План - программа на тему" Здоровая семья".
рабочая программа (младшая группа) на тему
В данной программе представлены темы занятий для работы с детьми и мероприятия для родителей по теме "Здоровая семья".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uglublyonnaya_rabota_zdorovaya_semya.docx | 34.21 КБ |
Предварительный просмотр:
План – программа
по углублённой работе
на тему: «Здоровая семья»
во второй младшей группе.
Составила и провела
воспитатель Тирман Л. А.
г. Тихвин
2018 год
Приоритетом современной государственной политики России является охрана и защита семьи, семейных ценностей, традиций, сохранение и приумножение здоровья детей, обеспечение их гармоничного развития. Дети должны стать активными участниками в реализации этих важнейших социальных задач.
Закон "Об образовании" возлагает всю ответственность за воспитание детей на семью, все остальные социальные институты
(в том числе дошкольные учреждения) призваны содействовать и дополнять семейную воспитательную деятельность. Не получая нужного внимания, заботы и любви от родителей, а также положительного примера семейных отношений они могут навсегда разуверится в истинных семейных принципах и устоях здоровой семьи.
В последнее время в нашей стране идет активная работа по формированию здорового образа жизни среди населения. Безусловно, нация должна быть здоровой. Здоровая нация является признаком сильного государства. Одним из главных факторов процветания нации является здоровая семья.
Что такое здоровая семья? Здоровая семья–это семья, которая ведет здоровый образ жизни, в которой присутствует здоровый психологический климат, семейные традиции, духовная культура.
Сегодня семье отводится главенствующая роль в формировании здорового ребёнка. Ребенок видит, воспринимает, старается подражать, и выработанные с годами в семье привычки, традиции, образ жизни, отношение к своему здоровью и здоровью окружающих переносятся ребенком во взрослую жизнь и во вновь созданную семью.
Но если взрослые научат детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если они будут личным примером, демонстрировать здоровый образ жизни, духовно – нравственное воспитание, поддерживать положительный психологический климат в семье, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, но и интеллектуально, духовно и физически. Задача состоит не только в том, чтобы подготовить ребёнка к жизни, но и в том, чтобы обеспечить ему полноценную жизнь уже сейчас. А полноценная жизнь может быть только у здорового человека.
Совместная деятельность родителей и детей по укреплению здоровья и ведению здорового образа жизни может решить проблему здоровья нации. Ведь здоровая семья – это здоровый ребёнок, а значит здоровая нация, которая правильно будет воспринимать детей с ОВЗ, значит легче будет внедряться «Закон об инклюзивном образовании», так как дети будут толерантны и гуманны по отношению к друг другу.
В народе говорят: «Здоровому – все здорово!». Об этой простой и мудрой истине следует помнить всегда. Сегодня каждый человек должен понимать, что его здоровье и здоровье семьи, в первую очередь, зависят от него самого.
Цель :
содействовать семьям в формировании здорового ребёнка.
Задачи:
- Знакомить детей с ценностями здорового образа жизни;
- Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью;
- Воспитывать детей на лучших примерах семейных традиций здорового образа жизни;
- Оказывать родителям информационную поддержку по вопросам воспитания здоровой семьи.
- Создавать условия для эмоционально – позитивного, комфортного состояния каждого ребёнка дома и в детском саду.
СЕНТЯБРЬ
ТЕМА | БЕСЕДЫ | ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | РАЗВИТИЕ РЕЧИ | РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ |
«Моя семья». З: формировать представление о семье, учить называть членов своей семьи; вызвать у ребёнка радость и гордость за то, что у него есть семья. | - «Я люблю маму и папу». З:формировать представление о том , что никто не должен разлучать ребёнка с родными. - «Взрослые и дети». З: дать представление о нравственном поведении в отношении между взрослыми и детьми. -«Расскажи о своей семье». З: учить рассказывать о своей семье. | - Пальчиковая игра «Семья». З: закреплять названия членов семьи. - «Кто главный?» З: подводить к пониманию того, что в семье все главные – и дети, и взрослые. - «Маленькие помощники». З: подводить детей к пониманию, что нужно помогать родным людям, учить рассказывать о помощи в своей семье.
