календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Календарный план в младшей группе по теме "Знакомство с народной культурой и традициями".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
narodnye_traditsii2.docx | 43.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Знакомство с народной культурой и традициями». Программное содержание: Продолжать знакомить с устным народным творчеством.
Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. Итоговое мероприятие: игра-забава «В гости к матрешке».
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник 19 марта | Утро | Беседа «Мои любимые сказки». Развивать интерес к русским сказкам; воспитывать желание слушать их, понимать смысл. Учить рассказывать сказки с опорой на картинки. Утренняя гимнастика (комплекс № 14). Игры со строительным материалом. Учить детей применять умение строить несложные одноуровневые постройки, обыгрывать их. | Д/и «Маша-растеряша». Учить детей находить предметы по описанию, формировать умение анализировать и сопоставлять, выделять важные признаки предмета. | Игровая ситуация «Лисичка приехала в город». Продолжать знакомить детей с ПДД, закреплять понимание значения слов «дорога», «тротуар», «проезжая часть», «светофор». Закрепить знание правила перехода через дорогу. | Привлечь внимание детей к альбому «Мои любимые сказки». Предложить д/и «Собери сказку». Развивать воображение. Предложить построить теремок. Развивать творческие способности и фантазию детей. | |
ОД | 1. Лепка «Угощение для кукол, мишек, зайчиков» (Комарова Т.С.стр.89). 2.Физическая культура №28 (Пензулаева Л.И. стр.58). | |||||
Прогулка
| 1. Наблюдение: небо весной. Продолжать знакомить детей с признаками весны, отметить, как изменилось небо. Познакомить детей с понятиями, характеризующими весенние явления природы. 2. П/и «Мыши и кот». Учить детей соблюдать правила, точно выполнять игровые действия, быстро реагировать на сигнал. 3. И/у «Мы - гимнасты». Учить детей выполнять ходьбу по скамейке, сохранять равновесие. Развивать координацию движений, воспитывать решительность, смелость. 4. Трудовые поручения: собираем игрушки и выносной материал. Учить детей собирать игрушки в специально отведенные для этого места. 5.Индивидуальная работа: способствовать тренировке дыхательной мускулатуры, улучшению местного кровообращения. Тренировать навыки правильного носового дыхания. | Самостоятельная двигательная деятельность. Стимулировать применение детьми своего двигательного опыта, формировать умение самостоятельно организовывать свой досуг. | ||||
Вечер | Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика. Чтение белорусской сказки «Пых». Учить детей следить за развитием сюжета, отвечать на вопросы о поступках героев сказки. Формировать интерес к чтению, приобщать к культуре разных народов. Самостоятельная игровая деятельность (настольно-печатные игры). Учить детей находить игры по интересам, соблюдать правила игры, объединяться в игровые сообщества. | Д/и «Гуси - гуси». Развивать у детей диалогическую речь, добиваться, чтобы речь их была выразительной. | Работа в уголке музыкального воспитания: оркестровка песни. Учить детей извлекать звуки из детских музыкальных инструментов (погремушки и бубна), предложить оркестровать знакомую песню по выбору педагога. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, чувство ритма. | Оказать помощь в обустройстве игрового пространства. Предложить использовать нетрадиционные музыкальные инструменты ( шумелки, стучалки, ложки). | ||
Прогулка | Наблюдение за облаками. Развивать творческое воображение детей, учить видеть прекрасное в явлениях природы. Подводить к пониманию того, что облака гонит ветер, от силы ветра зависит скорость их перемещения. П/и «С кочки на кочку». Учить детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед в определенном направлении. Развивать мышцы ног, координацию движений. Укреплять здоровье детей, совершенствовать функциональные возможности организма. Самостоятельная игровая деятельность. Учить детей находить занятие по интересам, объединяться в микрогруппы, договариваться о взаимодействии. Формировать коммуникативные навыки. | |||||
Взаимодействие с родителями/ соц.партнёрами | Предложить родителям совместно с детьми наблюдение за долготой дня. Обратить внимание детей, что день стал заметно длиннее. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник 20 марта | Утро | Беседа на тему «Опасные предметы». Рассматривание альбома «Личная безопасность». Обсудить с детьми, какую опасность могут представлять некоторые предметы (нож, ножницы, игла), рассказать, что эти предметы должны храниться в определенных местах и брать их можно только с разрешения взрослого. Продолжать знакомить детей со способами безопасного поведения. Утренняя гимнастика (комплекс №14). | Игровая ситуация «Научим Хрюшу умываться». Формировать у детей КГН, учить правильно умываться, способствовать росту осознанности действий детей. | Наблюдение за комнатными растениями. Предложить детям осмотреть комнатные растения, отметить, какие изменения произошли, рассказать о связи данных изменений с приходом весны. | Обеспечить игровым и дидактическим материалом. Развивать наблюдательность, любознательность, расширять представления о временах года, об условиях, необходимых для роста и развития растений. | |
