ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА В ДОУ
статья по теме
Психолого-педагогическое сопровождение развития личности ребенка в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihologo-pedagogicheskoe_soprovozhdenie_razvitiya_lichnosti_rebenka_v_dou.docx | 13.89 КБ |
Предварительный просмотр:
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА В ДОУ
Современные социокультурные условия предъявляют к системе образования ряд требований, которые способствуют успешному развитию личности ребенка. Ведь в современных условиях развития общества, постоянно меняющемся темпе жизни важным показателем развития личности стало считаться умение справляться с трудными ситуациями, вырабатывая при этом наиболее конструктивные способы преодоления стресса. В настоящее время в системе образования выделяется особый вид помощи ребенку, а также его поддержки в вхождении в педагогический процесс - психолого-педагогическое сопровождение.
В соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования основной задачей психолого-педагогического сопровождения является не только преодоление трудностей в процессе обучения и воспитания, но и в обеспечение социализации, формирования установок на здоровый образ жизни, защиты прав детей и подростков, развитие навыков саморегуляции и умении справиться со стрессом, профилактики поведенческих факторов риска. Отметим, что в данном процессе должны участвовать все категории детей, такие как, одаренные, дети с ОВЗ, дети-инвалиды, поддержка при социализации которых требует особого усилия. Однако современное образование испытывает трудности в реализации процесса психолого-педагогического сопровождения развития личности ребенка.
Становление личности ребенка- дошкольника происходит с учетом ряда особенностей, таких, как: возрастные, индивидуально- психологические и физиологические, а также в разнообразных видах общения и деятельности. Дошкольный возраст является сензитивным для освоения разных форм взаимодействия ребенка с обществом, что особенно явно прослеживается в совместной деятельности со сверстниками.
В дошкольном возрасте начинают складываться черты коллективности, общности в процессе совместного общения детей в разнообразных видах деятельности. Детская группа является не только средой, но и средством воспитания ребенка. Взаимоотношения с группой сверстников позволяют ребенку дошкольного возраста лучше узнать себя, уточнить границы своих возможностей. Одним из первых в педагогике это обосновал А. С. Макаренко, который разработал теорию детского коллектива. А.С.Макаренко писал: коллектив - «это социальный живой организм, который потому и организм, что имеет органы, что там есть полномочия, ответственность, соотношение частей, взаимная зависимость, а если этого нет, то нет и коллектива, а есть просто толпа или сборище».
Несмотря на то, что современный дошкольник стал более раскрепощённым, открытым, самостоятельным, инициативным, большее количество детей реальному общению и совместной игре со сверстниками предпочитают средства технических коммуникаций, что в последующем приводит к проявлению агрессии, повышенной тревожности, неумению договориться, видеть особенности сверстника, невозможности осуществлять совместную деятельность, что осложняет процесс социализации ребенка.
Не менее важной проблемой по мнению педагогов, является снижение заинтересованности родителей во взаимодействии с ДОУ по вопросам развития личности ребенка. Это проявляется в пассивности, иногда даже безразличии родителей. Тем не менее, педагоги пришли к единому выводу, что взаимодействие с семьей дошкольника является необходимым процессом осуществления работы по обеспечению благоприятного психологического климата, как в семье, так и в ДОУ, а также данный процесс взаимодействия является неотъемлемой составляющей сопровождения развития личности ребенка.
Таким образом, психолого-педагогическое сопровождение развития личности ребенка в ДОУ сложный и многогранный процесс, реализация которого зависит не только от самого ребенка, но и от тесного взаимодействия семьи и образовательного учреждения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К ДОУ
работа с родителями...
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К ДОУ
опыт работы с детьми не посещающих ДОУ...
«Психолого-педагогические технологии сопровождения семьи ребенка дошкольного возраста с гиперактивностью»
СДВГ-синдром дефицита внимания с гиперактивностью- нарушение психического здоровья ....
Пример дорожной карты психолого-педагогического дистанционного сопровождения семьи на 2020-2021 уч.год.
Пример составления дорожной карты дистанционного сопровождения семьи в рамках психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в ДОУ....
План-схема коррекционно-развивающей программы «IZUMINKA» с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями внимания в психолого-педагогическом центре сопровождения семьи и развития ребенка «IZUMINKA» г. Долгопрудный.
В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания и проведения психокоррекционной работы с детьми, имеющими нарушения внимания.Цель: выявить особенности развития внимания детей старшего д...
Анализ педагогической деятельности 2020 – 2021г. Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка
Анализ педагогической деятельности 2020 – 2021г.Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка....
Психолого-педагогические аспекты сопровождения личностного развития детей
Психолого-педагогическое сопровождение личностного развития ребенка приобретает особую актуальность сегодня, в период радикальных изменений, происходящих в системе российского образования.Психолого-пе...