| Активизация словаря: семья, родная, любимый ребёнок, заботливые, брат, сестра. Чтение литературы: р. н. сказки «Гуси – лебеди», «Волк и козлята», «Маша и медведь», «Три медведя», С.Капутикян «Моя бабушка», Е. Благинина «Посидим в тишине», В. Осеева «Сыновья», М. Морозова «Рисунок для папы». | - Родительское собрание. З: обсудить с родителями выбор темы. - Фотоколлаж на тему: «Моя семья».
|
ТЕМА | БЕСЕДЫ | ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | РАЗВИТИЕ РЕЧИ | РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ |
«Кто заботится о детях в детском саду». З: подводить детей к пониманию того, что детский сад – это вторая семья; дать понятие о том, что все взрослые в детском саду заботятся, чтобы детям было весело и интересно, чтобы они были здоровыми. | - «В группе должен быть порядок». З:формировать представление о том, что содержание вещей в порядке помогает сохранить здоровье. - «Как можно играть в игрушки». З: воспитывать бережное отношение к игрушкам. | - «Угостим куклу чаем». З: закрепить названия чайной посуды, порядок сервировки стола для чаепития. - «Уложим куклу спать». З: уточнить последовательность раздевания, закрепить представление о том, что сон полезен для здоровья. - «Что где лежит». З: закрепить знание о необходимости поддерживать порядок в группе; представление о том, что содержание вещей в порядке помогает сохранить здоровье. - «Расскажем Чебурашке, как вести себя в детском саду». З: уточнить представления о правилах безопасного поведения в группе. | -Активизация словаря: воспитатель, помощник воспитателя, медсестра, повар, инструктор по физкультуре. - Чтение литературы: З Александрова «Катя в яслях», С. Капутикян «Маша обедает», Е. Янковская «Я хожу в детский сад». | - Развлечение «День воспитателя». З:формировать интерес к традициям детского сада. Консультация: «Играем вместе с детьми». З: педагогическое просвещение родителей. |
ОКТЯБРЬ
НОЯБРЬ
ТЕМА | БЕСЕДЫ | ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | РАЗВИТИЕ РЕЧИ | РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ |
«Фрукты – полезные продукты». З: уточнить знания о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения. | - «Как доктор лечит людей». З: формировать знания о людях, которые заботятся о нашем здоровье. -«Как мы занимаемся физкультурой»З: формировать знания о пользе занятий физкультурой. -«Как надо одеваться, чтобы не болеть». З: формировать знания о том, что одеваться нужно по погоде. - «О здоровой пище». З: формировать знания о том, что нужно кушать здоровые продукты, богатые витаминами. | -«Покажем мишке, как надо одеваться, чтобы не простудиться». З: формировать представление о необходимости заботиться о своём здоровье. -«Узнай и назови овощи». З: продолжать формировать представление о пользе овощей для здоровья. -«Куда положить урожай зайчика». З: упражнять в умении дифференцировать овощи и фрукты. - «Угадай на вкус». З: закреплять знания об овощах и фруктах, умение определять их по вкусу.
| Активиза-ция словаря: здоровая пища, овощи, фрукты. - Чтение литературы: М. Безруких «Разговор о правильном питании», Г. Зайцев «Приятного аппетита», Ю. Тувим «Овощи». - Отгадыва- ние загадок о фруктах и овощах. | - Развлечение «Весёлые овощи». З: способствовать партнёрским отношениям между детьми, педагогами, родителями; положитель-ному психологичес-кому микроклимату. - Праздник «День Матери». З: воспитывать любовь к семейным традициям. |
ДЕКАБРЬ
ТЕМА | БЕСЕДЫ | ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | РАЗВИТИЕ РЕЧИ | РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ |
«Тело человека». З: уточнить знания, из каких частей состоит тело человека; формировать знания о правилах ухода за своим телом. | - «Чтобы быть здоровым, надо хорошо кушать». З: формировать знания о том, что способствует росту здорового организма.
