Пушкинский день в старшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Игнатова Анна Алексеевна

Пушкинский день.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pushkinskiy_den.docx18.87 КБ

Предварительный просмотр:

«ПУШКИНСКИЙ ДЕНЬ»

Цель: расширение и уточнение познаний дошкольников о героях и сказках Великого русского поэта А. С. Пушкина
Задачи:
1) расширить и уточнить познания дошкольников о героях и сюжетах сказок Пушкина;
2) расширять активный словарный запас, закреплять умение отвечать на вопросы о содержании сказок Пушкина
3) поощрять умение работать в команде (группе), выполняя игровые задания

Ход развлечения

Воспитатель: ребята! Мы с Вами очень любим путешествия. Что необходимо, для того, чтобы отправиться в путешествие?
Дети: продукты, специальная обувь, рюкзак, вода, одежда, компас, карта и т.д.
Воспитатель: замечательно! Приглашаю Вас сегодня в сказочное путешествие. Догадайтесь, в какие сказки мы сегодня с Вами можем попасть.

Игра «Узнай название героев сказки»
1. Рыбка + золото = Золотая рыбка
2. Лебедь + Царевна = Царевна – Лебедь
3. Гвидон + Князь = Князь Гвидон
4. Петушок +золото = Золотой Петушок
5. Кот + учение = Кот Ученый
6. Черномор + дядька = Дядька Черномор
7. Богатыри + 33 = 33 Богатыря

Воспитатель: ребята! Вы правильно назвали всех героев сказок. Назовите автора всех этих произведений.
Дети: это Великий русский поэт А. С. Пушкин.
Воспитатель: Вы правы! Сегодня 6 июня весь русскоязычный мир отмечает День Рождение этого Великого русского поэта и сказочника. Давайте совершим путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Ребята, что же нам понадобиться для такого путешествия?
Дети: нам нужна волшебная карта.
Воспитатель: вот я вижу камень, может там есть наша карта.
Дети становятся вокруг волшебного камня.
Воспитатель: а вот тут и записка: «налево пойдете – в болото попадете, направо пойдете – к Бабе Яге попадете, а кто прямо пойдёт – карту путешествия найдет!» Ребята, куда нам надо двигаться, чтобы найти карту?
Дети: нам надо двигаться прямо.
Воспитатель: вот и наша карта. Открывает конверт, оттуда выпадают части карты. Ребята! Как же нам путешествовать, если карта рассыпана на части?
Дети: соберем карту из частей.

Воспитатель: наша карта собрана! Давайте расскажем, какие герои нам помогут в путешествии.
Дошкольники рассматривают свои карты – маршруты, на которых изображены: Золотая рыбка, Дядька Черномор, Шамаханская царица, Королевич Елисей
Воспитатель: сказочное путешествие начинается! Давайте скажем волшебные слова: один, два, три, двери в сказку отворитесь! Только вход в сказку всегда необычен, вот Волшебные Ворота, проходите знатоки героев сказок А. С. Пушкина
Двое детей делают «ворота», остальные дошкольники проходят через них, если называют героев сказок А. С. Пушкина
Герои сказок Пушкина: Золотая рыбка, Старик, Старуха, Шамаханская царица, Поп, Балда, Царь Салтан, Царевна Лебедь, Князь Гвидон, Золотой Петушок, Белка и другие.
Воспитатель: наша первая помощница – Золотая Рыбка. Она приготовила для нас интересные игры.

Игра «Выложи правильно сюжет сказки»
Каждая группа дошкольников получает по 5 картинок с различными эпизодами из сказки «О рыбаке и рыбке». Дети выкладывают правильно эти эпизоды друг за другом.

Воспитатель: отличная работа! Правильно вы выложили все события в сказке.
Дошкольники могут кратко рассказать о сюжете сказки по усмотрению педагога.

Игра «Собери картинку из сказки»
Дошкольники получают конверты, в которых находится картинка из сказки и пазлы. Детям надо быстро собрать пазлы, чтобы получить картинку. Картинка может быть у всех одинаковой или у каждой группы своя картинка.

Воспитатель: молодцы! Все картинки правильно собраны! Продолжаем играть.

Игра «Вспомни и ответь»
Дошкольники внимательно слушают вопросы и верно отвечают на них.
Вопросы:
1. Главные герои этой сказки были: старик, старуха, курочка и золотая рыбка? (Нет, курочки не было)
2. Старик поймал неводом Золотую Рыбку или купил Золотого Петушка? (поймал Золотую Рыбку)
3. Старуха не хотела новое корыто? (хотела)
4. Золотая Рыбка сделала старуху столбовой дворянкой? (да)
5. Старик ходил просить Золотую Рыбку к морю или к океану? (к морю)
6. Какие слова говорил старик Золотой рыбке: «Смилуйся, государыня Рыбка» или «Надоели мне капризы старухи»? («Смилуйся, государыня Рыбка»)
7. Попросил старик для себя новый невод? (нет)
8. Старуха стала Владычецей Морской и жила в океане – море? (нет, она осталась у разбитого корыта)

Воспитатель: ответили на все вопросы, отлично знаете эту сказку. Продолжаем наше путешествие. Дошкольники перемещаются к картинке с изображением Дядьки Черномора.
Воспитатель: кто узнал этого героя на картинке, из какой он сказки Пушкина?
Дети: это Дядька Черномор. Он охранял город Князя Гвидона в сказке «О Царе Салтане»
Воспитатель: верные ответы! Дядька Черномор приготовил для вас игры.

