План - программа проекта "Вся семья вместе, так и душа на месте"
проект (старшая, подготовительная группа) на тему

Афанасьева Оксана Абударовна

   

            Показать и рассказать детям  старшей и подготовительной группы о том, что такое род и родословная, семья и её ценности.

           Дать детям знания о жизни и быте древних славян, познакомить с терминами родства (прабабушка, прадедушка), формировать элементарные представления о том, что такое род и родословная, о происхождении               фамилии, традициях и  обычаях.

          Развивать образное восприятие истории, нашего прошлого, способствовать тому, чтобы дети рассказывали о своей семье и своих родственниках, формировать уважительное отношение к нашим предкам, их труду и             быту, к народным ценностям.

          Воспитывать в детях социальные навыки – умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, умение слушать других, действовать по алгоритму, осуществлять осознанный самостоятельный                     выбор, а также эстетическое восприятие и любознательность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_semya.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

План – программа проекта

Тема проекта – семья из далёкого прошлого и до наших дней.

Творческая тема – “Вся семья вместе, так и душа на месте”.

Тип проекта – информационный, практико-ориентированный, групповой, средней продолжительности.

Интеграция областей: познание, художественное творчество, коммуникация, конструктивная и продуктивная деятельность, социализация, игровая деятельность.

Цель проектной деятельности: узнать, показать и рассказать детям  старшей и подготовительной группы о том, что такое род и родословная, семья и её ценности.

Задачи:

  • Дать детям знания о жизни и быте древних славян, познакомить с терминами родства (прабабушка, прадедушка), формировать элементарные представления о том, что такое род и родословная, о происхождении фамилии, традициях и  обычаях.
  • Развивать образное восприятие истории, нашего прошлого, способствовать тому, чтобы дети рассказывали о своей семье и своих родственниках, формировать уважительное отношение к нашим предкам, их труду и быту, к народным ценностям.
  • воспитывать в детях социальные навыки – умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, умение слушать других, действовать по алгоритму, осуществлять осознанный самостоятельный выбор, а также эстетическое восприятие и любознательность.

I неделя

Образовательные

области

Непосредственно-образовательная деятельность  совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

«Познание»

«Старинные русские обычаи - взаимопомощь и гостеприимство» (поисковая и исследовательская деятельность)

«Коммуникация »

Пословицы и поговорки «Гость доволен - хозяин рад»

Дидактическая игра «Укрась слово»

«Труд»

 «Деревня - деревянный мир» (постройка макета деревни из бросового материала)

«Социализация»

Сюжетно - дидактическая игра «Зимний вечер в крестьянском русском доме»

Игра по ТРИЗ и РТВ «Сказка в заданном ключе»

С./Р. игра «К нам гости пришли»

«Чтение художественной литературы»

Потешка «Как у нас семья большая…»

Р. н. сказка «Хаврошечка»

Ю. Коваль «Дед, баба и Алёша»

«Здоровье»

Заучивание упражнений

«Музыкальная культура»

Упражнение «Учись плясать по-русски» муз.  Л. Вишкарева

Муз. инсценировка «К нам гости пришли» муз. Ан. Александрова

«Художественное творчество»

Рассмотреть альбом «Русский праздничный народный костюм»

«Нарядное платье» (аппликация)

«Терем - теремок» (коллективное панно)

«Физическая культура»

Народные игры  «Гори, гори ясно!», «Ручеёк»

Сотрудничество с родителями

Дать задание родителям собрать информацию на  тему «Откуда на Руси взялись праздники?».

                                 II неделя

Образовательные

области

Непосредственно-образовательная деятельность  совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

«Познание»

Беседа «Я и моя семья»  

Моделирование проблемной ситуации «Как я помогаю дома»

«Коммуникация »

Рассматривание журналов и каталогов «Уют в нашем доме»

«Безопасность»

Дид. игра  «Внимание! Опасно!» (правила безопасного поведения ребёнка дома)

«Социализация»

Игра по ТРИЗ и РТВ  «Чем мы с тобой похожи»

Словесно - дидактическая игра   «Ненаглядный мой»

Игровая терапия «Упрямый капризный ребёнок»

С./Р. игра «Семья»

«Чтение художественной литературы»

С. Махоткин «Воскресенье»

В. Осеева «Просто старушка», «Сыновья»

Я. Аким  «Моя родня»

«Здоровье»

Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»

«Музыкальная культура»

Муз. игра «Найди себе пару»

Игра на детских муз. инструментах «Андрей - воробей»

«Художественное творчество»

Самостоятельная творческая деятельность (пластилин, шишки, семена ясеня, перья, жёлуди и др.)

«Физическая культура»

 «Эстафета парами»

Народная игра «Сорви шапку»

«Труд»

Ручной труд «Подарок другу»

Сотрудничество с родителями

Выставка совместных работ в приёмной «Увлечения нашей семьи».

