Презентация «Познавательное развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»
презентация на тему
«Познавательное развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnoe_razvitie_doshkolnikov_v_usloviyakh_realizatsii_fgos_do.pptx | 2.43 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи образовательной деятельности детей разного возраста в области познавательного развития
Способы и приемы взаимодействия взрослого и ребенка в разных возрастных группах
Содержание образовательной области «Познавательное развитие» Развитие сенсорной культуры Формирование элементарных математических представлений Развитие познавательно-исследовательской деятельности Формирование первичных представлений о себе и других людях Формирование первичных представлений о малой Родине и Отечестве
Развитие сенсорной культуры Работа с геометрическими фигурами Сравнение предметов, материалы и их свойства
ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ Цель: интеллектуальное развитие детей, формирование приёмов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе овладения детьми количественными отношениями предметов и явлений окружающего мира Традиционные направления ФЭМП Количество и счёт Величина Форма Ориентировка во времени Ориентировка в пространстве
ФОРМИРОВАНИЕ ПЕРВИЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕБЕ И ДРУГИХ ЛЮДЯХ ЛЮДИ (взрослые и дети ) Освоение представлений ребенка о себе и о своей семье
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Многообразие животного мира Эксперименты по выявлению свойств неживой природы Поведение культуры человека в природе Сравнение объектов и явлений природы Применение правил взаимоотношений с растениями и животными
ФОРМИРОВАНИЕ ПЕРВИЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О МАЛОЙ РОДИНЕ И ОТЕЧЕСТВЕ Родной город Планета Земля Родная страна
Формы образовательной деятельности/ виды Непосредственно образовательная деятельность Режимные моменты Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями Формы организации детей Индивидуальные, подгрупповые, групповые Индивидуальные, подгрупповые, групповые Индивидуальные, подгрупповые Сюжетно-ролевая игра Рассматривание Наблюдение Чтение Рассказ Беседа Экспериментирование Моделирование Развивающая игра Экскурсия Интегративная деятельность Конструирование Опыты, поисковая деятельность Создание коллекций Проектная деятельность Ситуации проблемного взаимодействия Занятие-исследование Турниры знатоков КВН Сюжетно-ролевая игра, режиссерская Дидактическая игра Рассматривание Наблюдение Чтение, Беседа ,Рассказ Игра-экспериментирование Развивающая игра Ситуативный разговор с детьми Экскурсия Интегративная деятельность Конструирование Исследовательская деятельность Создание коллекций Проектная деятельность Экспериментирование Проблемная ситуация Развивающая игра Ситуации проблемного взаимодействия Ведение календарей природы, дневников наблюдений Индивидуальные и совместные сюжетно-ролевые, дидактические ,конструктивные, развивающие настольно-печатные, автодидактические игры, ( пазлы , вкладыши,) Наблюдение Простейшие опыты и эксперименты в лаборатории, центре воды и песка, самостоятельная деятельность в сенсорном уголке, природы, книги и др. Во всех видах самостоятельной художественной деятельности Индивидуальные консультации, Дни открытых дверей Мастер-классы Экскурсия Открытые просмотры Семинары- практикумы Исследовательские проекты Праздники знаний, викторины Создание коллекций Семейные проекты Выставки совместного творчества моделирование Тренинги, решение кроссвордов Видеофильмы Проектирование форм и видов образовательной деятельности по познавательному развитию детей
ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ Может длительно целенаправленно наблюдать за объектами, выделять их проявления изменения во времени Владеет системой эталонов, осуществляет сенсорный анализ, выделяя в сходных предметах отличие, в разных – сходство. РЕБЕНОК Проявляет интерес к предметам окружающего мира ,символам, знакам, моделям; пытается устанавливать различные взаимосвязи Отличается широтой кругозора, интересно и с увлечением делится впечатлениями
Развивающая предметно-пространственная среда должна быть: 1 . Содержательно-насыщенной 2. Трансформируемой 3. Полифункциональной 4. Вариативной 5. Доступной 6. Безопасной
РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО - ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА
РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО - ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА
ВЫВОД: Развитие познавательных способностей и познавательного интереса дошкольников – один из важнейших вопросов воспитания и развития ребенка дошкольного возраста. От того, насколько будут развиты у ребенка познавательный интерес и познавательные способности, зависит успех его обучения в школе и успех его развития в целом.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Познавательное развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО"
Данная презентация представляет теоритечиский материал по теме "Познавательное развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО", а имеено раздел "Формирование элементарных математических представл...
Познавательное развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС
Материал является разделом общеобразовательной программы ДОО и отражает структуру и содержание процесса познавательного развития в дошкольном учреждении....
Познавательное развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО.
Презентация для педагогов. Общие моменты....
«Познавательное развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»
Информация для педагогов...
Презентация на тему "Познавательное развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»
quot;Познавательное развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»(по программе «От рождения до школы»)...
«Познавательное развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»
Познавательное развитие детей - одно из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста. Ребенок появляется на свет с врожденной познавательной направленностью, помогающей ему адаптироваться...