Мини тренинг с родителями первой младшей группы по теме «Играя, обучаем вместе»
материал
Для любого ребенка игра – способ познания мира и своего места в этом мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Играя, обучаем вместе" | 23.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Мини тренинг с родителями первой младшей группы по теме «Играя, обучаем вместе»
Цель:
- повышать педагогическую компетентность родителей, обучая родителей эффективным способам взаимодействия с детьми в играх;
Задачи:
- показать родителям значимость игры для полноценного эмоционального развития ребенка;
- показать необходимость совместной обучающей деятельности родителей;
- обучить практическим приемам.
- Здравствуйте, уважаемые родители. Сегодня мы бы хотели обсудить с вами вопрос о роли родителей в играх с детьми раннего возраста. Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, большинство родителей относят игру к приятному, но не самому необходимому для ребёнка времяпрепровождению. А вот многие детские психологи рассматривают совместную игру малыша со взрослыми не только как основное средство развития маленького человека, но и как инструмент, способствующий взаимоотношению разных поколений.
Детство – это не только самая счастливая и беззаботная пора в жизни человека, это пора становления будущей личности. Поэтому так важны для ребенка умные, полезные игры, которые развивают, воспитывают и приучают к здоровому образу жизни. Игра – это ведущий вид деятельности ребенка. В игре развиваются все психические процессы (память, мышление, творческие способности и т.д.). Огромное влияние игра оказывает на умственное развитие, речевое развитие, физическое развитие. То есть, игра способствует гармоничному развитию личности ребенка.
Для любого ребенка игра – способ познания мира и своего места в этом мире. Именно в игре ребенок растет и развивается как личность, приобретает навыки общения и поведения в обществе. И с самых ранних лет жизни надо ставить ребенка в такие условия, чтобы он как можно больше играл. И задача взрослых не только не мешать играм ребенка, но и создавать развивающую игровую среду.
Игра – это школа произвольного поведения. Заставьте ребенка стоять смирно, он не простоит и двух минут, но, если это игра «Море волнуется раз ...», ребенок, даже самый непоседливый, простоит на одной ноге и пять минут. Игры при умелой организации взрослых учат многому: терпимости, доброте, отзывчивости, взаимовыручке, честности ...
- Вопросы родителям: Как вы считаете, нужно ли руководить игрой ребёнка?
- Ответы родителей:
Обобщение: Если не играть, не руководить игрой малыша в раннем возрасте, то у него не сформируется умение играть как самостоятельно, так и с другими детьми. В младшем возрасте игра становится средством развития и воспитания в том случае, если построена на содержательном общении со взрослым. С ребенком помните, что подавлять инициативу малыша нельзя. Играйте с ним на равных. Играя, следите за своей речью: ровный, спокойный тон равного партнёра по игре вселяет в ребёнка уверенность в том, что его понимают, его мысли разделяют, с ним хотят играть. Потому, надо взять себе за правило: несколько раз в день включаться в игру малыша, это побуждает ребёнка к новым действиям.
Сегодня мы с вами проиграем в простые игры и упражнения, которые способствуют развитию познавательных процессов, коммуникативных умений.
2. Упр. «Группировка игрушек»
Цель – развитие восприятия формы.
Расставляем перед ребенком три коробки, с изображением квадрата, треугольника, круга. Обращаем внимание ребенка на образец. Затем вынимаем из мешочка первый предмет и говорим: «на какую фигуру похоже?
Усложнять можно игру с помощью цветных камешков и изображением геометрических фигур. Просим у ребенка назвать фигуру, сколько углов, обведи пальчиком и выложить с помощью цветных камешков такую же фигуру.
3. Упр. «Живой песок»
Игры с песком развивают мелкую моторику, успокаивают и обогащают воображение. Маленькие дети смогут лепить куличики, а старшие строить замки и даже целые крепости. Игры с песком настолько полезны, что в настоящее время активно развивается целое направление в психологии «Песочная Терапия».
Работа с этим материалом используется не только для развития ребенка, но и для снятия стресса, страха, напряжения и рассматривается как эффективная психоаналитическая техника. В связи с этим во многих дошкольных учреждениях емкости с песком становятся неотъемлемой частью оформления кабинета любого психолога.
