План - программа проекта "Вся семья вместе, так и душа на месте"
проект (старшая, подготовительная группа) на тему
Показать и рассказать детям старшей и подготовительной группы о том, что такое род и родословная, семья и её ценности.
Дать детям знания о жизни и быте древних славян, познакомить с терминами родства (прабабушка, прадедушка), формировать элементарные представления о том, что такое род и родословная, о происхождении фамилии, традициях и обычаях.
Развивать образное восприятие истории, нашего прошлого, способствовать тому, чтобы дети рассказывали о своей семье и своих родственниках, формировать уважительное отношение к нашим предкам, их труду и быту, к народным ценностям.
Воспитывать в детях социальные навыки – умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, умение слушать других, действовать по алгоритму, осуществлять осознанный самостоятельный выбор, а также эстетическое восприятие и любознательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_semya.doc | 79 КБ |
Предварительный просмотр:
План – программа проекта
Тема проекта – семья из далёкого прошлого и до наших дней.
Творческая тема – “Вся семья вместе, так и душа на месте”.
Тип проекта – информационный, практико-ориентированный, групповой, средней продолжительности.
Интеграция областей: познание, художественное творчество, коммуникация, конструктивная и продуктивная деятельность, социализация, игровая деятельность.
Цель проектной деятельности: узнать, показать и рассказать детям старшей и подготовительной группы о том, что такое род и родословная, семья и её ценности.
Задачи:
- Дать детям знания о жизни и быте древних славян, познакомить с терминами родства (прабабушка, прадедушка), формировать элементарные представления о том, что такое род и родословная, о происхождении фамилии, традициях и обычаях.
- Развивать образное восприятие истории, нашего прошлого, способствовать тому, чтобы дети рассказывали о своей семье и своих родственниках, формировать уважительное отношение к нашим предкам, их труду и быту, к народным ценностям.
- воспитывать в детях социальные навыки – умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, умение слушать других, действовать по алгоритму, осуществлять осознанный самостоятельный выбор, а также эстетическое восприятие и любознательность.
I неделя
Образовательные области | Непосредственно-образовательная деятельность совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
«Познание» | «Старинные русские обычаи - взаимопомощь и гостеприимство» (поисковая и исследовательская деятельность) |
«Коммуникация » | Пословицы и поговорки «Гость доволен - хозяин рад» Дидактическая игра «Укрась слово» |
«Труд» | «Деревня - деревянный мир» (постройка макета деревни из бросового материала) |
«Социализация» | Сюжетно - дидактическая игра «Зимний вечер в крестьянском русском доме» Игра по ТРИЗ и РТВ «Сказка в заданном ключе» С./Р. игра «К нам гости пришли» |
«Чтение художественной литературы» | Потешка «Как у нас семья большая…» Р. н. сказка «Хаврошечка» Ю. Коваль «Дед, баба и Алёша» |
«Здоровье» | Заучивание упражнений |
«Музыкальная культура» | Упражнение «Учись плясать по-русски» муз. Л. Вишкарева Муз. инсценировка «К нам гости пришли» муз. Ан. Александрова |
«Художественное творчество» | Рассмотреть альбом «Русский праздничный народный костюм» «Нарядное платье» (аппликация) «Терем - теремок» (коллективное панно) |
«Физическая культура» | Народные игры «Гори, гори ясно!», «Ручеёк» |
Сотрудничество с родителями | Дать задание родителям собрать информацию на тему «Откуда на Руси взялись праздники?». |
II неделя
Образовательные области | Непосредственно-образовательная деятельность совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
«Познание» | Беседа «Я и моя семья» Моделирование проблемной ситуации «Как я помогаю дома» |
«Коммуникация » | Рассматривание журналов и каталогов «Уют в нашем доме» |
«Безопасность» | Дид. игра «Внимание! Опасно!» (правила безопасного поведения ребёнка дома) |
«Социализация» | Игра по ТРИЗ и РТВ «Чем мы с тобой похожи» Словесно - дидактическая игра «Ненаглядный мой» Игровая терапия «Упрямый капризный ребёнок» С./Р. игра «Семья» |
«Чтение художественной литературы» | С. Махоткин «Воскресенье» В. Осеева «Просто старушка», «Сыновья» Я. Аким «Моя родня» |
«Здоровье» | Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» |
«Музыкальная культура» | Муз. игра «Найди себе пару» Игра на детских муз. инструментах «Андрей - воробей» |
«Художественное творчество» | Самостоятельная творческая деятельность (пластилин, шишки, семена ясеня, перья, жёлуди и др.) |
«Физическая культура» | «Эстафета парами» Народная игра «Сорви шапку» |
«Труд» | Ручной труд «Подарок другу» |
Сотрудничество с родителями | Выставка совместных работ в приёмной «Увлечения нашей семьи». |
III неделя
Образовательные области | Непосредственно-образовательная деятельность совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
