конспект Нод
план-конспект занятия на тему
Предварительный просмотр:
План-конспект непосредственно - образовательной деятельности
с дошкольниками
на тему:
«Ледяные бусы».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально –коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Задачи:
- Развивать познавательный интерес, способность выдвигать гипотезы и самостоятельно делать выводы. Формировать представления о свойствах и качествах льда: мокрый, скользкий, холодный, прозрачный, твердый, тает в тепле. («Познавательное развитие»)
- Обогатить сенсорный опыт детей, формировать умения обследовать предметы, развивать тактильные ощущения. («Познавательное развитие»).
- Поощрять попытки высказывать свою точку зрения. («Речевое развитие»).
- Стимулировать использование детьми в активной речи прилагательные: мокрый, скользкий, гладкий, холодный, твердый, блестящий. Побуждать к высказываниям в виде полных предложений («Речевое развитие»).
- Формировать потребность в двигательной активности, снятие мышечного напряжения («Физическое развитие»).
- Формировать конструктивные способы взаимодействия со сверстниками ( договариваться, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве) («Социально-коммуникативное развитие»)
- Развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, готовности придти на помощь («Социально-коммуникативное развитие»).
- Формировать восприятие художественной литературы (художественно-эстетическое развитие»)
Методы и приемы: экспериментирование - практические
наблюдение - наглядные
беседа, рассуждение- словесные
Материалы и оборудование: ледяные бусы, блюдце, сумка-холодильник, льдинки, мелкие предметы, кусочки льда с замороженными в них пуговицами, молоточки, краски, стаканчики с водой, кисточки, формочки для льда, веревочки или шнурочки, халаты.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | физкультминутка |
Игровая | Игровые ситуации |
Познавательно-исследовательская | Наблюдения, решение проблемных ситуаций, экспериментирование |
Коммуникативная | Беседы, словесные игры, ситуативные разговоры, вопросы |
Изобразительная | изготовление предметов детского творчества |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Чтение, обсуждение |
Элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) - Самообслуживание | Поручения, совместные (коллективные) действия, содержание в чистоте рабочего места |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. | Воспитатель сообщает детям о находке: «Я сегодня в садик шла, бусы дивные нашла!» Протягивает ледяные бусы на блюдечке и предлагает детям их потрогать. Воспитатель задает вопросы: «Какие они?», « Почему они такие?», «Из чего наши бусы?» Воспитатель предлагает послушать стихотворение о льде: «Он сковал большую реку, ровный, гладкий, красота! Он поможет человеку обходиться без моста. А в каникулы, зимой, в эти славные деньки Приглашает нас с тобой поскорей надеть коньки». Воспитатель просит детей поиграть в игру « Что бывает ледяным?» Физкультминутка Раз, два, три, четыре, пять Мы во двор пришли гулять. Бабу снежную лепили, Птичек крошками кормили, С горки мы потом катались, А ещё в снегу валялись. Все в снегу домой пришли. Съели суп и спать легли. Воспитатель обращается к детям: «У льда есть ещё немало интересных свойств. Хотите узнать, каких?» Предлагает детям узнать о других свойствах льда с помощью экспериментов, как настоящие учёные, в лаборатории. Опыт №1. Определение прозрачности. Воспитатель предлагает взять льдинку и проверить видно ли через нее предметы или нет Приходит Снегурочка Опыт №2. Определение прочности. Снегурка просит детей освободить пуговицу из ледяного плена. Снегурочка спрашивает у детей не находили ли они ледяные бусы? Воспитатель обращает внимание детей на блюдце с бусами и спрашивает: «Что произошло? Где бусы?» Воспитатель предлагает детям порассуждать о том, как помочь Снегурке вернуть ледяные бусы. Подвести детей к мысли, что можно подарить цветные ледяные бусы. Опыт №3. Окрашивание воды. -Спрашивает, как можно сделать воду цветной? Предлагает проверить. Выбрать цвет, которым они хотели бы окрасить воду, добавить его в воду и помешать. Какого цвета стала вода? Опыт №4. Превращение воды в лед. Вопросы воспитателя: «Как воду превратить в лед?» Предлагает это сделать. Воспитатель подводит детей к заключению: «Что вы узнали из наших исследований?» Воспитатель говорит, что дети работали как настоящие ученые, и напоминает, что настоящие учёные очень аккуратно наводят порядок на своих рабочих местах | Дети слушают, размышляют Дети по очереди трогают бусы, предлагают свои варианты ответов о свойствах льда (холодные, мокрые, скользкие, ледяные). Дети слушают текст Дети вспоминают и называют, что бывает изо льда Дети согласно тексту выполняют движения Дети дают утвердительный ответ Дети проходят в лабораторию, надевают халаты и проходят на свои рабочие места Дети глядят через льдинку на предметы Дети стучат молоточком по кусочку льда , тем самым разбивают лед и достают пуговицу для Снегурочки. Дети отвечают Дети наблюдают и высказывают свое мнение Дети предлагают свои варианты помощи выбирают краску и добавляют ее в воду, перемешивают, говорят какого цвета она стала Дети разливают воду по формочкам, кладут сверху веревочку и ставят в холодное место Дети делают выводы, перечисляют свойства льда Дети наводят порядок, убирают оборудование, выливают воду, вытирают со столов пролитую воду. | Заинтересованность детей Развивают тактильные ощущения, умения обследовать предмет. Активизируют мыслительную деятельность. Используют в активной речи слова: холодный, скользкий, мокрый, ледяной Воспринимают художественный текст Развивают речь, мышления Дети отдохнули, удовлетворили потребность в движении. Дети заинтересованы предстоящей деятельностью Узнают, что лед прозрачный Узнают, что лед твердый, крепкий Проявляют эмоциональную отзывчивость Приходят к выводу, что лед в тепле тает, превращается в воду Активизация мыслительной деятельности Вспоминают, что вода бесцветная, но ее можно окрашивать в различные цвета Обогащают жизненный опыт. Дети узнают, что на холоде вода замерзает , превращается в лед. Получают определенные представления о свойствах льда, что лед- это твердая вода. Умеют содержать в чистоте своё рабочее место. |
Итоговое мероприятие: викторина «Волшебные превращения воды».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....