Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Деревья зимой».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе.
Тема: «Деревья зимой».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzh_mir_derevya_zimoy.docx | 208.12 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе.
Тема: «Деревья зимой».
Воспитатель:
Шишина Инга Петровна
1 квалификационной категории
г. Муравленко, 2024
Цель: познавательные: закрепить знания детей с особенностями и условиями жизни деревьев зимой.
Задачи:
Познавательные: закрепить знание о роли деревьев в жизни зверей и птиц.
Развивающие: Развивать у дошкольников умение логически мыслить, рассуждать, объяснять, доказывать; обучать делать выводы, обобщать высказанное.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа: подобрать иллюстрации, набор и открыток, пословиц о зиме, рассмотреть картины художников- пейзажистов, прочитать стихотворения.
Материалы и оборудование: карточки, карандаши, иллюстрация с изображением пород деревьев; ветки деревьев.
Ход занятия.
1. Беседа
Воспитатель. Здравствуй, лес, могучий лес,
Полный сказок и чудес!
Дети, знаете ли вы, какие деревья растут в городе и лесу?
Дети. Береза, сосна, осина, рябина, ель и др.
Воспитатель. Наступила холода, люди надели теплые вещи, звери нагуляли жир, и мех у них стал гуще. А как деревья приспосабливаются к лютым морозам?
Предположения детей.
Воспитатель. Хвойные деревья предохраняет от высыхания хвоя. Их узкие кроны обычно не обламываются под тяжестью снега. Смола защищает дерево от холода, закрывая, как панцирем, его нежные почки. Лиственные же деревья сбрасывают листву, в стволах и ветках с осени прекращается сокодвижение, поэтому ветки лиственных растений становятся хрупкими. Как же они спасаются от этого?
Дети. Снегопад и иней спасает их.
Воспитатель. Верно. В лесу много деревьев, снег накапливается, и им тепло. А в городе?
Дети. Люди окучивают деревья снегом, сгребают его на газоны, где растут деревья и травы. В густом лесу деревьям не страшен мороз, а одинокому дереву ветер и мороз опасны.
Воспитатель показывает ветки лиственных и хвойных деревьев, обращает внимание детей на почки, предлагает обследовать их: понюхать, потрогать- они липкие, это смола, которая защищает почки от вымерзания.
Воспитатель. Как зависит жизнь животных от деревьев?
Дети. Если гибнет дерево, плохо всем: птицы не смогут свить гнездо, не спрячутся от дождя, ветра, мороза; не вырастут под деревьями травы, грибы, а это корм для зверей и птиц.
Воспитатель. Молодцы! Семена хвойных деревьев являются важнейшим кормом для многих птиц, грызунов и даже хищных зверей. Например, в урожайные годы кедровка запасает по сто и более семян сибирской кедровой сосны («кедровых орехов»). Она прячет их в «кладовых» - дуплах деревьев, под камнями, во мху.
2. Физкультминутка.
Вот студеною зимой (Дети машут руками.)
Ветер дует ледяной
И вздымает снега тучу. (Дети выполняют круговые движения руками)
Он суровый и могучий.
Зайцы прячутся в кустах. (Дети садятся в глубокий присед на
Даже хитрая лиса несколько секунд, потом встают)
Притаилась и сидит,
Ну а снег летит, летит. (Дети машут руками)
Но утихла злая вьюга,
Солнце светит в небесах. (Потягивания — руки в стороны)
Скачет по полю лиса. ( Прыжки)
Ну а мы чуть-чуть пройдемся (Ходьба)
И домой к себе вернемся. (Дети садятся за столы)
3. Задания на карточках.
Отметьте виды деревьев, которые:
-подвержены вымерзанию;
-задерживают снег на своих ветвях;
-ломаются во время метели и сильного снегопада;
-спасают зверей и птиц зимой от холода и голода.
Замерзает сок | Задерживают снег | Ломаются ветки | Спасают животных | |
Береза | ||||
Сосна | ||||
Осина | ||||
Ель |
4. Чтение и обсуждение стихотворения Е.Трутневой.
Выросла елка в лесу на горе,
У неё иголки зимой в серебре.
Жил под елкой зайка с зайчихой своей,
Прилетела стайка чечеток с полей.
Приходили к ёлке волки зимой…
Увезли мы елку из леса домой.
Нарядили елку в новый наряд,
На густых иголках блестки горят.
Началось веселье, песни да пляс!
Хорошо ли, елка, тебе у нас?
Итоги занятия.
Выводы:
- Снежная зима – спасение для деревьев.
- Зимой деревья в городе надо окучивать снегом.
- Лес является домом для птиц и зверей.
- Лес- наше богатство, его надо беречь.
- Сильные морозы страшны растениям и животным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Путешествие по сказкам»
Познакомить детей со свойствами камней и минералов. Закрепить умение сравнивать предметы по величине, по внешнему виду. Закрепить знания о продуктах питания. Учить угадывать животных по силуэту, по ха...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема "Скоро зима!"
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад №132»общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо направлению социально – личностного развития детей...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Зимушка-зима»
Авторская разработка НОД по познавательному развитию (ознакомление с миром природы и социальное окружение) в старшей группе на тему "Зима". Цель НОД: расширять и систематизировать знан...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Помоги птицам зимой»
Программное содержание: Познакомить детей с картой - схемой «Птицы». Закрепить понятия «перелетные» и ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. Тема: развитие элементов логического мышления с использованием интерактивной доски.
Занятие направлено на закрепление умения классифицировать предметы по разным основаниям. В ходе НОД решаются такие познаваателльные задачи как: освоение действий построения модели в форме классификаци...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ЗАБАВЫ ЗИМУШКИ-ЗИМЫ»
Цель: закрепление и обогащение знаний детей о зимних сезонных явлениях в жизни природы и человека....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «В мире Песочной Феи»
Развитие познавательной активности в процессе знакомства детей со свойствами песка, его происхождением, обучать навыкам проведения лабораторных опытов.Развитие познавательной активности в процессе зна...