.).

- Ребята, как вы думаете, почему монета утонула, а пенопласт - нет?

 -Какие предметы могут плавать на поверхности водоема, а какие  тонут и лежат на дне?

-Я вам открою один секрет: предметы, которые легче воды- плавают на ее поверхности, а те , которые тяжелее , чем вода- тонут на дно.

Опыт «Вода – растворитель»                              

- У меня три стаканчика с водой  и три вещества: сахар, мел  и растительное масло.

На доске :   листы для наблюдений     У учителя: три стакана с водой  и вещества: сахар ,  мел, масло растительное .  

 

Как вы думаете, растворится ли сахар в воде?

 

А мел растворяется ?  

 

Растворится ли масло растительное  в стакане с водой?

 

-Давайте проверим.  Я приглашаю опытному   столу  двоих ребят. На столе три мензурки и три вещества: сахар, мел, масло растительное. Один положит ложечкой  в первый стакан сахар. Другой -  опустит  кусок мела во второй стакан. А я сама налью  растительное масло в третий стакан , потому, что с этим веществом надо работать аккуратно, если оно запачкает одежду, потом плохо отстирывается.

-Что вы видите в первом стакане?

 -Во втором?

-Что произошло с маслом в третьем стакане?

Сделайте вывод: Почему некоторые вещества невидимы в воде?

Что происходит с жирными веществами?

Вывод: Многие вещества растворяются в воде и загрязняют ее. А жирные  вещества остаются на поверхности воды, образуя пленку

(Звенит звонок).

- Звонок зовет нас на урок математики (Показ учебника).

Урок математики .

1. Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10.

2. Вспомнить обратный счёт от 10 до 1.

3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8.

4. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3.

6. Угадай число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7.

7. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8.

8. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6.

Молодцы! Справились с первым заданием.

Дальше нас ждут интересные задания, и я думаю, что мы с удовольствием с ними справимся.

Поиграем в игру «Молчанка».

- Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

Вопросы:

 - Сколько пальцев на правой руке?

 - Сколько глаз у светофора?

- Сколько носов у двух собак?

 - Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у двух котов?

- Все верно, показали. Молодцы. 

В:Молодцы вы с легкостью справились с математическими заданиями. Ребята   еще в школе ученики решают задачи. Попробуем решить задачу?

Дети: Да попробуем!

Задача: 

1.Просят Колю сосчитать,

Сколько будет пять да пять.

Коля фыркнул: «Пустяки,

Это будет… две руки

2. В шкафу на полке пять книг,

Я прочитала две из них.

Осталось сколько книг читать?

Вы это можете узнать.

3. У пенечков пять грибочков

И под елкой три.

Сколько будет всех грибочков

Ну- ка посмотри

 Веселых  восемь лягушат

В воду броситься спешат.

Три испугались, на берегу остались.

Сколько было храбрых лягушат?

?

Разбираем задачу:

О чём говориться в задаче? (о цветах)

Что мы знаем о колокольчиках (их росло на поляне 5)

Что мы знаем о маках? (их росло на поляне 3)

Что надо найти? (сколько всего цветов росло на поляне)

Каким действием мы это сделаем? (знаком +)

Как запишем решение? (5+3)

Сколько получится цветов? (8)

Ответили на вопрос задачи? (да)

Молодцы! Все справились с заданием.

Игра «Собери портфель». Если называется предмет, который нужно взять в школу, вы в ладоши хлопаете. Если этот предмет не нужен в школе, вы ногами топаете.
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Степлер и тетрадки,
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик!

  (Звенит звонок).

В: Молодцы! Но чтобы быть настоящим первоклассником, нужно не только уметь собрать портфель и не опаздывать в школу, но и справляться с разными заданиями. Звонок зовет нас на урок чтения. (Показ учебника).Первое задание на уроке чтении  «Подскажи словечко»Я буду начинать предложение, а вы продолжать. Готовы?

Сено хоботом берёт толстокожий …(слон)

Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая …(белка)

В чаще голову задрав, воет с голоду …(волк)

Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый …(медведь)

На заборе поутру любит кукарекать …(петух).

В:Молодцы ребята а сейчас посмотрите на экран. «Найди слова с заданным звуком» Цель: упражнять детей в выборе слов с заданным звуком, освоение способа интонационного выделения заданного звука в слове.(Слайды с картинками) ответы детей

В: Следующее задание «Измерь слово» Цель : закреплять у детей представление о понятии «слог»; упражнять в делении слов на слоги, определении количества слогов .(Слайды с картинками)

Молодцы ребята  урок чтения окончен.Вы справились со всеми заданиями на пятерку!

 (Звенит звонок).

Урок физкультуры

- На уроках физкультуры вы познакомитесь с разными видами спорта, станете сильными, ловкими, быстрыми. А сейчас потренируемся.(Музыкальная физ.минутка)

Ф/минутка:

Раз, два, три, раз, два, три — 
(движение по кругу спортивным шагом)
В гости в школу мы пришли.
На носочки мы встаём — 
(ходьба на носках)
И растём, растём, растём — руки 
(медленное поднимание рук вверх)
Мы встаём и приседаем — 
(дети поочерёдно приседают и встают)
И нисколько не устанем.
Мы немножко подрастём — 
(наклоны туловища влево — вправо)
В школу с радостью пойдём —
(все шагаю по кругу).

 (Дети выполняют движения под музыку соответственно тексту и показу воспитателя).

(Звенит звонок).

Итог.

- Наше занятие подошло к концу.  Какой урок вам понравился? Мы с вами не успели поговорить еще о многих интересных науках, которые вам предстоит изучать в школе. Впереди у вас много интересных открытий. Желаю вам получит в школе много знаний и много хороших оценок. Спасибо! До свидания!




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с применением театрализованной деятельности детей подготовительной группы «В гостях у бабушки Агафьи».

Цель: Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности....

Конспект открытого занятия для учителей начальных классов в подготовительной группе «Скоро в школу»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дебесский детский сад №1»      Конспект открытого занятия для учителей начальных классов в подг...

Конспект открытого НОД по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе: «Скоро в школу нам шагать - что там будем изучать?»

Цель: Научить дошкольников развивать у себя исследовательские умения: выявлять проблему, собирать информацию, наблюдать, анализировать, обобщать, проводить эксперименты, делать выводы....

Конспект ООД по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Скоро в школу нам шагать — что там будем изучать»

Конспект ООД по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Скоро в школу нам шагать — что там будем изучать»...

Конспект открытого занятия для учителей начальных классов в подготовительной группе: «Скоро в школу»

Совершенствовать навыки счета у детей в пределах 10.2. Совершенствовать умения работы в тетрадях в клетку.3. Закреплять знания детей право, лево, верх, низ.4. Совершенствовать умение определять место ...

Конспект открытого занятия по социально – коммуникативному развитию в подготовительной группе «Скоро в школу!»

Цель: формирование коммуникативной компетенции дошкольников. Развитие мышления и речи детей.Задачи:уточнить знания детей о школезакрепить название и назначение учебных принадлежностей;развивать словар...