4. Упр. «Кладоискатели»
Эта игра развивают у детей воображение, внимание, память, усидчивость, мышление; зрительный анализ и синтез, зрительно-моторную координацию, тонкие движения пальцев рук, тактильные ощущения. Игры с крупой развивают мелкую моторику, координацию движений, память, внимание, слуховое восприятие. И не только! При соприкосновении рук с крупой, происходит активизация активных точек, находящихся на ладонях. Множество таких точек отвечают за работу внутренних органов и систем организма. Так, например, естественный массаж ладоней и пальчиков способствует развитию речи
- Ребята, перед вами емкость с гречневой крупой. А в емкости я спрятала игрушки. Давайте поищем пальчиками и назовем, кому какая игрушка попалась. Молодцы!
5. Упр. «Ну-ка вылови!»
Упражнения с водой для ребенка до трех лет выполняют функцию среды для развития мелкой моторики, но, кроме этого, производят терапевтический эффект: снимают повышенную возбужденность, успокаивают ребенка. Игры с водой помогают доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом.
- В глубокой миске налита вода. С помощью маленького или большого сита с ручкой нужно выловить плавающие в миске предметы (рыбки, черепашки, лягушки, ракушки, камушки) и сложить их в тарелку, стоящую на подносе справа от миски. Сито держим в правой руке. Важно довести упражнение до конца: все предметы перенести в мелкую тарелку, а пролитую воду – собрать губкой.
6.Упр «Повтори узор»
Цель – развивать произвольность внимания, мелкую моторику, пространственные представления и укрепить взаимодействие между родителем и ребенком.
Взрослый сооружает не сложную постройку с помощью палочек или карандашей и предлагает ребенку построить такой же узор или постройку. Начинаем с самого простейшего: «Лесенка», «Елочка»
7. Упр. «Давай поздороваемся»
Цель- развитие и коррекция невнимательности, двигательного контроля, импульсивности.
Игроки хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути. Здороваться надо определенным способом по сигналу ведущего:
1 хлопок – за руку;
2 хлопка – соприкоснувшись плечами;
3 хлопка – спинами.
Разнообразие тактильных ощущений, сопутствующих этой игре, даст гиперактивному ребенку возможность почувствовать свое тело, снять мышечное напряжение.
Игра-задание
Я предлагаю необычное задание: вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете, так, как сказано, то выставляете фишку красного цвета, не всегда – жёлтого, никогда – синего.
Вопросы:
- Каждый вечер уделяю время на игры с детьми
- Рассказываю о своих играх в детстве
- Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком
- Купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры
- Слушаю рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду
- Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т.е. не лишаю его на время игры или игрушки
- Часто дарю ребёнку игру, игрушку.
Обобщение: Если на вашем столе больше красных фишек, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играете с ребёнком на равных. Ваш малыш активен, любознателен, любит играть с вами, ведь игра – это самое интересное в жизни ребёнка. После детского сада погуляйте с ребенком в парке, на детской площадке. Дайте ребенку возможность поиграть в подвижные игры. Демонстрируйте ребенку свою любовь и заботу. Будьте терпеливы! Спасибо вам за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей в первой младшей группе на тему: «Играем вместе с детьми»
Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. Они считают, что игра служит для...
Консультация для родителей первой младшей группы на тему: «Игры для детей раннего возраста по развитию мелкой моторики»
Уровень развития движений ребенка определяет уровень его физического и психического развития. Чем выше его двигательная активность, тем он лучше развивается. Поэтому, начиная с сам...
Консультация для родителей первой младшей группы на тему: «Играйте вместе с детьми»
Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. Они считают, что игра служ...
Консультация для родителей первой младшей группы на тему: «Правильная организация летнего отдыха – залог здоровья ребёнка» для родителей первой младшей группы
Лето не только время путешествий, но и наиболее благоприятная пора для отдыха, закаливания и оздоровления детей. Поэтому очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой распорядил...
Консультация для родителей первой младшей группы на тему «Играйте вместе с детьми»
Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. Они считают, что игра служит для...
Консультация для родителей первой младшей группы на тему: «Правильная организация летнего отдыха – залог здоровья ребёнка» для родителей первой младшей группы
Лето не только время путешествий, но и наиболее благоприятная пора для отдыха, закаливания и оздоровления детей. Поэтому очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой распорядил...
Мини тренинг с родителями первой младшей группы по теме «Играя, обучаем вместе»
Мини тренинг с родителями первой младшей группы по теме «Играя, обучаем вместе»Цель:повышать педагогическую компетентность родителей, обучая родителей эффективным способам взаимодействия с...