- «Мы разные». З: формировать знания об индивидуальности каждого человека. - «Правила гигиены». З: формировать у детей правила ухода за своим телом. | -«Кто что умеет делать». З: закрепить знания о частях тела и их роли для человека. - «Запомни движение». З: совершенствовать представление о роли разных частей тела и необходимости упражнять их. -«Купание куклы». З: уточнить знания о необходимости поддерживать чистоту тела.
| -Активизация словаря: тело человека, правила гигиены. - Чтение литературы: В.Бондаренко «Язык и уши», А. Барто «Мы с Тамарой», «Девочка чумазая», К. Чуковский «Айболит», «Мойдодыр».
Отгадывание загадок о предметах личной гигиены. | - Эстафета «Играем с Мальвиной». З: способствовать партнёрским отношениям между детьми, педагогами, родителями; положитель-ному психологичес-кому микроклимату. Консультация: «Прогулки в природу – основа здоровья ребёнка». З: педагогическое просвещение родителей. |
ЯНВАРЬ
ТЕМА | БЕСЕДЫ | ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | РАЗВИТИЕ РЕЧИ | РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ |
«Безопасность на дорогах». З:формировать представление о правилах поведения на улицах города и в общественных местах. | - «Как вести себя на улице». З: закреплять правила дорожного движения. - «Если ты потерялся на улице». З: формировать знания о том, как выйти из затруднительной ситуации. - «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать». З: закреплять правила перехода через улицу. | - «Найди и назови». З: закрепить названия видов наземного транспорта. - «Какой огонёк зажёгся». З: закрепить знание цветов светофора. - «О чём говорит светофор». З: закреплять знания о значении цветов светофора и правила движения. | -Активизация словаря: транспорт, светофор, правила движения, дорожные знаки. - Чтение литературы: Г. Георгиев «Светофор», О. Трутин «Переход», С. Михалков «Дядя Стёпа- милиционер». -Отгадывание загадок о разных видах транспорта. | - Рекомендация для родителей: «Экскурсия по городу». З: воспитывать любовь к родным местам, закреплять правила поведения на улице. Консультация: «Правила дорожного движения знай и всегда их выполняй!» З: педагогическое просвещение родителей. |
ФЕВРАЛЬ
ТЕМА | БЕСЕДЫ | ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | РАЗВИТИЕ РЕЧИ | РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ |
«Читаем книги!» З: прививать любовь к книгам. | - «Как рассматривать книги». З: учить детей бережному отношению к книгам. -«Для чего нужны сказки?» З: развивать познавательный интерес к книгам. | - «Отгадай сказку». З: учить внимательно рассматривать картинку, правильно называть сказку. - «Сказочное лото». - «Исправь ошибку в сказке». З: учить детей внимательно рассматривать сюжетные картинки, устанавливать правильную последовательность действий. - «Из какой сказки игрушка?» З: развивать умение описывать игрушку, называть из какой сказки она может быть. | Активизация словаря: книги, сказки. Чтение литературы: С. Маршак «Книжка про книжки», р. н. сказки «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка». | Проект «Книги – лучшие друзья». З: дать информацию о важности чтения художественных книг в развитии речи ребенка. Консультация: «Читаем детям. Список рекомендованной литературы для детей 3 – 4 лет». З: педагогическое просвещение родителей. |
МАРТ
ТЕМА | БЕСЕДЫ | ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | РАЗВИТИЕ РЕЧИ | РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ |
«Чистота и здоровье». З: закреплять представления о необходимости соблюдать чистоту в своей квартире, опрятность в одежде. | -«Чистота в моей квартире». З: поощрять стремление детей поддерживать чистоту в своей квартире. - «Большая стирка». З: воспитывать любовь к маме, желание помогать ей; научить правилам стирки. - «Уход за комнатным растением – фикусом». З: воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними. | - «Кто помогает соблюдать чистоту и порядок». З: воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. -«Купание куклы». З: уточнить знания о необходимости поддерживать чистоту тела; способствовать формированию привычки к опрятности. -«Стирка кукольной одежды». З: закрепить навыки стирки. | -Активизация словаря: чистота, опрятность. - Чтение литературы: К. Чуковский «Федорино горе». | - Развлечение «Наш гость Капитошка». З: способствовать партнёрским отношениям между детьми, педагогами, родителями; положительному психологическому микроклимату. - Консультация для родителей «Как приучить ребёнка к аккуратности, порядку и чистоте в доме». - Праздник, посвящённый 8 Марта по мотивам сказки «Федорино горе». З: вовлекать родителей к взаимодействию с детским садом, способствовать поддержке положительному психологическому микроклимату. |
