Сказкотерапия в работе.
методическая разработка (средняя группа) на тему
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СКАЗКОТЕРАПИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ
СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_skazkoterapii_v_rabote_s_detmi_sredney_gruppy_dou.ppt | 1.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АКТУАЛЬНОСТЬ « Не бойся сказки. Бойся лжи. А сказка? Сказка не обманет. Ребёнку сказку расскажи… » В настоящее время, полное тревог и противоречий, когда жестокость, насилие, бездуховность становятся нормой в обществе, возврат к истокам народной мудрости и традиций – сказкам - может помочь ребенку почувствовать себя более защищенным, уверенным в себе, воспитает позитивное оптимистичное отношение к жизни. И в таком контексте приемлемо и целесообразно использование сказкотерапии педагогами и специалистами ДОУ. Актуальность и новизна сказкотерапии заключается в объединении многих методических, педагогических, психологических приёмов в единый сказочный контекст и адаптация их к психике ребенка.
ЦЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ: Обоснование эффективности применения сказкотерапии в работе с дошкольниками. ЗАДАЧИ Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по данной теме. Разработать содержание, формы и организацию работы по применению сказкотерапии Привлечь внимание воспитателей, родителей к данной педагогической технологии. Разработать формы взаимодействия с социумом. Проверить эффективность разработанной методической системы.
Сказкотерапия – это: совместное с ребенком открытие тех знаний, которые живут в душе и являются в данный момент педагогическими и психотерапевтическими процесс активизации ресурсов, потенциала личности - процесс поиска смысла, расшифровки знаний о мире и системе взаимоотношений в нем - процесс образования связи между сказочными событиями и поведением в реальной жизни
ВИДЫ СКАЗОК сказки о животных бытовые сказки страшные сказки волшебные сказки
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ У каждой группы сказок есть своя возрастная аудитория. наиболее понятны и близки сказки о животных и сказки о взаимодействии людей и животных. ребенок идентифицирует себя преимущественно с человеческими персонажами: Принцами, Царевнами, Солдатами и пр. ребенок предпочитает волшебные сказки. Детям 3-5 лет Начиная с 5 лет Примерно с 6-7 лет
Формы работы по сказкотерапии: 1.Чтение и обсуждение уже существующей сказки (народные, авторские сказки) 2. Групповое и индивидуальное сочинение и рассказывание сказки
Формы работы по сказкотерапии: 3.Рассказывание известной сказки и придумывание к ней продолжения 4. Рассказывание сказки от первого лица и от имени различных персонажей сказки. 5. Психодинамические медитации и танцы
Формы работы по сказкотерапии: 6. Актерское отыгрывание 7. Кукольный театр 8. Сказкотерапевтическое рисование
1. Ритуал «входа» в сказку. Цель: Создать настрой на совместную работу. 2. Расширение. Цель: расширить представления ребенка о чем-либо. 3. Закрепление . Цель: Приобрести новый опыт, закрепить новые качества личности ребенка. 4. Интеграция. Цель: Связать новый опыт с реальной жизнью. 5. Резюмирование. Цель: Обобщить приобретенный опыт, связать его с уже имеющимся. 6. Ритуал «выхода» из сказки. Цель: Закрепить новый опыт, подготовить ребенка к взаимодействию в привычной социальной среде. Структура сказкотерапевтического занятия
ОО «Социали зация» Сказкотерапия используется в непосредственной образовательной деятельности, в режимных моментах, свободной игровой деятельности детей. Виды сказкотерапевтической деятельности по образовательным областям
ОО «Социали зация»
Социальные связи
Мониторинг обследования детей средней группы в количестве 17 человека в начале года и 17 человек в конце года показал следующие результаты: 2012-2013 уч. год. Анализ диагностического обследования детей
На основании диагностического обследования детей видно, что использование сказкотерапии в работе с детьми является эффективным и поставленная цель достигнута. В результате использования сказкотерапии, мы получили положительные результаты: Умение детей вести себя в различных ситуациях, применяя положительный опыт на примере поведения сказочных героев. Положительный коммуникативный опыт взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Знание детьми информации о себе, о природе, об окружающем мире, о социальных отношениях. Высокий уровень развития у детей познавательной активности, творческих способностей. Коррекция отрицательных черт характера. Позитивное оптимистичное отношение к жизни. Поставленные задачи решены: Изучена психолого-педагогическая и методическая литература по данной теме. Разработаны содержание, формы и организация работы по применению сказкотерапии. Разработаны формы взаимодействия с социумом. Родители вовлечены в жизнь группы. Подтверждена эффективность разработанной методической системы. ВЫВОД
ПЕРСПЕКТИВЫ НА БУДУЩЕЕ В дальнейшем планируется продолжить использование сказкотерапии в работе с детьми: Использовать сказкотерапию как средство формирования речи дошкольников Разработать перспективный план по развитию речи детей старшей группы посредством сказкотерапии Совершенствовать предметно-развивающую среду Продолжить тесное сотрудничество с родителями воспитанников
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использования приемов сказкотерапии при работе с детьми
Использования приемов сказкотерапии при работе с детьми, имеющими ранний детский аутизм(из опыта работы)Нашу Лекотеку посещают дети с разными нарушениями развития. Среди них хотелось бы выделить детей...
Сказкотерапия в работе с детьми
Работа музыкально-театральной студии "Экият"...
ОПЫТ РАБОТЫ Тема: Использование элементов сказкотерапии в работе учителя-логопеда
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 24 «Радуга» городаБудённовска и Будённовского района» ОПЫТ РАБОТЫТема: ...
Выступление по теме: «Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми с ОВЗ» на региональном семинаре для педагогов по теме: «Использование сказок в коррекционно-развивающей работе с детьми» на базе МБДОУ Д/с №37 «Сказка"
В данном выступлении описан опыт работы по использованию сказкотерапии для детей с ОВЗ....
Использование метода сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста .Сказкотерапия как метод психологической коррекции
Сказка – это не только полезное, но и интересное захватывающее «лекарство», поэтому современные психологи эффективно используют сказкотерапию в своих консультациях. Такой метод помог...
Сказкотерапия в работе с дошкольниками. Особенности использования метода сказкотерапии в работе с дошкольниками
laquo;Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для того,чтобы войти в действительность новыми путями, можетпомочь ребёнку узнать мир и одарить его воображение».Д. Ро...