Мы спасем речку
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Программные задачи:
Обучающие:учить выделять знакомые способы конструирования и переносить их в новые условия, существенно изменяя. Учить детей основным правилам поведения человека в экосистеме «река», обеспечивая сохранение её целостности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasha_rechka_spasena.odt | 24.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 53
Конспект
итогового занятия по
конструированию из бумаги
с детьми старшего возраста
«Мы спасём речку»
Подготовила:
воспитатель
Лопатина Г.В.
Арзамас 2010 г.
Программные задачи:
Обучающие: учить выделять знакомые способы конструирования и переносить их в новые условия, существенно изменяя. Учить детей основным правилам поведения человека в экосистеме «река», обеспечивая сохранение её целостности.
Развивающие: закреплять знания, полученные на занятиях оригами с помощью следующего способа: сгибание квадрата в треугольник и отгибание углов в стороны. Отрабатывать умение вырезать детали треугольной и прямоугольной формы. Развивать стремление детей использовать созданные конструкции по назначению и уметь применять полученные знания в жизни (подарок близким). Развивать воображение детей.
Закрепить представление о функциях растений и животных на примере экосистемы реки.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, желание трудиться для общего дела, благожелательно относиться к работе товарищей. Формировать эстетический вкус. Воспитывать навыки коллективного конструирования из бумаги.
Воспитывать позитивно – деятельное отношение к миру природы.
Воспитывать умение строить новые сюжеты и согласовывать индивидуальные замыслы со сверстниками.
Предварительная работа: изготовление из бумаги поделок, работа с ножницами, клеем, изготовление коллективных работ для группы.
Беседы на экологическую тему о животных и растениях. Экскурсии к водоёму. Наблюдение за водными обитателями. Чтение книг о животных и природе. Рассматривание иллюстрированного материала на данную тему.
Оборудование: речка сделанная из ткани, квадраты 11x11 разного цвета, прямоугольники для изготовления дополнительных деталей, удочка, костюм кота Леопольда, магнитофонные записи, ножницы, кисточки, тряпочки, клей.
Игровые методы и приёмы: сказочный персонаж, создание проблемной ситуации, приём сосредоточения детей, музыкальное оформление, потешки, пальчиковая гимнастика, коллективно – индивидуальная работа, рассказывание, обобщение, индивидуально – диферинцированный подход к работе.
Ход занятия.
(Дети с воспитателем входят в зал и выполняют гимнастические упражнения под музыку).
В. Ну, а теперь отправляемся в поход!
Сколько нас открытий ждёт
(дети за воспитателем идут спортивным шагом).
Лесная чаща на пути
Очень трудно нам пройти
(ритмично выбрасывают ладони вперёд).
Ноги выше поднимайте
По траве густой шагайте
(ходьба с высоким подниманием колен)
Спинки мы свои согнём
Под кустами проползём
(ходьба согнувшись, голова приподнята, руки за спиной)
Смотрите, тропинка извивается
Как косичка заплетается
(ходьба скрестным шагом)
На носочки дружно встанем
И до солнышка достанем
(ходьба на носочках, руки в «замке» над головой).
В. Вот и вышли мы к реке!
(у реки захламлённой бутылками, йогуртами, бумагой сидит с удочкой кот Леопольд, звучит грустная музыка).
В. Здравствуй кот Леопольд!
Что ты тут делаешь?
Л. Ловлю рыбу!
В. Много наловил?
Л. Совсем ничего не поймал, даже удивительно. И что такое с речкой случилось: рыба не плещется в воде, корабли не плывут вдалеке, цветы куда – то все подевались?
В. Ребята, как вы думаете, почему в речке нет рыбы и ни каких растений кругом не растёт?
Д. Я думаю здесь побывали очень плохие туристы, которые пришли отдохнуть, а за собой ничего не убрали, накидали, набросали и ушли домой. Вот рыбы и растения от этого загрязнения и пострадали.
В. Да, я согласна. А если вы пойдёте на природу к речке, вы так же себя будите вести, оставите за собой гору мусора и хлама?
Д. Нет!!! Мы этого не сделаем. Природу нужно беречь!
В. Что нужно сделать с мусором?
Д. Нужно мусор собрать в пакет и закопать или унести с собой.
В. Да, человек должен разумно и бережно относиться к природе и к её богатствам. А если люди забудут об этом и будут загрязнять и захламлять её, то всё живое исчезнет с лица земли. И не услышим мы пения птиц, и не полюбуемся деревьями в лесу и не сможем услышать плеска рыб в речке, она станет мёртвой, безжизненной.
В. Ребята, поможем речке?
Д. Да, поможем!
В. А как ей помочь?
Д. Нужно убрать мусор!