АПРЕЛЬ
ТЕМА | БЕСЕДЫ | ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | РАЗВИТИЕ РЕЧИ | РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ |
«Будем спортом заниматься». З: способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физкультурой и спортом. | - «Наши любимые подвижные игры». З: дать знания о пользе подвижных игр. Рассматривание картинок на тему: «Виды спорта». З: закрепить знание названий видов спорта, умение узнавать их по картинке. Рассматривание картины «Зимние развлечения». З: подводить к пониманию пользы для здоровья прогулок и физических упражнений. | - «Запомни движение». З: закреплять знания об основных видах движений; упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения. - «Назови вид спорта». З: закрепить знание названий видов спорта, умение узнавать их по картинке. - «Узнай вид спорта». З: закреплять умение выполнять движения, характерные для некоторых видов спорта, узнавать их по показу. | - Активизация словаря: спорт, подвижные игры. - Чтение литературы: А. Барто, З. Александрова, Е. Ильина, В. Берестов «Стихи о спорте», С. Афонькина «Как стать сильным»?, «Зачем делать зарядку»? - Отгадывание загадок о разных видах спорта. | Спортивный праздник. З: способство-вать партнёрским отношениям между детьми, педагогами, родителями; положитель-ному психологичес-кому микроклима-ту. Консультация «Здоровые дети в здоровой семье». З: педагогичес-кое просвещение родителей. |
МАЙ
«Праздник, посвящённый переходу детей из младшей группы в среднюю».
З: обобщить и систематизировать знания, полученные детьми в течение года.
ЛИТЕРАТУРА:
Голицына Н. С. «ОБЖ для младших дошкольников». М.: Скрипторий 2003.
Никифорова Н. Б. «Правила безопасности дорожного движения для дошкольников». М.: Скрипторий 2010.
Шорыгина Т. А. «Беседы о здоровье». М.: Сфера 2005.
Шукшина С. Е. «Я и моё тело». М.: Школьная пресса 2004.
Волчкова В. Н. «Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста». В.: ТЦ «Учитель» 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - программа проекта "Вся семья вместе, так и душа на месте"
Показать и рассказать детям старшей и подготовительной группы о том, что такое род и родословная, семья и её ценности. ...
Индивидуальный коррекционный план (программа) работы с семьей
ИП работы с семьей воспитанника...
План – программа по приобщению семьи к здоровому образу жизни «Мы выбираем здоровье»
Проработав много лет в дошкольном учреждении и углубленно работая над темой "Здоровый образ жизни" ,я хотела бы поделиться с коллегами, в том числе с начиающими педагогами опытом своей работы. В данно...
План-программа занятий родительского клуба "Молодая семья" 2016-2017учебный год
План-программа с целью повышения психолого-педагогической компетентности родителей....
план программа по сотрудничеству с семьями воспитанников в средней группе на 2015- 2016 учебный год.
План-программа по сотрудничеству с семьями воспитанников в средней группе на 2015- 2016 учебный год - основа взаимодействия детского сада и семьи. Направлена на реализацию единого подхода ...
"Музыкальная семейка" План-программа взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников старшей группы №9 «Улыбка» на 2017-2018 учебный год .
Как заинтересовать, привлечь родителей воспитанников к совместной деятельности с ребятами? Играть ввместе с ними, танцевать, учавствовать в сценках и конкурсах? Не всегда это дается легко. Этот вопрос...
План-программа Международного Дня Семьи для детей с нарушением интеллекта.
План-программа Международного Дня Семьи для детей с нарушением интеллекта поможет организовать деятельность детей в течении дня с целью формирования представлений о семье, воспитания любви и уваж...