ОД | 1.Музыка. 2. ФЭМП №3. (Помораева И.А. стр.35). | |||||
Прогулка
| 1. Наблюдение: сосульки. Работа над загадкой «Растет она вниз головой». Предложить детям рассмотреть сосульки, свисающие с крыши веранды, рассказать, как они появляются. Познакомить детей с приемами отображения природных явлений в загадках, учить разгадывать загадки. 2. П/и «Бегите ко мне».Учить детей соблюдать правила, точно выполнять игровые действия. 3.Д/и «Что изменилось?» Формировать у детей умение действовать по инструкции, в соответствии с правилами игры. Развивать зрительное восприятие, память. 4.Трудовые поручения: очищаем оборудование от снега. Формировать трудовые навыки, поддерживать стремление приносить пользу. 5.Индивидуальная работа: ходьба и бег между предметами | Самостоятельная деятельность. Предоставить детям свободу выбора вида деятельности, обеспечить профилактику эмоционального перенапряжения. Формировать умение организовывать свою деятельность | ||||
Вечер | Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика. Чтение и разучивание русской народной потешки «Травка-муравка». Познакомить детей с произведением, учить выразительно рассказывать его наизусть. Приобщать детей к культуре русского народа, обогащать словарный запас. Игры со строительным материалом по выбору детей. Организовать применение детьми и совершенствование навыков работы с различными материалами. Развивать фантазию, воображение. | Д/и «Когда это бывает?». Закреплять знания детей о частях суток, их последовательности. Активизировать в речи понятия, связанные с явлениями природы и деятельностью людей в разное время суток. | Речевая игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем». Учить детей называть действия словом, правильно употреблять глаголы (время, лицо), развивать творческое воображение, сообразительность. | Самостоятельная игровая деятельность. Развивать у детей инициативу, самостоятельность, коммуникабельность, речь, фантазию. Учить интересно и с пользой проводить досуг. Обеспечить игрушками для обыгрывания построек. | ||
Прогулка | Наблюдение: сосульки. Предложить детям рассказать о том, как появляются сосульки. Рассказать о правилах безопасности, связанных с появлением на крышах сосулек. П/и «Мыши в кладовой». Учить детей соблюдать правила игры, точно выполнять игровые действия. Развивать ловкость, гибкость, координацию движений, внимание. Самостоятельная двигательная деятельность. Способствовать развитию двигательной активности детей, формировать умение самостоятельно подбирать игру в соответствии с условиями, имеющимся инвентарем, интересами товарищей по игре. | |||||
Взаимодействие с родителями/ соц.партнёрами | Напомнить родителям о соблюдении мер предосторожности при хранении опасных предметов в быту. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда 21 марта | Утро | Рассматривание альбома «Золотая хохлома». Развивать интерес к произведениям народного декоративно – прикладного и изобразительного искусства, формировать восприятие красивых предметов быта. Утренняя гимнастика (комплекс №14). Самостоятельная игровая деятельность. Побуждать детей в процессе самостоятельной игровой деятельности использовать полученный игровой опыт и освоенную информацию. | Д//и «Летает - не летает». Учить детей внимательно слушать задание, правильно воспринимать его, учить определять словом действия животных. Развивать слуховое восприятие, внимание. | Хороводная игра «Заинька», муз. Л. Лядова. Способствовать повышению выразительности танцевальных движений, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку. | Обеспечить игровым дидактическим материалом. Добавить атрибуты для сюжетно-ролевой игры. Побуждать разворачивать сюжет, вносить новые элементы. Развивать коммуникативные способности, диалогическую форму речи. | |
ОД | 1. Развитие речи №3. Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» (Гербова В.В. стр.68). 2.Физическая культура №28 (Пензулаева Л.И. стр.58). | |||||
Прогулка