(дети с воспитателем убирают хлам в полителеновый пакет)
Л. Какие молодцы! Речка стала чистая.
Ну – кА я попробую закинуть удочку, вдруг чего поймаю (забрасывает).
Л. Да, нет никакой рыбы!
В. Ребята, речке мы помогли, а Леопольду как помочь?
Д. Мы сделаем рыбок, корабли и даже цветы – лилии. Тогда речка оживет, и Леопольд наловит целое ведро рыбы.
В. Скажите, кто какую поделку будет делать?
(дети потихоньку говорят).
Л. Ребята, какие вы молодцы! А меня научите делать поделки, а то я не умею.
В. Детки, научим?
Д. Да!
Д. Я сложила квадрат в треугольник « с уголка на уголок», получился треугольник, прогладила и отогнула углы в стороны, тоже прогладил, надрезала плавники и приклеила хвостик, нарисовала глазик рыбке. Вот рыбка и готова.
Л. А другие поделки как делаются?
Д. Кораблик делается точно так же, только нижняя часть подгибается внутрь, вырезается труба и приклеивается, так же приклеиваются окошечки.
Л. Ой, так хочется ещё узнать про цветочек, как уж его там называют?
Д. Лилия!
Л. Да – да, лилия!
Д. Лилия выполняется точно так же, как рыбка и кораблик, только ещё делается один отворот в стороны.
В. Ну что же приступайте к работе!
(дети делают поделки и выносят их к речке и располагают на панно)
Потешка
В. Леопольд, тебе нравится наша речка?
Л. Очень !Как наша речка преобразилась, какие ребята молодцы, сколько разных поделок сделали!
В. Дети, а вам нравится?
Д. Да!
В. Что же произошло с нашей речкой?
Д. Она ожила! Теперь в ней плещутся рыбки, плывут корабли, появились белые лилии!
В. А теперь внимательно посмотрите на все поделки и скажите, что между ними общего?
Д. Все поделки похожи своей формой!
В. Ребята, я вас прошу придумать маленький рассказик про свою поделку!
(дети рассказывают)
Д. Моя рыбка не простая, а золотая, у неё красивый хвостик, плавает она быстро и если её поймает Леопольд, то она исполнит его заветное желание.
Л. А кто придумал рассказ про кораблик?
Д. У моего кораблика есть труба, из неё идёт дым! Чем больше дыма, тем быстрее кораблик плывёт вперёд! Он везёт больных зверей к Айболиту!
Д. Мою сестрёнку зовут Лиля и мне очень хочется сделать Лилии в подарок лилию. Это очень красивый цветок, но он растёт в воде и его трудно достать. Моя лилия самая красивая.
Л. Таких красивых рыбок и ловить жалко. Я лучше буду на всё это любоваться и оберегать от хулиганов.
До свидания друзья. Спасибо за помощь!
В. Чем мы сегодня с вами занимались?
Д. Мы спасли речку от загрязнения.
В. А ещё кому мы помогли?
Д. Ещё мы помогли Леопольду!
В. Как мы это сделали?
Д. Мы сделали из бумаги рыбок, лилии и корабли, а ещё научили кота это делать.
В. А что общего между всеми сделанными поделками?
Д. Все поделки похожи своей формой.
Стихотворение:
У природы живые краски
И пусть живёт она без опаски
Пусть живут звери и птицы,
Пусть человека никто не боится
Пусть рощи зеленеют, плещутся рыбки в воде,
Цветут сады
Пусть радостно будет от той красоты!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по конструированию из бумаги с детьми старшего возраста «Наша речка спасена»
Программные задачи: Обучающие: учить выделять знакомые способы конструирования и переносить их в новые условия, существенно изменяя. Учить детей основным правилам поведения человека в...
Сценарий экологической сказки "Как зверята речку спасали"
Экологическая сказка « Как речку спасли». Декорации: Речка – синяя ткань,...
Наша речка спасена
Игровые методы и приёмы: сказочный персонаж, создание проблемной ситуации, приём сосредоточения детей, музыкальное оформление, потешки, пальчиковая гимнастика, коллективно – индивидуальная ...
Исследовательский экологический проект «Речка, речка ты моя ".
Региональный компонент " Мой край родной"....
Консультация для родителей «Медовый спас, яблочный спас, ореховый спас».
Материал для родителей....
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Спасем речку» для детей старшего дошкольного возраста
Конспектитоговой непосредственной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию на тему: «Спасем речку»для детей старшего дошкольного возраста...
Любимая речка Турья – водоемы Свердловской области (конкурс о водном объекте «Знаю и берегу речку свою»)
Турья-название мансийское, состоит из двух частей: «тур-» - озеро, «-я» -река....