«Познание» | Рассматривание семейных фотоальбомов Чтение Я. Аким «Кто кому кто» и М. Яснова «Вот я семью нарисовал» с обсуждение познавательной стороны произведения |
«Коммуникация » | Беседа «Моя родословная - родственные связи» |
«Безопасность» | Игровая ситуация «Забота о младших - почётная обязанность старших» |
«Социализация» | Дид. упражнение «Как обратиться с просьбой к родственникам» Игра - интервью «Кого я люблю больше всех» Игра по ТРИЗ и РТВ «Назови мне родню» (классификация) |
«Чтение художественной литературы» | М. Бородицкая «Ждём брата», «Привезли», «Наблюдение», «Открытие». И. Ищук У деда Вани» |
«Здоровье» | Беседа «Мои спортивные родственники» |
«Музыкальная культура» | Песенное творчество «Придумай песенку о своей семье» |
«Художественное творчество» | Рассмотреть картины жанрового художника В. М. Маковского «В жаркий день», «Варят варенье» |
«Физическая культура» | Спортивное развлечение «Мы спортивная семья» |
«Труд» | «Подарки родным» Продуктивная деятельность |
Сотрудничество с родителями | «Семейное древо» Составление генеалогического древа (2 - 3 поколения) |
IVнеделя
Образовательные области | Непосредственно-образовательная деятельность совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
«Познание» | Чтение энциклопедии «Я открываю мир»: «Что такое традиции?» Познавательная беседа «Традиции вашей семьи» |
«Коммуникация » | Составление поздравлений для родных и близких людей |
«Безопасность» | Конкурс «Как мы разговариваем друг с другом и с взрослыми». Драматизация «К нам гости пришли». |
«Социализация» | Дид. упражнение «Как попросить извинения» Игра по ТРИЗ и РТВ «Пинг- понг» (слова-антонимы) С - р. игра «В нашей семье сегодня праздник» |
«Чтение художественной литературы» | В. Осеева «Навестила», Е. Кошевая «Мой сын», А. Митта «Шарик в окошке», Е. Григорьева «Ссора», Л. Квитко «Бабушкины руки», Е. Благинина «Посидим в тишине» |
«Музыкальная культура» | «Частушки» (импровизация). Придумывание сказки- драматизации «Как дружба в беде помогла» |
«Художественное творчество» | «Наш домашний праздник» (рисование) «Дачный домик» (аппликация) Рассматривание картины Б. М. Кустодиева «Голубой домик» |
«Физическая культура» | Рассматривание энциклопедии «Всё о спорте» Подвижная игра «Мы весёлые ребята» |
«Труд» | Выставка поделок в уголке художественного творчества «Хобби нашей семьи» |
«Здоровье» | «Как мы летом закалялись» (фото стенд) |
Сотрудничество с родителями | Семейный досуг «Вместе весело шагать» |
Литература:
- Дорофеев Ю. Русский праздничный народный костюм. Издательство «Мозаика - Синтез»
- Тихомирова Е. А. «Я расту…». Программа деятельности педагога по созданию воспитывающей среды. Человековедение. Мироощущение.- Самара, 2000 г.
- Голицына Н. С. Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении.- М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008 г.
- Шестернина Н. Л. Внимание! Опасно! Правила безопасного поведения ребёнка.- Серия «Я - человек.» - М.: Школьная Пресса, 2007 г.
- Журнал «Справочник старшего воспитателя ДОУ», №8, 2008 г.
- Комплексные занимательные занятия в средних и старших группах \\ автор-составитель Ю.А. Вакуленко. –
Волгоград, 2009 г.
- Козлова С.А. Мой мир. – М., 2000 г.
- Жукова Л. М. «Азбука русской живописи» Для дошкольного и младшего школьного возраста. Издательство «Белый город» Москва, 2005 г.
- Плешаков А.А. Мир вокруг нас: Учебная хрестоматия к школьному курсу. – М., 1997 г.
- Селихова Л.Г. Интегрированные занятия: ознакомление с окружающим миром и развитие речи. Для работы с детьми старшего дошкольного возраста. – М., 2005 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семейный досуг ко Дню семьи «Вся семья вместе, так и душа на месте»
Материал для проведения совместной досуговой деятельности для детей и их родителей....
Сценарий праздника «8 июля - День семьи, любви и верности» в детском саду «Когда семья вместе, так и душа на месте»
Совместный праздник детей и родителей старшей группы "Ягодки"...
ИГРОВАЯ ПРОГРАММА СЕМЕЙНОГО ОТДЫХА В ДОУ "СЕМЬЯ ВМЕСТЕ - ТАК И ДУША НА МЕСТЕ!"
игровая программа для ребят старшего дошкольного возраста и их родителеи ко Дню семьи, любви и верности...
Сценарий праздника «8 июля - День семьи, любви и верности» в детском саду «Когда семья вместе, так и душа на месте» Конспект совместного праздника детей и их родителей (подготовительная группа).
Цель: Воспитывать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним; создавать условия для развития взаимоотношений образовательного учреждения и родителей воспитанников.Зад...
План - постер родительского собрания в группе старшего дошкольного возраста «Вся семья вместе, так и душа на месте».
Постер родительского собрания (постер - то же, что и плакат, на котором представлена текстовая информация и иллюстративный материал; вся информация располагается на одном листе) в гру...