| 1. Наблюдение: свойства льда. Показать детям, что лед стал пористым, рассказать о причинах наблюдаемых изменений. Систематизировать и дополнить знания детей о свойствах воды. 2.П/и «Воробушки и кот». Учить детей чередовать бег с преодолением препятствий. Повышать двигательную активность, развивать творчество при выполнении физических упражнений. 3.И/у «Ракета». Учить детей выполнять бег с ускорением темпа, тренировать дыхательную систему, способствовать закаливанию детского организма. 4. Трудовые поручения: чистка и сушка мокрых рукавичек. Формировать у детей навыки самообслуживания, учить выполнять индивидуальные поручения в соответствии с заданием. Воспитывать трудолюбие, ответственность. 5. Индивидуальная работа: развивать координацию движений | Самостоятельная двигательная деятельность. Обогащать двигательный опыт, стимулировать двигательную активность. Способствовать снятию эмоционального напряжения. | ||||
Вечер | Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика. Чтение: К. Чуковский «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций. Помочь детям понять основную идею произведения, учить отвечать на вопросы по тексту. С/р.и. «Детский сад». Учить детей разворачивать сюжет, знакомить со способами игрового поведения, с разнообразными трудовыми действиями взрослых. | Д/и «Расскажи сказку». Напомнить детям известные им русские народные сказки. Помочь детям воспроизвести начало и конец сказки. | Рассматривание картины «Лошадь с жеребенком». Продолжать знакомить детей с животными и их детенышами, побуждать к выражению впечатлений от увиденного, учить составлять рассказ, используя личный опыт. | Обогащать коммуникативный опыт детей. Предложить детям игровые ситуации, требующие согласованных коллективных действий. | ||
Прогулка | Наблюдение: одежда прохожих. Обратить внимание детей на то, во что одеты люди, как изменилась одежда взрослых и детей. Учить видеть причинно-следственные связи между изменением погодных условий и выбором одежды, активизировать в речи соответствующие понятия. П/и «Кролики». Напомнить детям правила игры, учить в соответствии с ними выполнять игровые действия (выбирать разные «норки» и занимать их по сигналу). Самостоятельная двигательная деятельность. Учить детей самостоятельно выбирать подвижную игру, приглашать товарищей к игровому взаимодействию, соблюдать правила игры. | |||||
Взаимодействие с родителями/ соц.партнёрами | Познакомить родителей с картотекой подвижных игр, предложить поиграть с детьми в народные игры : «Филин и пташки»,»Заинька, выйди в сад», «Жмурки» и др. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг 22 марта | Утро | Беседа на тему «Мы такие разные». Знакомить детей с различными народами, населяющими землю, рассказать об интересных традициях разных народов. Подводить детей к пониманию своей национальной принадлежности, к осознанию общекультурных ценностей. Утренняя гимнастика (комплекс №14). С/р.и. «Семья». Учить детей действовать в соответствии со своей ролью, развивать диалогическую форму речи. | Работа в уголке природы: описание комнатных растений. Учить детей составлять короткий описательный рассказ о комнатном растении. Развивать связную речь, воспитывать любовь к природе. | П/у «Мягкое полотенце», беседа «Надо, надо умываться». Формировать у детей КГН, учить правильно и тщательно вытирать руки. Рассказать о важности содержания лица и рук в чистоте. | Создать условия для развития сюжета, предложить использовать предметы-заместители. При необходимости оказать не директивную помощь в организации и проведении игры. | |
ОД | 1. Музыка. 2. Ознакомление с предметным и социальным окружением. «Что мы делаем в детском саду» (Дыбина О.В. стр.42). | |||||
Прогулка
| 1. Наблюдение: таяние снега. Обратить внимание детей на то, как уменьшаются постройки из снега, предложить им пояснить, почему так происходит. 2. Трудовые поручения: уборка снега. Организовать уборку снега с тротуаров на клумбы и газоны, рассказать о назначении данной трудовой операции.3.П/и «Мыши и кот». Учить детей правильно выполнять основные движения при беге, осознанно соблюдать правила игры, выполнять игровые действия, выступая в роли игрока и водящего. 4.И/у «Вперед, на Луну!» Учить детей выполнять бег с ускорением, тренировать дыхательную систему, способствовать закаливанию детского организма, формировать интерес к физкультуре и спорту. 5.Индивидуальная работа: на координацию движений | Самостоятельная игровая деятельность. Осуществлять косвенное руководство игровой деятельностью детей, в организации игрового взаимодействия, выборе атрибутов. | ||||
Вечер | Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика. Чтение: Э. Аттли «Про маленького поросенка Плюха» пер. с англ. И. Румянцевой, И. Баллод. Учить детей следить за развитием сюжета сказки, по ходу чтения отвечать на вопросы о действиях персонажей. Формировать представления о книге как источнике знаний и впечатлений, прививать интерес к чтению. Игры со строительным материалом: постройка домика. Предложить детям выполнить знакомые постройки из конструктора «Пего» в соответствии с игровой задачей. | Д/и «Кто где живет?» Учить детей различать домашних и диких животных, называть их детенышей, места обитания. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. | Работа в уголке художественного творчества: рисование на свободную тему. Учить детей использовать освоенные ранее техники для воплощения задуманного, подбирать цвета и материалы в соответствии с замыслом. | Побуждать детей играть вместе. Предложить детям игровые ситуации, требующие согласованных коллективных действий. Способствовать профилактике эмоционального перенапряжения Учить обыгрывать постройки. | ||
