Наша речка спасена
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Лопатина Галина В.

Игровые методы и приёмы: сказочный персонаж, создание проблемной ситуации, приём сосредоточения детей, музыкальное оформление, потешки, пальчиковая гимнастика, коллективно – индивидуальная работа, рассказывание, обобщение, индивидуально – диферинцированный  подход к работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasha_rechka_spasena.odt16.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

                              детский сад № 53

Конспект

итогового занятия по

конструированию из бумаги

с детьми старшего возраста

«Мы спасём речку»

Подготовила:

воспитатель

Лопатина Г.В.

Арзамас 2010 г.

Программные задачи:

Обучающие:учить выделять знакомые способы конструирования и переносить их в новые условия, существенно изменяя. Учить детей основным правилам поведения человека в экосистеме «река», обеспечивая сохранение её целостности.

Развивающие:закреплять знания, полученные на занятиях оригами с помощью следующего способа: сгибание квадрата в треугольник и отгибание углов в стороны. Отрабатывать умение вырезать детали треугольной и прямоугольной формы. Развивать стремление детей использовать созданные конструкции по назначению и уметь применять полученные знания в жизни (подарок близким). Развивать воображение детей.

     Закрепить представление о функциях растений и животных на примере экосистемы реки.

  Воспитательные: воспитывать самостоятельность, желание трудиться для общего дела, благожелательно относиться к работе товарищей. Формировать эстетический вкус. Воспитывать навыки коллективного конструирования из бумаги.

     Воспитывать позитивно – деятельное отношение к миру природы.

     Воспитывать умение строить новые сюжеты и согласовывать индивидуальные замыслы со сверстниками.

  Предварительная работа: изготовление из бумаги поделок, работа с ножницами, клеем, изготовление коллективных работ для группы.

     Беседы на экологическую тему о животных и растениях. Экскурсии к водоёму. Наблюдение за водными обитателями. Чтение книг о животных и природе. Рассматривание иллюстрированного материала на данную тему.

   Оборудование: речка сделанная из ткани, квадраты 11x11 разного цвета, прямоугольники для изготовления дополнительных деталей, удочка, костюм кота Леопольда, магнитофонные записи, ножницы, кисточки, тряпочки, клей.

  Игровые методы и приёмы: сказочный персонаж, создание проблемной ситуации, приём сосредоточения детей, музыкальное оформление, потешки, пальчиковая гимнастика, коллективно – индивидуальная работа, рассказывание, обобщение, индивидуально – диферинцированный  подход к работе.

                Ход занятия. 

     (Дети с воспитателем входят в зал и выполняют гимнастические упражнения под музыку).

В.  Ну, а теперь отправляемся в поход!

       Сколько нас открытий ждёт

(дети за воспитателем идут спортивным шагом).

  Лесная чаща на пути

  Очень трудно нам пройти

(ритмично выбрасывают ладони вперёд).

   Ноги выше поднимайте

   По траве густой шагайте

(ходьба с высоким подниманием колен)

   Спинки мы свои согнём

   Под кустами проползём

(ходьба согнувшись, голова приподнята, руки за спиной)

   Смотрите, тропинка извивается

   Как косичка заплетается

(ходьба скрестным шагом)

   На носочки дружно встанем

   И до солнышка достанем

(ходьба на носочках, руки в «замке» над головой).

В.  Вот и вышли мы к реке!

(у реки захламлённой бутылками, йогуртами, бумагой сидит с удочкой кот Леопольд, звучит грустная музыка).

В. Здравствуй кот Леопольд!

     Что ты тут делаешь?

Л. Ловлю рыбу!

В. Много наловил?

Л. Совсем ничего не поймал, даже удивительно. И что такое с речкой случилось: рыба не плещется в воде, корабли не плывут вдалеке, цветы куда – то все подевались?

В. Ребята, как вы думаете, почему в речке нет рыбы и ни каких растений кругом не растёт?

Д. Я думаю здесь побывали очень плохие туристы, которые пришли отдохнуть, а за собой ничего не убрали, накидали, набросали и ушли домой. Вот рыбы и растения от этого загрязнения и пострадали.

В. Да, я согласна. А если вы пойдёте на природу к речке, вы так же себя будите вести, оставите за собой гору мусора и хлама?

Д. Нет!!! Мы этого не сделаем. Природу нужно беречь!

В. Что нужно сделать с мусором?

Д. Нужно мусор собрать в пакет и закопать или унести с собой.

В. Да, человек должен разумно и бережно относиться к природе и к её богатствам. А если люди забудут об этом и будут загрязнять и захламлять её, то всё живое исчезнет с лица земли. И не услышим мы пения птиц, и не полюбуемся деревьями  в лесу и не сможем услышать плеска рыб в речке, она станет мёртвой, безжизненной.

В. Ребята, поможем речке?

Д. Да, поможем!

В. А как ей помочь?