                                   

                               III неделя

Образовательные

области

Непосредственно-образовательная деятельность  совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

«Познание»

Рассматривание семейных фотоальбомов

Чтение Я. Аким «Кто кому кто» и М. Яснова «Вот я семью нарисовал» с обсуждение  познавательной стороны произведения

«Коммуникация »

 Беседа «Моя родословная - родственные связи»

«Безопасность»

Игровая ситуация  «Забота о младших - почётная обязанность старших»

«Социализация»

Дид. упражнение  «Как обратиться с просьбой к родственникам»

Игра - интервью  «Кого я люблю больше всех»

Игра по ТРИЗ и РТВ «Назови мне родню» (классификация)

«Чтение художественной литературы»

М. Бородицкая  «Ждём брата», «Привезли», «Наблюдение», «Открытие». И. Ищук У деда Вани»

«Здоровье»

Беседа «Мои спортивные родственники»

«Музыкальная

культура»

Песенное творчество «Придумай песенку о своей семье»

«Художественное творчество»

Рассмотреть картины жанрового художника

В. М. Маковского «В жаркий день», «Варят варенье»

«Физическая культура»

Спортивное развлечение  «Мы спортивная семья»

      «Труд»

 «Подарки родным» Продуктивная деятельность

Сотрудничество с родителями

«Семейное древо»  Составление генеалогического древа

(2 - 3 поколения)

                                 

                              IVнеделя

Образовательные

области

Непосредственно-образовательная деятельность  совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

«Познание»

Чтение энциклопедии «Я открываю мир»:

«Что такое традиции?»

Познавательная беседа «Традиции вашей семьи»

«Коммуникация »

Составление поздравлений для родных и близких людей

«Безопасность»

Конкурс «Как мы разговариваем друг с другом и с взрослыми».

Драматизация «К нам гости пришли».

«Социализация»

Дид. упражнение  «Как попросить извинения»

Игра по ТРИЗ и РТВ  «Пинг- понг» (слова-антонимы)

С - р. игра «В нашей семье сегодня  праздник»

«Чтение художественной литературы»

В. Осеева «Навестила», Е. Кошевая «Мой сын», А. Митта

«Шарик в окошке», Е. Григорьева «Ссора», Л. Квитко «Бабушкины руки», Е. Благинина «Посидим в тишине»

«Музыкальная культура»

 «Частушки» (импровизация). Придумывание сказки-

 драматизации «Как дружба в беде помогла»

«Художественное творчество»

«Наш домашний праздник» (рисование)

 «Дачный домик» (аппликация)

Рассматривание картины Б. М. Кустодиева «Голубой домик»

«Физическая культура»

Рассматривание энциклопедии «Всё о спорте»

Подвижная игра «Мы весёлые ребята»

«Труд»

Выставка поделок в уголке художественного творчества «Хобби нашей семьи»

«Здоровье»

 «Как мы летом закалялись» (фото стенд)

Сотрудничество

с   родителями

Семейный досуг «Вместе весело шагать»

                             

                   

                               Литература:

  1. Дорофеев Ю. Русский праздничный народный костюм. Издательство «Мозаика - Синтез»
  2. Тихомирова Е. А. «Я расту…». Программа деятельности педагога по созданию воспитывающей среды. Человековедение. Мироощущение.- Самара, 2000 г.
  3. Голицына Н. С. Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении.- М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008 г.
  4. Шестернина Н. Л. Внимание! Опасно! Правила безопасного поведения ребёнка.- Серия «Я - человек.» - М.: Школьная Пресса, 2007 г.
  5. Журнал «Справочник старшего воспитателя ДОУ», №8, 2008 г.
  6. Комплексные занимательные занятия в средних и старших группах \\ автор-составитель Ю.А. Вакуленко. –

    Волгоград, 2009 г.

  1. Козлова С.А. Мой мир. – М., 2000 г.
  2. Жукова Л. М. «Азбука русской живописи» Для дошкольного и младшего школьного возраста. Издательство «Белый город» Москва, 2005 г.
  3. Плешаков А.А. Мир вокруг нас: Учебная хрестоматия к школьному курсу. – М., 1997 г.
  4. Селихова Л.Г. Интегрированные занятия: ознакомление с окружающим миром и развитие речи. Для работы с детьми старшего дошкольного возраста. – М., 2005 г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный досуг ко Дню семьи «Вся семья вместе, так и душа на месте»

Материал для проведения совместной досуговой деятельности для детей и их родителей....

ИГРОВАЯ ПРОГРАММА СЕМЕЙНОГО ОТДЫХА В ДОУ "СЕМЬЯ ВМЕСТЕ - ТАК И ДУША НА МЕСТЕ!"

игровая программа для ребят старшего дошкольного возраста и их родителеи ко Дню семьи, любви и верности...

Сценарий праздника «8 июля - День семьи, любви и верности» в детском саду «Когда семья вместе, так и душа на месте» Конспект совместного праздника детей и их родителей (подготовительная группа).

Цель: Воспитывать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним; создавать условия для развития взаимоотношений образовательного учреждения и родителей воспитанников.Зад...

План - постер родительского собрания в группе старшего дошкольного возраста «Вся семья вместе, так и душа на месте».

Постер родительского собрания  (постер - то же, что и плакат, на котором представлена текстовая информация и иллюстративный материал; вся информация располагается на одном листе)  в гру...