Прогулка | Наблюдение: льдинки на ели. Знакомить детей с разнообразием растительного мира, обратить внимание на то, что снега на ветках дерева нет, он превратился в льдинки, потому что солнце растопило снег, а мороз сковал капли воды. Продолжать знакомить детей с приметами весны. П/и «Воробушки и кот». Учить детей выполнять бег со сменой направления по всей площадке. Развивать внимание, координацию движений, обогащать двигательный опыт. Способствовать профилактике нервного перенапряжения. | |||||
Взаимодействие с родителями/ соц.партнёрами | Индивидуальные беседы о самочувствии и поведении детей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
пятница 23 марта | Утро | Беседа «Наш друг светофор». Предложить детям рассмотреть светофор, напомнить о его назначении, принципах работы. Формировать у детей осознанное отношение к личной безопасности, желание быть добросовестными пешеходами. Утренняя гимнастика (комплекс №14). Театрализованная игра по русской народной сказке «Колобок» в обр. К. Ушинского. Активизировать интерес детей к театрализованной деятельности, познакомить с приемами вождения настольных кукол, учить сопровождать движения речью и песенками. | Д/и «Назови фигуру». Учить детей называть форму предметов, сопоставлять ее с геометрическими фигурами, Формировать умение различными способами обследовать предметы. | Длительное наблюдение «Выращивание лука на перо». Предложить детям рассмотреть луковицы, рассказать, как сажают лук, ухаживают за ним, какие изменения произошли со времени прошлого наблюдения. | Обеспечить детей игровым, дидактическим материалом. Привлечь внимание детей к дневнику наблюдений. Вести настольную ширму, помочь организовать игровое пространство для настольного театра. | |
ОД | 1. Рисование «Нарисуй что-то прямоугольной формы» . (Комарова Т.С. стр.91). 2.Физическая культура №28 (Пензулаева Л.И. стр.58). | |||||
Прогулка
| 1. Наблюдение: весенняя капель. Предложить детям понаблюдать за капелью на солнечной и на северной стороне дома, подводить детей к выводу о том, где наблюдается капель. 2. П/и по выбору детей. Повышать интерес к п/и на воздухе. 3.К/о.и. «Пузырь». Формировать у детей навыки диафрагмального дыхания, учить делать короткий легкий вдох и длинный продолжительный выдох. 4. П/у «Мишка-торопыжка». Формировать у детей навыки самообслуживания, учить контролировать свой внешний вид, приводить в порядок верхнюю одежду после прогулки. 5. Индивидуальная работа: сохранение равновесия при ходьбе на повышенной опоре | Самостоятельная игровая деятельность. Формировать элементарные понятия о безопасном поведении во время подвижных игр. | ||||
Вечер | Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика. Чтение: Э. Мошковская «Лед тронулся». Продолжать знакомить детей с признаками весны, учить сопоставлять содержание стихотворения со своими наблюдениями, отвечать на вопросы воспитателя. С/р.и. в игровом уголке. Помочь детям организовать с/р.и. по интересам, формировать умение объединяться в игре, действовать в соответствии с правилами игр. | Д/и «Где спрятался Чебурашка?». Формировать у детей умение устанавливать пространственные отношения между предметами, характеризовать местонахождение предмета. | Составление загадок о весне. Учить детей передавать результаты наблюдения за природными объектами, весенними явлениями в коротких рассказах, построенных в форме загадки. | Формировать литературный вкус, поддерживать интерес к чтению. Способствовать развитию игровых действий с любимыми игрушками, развивать самостоятельность, инициативу детей. Обеспечивать профилактику переутомления. | ||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Помочь детям охарактеризовать состояние погоды, сравнить его с погодными условиями, наблюдавшимися днем, выявить, что изменилось. Развивать у детей наблюдательность, связную речь, познавательный интерес. П/и «Бегите к флажку». Учить детей ориентироваться в пространстве, упражнять в беге. Развивать выносливость, скоростные качества, мышцы ног. Самостоятельная игровая деятельность. Способствовать организации игрового взаимодействия. Обогащать двигательный опыт, стимулировать двигательную активность. | |||||
Взаимодействие с родителями/ соц.партнёрами | Предложить родителям почитать детям сказки народов мира, в том числе и русские народные. Отметить сходство и различие. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...