Д. Нужно убрать мусор!

(дети с воспитателем убирают хлам в полителеновый пакет)

Л. Какие молодцы! Речка стала чистая.

     Ну – кА я попробую закинуть удочку, вдруг чего поймаю (забрасывает).

Л. Да, нет никакой рыбы!

В. Ребята, речке мы помогли, а Леопольду как помочь?

Д. Мы сделаем рыбок, корабли и даже цветы – лилии. Тогда речка оживет, и Леопольд наловит целое ведро рыбы.

В. Скажите, кто какую поделку будет делать?

(дети потихоньку говорят).

Л. Ребята, какие вы молодцы! А меня научите делать поделки, а то я не умею.

В. Детки, научим?

Д. Да!

Д. Я сложила квадрат в треугольник « с уголка на уголок», получился треугольник, прогладила и отогнула углы в стороны, тоже прогладил, надрезала плавники и приклеила хвостик, нарисовала глазик рыбке. Вот рыбка и готова.

Л. А другие поделки как делаются?

Д. Кораблик делается точно так же, только нижняя часть подгибается внутрь, вырезается труба и приклеивается, так же приклеиваются окошечки.

Л. Ой, так хочется ещё узнать про цветочек, как уж его там называют?

Д. Лилия!

Л. Да – да, лилия!

Д. Лилия выполняется точно так же, как рыбка и кораблик, только ещё делается один отворот в стороны.

В. Ну что же приступайте к работе!

(дети делают поделки и выносят их к речке и располагают на панно)

Потешка

В. Леопольд, тебе нравится наша речка?

Л. Очень !Как наша речка преобразилась, какие ребята молодцы, сколько разных поделок сделали!

В. Дети, а вам нравится?

Д. Да!

В. Что же произошло с нашей речкой?

Д. Она ожила! Теперь в ней плещутся рыбки, плывут корабли, появились белые лилии!

В. А теперь внимательно посмотрите на все поделки и скажите, что между ними общего?

Д. Все поделки похожи своей формой!

В. Ребята, я вас прошу придумать маленький рассказик про свою поделку!

(дети рассказывают)

Д. Моя рыбка  не простая, а золотая, у неё красивый хвостик, плавает она быстро и если её поймает Леопольд, то она исполнит его заветное желание.

Л. А кто придумал рассказ про кораблик?

Д. У моего кораблика есть труба, из неё идёт дым! Чем больше дыма, тем быстрее кораблик плывёт вперёд! Он везёт больных зверей к Айболиту!

Д. Мою сестрёнку зовут Лиля и мне очень хочется сделать Лилии в подарок лилию. Это очень красивый цветок, но он растёт в воде и его трудно достать. Моя лилия самая красивая.

Л. Таких красивых рыбок и ловить жалко. Я лучше буду на всё это любоваться и оберегать от хулиганов.

    До свидания друзья. Спасибо за помощь!

В. Чем мы сегодня с вами занимались?

Д. Мы спасли речку от загрязнения.

В. А ещё кому мы помогли?

Д. Ещё мы помогли Леопольду!

В. Как мы это сделали?

Д. Мы сделали из бумаги рыбок, лилии и корабли, а ещё научили кота это делать.

В. А что общего между всеми сделанными поделками?

Д. Все поделки похожи своей формой.

Стихотворение:

У природы живые краски

И пусть живёт она без опаски

Пусть живут звери и птицы,

Пусть человека никто не боится

Пусть рощи зеленеют, плещутся рыбки в воде,

Цветут сады

Пусть радостно будет от той красоты!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект     итогового занятия по конструированию из бумаги с детьми старшего возраста           «Наша речка спасена»

Программные задачи:   Обучающие: учить выделять знакомые способы конструирования и переносить их в новые условия, существенно изменяя. Учить детей основным правилам поведения человека в...

Сбережём нашу речку

Цели:- совершенствовать знания  о значении воды в жизни человека;- прививать любовь к природе родного края; - формировать навыки экологической культуры.Задачи1.Развивать у детей дошкол...

Мы спасем речку

Программные задачи:Обучающие:учить выделять знакомые способы конструирования и переносить их в новые условия, существенно изменяя. Учить детей основным правилам поведения человека в экосистеме «...

Сценарий экологической сказки "Как зверята речку спасали"

                          Экологическая сказка  « Как речку спасли». Декорации: Речка – синяя ткань,...

Исследовательский экологический проект «Речка, речка ты моя ".

Региональный компонент " Мой край родной"....

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Спасем речку» для детей старшего дошкольного возраста

Конспектитоговой непосредственной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию на тему: «Спасем речку»для детей старшего дошкольного возраста...

Любимая речка Турья – водоемы Свердловской области (конкурс о водном объекте «Знаю и берегу речку свою»)

Турья-название  мансийское,  состоит  из двух частей: «тур-» - озеро, «-я» -река....