Презентация "Литературное развитие дошкольников как условие взаимодействия с родителями"
презентация на тему

Рамазанова Гульнара Багомедалиевна

В XXI веке весь мир встал перед проблемой сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей деятельности человека. Процесс литературного развития, формирования в ребенке грамотного, талантливого читателя начинается в дошкольном возрасте, поэтому значительна ответственность как педагогов, так и родителей за воспитание в ребенке любви к книге и чтению.

  При этом необходимо признать, что книга и мир видеотехники в жизни современного дошкольника существуют параллельно, не отменяя и не подменяя друг друга.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл взаимодействие ДОУ с родителями592.28 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация на тему: «ЛИТЕРАТУРНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ КАК УСЛОВИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЁЙ" ПОДГОТОВИЛА: Рамазанова Г.Б воспитатель

Слайд 2

Актуальность В XXI веке весь мир встал перед проблемой сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей деятельности человека. Процесс литературного развития, формирования в ребенке грамотного, талантливого читателя начинается в дошкольном возрасте, поэтому значительна ответственность как педагогов, так и родителей за воспитание в ребенке любви к книге и чтению. При этом необходимо признать, что книга и мир видеотехники в жизни современного дошкольника существуют параллельно, не отменяя и не подменяя друг друга .

Слайд 3

Цель: Необходимость выявления наиболее эффективных форм взаимодействия с семьёй, способствующих литературному развитию ребёнка.

Слайд 4

Целью данной работы является необходимость выявить наиболее эффективные формы взаимодействия с семьёй, способствующие литературному развитию ребёнка. Литературное развитие дошкольников способствует решению следующих педагогических задач : 1)формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; 2)Формирование устойчивого интереса к книге; 3)Повышение речевой культуры детей; 4)Приобщение к словесному искусству, развитие эстетического вкуса; 5)Развитие литературной речи воспитанников, обогащение их словарного запаса. .

Слайд 5

М.М. Конина (педагог, основатель науч. школы по изучению детской речи) выделяет несколько типов занятий: 1)Чтение и рассказывание одного произведения. 2)Чтение нескольких произведений, объединенных единой тематикой. 3)Объединение произведений, принадлежащих разным видам искусства. 4)Чтение и рассказывание с использованием наглядного материала. 5)Чтение как часть занятия по развитию речи.

Слайд 6

Основными методами ознакомления с литературой являются : * Чтение воспитателя по книге или наизусть . Это дословная передача текста. Читающий, сохраняя язык автора, передает все оттенки мысли писателя, воздействует на ум и чувства слушателей. * Рассказывание воспитателя. Это относительно свободная передача текста (возможны перестановка слов, замена их, толкование). Рассказывание дает большие возможности для привлечения внимания детей. * Инсценирование . Этот метод можно рассматривать как средство вторичного ознакомления с художественным произведением. * Заучивание наизусть . Выбор способа передачи произведения (чтение или рассказывание) зависит от жанра и возраста слушателя .

Слайд 9

Требования к Предметно-развивающей среде: *Удобное расположение – спокойное место, по возможности удаленное от дверей во избежание хождения и шума. *Хорошая освещенность в дневное и вечернее время. *Эстетичность оформления – литературный центр должен быть уютным, привлекательный. *В литературном центре должны быть полочки или витрины, на которых выставляются книги, репродукции картин. .

Слайд 10

• привлечь родителей к проведению работы по чтению художественной литературы в семье; • изучить и распространить лучший опыт тех родителей, которые систематически читают ребенку дома; • привлечь родителей к формированию круга детского чтения в семье, наличие детской литературы с включением писателей округа или региона, справочной литературы. Для литературного развития дошкольника необходимо объединение усилий семьи и детского сада. Для этого важно:

Слайд 13

Заключение. Сложно переоценить роль книги в воспитании и обучении детей. Однако, восприятие литературного текста представляет собой сложный психи­ческий процесс, характеризующийся активностью интеллектуально-познавательной, образной и эмоциональной сфер ребёнка. Поэтому детский сад и семья должны объединить усилия, что бы этот процесс стал более непринуждённым и, вместе с тем, эффективным .

Слайд 14

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие детского сада и детской библиотеки по литературному развитию дошкольников.

Опыт работы по приобщению дошкольников к художественной литературе....

Дружим с библиотекой Социально – коммуникативное развитие дошкольников в условиях взаимодействия с социумом.

В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования социальное развитие ребенка включено в образовательную область «Социально-коммуникативное развитие»...

Презентация «Познавательное развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»

laquo;Познавательное развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»...

Презентация опыта работы «Духовно-нравственное воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумом»

Проблема воспитания духовно-нравственных качеств в подрастающем поколении....

Реализация социально-коммуникативного развития дошкольников в условиях ФГОС ДО Тема: «Взаимодействие с родителями старших дошкольников по вопросам трудового воспитания"

laquo;Лучшая форма наследства, оставляемого родителями своим детям, это не деньги, не вещи и даже не образование, а воспитание трудолюбия, которое является одним из важнейших условий человеческого сч...

«Формирование патриотических чувств старших дошкольников в условиях взаимодействия с родителями»

Требования общества, приоритеты, жизненные установки доказывают актуальность проблемы формирования гражданской принадлежности и патриотических чувств у  подрастающего поколения.  Одной из ва...

Презентация проекта "Формирование мягких навыков (soft skills) у старших дошкольников в условиях взаимодействия ДОУ и СОШ ("Soft skills" и "Точка роста")

Социальное партнерство приобретает огромное значение в процессе формирования мягких навыков у дошкольников или гибких компетенций у школьников. И если партнерство с центрами культуры, художественными ...