Игра «Собери изумруды Белочке»
Дошкольники получают корзинки, в которые надо собрать изумруды белочки. Изумруды разложены по ковру произвольно. Выигрывает тот, кто соберет больше изумрудов, чем его друг. Игру можно провести несколько раз.
 

Игра «Превращения Князя Гвидона»
Дошкольники получают конверты, в которых есть комар, шмель, стрекоза, муха, божья коровка. Надо подумать, выбрать тех насекомых, в которых превращался Князь Гвидон и выложить по порядку.
(Сначала он был комаром, потом мухой, потом шмелем)

Воспитатель: успешно собрали Богатырей в поход. Нам пора отправляться в следующую сказку. Дошкольники перемещаются к картинке с изображением Шамаханской Царицы.
Воспитатель: как называется этот герои сказки?
Дети: Шамаханская Царица
Воспитатель: как называется сказка, в которой есть этот герой?
Дети: сказка о Золотом Петушке
Воспитатель: Шамаханская царица очень любит танцевать. Она приглашает Вас на танцевальную разминку.
Дети танцуют под фонограмму песни «Восточные сказки», повторяя движения за педагогом.

Воспитатель: ребята, Вы помните, что Шамаханская Царица была очень хитрой девушкой. Для Вас она тоже приготовила свои «хитрые вопросы». Отвечать на них надо «да» или «нет»

Игра «Хитрые вопросы»
1. Царя в сказке о Золотом Пешушке звали Салтан? (нет, Дадон)
2. Золотого Петушка принес царю повар? (нет, звездочет)
3. Царь Дадон был молодым? (нет, старым)
4. Звездочет ничего не попросил у царя Дадона? (нет, попросил)
5. Золотой Петушок охранял царство Дадона от врагов? (да)
6. Царь Дадон отправился воевать и искать своих сыновей? (да)
7. Царь Дадон встретил в шатре Шамаханскую Царицу? (да)
8. Выполнил Царь Дадон просьбу звездочета? (нет)
9. Золотой Петушок клюнул Царя Дадона в голову и убил? (да)
10. Шамаханская Царица смогла победить царя Дадона? (да)
Воспитатель: молодцы! Ответили на все вопросы Шамаханской Царицы.

Игра «Узнай сказочного героя по признакам»
1. Это добрая, работящая, красивая и милая девушка, она попала в гости к семи богатырям (Царевна)
2. Это смелый, отважный юноша, который отправился на поиски своей царевны (Королевич Елисей)
3. Это злая, жестокая и хитрая женщина, которая хотела быть всех на свете милее, румяней и белее (Мачеха)
4. Это дружные, заботливые, удалые, смелые мужчины, которые проживали в лесном тереме (братья Богатыри)

Воспитатель: наше сказочное путешествие подошло к завершению. Мы побывали в разных сказках Великого русского поэта А.С. Пушкина. Вы все были смелыми, активными, показали свои познания и эрудицию. В награду вот Вам раскраски с различными сказками Пушкина. Вы сможете их раскрасить и сделать свою книжку со сказками Пушкина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения музыкально-литературной гостиной «Пушкинская лира» в старшей группе

Цель: Обогатить знания детей о творчестве русских поэтов. Закрепить названия сказок, написанных А.С.Пушкиным. Совершенствовать сценическую речь, актёрское мастерство, творческие способности детей. Вос...

Новости : тематический день в старшей группе Синичкин день"

Расширять знания детей о жизни птиц - синичек, развивать и активизировать связную речь. воспитывать заботливое ртношение к птицам....

Тематический день в старшей группе "День Матери".

29 ноября 2020 г. отмечался международный День Матери.В жизни каждого человека мама играет ключевую роль. Это человек, который дарит жизнь, сопровождает в детские годы и на протяжении взросления. Она ...

Конспект беседы " Пушкинские сказки" в старшей группе

Продолжать  пробуждать и поддерживать  интерес  детей к  творчеству А. С. Пушкина, как к национальному поэту России;  продолжать знакомство дошкольников   с биограф...

Пушкинский день в младшей группе «Ладушки»

Отчет о темотическом дне посвященному 225- летию Александра Сергеевича Пушкина....

Конспект НОД «Пушкинский день» в старшей группе

Образовательные: продолжать знакомить детей с биографией А.С. Пушкина, с творчеством поэта; расширять словарь детей, обогатить речь образными выражениями, уточнить значение устаревших слов.Развив...

Пушкинский день в подготовительной группе

Ежегодно 6 июня вся Россия отмечает день рождения великого русского пеэта.  В творчестве Пушкина особое место занимают его сказки - великолепные стихотворные произведения, которые не оставляют ра...