Проект
проект (старшая группа) на тему

Лукина Наталья Ивановна

"Первоцветы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx271.03 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная  деятельность с детьми старшего дошкольного возраста.

«Первоцветы».

Картинки по запросу картинки первоцветы для детей

Составила: Лукина Наталья Ивановна

Город Иваново

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста.

Актуальность: Ознакомление дошкольников с природой является одной из важных задач в работе с детьми. Проблема экологического воспитания весьма актуальна. Экологическое воспитание – одно из важнейших направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой, учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Планета не может жить без растений, так как они не только очищают воздух, но и лечат людей от болезней.

Дети в недостаточной степени имеют представления о первоцветах, почему их так называют, где и как они растут. Данный проект поможет решить эту проблему.

Гипотеза проекта: если предпринимать действия по охране первоцветов, то популяция их возрастет в природе.

Цель проекта:

1. Сформировать представления о весне как о сезонном явлении.

2. Обобщать и систематизировать знания об изменениях в живой и неживой природе.

3. Формировать представления о ранних цветах – первоцветах.

Задачи:

  • Для педагога:

1.  Подобрать материал о первоцветах для реализации проекта.

2. Продолжать знакомить детей с сезонными явлениями в природе.

3. Пополнить развивающую среду по данной тематике (создание дидактических игр, картотеки стихов, загадок).

      4.  Активизировать познавательный и творческий интерес детей.

  • Для родителей:

1. Привлечь родителей к подбору картинок о первоцветах.

2. Пополнить «Книжный уголок» литературой по теме проекта.

3. Пополнить «Уголок ИЗО деятельности» - фото, рисунки, раскраски, иллюстрации.

4. Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми по изготовлению первоцветов.

 

  • Для детей:

1. Расширять и углублять знания детей о первоцветах, их названиях.

2. Закреплять умения отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.

3. Формировать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности.

4. Познакомить с рассказами, сказками, стихами, загадками о первоцветах.

5. Развивать навыки связной речи.

6. Воспитывать бережное отношение к природе.

Тип проекта: познавательно – исследовательский.

Вид проекта: краткосрочный, 1 неделя.

Участники проекта: воспитатели группы, дети,  родители.

Ожидаемые результаты:

1. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность в работе.

2. Активизирован и обогащен словарный запас по теме.

3. Дети с удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.

4. У детей сформированы знания о первоцветах, правильно их называют.

Реализация проекта:

Изготовление первоцветов в технике оригами. (Взаимодействие воспитатели, родители и дети).

  • Этапы проекта:

1. Подготовительный этап.

  • Составление плана проекта.
  • Подбор литературы и дидактического материала по теме.
  • Подборка иллюстраций и картинок о первоцветах.

2. Основной этап.

Работа с детьми.

Работа с детьми.

Приоритетная образовательная область

Формы работы, название.

Цель

Физическое развитие.

Утренняя гимнастика «Первые цветочки».

Гимнастика для глаз «Клумба».

НОД (в помещении) №1, №2.

1. Ходьба в колонне по одному, бег в среднем темпе с изменением направления движения;  ходьба и бег  врассыпную.

2. Общеразвивающие упражнения без предметов.

Основные виды движений:

  • Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, руки на пояс (или за голову), приставляя пятку одной ноги к носку другой.
  • Прыжки с ноги на ногу, продвигаясь вперед (дистанция 6 м).
  • Отбивание мяча в ходьбе (баскетбольный вариант) (дистанция 8 м).

Подвижная игра «Первоцвет».

3. Ходьба в колонне по одному.

НОД (на прогулке)

1. Ходьба и бег по кругу, врассыпную.

2. Игровые упражнения:

«Гонки санок», «По мостику»,

«Не попадись».

3. Подвижная игра «Ловишки-перебежки».

Спокойная игра «Угадай, чей голосок».

Упражнять в непрерывном беге; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре;      повторить задания в прыжках и с мячом.

Развитие равновесия, упражнения в подпрыгивании;

закреплять умение действовать на сигнал.

Познавательное развитие.

НОД. Беседа «Ранняя весна».

 Наблюдение: «Все цветы разные», «Как ухаживать за букетом?»

Опыт «Цветам нужна вода».

Д/игра «Найди лишнее»,

«Полевые и садовые цветы».

Дидактическая игра «Цветы».

Уточнить признаки весны; формировать представления о весне как периоде пробуждения природы: показать зависимость роста растения от изменений в живой природе, связанных с приходом весны (увеличение количества света и тепла, таяния снега, питание водой земли, корней растений); закрепить название первых весенних цветов.

Уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.

Познавательное развитие.

Ф.Э.М.П.

 НОД

Физкультминутка «Мы - цветы».

Мы цветы в саду сажаем
Мы цветы в саду сажаем,
Их из лейки поливаем.
Астры, лилии, тюльпаны.
Пусть растут для нашей мамы! (Декламируя стихотворение, дети выполняют движения, повторяя их за педагогом.)

НОД   Художественное конструирование «Цветочная поляна».

Закреплять знания о весенних явлениях природы.

Учить считать в пределах 9.

Дать представление об особенностях четырехугольников. Закрепить знания об особенностях круга и овала. Уточнить понятия, определяющие величину предмета.

Ввести в словарь детей слово четырехугольник. Упражнять в использовании слов, определяющих величину предмета.

Учить детей складывать ровно листы бумаги, соединяя концы и углы; развивать глазомер.

Речевое развитие.

НОД Чтение сказки А. Саксе «Сказки о цветах».

Д/игры «Назови ласково»; «Четвертый – лишний».

НОД Составление описательного рассказа о весне.

Чтение стихотворений, рассказов, пословиц, поговорок по теме.

Познакомить детей со сказкой, учить определять характер и поступки персонажей.

Продолжать знакомить с особенностями жанра сказки.

Обогащать словарный запас детей.

Учить детей выбирать лишний предмет в каждом ряду и объяснять свой выбор.

Учить детей составлять рассказ на заданную тему. Развивать умения отбирать для рассказа самое интересное и существенное и находить целесообразную форму передачи этого содержания.  Активизировать в речи сложноподчиненные предложения.

Художественно-эстетическое развитие.

НОД  Лепка «Цветик – семицветик».

НОД  Моделирование первоцветов способом рисования, аппликации, оригами.

НОД Раскрашивание раскрасок первоцветов.

Пальчиковая гимнастика «Алые цветы».

Наши алые цветки,

Распускают лепестки.

(Соедините ладони в форме тюльпана, затем медленно раскрывайте пальцы.)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

(Покачивайте кисти рук)http://lopotun.ru/files/ic/m/images/343/201205/ruki-tyulpan.jpg

Наши алые цветки 

закрывают лепестки,

(Медленно соедините пальцы, образуя цветок.)

Тихо засыпают,

Головой качают.

Учить вылепливать цветы из пластилина; развивать мышление, внимание. Учить радоваться результату.

Закреплять навыки рисования цветными мелками. Учить  раскрашивать.

 Развивать художественный вкус, чувство ритма.

Социально-коммуникативное развитие.

Сюжетно – ролевые игры: «Цветовод», «Прогулка в лес».

Театрализованная игра «Веселый хоровод» (по стихотворению С. Городецкого «Весенняя песенка»).

Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Лото - первоцветы».

Создать игровую мотивацию.

3. Заключительный этап.

Продукт проекта:

1. Изготовление  первоцветов в технике оригами. (Взаимодействие воспитатели, родители и дети).

2. Подготовить консультацию для родителей «Берегите первоцветы!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...